1с бухгалтерия корп настройка урбд по подразделениям

Обновлено: 03.07.2024

Не является секретом, что при создание юридического лица, без разницы какого, индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью, налоговые органы в первое время не трогают проверками новоиспеченную организацию и дают возможность освоиться в новом деле и начать получать прибыль от финансовой деятельности.

Даже при отсутствии финансовой деятельности в первых отчетных периодах налоговая инспекция терпеливо принимает "нулевые" декларации, а возможно даже и убыточные, необходимо только написать письмо с объяснением своих данных. Если подавать отчеты в срок и вести правильный налоговый учет, налоговая скорее всего не будет активно интересоваться организацией, даже если фирма показывает в отчетах минимальную прибыть от своей финансовой деятельности. Но существует множество ситуаций, не зная которых, неопытный предприниматель может не учесть и столкнуться с серьезными финансовыми штрафами и с санкциями, например, постановка на учет обособленного подразделения.

Если организация решает расширить свои границы и создать обособленное подразделение, то лучше регистрировать его не в месте массовой регистрации фирм, чтобы избежать налоговых проверок. В таких местах налоговый инспектор появляется регулярно с целью выявления нарушений. Для правильной постановки на учет потребуется предоставить большой перечень документов, в него входят:

  • заявление о создание и об открытии обособленного подразделения;
  • договор аренды недвижимости под создание офиса (копию);
  • платежные поручения из банка, в котором открыт расчетный счет организации, с печатью об уплате налога на прибыль или как принято называть НДФЛ.

В настоящее время мало кого можно удивить тем фактором, что у одних основателей организаций все идет только в гору, открываются новые подразделения, увеличиваются рабочие места, а финансовая прибыль просто достигает великолепных результатов, а другие предприниматели еле держатся в бизнесе, у них закрываются подразделения, происходит сокращение штата, а в итоге и закрывается сама фирма. Во всей этой череде событий важную роль играет бухгалтерский учет, так как именно бухгалтер подает сведения про открытие или закрытие подразделений в налоговый орган, а также бухгалтер сдает различные отчетности.

Обособленное подразделение

Налоговый и Гражданский кодекс имеет такой термин как обособленное подразделение. А самое удивительное, что документы оформления у кодексов разнятся относительно обособленного подразделения.

Пункт 1 и пункт 2 статьи 55 Гражданского Кодекса Российской Федерации относят к обособленным подразделениям:

  • представительство. Такое подразделение относится к юридическому лицу, подразделение находится не на том месте, где юридическое лицо, но представляет все интересы самого юридического лица.
  • филиал. Подразделение находится не на месте нахождения юридического лица и осуществляет свою деятельность, возможно даже осуществляет и представительство юридического лица;
  • иное подразделение юридического лица, которое не осуществляет представительство и не производит финансовую деятельность, как это делает филиал организации.

Для создания и открытия обособленного подразделения опираясь на Гражданский кодекс потребуется помощь юриста. Так как придется вносить ряд изменений в уставные документы организации, написать заявление о решение создания подразделения, заказать печать филиала или представительства.

Налоговый кодекс обозначил абсолютно другие критерии для создания и открытия подразделения. По пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением можно считать подразделение наделенное рабочими местами, которые в свою очередь, оборудованы всем необходимым для сотрудников организации.

Министерство финансов Российской Федерации считает, что независимо от выбранной формы организации, сроков нахождения рабочих на своих рабочих местах, ничего не влияет на обязательную постановку подразделения на учет в налоговый орган по месту нахождения.

Даже если фактически финансовая деятельность подразделения еще не началась и работники не выходят на свои рабочие места, все равно существует необходимость первоначально встать на учет в налоговую инспекцию. Об этом указано в письме Министерства финансов Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 03-02-07/30877.

Правила постановки на учет обособленного подразделения

Штрафы и санкции предусмотрены очень суровые за невыполнение своих обязательств организацией. Пункт 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации указывает сумму в размере 10000 рублей за невыполнение обязательств перед налоговым органом. Если же организация начала свою деятельность без постановки на учет, то налоговая служба произведет взыскание в размере 10% от дохода организации за указанный срок незаконной финансовой деятельности, но сумма взыскание не может быть ниже 40000 рублей, это прописано в пункте статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации.

Создание уведомления в 1С:Бухгалтерии


В этом разделе нажать на иконку "Создать" В графе, где указывается организация, которая создает уведомление, автоматически должно выйти название. Далее нужно нажать на плюсик рядом с "Обособленным подразделением" и выбрать пункт "Создать обособленное подразделение".


Надо внимательно проверить все данные организации (ИНН/КПП, ОГРН, название организации, код налоговой службы и т.д.) После проверки в графе "Сообщает" нужно выбрать значение, которое подходит для дальнейших действий, либо создать новое обособленное подразделение, либо внести изменение в уже существующее обособленное подразделение.


Нужна предельная внимательность при заполнении формы, опытные бухгалтера советуют использовать при заполнении адресный классификатор, такой классификатор запрограммирован и существует в программе.


После получения уведомления налоговая служба в промежуток пяти рабочих дней ставит на учет подразделение и устанавливает ему отдельный КПП. Если обособленные подразделения расположены в одном городе, но на территориях разных подразделений налоговых служб, то на учет ставится в любую налоговую инспекцию, на выбор организации.


После присвоения подразделению КПП нужно отделить в программе подразделение, для этого выполняется ряд действий. "Администрирование" - "Параметры учета".


Нажать на раздел "Настройки заработной платы"


Установить галочку рядом с "Расчеты заработной платы по обособленным подразделениям".


Открыть раздел "Главное" и нажать "Организации"


Из всех организаций нужно выбрать подходящую и кликнуть на "Подразделения".


После в пункт "Создать" без ошибок заполнить все данные, которые принадлежат новому подразделению.


Установить галочку рядом с разделом "Обособленное подразделение" и без ошибок заполнить все данные, которые принадлежат новому подразделению. Для легкого заполнения указывается КПП и нажимается на пункт "Заполнить реквизиты по коду" далее программа сама заполняет всю информацию по подразделению, нужно будет только внести ОКТМО и ОКАТО.


В настоящее время большим количеством подразделений сложно кого-то удивить, а там где много подразделений и штат сотрудников ,скорее всего, большой. Для облегчения ведения бухгалтерского учета именно таких организаций, разработали специальную программу "1С Бухгалтерия КОРП". Такая программа специализируется на учете организаций с большим количеством работников и с большим числом подразделений. Учет в программе полностью автоматизирован, а это значительно не только упрощает ведение бухгалтерского учета, но и экономит огромное количество времени бухгалтера и сводит допустимые ошибки в заполнении данных к минимальной отметке.

Дата публикации 20.02.2018

Использован релиз 3.0.58

Для ведения учета затрат по каждому подразделению установите в программе две настройки:

  1. в форме "Параметры учета" настройте аналитику плана счетов;
  2. в справочнике "Подразделения" добавьте новые элементы – подразделения.

Настройка Параметров учета.

  • Раздел: Администрирование – Параметры учета.
  • Перейдите по ссылке "Настройка плана счетов".
  • Если в разделе "Учет затрат" ссылка имеет значение "Сводно, по организации в целом", то перейдите по ней и установите переключатель в положение "По каждому подразделению" (рис. 1).
  • Кнопка "Записать и закрыть".


Добавление новых подразделений.

  • Раздел: Главное – Организации.
  • Дважды щелкните по нужной организации.
  • По ссылке "Подразделения" откройте справочник "Подразделения". По умолчанию в справочнике есть только одно "Основное подразделение" (его можно переименовать).
  • Кнопка "Создать" (рис. 2).
  • Введите наименование подразделения.
  • Флажок "Обособленное подразделение" устанавливается, если в программе планируется вести учет зарплаты работников обособленного подразделения (для организацией с численностью до 60 человек).
  • Кнопка "Записать и закрыть".
  • Кнопки с синими стрелками позволяют настроить нужную последовательность подразделений в списке.


Смотрите также

там по умолчанию включен учет по подразделениям.
Его нужно установить. Подразделения появляются в плане счетов.
Но после такой операции становятся недоступны подразделения для выбора в документах.
Я заново установил константу ВестиУчетПоПодразделениям.
Вроде косяков пока не вылезло

(11) да по барабану релиз, у меня один из последних, но тоже нет того о чем вы писали
а вот на вариант из (10) стоит обратить внимание

но опять если включить учет, как вести учет по кассе? если касса одна

(15) например, поступили материалы через авансовый отчет:
Д10 (Подразделение А) К71 (Подразделение А)
А деньги из кассы выдали по подразделению Основное:
Д71 (Основное) К 51 (Основное)
Вот уже перекос на 71 счете

(15) Поступили материалы от поставщика:
Д10 (Подразделение А) К60 (Подразделение А)
Оплатили поставщику:
Д60 (Подразделение Основное) К51 (Подразделение Основное)
Вот перекос на 60счете

(16) подразделение кассы/счета привязано к кассе/счету
и ни каким боком не относиться к задолженности, для которой подразделение определяется договором/реквизитом документа

(19) ну как же? в авансовом отчете какое подразделение выбрал в документе, такое и на 50 счете проставляется

(19) сорри, неправильно говорю. на 50-то все ок, а вот на 71 счете получается перекос по подразделениям

(19) Если в РКО выбрать подразделение А (чтобы на 71 счете было подразделение А), то и на 50 счете заполнится подразделение А.

(21) откуда перекос ?
не допускайте сами перекоса в первичке и все будет зер гут

(23) поступили материалы: Дт 10(Подр А) Кт 71(Основное)
Что я не так делаю, что у меня в авансовом отчете такая проводка:
Дт 10 (Подр А) Кт (Подр А)

(23) Какое подразделение выбираешь в авансовом отчете, такое и проставляется на 71 счете

слайды с 31 и до упора

Не могу понять, это что,косяк программы или я что-то не так делаю?

(27) я вот тоже не пойму что было задумано разработчиками.

Наведи порядок в своей работе используя конфигурацию 1C "Управление IT-отделом 8"

personal photo

Рассмотрим, как внести обособленное подразделение после присвоения ему отдельного КПП в программу 1С: Бухгалтерия предприятия ПРОФ (ред. 3.0).
В Бухгалтерии предприятия версии ПРОФ можно вести учет только по подразделениям, не выделенным на отдельный баланс. Если у вас обособленное подразделение выделено на отдельный баланс, то рекомендуем перейти на версию КОРП.
Для начала необходимо зайти в раздел Администрирование – Параметры учета – Настройки зарплаты – Расчет зарплаты и установить флажок «Расчет зарплаты по обособленным подразделениям».

parametry-ucheta

nastrojki-zarplaty

raschet-zarplaty-po-obosoblennym-podrazdeleniyam

Для создания обособленного подразделения заходим на вкладку Главное – Организации заходим в карточку нужной организации.

organizacii

В карточке организации переходим во вкладку «Подразделения» и нажимаем кнопку «Создать».

podrazdeleniya

sozdanie-obosoblennogo-podrazdeleniya

Если вам предстоит вести несколько обособленных подразделений с большим штатом сотрудников, то стоит рассмотреть программу 1С Бухгалтерия предприятия версии КОРП. Именно в ней автоматизирован полноценный учет для обособленных подразделений, что значительно упрощает работу бухгалтера.

Читайте также: