1с erp незавершенное производство отчет

Обновлено: 07.07.2024


Вопрос №1: Как в 1С:ERP вести учет незавершенного производства в разрезе бригад?

Ситуация следующая: есть подразделение, в котором работает 2 бригады. У каждой бригады свой остаток незавершенного производства. Как лучше сделать: завести бригады как подразделения, и к каждому свою цеховую кладовую? И какое подразделение в этом случае указывать в Спецификации? Или можно использовать для бригад Участки?

Ответ

В данном случае решением может быть заведение собственной цеховой кладовой для каждой бригады в одном и том же подразделении. Количество цеховых кладовых подразделения не ограничено. Не то, что для бригады, для каждого станка или МОЛ можно (а иногда, нужно) создавать свою собственную цеховую кладовую.


Вопрос №2: Почему в регл.учете стоимость спецодежды полностью списалась на затраты в момент передачи в эксплуатацию?

Ответ

Это нововведение, обеспечивающее поддержку требований ФСБУ 5/2019 “Запасы” в части учета ТМЦ в эксплуатации. С 2021 года стоимость таких ТМЦ полностью списывается на затраты в момент передачи в эксплуатацию.


Вопрос №3: Можно ли объединить этапы производства по одному участку на разные виды продукции?

В производстве есть этапы, которые выполняются на одном участке и с использованием одного и того же материала. Как можно объединить этапы, чтобы спланировалось не 3 этапа, а 1 на три вида продукции на один участок? Прикладываю скриншоты “РМ Диспетчирование этапов” и “Спецификация”.

(нажмите, чтобы увеличить картинку)

(нажмите, чтобы увеличить картинку)

Ответ

К сожалению, подобного рода объединение этапов в программе не предусмотрено.

Создание этапов производства – это функционал главного диспетчера. С его уровня “не видно” как именно должно загружаться оборудование и в каком порядке что должно выпускаться. Эти вопросы решаются на уровне цеха локальным диспетчером. Его правом и обязанностью является решение задач оптимизации загрузки и, соответственно, объединения выпусков под разные этапы. Делать это приходится вручную, полагаясь на опыт, а также текущую информацию о загрузке оборудования, наличии материалов, специалистов, срочности выполнения заданий.

Кроме того, при использовании функционала операционного планирования, есть возможность задать приоритеты формирования расписания операций, одним из которых является минимизация переналадок оборудования. Иногда это тоже может помочь.

В течение почти двух недель шла ежедневная работа тренера и слушателя по этому вопросу. Тренер методично и терпеливо предлагал разные варианты решения проблемы, слушатель добросовестно их изучал и тестировал.

Вопрос:

Проблема такая – в сельскохозяйственном предприятии нужно настроить распределение постоянных затрат счета 23 статьи расхода “Амортизация”, возникающих ежемесячно. Имеются два производственных подразделения “Растениеводство” и “Животноводство”.

Продукция в подразделении “Животноводство” выпускается ежемесячно, а в “Растениеводстве” материальные затраты накапливаются в течение всего года ежемесячно и остаются в незавершенном производстве, а продукция выпускается только в одном летнем месяце года.

Производственные расходы в сельском хозяйстве

(нажмите, чтобы увеличить картинку)

Производственные расходы в сельском хозяйстве

(нажмите, чтобы увеличить картинку)

Производственные расходы в сельском хозяйстве

(нажмите, чтобы увеличить картинку)

Производственные расходы в сельском хозяйстве

(нажмите, чтобы увеличить картинку)

Как добиться, чтобы затраты статьи распределялись и на “Растениеводство” (в незавершенном производстве) в течение всего года?

Ответ

Общий подход к решению проблемы следующий:

  1. Используется три статьи расхода (названия условные): “Амортизация”, “АмортизацияЖивотноводство”, “АмортизацияРастениеводоство”.
  2. На статье “Амортизация” собираются ежемесячные начисления амортизации. Распределяется эта статья в пропорции 30/70 на статьи “АмортизацияЖивотноводство”, “АмортизацияРастениеводство”.
  3. Статья “АмортизацияЖивотноводство” распределяется ежемесячно по базе “Количество материалов с учетом будущих выпусков” на выпуски подразделения “Животноводство”.
  4. Статье “АмортизацияРастениеводство” устанавливается способ распределения по базе “Количество материалов с учетом будущих выпусков” на выпуски подразделения “Растениеводство”. База распределения появляется только в том месяце, когда есть выпуски. Еще, как вариант, статье “АмортизацияРастениеводство” можно установить способ “Не распределять” на 11 месяцев в году и только в том месяце, когда есть выпуск, устанавливать способ распределения как “Количество материалов с учетом будущих выпусков”.

Комментарий слушателя

Вашим методом не получилось – производственная статья не может распределяться на производственные статьи.

Пример статьи учета амортизации

(нажмите, чтобы увеличить картинку)

Комментарий тренера

Вот пример статьи учета амортизации. По ней собираются затраты амортизации:

Распределяется она на статьи расходов по подразделениям, часть “по правилу”, часть на другую статью расходов.

Статьи расходов по подразделениям

(нажмите, чтобы увеличить картинку)

Статьей распределения является АмортизацияРастениеводство.

Статьей распределения является АмортизацияРастениеводство

(нажмите, чтобы увеличить картинку)

Для статьи АмортизацияРастениеводство указан тип расходов как “Производственные расходы”.

Для статьи АмортизацияРастениеводство указан тип расходов как “Производственные расходы”

(нажмите, чтобы увеличить картинку)

Комментарий слушателя

А как дальше эту статью (с видом распределения “Не распределять”) распределить на выпуски продукции?

Ответ тренера

В месяце, когда нужно распределение, измените вид распределения “Не распределять” на “На производственные расходы”, укажите правило распределения расходов и распределяйте.

В следующем месяце (ну, или когда будет нужно) верните вид распределения у этой статьи обратно на “Не распределять”.

Комментарий слушателя

Пробовал и так. Месяц закрывается нормально, документы “Распределение расхода” по обоим подразделениям создаются, а ничего не распределяется, ни в РУ, ни в УУ. В рабочем месте “Распределение расходов” статус этих документов так и остается “Готов к распределению”.

Комментарий тренера

Похоже, решить проблему в лоб, “двойным” распределением статьи расходов, не получится.

Распределение между статьями расходов по описанным Вами правилам выполняется, но, и только… Ожидаемой второй итерации (распределения статьи Животноводство на выпуск текущего месяца не происходит).

Я экспериментировал несколько дней. Решением может быть следующая схема.

  1. Первичная статья затрат по амортизации (в Вашей базе “23 счет -> 70% Раст 30% Жив”) распределяется сразу на выпуск животноводства (30%) и на статью Растениеводство (70%), которая не распределяется. В настройках распределения статьи указано, что распределение между подразделениями выполняется по показателю, в которых установлена необходимость распределения только на выпуск животноводства (есть разные варианты такой настройки).
  2. Когда настанет месяц распределения статьи Растениеводство, ей нужно поменять вариант распределения “Не распределять” на “Распределение на производственные расходы с нужной базой распределения”. Кроме того, нужно обеспечить распределение статьи амортизации (“23 счет -> 70% Растениеводство 30% Животноводство”) в этом месяце уже целиком, без отправления в закрома части растениеводства.
  3. В следующем месяце нужно вернуть статус-кво, как было в п.1.

Комментарий слушателя

Попробовал решить проблему Вашим методом – все отлично работает! Спасибо огромное за помощь!

Действительно, в данной ситуации это хороший вариант для тех, кто понимает логику и специфичность работы 1C:ERP. Попробовал все это объяснить главному бухгалтеру – так ничего и не поняла.

Поэтому решил пойти другим путем – будем выпускать каждый месяц на 23 счете 10шт. (или 100) продукции “Затраты 23 счета” и на нее распределять все затраты этого счета, а затем, когда потребуется (и сколько потребуется), отражать эту продукцию в выпускаемой продукции Растениеводства или Животноводства. Не совсем корректно с точки зрения бухучета, но так проще корректировать себестоимость выпуска 20 счетов.

Еще раз, спасибо за помощь!

Комментарий тренера

Главное, что проблему удалось побороть. Плюс, в вашем опыте появился еще один способ решения задач такого класса. Очень может быть, что он или его модификации еще сослужат добрую службу. Удачи!

Читайте также: