1с erp ввод остатков взаиморасчетов

Обновлено: 07.07.2024

В помощник Закрытие месяца включена процедура контроля и устранения разрывов расчетов с партнерами по данным регистров оперативного учета. Процедура выполняется только для онлайн взаиморасчетов.

  • Устранить разрывы между остатками по регистрам взаиморасчетов, появившиеся из-за пользовательских и системных ошибок.
  • Свернуть развернутое сальдо в рамках одного объекта расчетов и аналитики без участия пользователя.
  • Сделать возможным автоматический переход на онлайн взаиморасчеты.
  • Обеспечить механизм, при помощи которого в будущем можно будет корректировать ошибки взаиморасчетов в открытом периоде.

Примеры ошибок, создавшие разрывы в остатках:

  • Вводом остатков введен остаток, как по долгу, так и по предоплате в рамках одного объекта расчетов и аналитики взаиморасчетов.
  • По одному договору числился остаток предоплаты, по другому договору остаток задолженности. Поиском и удалением дублей объединили два договора в один. Аналогично для партнеров, контрагентов и направлений деятельности.
  • По различным причинам не было произведено офлайн распределение взаиморасчетов.
  • Произошли ошибки в онлайн распределении взаиморасчетов.
  • При офлайн взаиморасчетах при детализации по договорам введена уменьшающая корректировка реализации/приобретения по уже оплаченной накладной, при наличии на договоре другого долга по другой накладной.
  • Некорректно произведенные корректировки регистров.

Разрывами признаются выявленные отличия между остатками оперативных регистров взаиморасчетов (регистры Расчеты с клиентами, Расчеты с поставщиками) и остатками финансовых регистров взаиморасчетов (регистры Расчеты с клиентами по срокам, Расчеты с поставщиками по срокам).

Исправление ошибок, как и актуализация расчетов, будет выполняться с первого месяца, на который есть задание к закрытию месяца по взаиморасчетам.

Список проблем отражается в рабочем месте Закрытии месяца.

Список проблем в регистрах взаиморасчетов в рабочем месте Закрытии месяца в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

По гиперссылке Подробнее выводится детальная информация по обнаруженным ошибкам. Для каждой проблемы регистрируется тип расчетов, объект расчетов и аналитика. В поле Описание проверки выводится описание способов исправления.

Пример проблем некорректных остатков по финансовым регистрам взаиморасчетов.

Результаты проверки состояния учета взаиморасчетов в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Пример проблем развернутого сальдо по финансовым регистрам взаиморасчетов.

Пример проблем развернутого сальдо по финансовым регистрам взаиморасчетов в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Если требуется восстановить движения внутри документов, то их нужно перепровести вручную. Автоматическое устранение ошибок в процессе выполнения этапа закрытия месяца движения документов не изменяет, а приводит остатки по регистрам к состоянию отсутствия разрывов взаиморасчетов за счет формирования документов Корректировка регистров на суммы разрывов. В результате закрытия месяца будут сформированы корректировки регистров со служебными операциями.

Формирование документов Корректировка регистров на суммы разрывов в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Поле Операция в документе недоступно для редактирования, заполняется автоматически и отделяет служебные корректировки от ручных. Поле Организация видно только в служебных операциях, созданных закрытием месяца или переходом на онлайн взаиморасчеты.

Для целей оперативного и управленческого учета по скорректированным записям взаиморасчетов будут добавлены балансирующие их записи по регистрам прочих доходов и расходов, активов и пассивов.

В предыдущей статье мы рассмотрели ввод начальных остатков в 1С:ERP по убыткам от реализации основных средств, которые были в прошлом периоде. Второй вопрос по налогу на прибыль, который обычно вызывает сложности при внесении начальных остатков, связан убытками прошлых лет.

В этом случае используется другой механизм.

Для таких убытков, являющихся также расходом будущих периодов, применяется особый порядок списания:

при наличии прибыли в текущем периоде убыток прошлых лет списывается в налоговом учете в сумме, не превышающей половину прибыли.

В бухучете, напомним, мы списываем убыток сразу же.

Особенностью ввода начальных остатков по убыткам прошлых лет в 1С:ERP является то, что для ввода таких данных вместо документа «Ввод остатков по прочим расходам» мы используем документ «Операция (регл.учет)».

Рассмотрим процедуру подробнее.

Заходим в «Регламентированный учет» – «Бухгалтерский и налоговый учет» - «Операции (регл. учет)» и создаем операцию.

Создаем операцию (регламентированный учет) в 1С:ERP

Вводим дату ввода остатков. Выбираем организацию.

Во вкладке «Бухгалтерский и налоговый учет» добавляем счет Дт – 97.11 (Убытки прошлых лет).

Выбираем счет Дт – 97.11 (Убытки прошлых лет)

Особенностью счета 97.11 является то, что субконто может принимать значение одного из двух справочников: справочника «Статьи расходов» и справочника «Убытки предыдущего периода».

Субконто счета 97.11 может принимать значение одного из двух справочников: «Статьи расходов» или «Убытки предыдущего периода»

Для ввода данных по убыткам прошлых лет нужно выбрать справочник «Убыток предыдущего периода», ввести элемент справочника, соответствующий периоду убытка.

Выбираем справочник «Убыток предыдущего периода», вводим элемент справочника, соответствующий периоду убытка

Указываем год убытка и записываем.

Указываем год убытка и записываем

В качестве корреспондирующего счета (Счет Кт) указываем 000 – специальный вспомогательный счет.

В качестве корреспондирующего счета (Счет Кт) указываем 000 – специальный вспомогательный счет

Сумма убытка указывается только в налоговом учете в показателе НУ и дополнительно эта же сумма, но со знаком минус вводится в показателе ВР.

Сумма убытка указывается в налоговом учете в показателе НУ и со знаком минус в показателе ВР

Проводим операцию и закрываем. Таким образом у нас остатки по убытку прошлых лет введены.

Если у вас есть вопросы и требуется консультация, звоните. Наши эксперты всегда на связи.

В начале эксплуатации 1С:ERP, если на предприятии ведется учет налога на прибыль и есть остатки по убыткам прошлых лет, в бухгалтерии часто возникают сложности при вводе начальных остатков. Информацию по этому вопросу найти непросто, поэтому мы решили поделиться своим опытом.
В данной статье мы расскажем, как ввести начальные остатки в 1С:ERP по убыткам от реализации основных средств, которые мы понесли в прошлом периоде.

Разберем случай, когда мы продали основное средств в убыток.
В бухгалтерском учете затраты мы списываем сразу же, в налоговом – списание этих убытков мы растягиваем на оставшийся срок полезного использования. То есть, если у основного средства срок полезного использования еще 5-10 лет, неважно амортизировано оно или нет, то в налоговом учете мы эти убытки должны списывать равными долями в оставшийся срок.
Рассмотрим, как ввести остатки в 1С:ERP, подробнее.
Данные об убытках прошлых лет в налоговом учете нужно вводить только на субсчетах 97 счета. Убытки от реализации основных средств вводим на счете 97.21 «Прочие расходы будущих периодов».
Для ввода начальных остатков в 1С:ERP предусмотрены специальные документы.
Для этого необходимо зайти в НСИ «Администрирование» – «Начальное заполнение» – «Документы ввода начальных остатков».
Документы по убытку от реализации основных средств вводим в подразделе «Ввод остатков прочих расходов» (скрин.1).

Ввод начальных остатков прочих расходов 1С:ERP


Скриншот 1

Данные субконто 97 счета связаны со справочником «Статьи расходов с особым видом распределения». Для детализации данных по каждому проданному в убыток основному средству создаем свою статью расходов. Например, как на скриншоте 2.

Для детализации данных по каждому проданному в убыток основному средству создаем свою статью расходов


Скриншот 2

Указываем тип расходов - «Прочие операционные и внереализационные расходы», вариант распределения расходов в регламентированном учете – «Отнести к расходам будущих периодов».
Особенностью введения данной статьи расходов будущих периодов (РБП) является то, что нужно указать вид РБП – «Убытки от реализации амортизируемого имущества» и счет учета – 97.21 во вкладке «Регламентированный учет и МФУ» (скрин.3).

Нужно указать вид РБП – «Убытки от реализации амортизируемого имущества» и счет учета – 97.21


Скриншот 3

Как только мы выбрали вариант распределения расходов в регламентированном учете – «Отнести к расходам будущих периодов», становится активным поле по вводу правила распределения: по какому правилу эти расходы будут распределены (скрин.4).

После выбора варианта распределения расходов становится активным поле по вводу правила распределения


Скриншот 4

Создаем новое правило распределения РБП.
В правиле указываем наименование правила, подразделение, и на какую статью расходов будем списывать убыток от реализации основного средства при распределении расходов будущих периодов (скрин.5).

Правило распределения расходов будущих периодов


Скриншот 5

Переходим к вводу данных (скрин.6).

Ввод начальных остатков прочих расходов


Скриншот 6

Особенностью ввода данных по этой статье является то, что мы вводим данные только в налоговом учете. Соответственно, как только данные бухучета станут равны 0 и появятся данные в налоговом учете, система автоматически рассчитывает временную разницу. Она равна сумме остатка по этому убытку в налоговом учете, со знаком минус.
Таким образом получаем проводки следующего вида (скрин.7).

Проводки регламентированного учета


Скриншот 7

Счет Дт – 97.21. Субконто Дт – убыток от реализации основных средств.
В бухгалтерском учете никаких данных нет. В налоговом учете – сумма остатка по этому убытку. Во временных разницах – сумма остатка с минусом.
Для того чтобы далее отработать этот начальный остаток, необходимо зайти в рабочее место «Распределение РБП» в разделе «Финансовый учет и контроллинг».
После ввода начального остатка во вкладке «К распределению» появится строчка (статья РБП) по убытку. Нажимаем «Распределить расходы» (скрин.8).

После ввода начального остатка во вкладке «К распределению» появится строчка (статья РБП) по убытку


Скриншот 8

Выбираем статью РБП во вкладке «Распределение расходов» (скрин.9).

Распределение расходов будущих периодов


Скриншот 9

Система подтягивает данные по этой статье: подразделение, аналитику и сумму остатка в управленческий и налоговый учет.
Указываем, за какой период необходимо распределить этот остаток по убытку.
Затем заходим во вкладку «Распределение по месяцам» и нажимаем «Распределить расходы» (скрин.10).

Распределение расходов будущих периодов по месяцам


Скриншот 10

Система рассчитает ежемесячные списания и создаст проводки до окончания периода распределения остатка.
Этот же документ содержит все данные по распределению убытка за весь период, указанный во вкладке «Основное» (скрин.11).

Система рассчитает ежемесячные списания и создаст проводки до окончания периода распределения остатка


Скриншот 11

Мы рассмотрели, как ввести начальные остатки в 1С:ERP по убыткам от реализации основных средств, которые мы понесли в прошлом периоде. В следующей статье мы расскажем, как ввести начальные остатки в 1С:ERP по убыткам прошлых лет.

Если у вас есть вопросы и требуется консультация, звоните. Мы будем рады вам помочь.

Вопрос 1.07 – Ввод начальных остатков по расчетам между организациями

В вопросе 1.7 необходимо определить, какой документ используется для ввода начальных остатков по реализациям между организациями.

  • документ Корректировка взаиморасчетов;
  • документ Корректировка взаиморасчетов между организациями;
  • документ Ввод начальных остатков;
  • документ Ввод начальных остатков по расчетам между организациями.

Для ответа на этот вопрос переходим к документам Ввод начальных остатков (Администрирование – Начальное заполнение – Документы ввода начальных остатков).


Если в открывшейся форме перейти к списку документов ввода остатков расчетов между организациями по реализации (Расчеты между организациями – Расчеты между организациями по реализации) и нажать на кнопку создания нового документа,


то пользователя может ввести в заблуждение заголовок открывшейся формы Ввод начальных остатков расчетов между организациями по реализациям. На самом деле это документ Ввод начальных остатков с типом операции Расчеты между организациями по реализациям. Кроме того, можно видеть, что заголовок документа не совпадает с очень похожим предлагаемым заголовком Ввод начальных остатков по расчетам между организациями. Если заглянуть в решение 1С: ERP Управление предприятием в режиме конфигуратора, мы найдем подтверждение нашей версии.


Есть только один документ – Ввод начальных остатков, подходящий нам. В случае ввода остатков расчетов между организациями по реализации он будет с типом операции Расчеты между организациями по реализациям.

Читайте также: