1с чеки не уходят в офд

Обновлено: 06.07.2024

Проблема: Проблема казалась достаточно банальной и простой во время телефонного разговора. Суть в том, что ККТ Атол не передаёт чеки в ОФД (Оператору Фискальных Данных). Выяснилось это заведующим магазином в Z-отчёте при закрытии магазщина. Причём не передавались данные уже достаточно давно. Такое случается сплошь и рядом.

Система: Windows 10 x64, 1С8: Розница, Атол 11Ф

Процесс решения: Собственно, часто такое случается. Крайне часто. Практически всегда это связано с настройкой EoU. Это специальная служба, которая введена компанией Атол в состав драйверов устройств. Она идёт как в отдельном комплекте драйверов ККТ, так и в основном. Также есть и устанавливается при установке программного обеспечения данной компании. Например, Frontol.

Заходим (а это делается Пуск --> Все программы --> АТОЛ --> Драйвера торгового оборудования --> Управление драйверами, крайняя вкладка справа), и что мы видим? Так и есть: служба остановлена:

При этом, однако, надо сказать, что служба стоит в Автозапуске. Что показывает правильность настройки. ДЕйствительно, тут нужно указать подключенные ККМ вместе с виртуальным Com-портом передачи данных, а также установить галочку "Автозапуск". После чего запускать службу.

Понятное дело, что причиной показалась невнимательность продавца. Скорее всего, компьютер с установленной 1С не выключался с неделю. И служба EoU просто заглючила. В результате чего не совсем правильно начала работать. И такое вот тоже случается сплошь и рядом.

Служба была запущена, но. Через полминуты остановилась. Что уже явилось небольшой странностью.

Следующим шагом было посмотреть данные регистров. Это делается: Пуск --> Все программы --> АТОЛ --> Драйвера торгового оборудования --> Тесты --> Драйвер ККМ.

Там в "Настройка свойств" подключаем требуемую ККТ по Com-порту и после нажатия галочки "Устройство включено" и кнопки "Войти" выбираем вкладку "Регистры". Там уже кнопка "Менеджер регистров".

Данные не передаются. И при этом не передано 67 чеков за (это было начало мая) 5 дней. Очевидно, что ошибка - №14. Ошибка ОФД, которая гласит о том, что "Обрыв соединения". То есть, данные пошли передаваться, однако произошёл обрыв соединения. И данные перестали передаваться. Что, на первый взгляд, показалось логично: служба EoU не запущена. При запуске она начинает передавать данные. После чего она останавливается по неизвестной причине. И вот и происходит обрыв соединения.

Компьютер был перезагружен. Стоит отметить, что работы по устранению неполадок происходили удалённо. Что произошло после перезагрузки:

1) По данным менеджера регистров один чек после загрузки ПК был отправлен.

2) По данным Управления драйверов служба EoU была после этого остановлена

3) После запуска вручную службы EoU она через полминуты опять остановилась

4) По данным менеджера регистров один чек после этого отправлен был в ОФД

5) Дальнейшие запуски вручную службы EoU не приносили никакого эффекта

Получалось, можно перезагружать компьютер. И всякий раз отправлялось бы всего по два чека в ОФД. Крайне утомительная и ненужная работа. Особенно если учитывать, что в день бывает в магазине и 20-30 продаж. Это вечером делать 15 перезагрузок? Так и оборудование может полететь легко и спокойно!

Решение проблемы: Оказалось всё легко и просто. Встроенный защитник Windows 10 на пару с Брандмауэром нашли в службе EoU некую подозрительную активность. Она передавала на непонятные адреса данные. Что и понятно: это её работа. Она передаёт данные по чекам в ОФД. И Брандмауэр с защитником блокировали активность. Отчего служба и выключалась.

Если бы на данном ПК был установлен и УТМ, то я бы отключил Брандмауэр совсем. Чтобы не наблюдать время от времени "подозрительные и странные" отключения УТМ, А так: просто добавил службу EoU в исключения. Потому что она должна работать. И работать регулярно и без сбоев.

вопросы

Почему касса не отправляет чеки в ОФД

ККТ неисправна. Данные в ОФД не будут отправляться, если кассовый аппарат сломан или неверно настроен. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель. Помните, что срок годности последнего — 3 года.

Если касса неисправна, не продолжайте работать с ней. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придётся купить новую кассу или фискальный накопитель.

Отсутствует связь с сервером. Возможные причины проблем с сетью:

  • проблемы на линии провайдера;
  • отключение интернета за неуплату;
  • неправильная настройка подключения к интернету на кассе;
  • неполадки с роутером.

Проблемы на сервере ОФД. В таком случае на чеке появится надпись «ОФД не отвечает».

Всё что требуется от пользователя в такой ситуации — связаться с оператором. ОФД сам разберется с проблемами сервера.

Как узнать, что ККМ не может передать чеки оператору?

  • запросить отчёт о состоянии расчётов с кассы;
  • проверить отчёт о закрытии смены при пересменке кассиров;
  • посмотреть сведения о передаче фискальных данных в личном кабинете на сайте ОФД.

Обратите внимание на параметр «Число непереданных ФД». Если его значение — «0», значит всё в порядке и документы попадают к оператору фискальных данных. Если значение выше «0» — есть проблемы. В таком случае запомните дату первого неотправленного документа — на устранение неполадок даётся 30 дней, затем касса блокируется.

Какие штрафы грозят за неправильную работу с кассой

Продавца, который не передаёт данные о пробитых чеках в ОФД могут оштрафовать по статье 14.5 КоАП РФ:

  • для должностных лиц предупреждение или штраф от 1,5 до 3 тысяч рублей;
  • для юридических лиц предупреждение или штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

В письме Минфина № 03-01-15/33121 приведены случаи, когда штраф не применяют: проблемы с интернет-соединением, ошибки со стороны ОФД и неисправная ККТ.

За работу без онлайн-кассы штрафуют:

  • должностные лица (кассир) — до половины суммы продаж без ККТ, но не меньше 10 тысяч рублей;
  • юридические лица (руководитель) — до ста процентов суммы продаж без кассы, но не меньше 30 тысяч рублей.

Система «Астрал. ОФД» аккредитована на регистрацию и снятие с учёта ККТ. Техническая поддержка онлайн-касс доступна круглосуточно. Для подключения системы оставьте заявку на сайте.

В настоящее время предприниматели обязаны использовать онлайн-кассы (контрольно-кассовую технику, ККТ). Такие кассы автоматически передают информацию о продажах в налоговую через операторов фискальных данных (ОФД). Разбираемся, какая ответственность грозит за нарушение законов о работе с онлайн-кассами и как избежать проблем с отправкой чеков в ОФД.

Кому выписывают штрафы за непередачу данных в ОФД

В статье 1.2 ФЗ-№ 54 написано, что пользователи должны передавать данные о пробитом чеке в налоговую в момент продажи и обязательно через ОФД. Пункт 7 статьи 2 позволяет этого не делать, если касса находится:

  • В местах, где сеть недоступна.
  • В учреждениях ФСБ, государственной охраны, внешней разведки.
  • На территориях военных объектов.

Онлайн-кассы полноценно работают без отправки данных в ОФД 30 дней, а после этого блокируются — фискальный накопитель отключается, а аппарат перестаёт выдавать чеки.

Пункт 4 статьи 14.5 КоАП РФ вводит ответственность за непередачу данных ККТ — предупреждение или штраф:

  • 1.5—3 тысячи рублей для должностных лиц;
  • 5—10 тысяч рублей для юридических лиц.

В этом случае должностное лицо — кассир, а юридическое — руководитель организации.

Письмо Министерства финансов РФ № 03-01-15/33121 от 30 мая 2017 года поясняет — ответственность по 14.5 не наступает, если руководитель доказал, что действовал по закону, а нарушение — не его вина.

Также штраф не назначают, если:

  • ККТ неисправна;
  • интернет работает с перебоями;
  • есть проблемы с передачей данных в ОФД по вине провайдера или самого оператора, в том числе если оператора фискальных данных лишили лицензии.

При сбое соединения ККТ сохраняет информацию, которую не получилось передать. В системе диагностики можно узнать дату и время, когда документы перестали отправляться в ОФД.

Ответственность за выполнение закона лежит на пользователе кассы, а значит доказывать, что нарушение не было умышленным, должен сотрудник или руководитель компании.

Почему не передаются данные из кассы

Причины, по которым данные не попадают к оператору:

Проблемы со связью. Касса не передаёт информацию оператору, так как отсутствует подключение к интернету.

Это происходит, если:

  • Неправильно настроено подключение кассы к сети;
  • Не оплатили интернет;
  • У провайдера возникли проблемы на линии;
  • Сломался роутер или перебит интернет-кабель.

Решение. Проверить, работает ли интернет в помещении, связаться с провайдером, осмотреть роутер и кабели, пригласить системного администратора.

Неисправная ККТ. Касса приходит в негодность, если сломан модуль связи или фискальный накопитель. Срок службы последнего — 3 года. Решение. Ремонт или покупка новой кассы или фискального накопителя.

Неправильные настройки ККТ. Некачественное ПО и неправильная настройка приводит к сбоям в работе кассы. Решение. Отключите кассу и пригласите системного администратора.

Проблемы у оператора ФД. Это случается, если у оператора вышли из строя сервера или появились другие проблемы в связи. Решение. Свяжитесь с оператором и уточните проблему. В этом случае решением проблем занимается сам оператор.

Как узнать, что касса не передаёт информацию ОФД

  • отчет о закрытии смены, который касса формирует после сдачи смены кассира;
  • отчет о состоянии расчётов, который можно вызвать в любое время через кассу.

Оба отчёта пишут о «числе непереданных ФД». Если значение этого поля «0» — всё в порядке, ОФД получает данные. Если число больше нуля, обратите внимание на дату первого непереданного ФД. С этого момента начинается отсчёт 30 дней, которые закон даёт пользователям на устранение проблем. Также узнать о передаче фискальных документов с кассы можно в «Личном кабинете» на сайте оператора.

Что делать, если данные не передаются

Информация о продажах сохраняется на фискальном накопителе и когда проблемы со связью устранят — отправится в ОФД. О неполадках с соединением должен знать каждый кассир, принимающий смену за кассой, а также системный администратор и ОФД.

Если проблема в неисправности самой ККТ, работу за кассой останавливают и вызывают системного администратора, чтобы тот осмотрел аппарат. Работать без кассы нельзя — согласно пункту 2 статьи 14.5 КоАП РФ, за это можно получить штраф:

Штраф за неприменение ККТ

для должностных лиц — до половины суммы продаж без ККТ, но не меньше 10 тысяч рублей; для юридических лиц — до ста процентов суммы продаж без кассы, но не меньше 30 тысяч рублей.

Что делать, если причина неисправности не установлена

Налоговая служба должна получить непереданные ФД в течение 30 дней. Онлайн-касса автоматически отправляет сведения в ФНС, после устранения неполадок с оборудованием или интернет соединением. Если самостоятельно установить причину неисправности не удалось и ФД не переданы, обратитесь на круглосуточную линию техподдержки по номеру 8 800 700 80 86.

Доброго! Атол 30 ф драйвер 10.5.1.31, канал до ОФД ЕоТ, БП 3 свежая. Аппарат по юсб подключен к компу, но при включеноом компе гоаорит что связь с офд отсутствует, хотя в тесте драйвера все проходит и данные отправляются, но только после того как руками дернул тест драйвера. Что скажите?

(0) Бага известная при работе через ВК по стандарту 1С (как в типовых конфах 1С), переключись на EoU

Как вариант сваять "дернул тест драйвера" чтобы само при включении компа или периодически (когда 1С не пробивает).

Еще интересный опыт. Атол 30Ф, драйвер 10, 1С УТ 10, чеки не уходят.
Ставлю в Свойствах ККТ транспорт (в остальных местах EoU) - чеки пошли, но уходят только если запущен драйвер, т.е. через 1С чеки не уходят. Уже проще, т.к. до этого приходилось забирать ККТ и отправлять чеки на другом компьютере. Таких аппаратов уже два. В одном случае Вин Хр, во втором Вин 10.

(3) EoT требует запущенного нативного драйвера (соединение с ККТ установлено) в простое.
EoU требует запущенную на указанном COM службу.

Если честно то наймите уже кого нить кто в теме.
Или сами разберитесь в теме, никакой проблемы настроить чтобы уходило при работе через 1С нет.
Исключая урезанные ККТ типа 1Ф, где только EoT вместо EoU.

(5) от EoU Атол начал отказываться начиная с 9 драйверов, компонента 1с основную поставку дергаетЮ поскольку чеки печатает, привлекал ЦТОшников - они сказали что с из стороны все гладко.
Думаю что баг последней версии драйвера ККТ с данной прошивкой, возможно прошивка ККТ исправит дело, сейчас 7733 стоит.

(5) Я сам продаю и настраиваю ККТ, т.ч. вполне "в теме". На тех компах я грешу на кривую винду, но клиенты переустанавливать не спешат.

а в 1с в настройках подключаемого оборудования выставили EoU?

(9) раз из теста чеки уходят, значит там все норм. В 1С в настройках видимо не указан EoU.

(7) что вы подразумеваете под "кривой" виндой? И зачем ее переустанавливать?

Читайте также: