1с этп не видит рутокен

Обновлено: 07.07.2024

День добрый ! Перепробовал все из базы знаний - ничего не помогает.
WIndows 7 профессиональная SP1.
Рутокен в диспетчере устройств без ошибок висит - USB Smart Card Reader
ИД оборудования USB\VID_0A89&PID_0030&REV_0100 USB\VID_0A89&PID_0030
Драйвер смарт карты удалял и ставил заново. Драйвер Рутокен естественно тоже.
В строке подключенные Рутокен пусто
ВСе скриншоты прикладываю.

  • Тимофей Ершов
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Добрый день. Попробуйте удалить драйвер утилитой удаления драйвера и после перезагрузки установить актуальную версию драйвера, скачав ее на нашем сайте. Если это не решит проблему, есть ли возможность предоставить удаленный доступ?

Добрый день. Попробуйте удалить драйвер утилитой удаления драйвера и после перезагрузки установить актуальную версию драйвера, скачав ее на нашем сайте. Если это не решит проблему, есть ли возможность предоставить удаленный доступ?

Не помогло. Позвоните пожалуйста, дам доступ

Спасибо за помощь!

  • Тимофей Ершов
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Были рады помочь! Причина такого поведения - отсутствие у пользователя прав на доступ к службе смарт-карта и некоторых веток в реестре.
Решение

Убедитесь, что у веток реестра ("Пуск" - "Выполнить" - regedit)

есть полный доступ у двух пользователей: Local Service и текущий пользователь (под которым осуществлен вход): ПКМ по нужной ветке - Разрешения - выбрать нужного пользователя(*) и поставить внизу галочку "Полный доступ"

(*) Если нужного пользователя в выборе нет - нужно его добавить:

Нажмите "Добавить". В поле "Введите имена выбираемых объектов" введите LO Нажмите "Проверить имена" Выберите Local Service

Убедитесь, что Служба "Смарт-карта" запущена от имени NT AUTHORITY\LocalService ("Пуск" - "Панель управления" - "Администрирование" - "Службы").

Подробное описание таких действий можно увидеть в нашей базе знаний.

https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2020/05/6c8e6bbc74ac83a9b57905a41182973d.jpg

  • Николай Киблицкий
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Здравствуйте, vas414.
Уточните модель носителя Руткоен который подключен к ПК. Узнать модель по инструкции.
Проверьте что не запущены виртуальные ОС или не используется удаленный рабочий стол(RDP).
Приложите скриншот "Диспетчера устройств Windows" с раскрытой веткой "Контроллеры USB".

вопросы

Такую ошибку несложно устранить без вызова специалиста или обращения в службу поддержки. Алгоритм действий, направленных на решение этой проблемы, приводится ниже.

Что может послужить причиной такой ошибки

ошибка в контейнере закрытого ключа и причины её появления

  • установка сертификата впервые;
  • экспортирование данных на внешний носитель;
  • попытка просмотра ключей в контейнерах ключей;
  • загрузка информации на компьютер извне.

В целях устранения ошибки обычно бывает достаточно произвести корректную ручную переустановку сертификата.

Решение ошибки: отсутствие электронного сертификата в контейнере закрытого ключа

Для начала запускаем «КриптоПро» нажатием кнопки «Пуск». Затем выбираем «Настройку», в возникающем на мониторе окне заходим в опцию панели управления, далее «сервис – установить личный сертификат».

программа криптопро предложит указать место хранение сертификата

Далее, через кнопку «обзор» указываем путь, где сохранен открытый ключ – файл с расширением *.cert или *.crt

Необходимо выбрать файл и открыть его с помощью криптопро

Жмём «Далее», в мастере установки сертификата мы увидим путь, который указывали до нашего сертификата.

Убедившись, что криптопро верно распознало путь установки сертификата, подтверждаем установку

Нам отображается информация, содержащаяся в открытом ключе на пользователя, жмём «далее»

Перед импортом сертификата надо проверить содержащуюся в нем информацию

В следующем окне можно воспользоваться двумя путями поиска нужного контейнера закрытого ключа:

  • «найти контейнер автоматически
  • вручную через «обзор»

В первом случае КриптоПро на основе данных из открытого ключа подберет закрытый, в случае с ручным поиском нужно будет знать название закрытого ключа, чтобы выбрать его для установки

Мы рекомендуем использовать функцию КриптоПро «найти контейнер автоматически» или указать его вручную через «обзор»

Самый простой вариант выбрать автоматический поиск, затем после «обнаружения» необходимого контейнера, мы увидим заполненную строчку с его именем и после жмём «Далее»

после того, как указан контейнер, можно продолжить установку

Личный сертификат пользователя всегда устанавливается в хранилище «Личное», можно выбрать как вручную, так и КриптоПро может сделать это за вас по умолчанию, затем подтверждаем установку цепочки сертификатов и жмём «Далее»

Важно! Не забудьте поставить галку в настройках КриптоПро «установить сертификат (цепочку сертификатов) в контейнер

>

В случае успешной установки КриптоПро выдаст окно с информацией об окончании процедуры и жмём «Готово»

Можно завершать установку сетификата

Затем появится окно с подтверждением данной операции, жмём «ДА»

Криптопро предложит перезаписать сертификат – соглашаемся

В следующем окне увидим информацию о том, что процесс окончен успешно. Сертификат установлен в контейнер закрытого ключа.

Готово. Сертификат установлен

Особенности версий КриптоПро

С января 2019 года квалифицированные сертификаты могут выпускаться только по ГОСТ 2012, выпуск по другому ГОСТу прекращен. Мы об этом писали ранее в статье. Важно помнить, что версии криптопро на ГОСТ 2012 работают только с версии 4.0 и выше. Все старые версии КриптоПро, для нормальной работы, потребуется обновить или заменить на актуальную. Сделать это нужно не позднее 31 декабря 2019 года.

вопросы

После установки драйверов и во время использования цифровой подписи потенциально могут возникнуть ошибки. Причины часто кроются в программных ошибках, неправильных действиях пользователя. На практике большинство проблем можно решить самостоятельно, без обращения за помощью в удостоверяющий центр или к специалистам по обслуживанию компьютерной техники. Рассмотрим основные ошибки, с которыми приходится сталкиваться пользователям и которые реально решить своими силами.

Ошибка: Сертификат ненадежен/Не удалось проверить статус отзыва

Ошибку можно заметить на вкладке «Сертификаты» непосредственно в панели управления Рутокен. Проблема возникает во время установки ЭЦП и связана с неполной настройкой. Речь про отсутствие специального корневого доверенного сертификата, который выдает удостоверяющий центр.

Первым шагом к устранению ошибки остается обновление комплекта драйверов. Если проблема не исчезла или последние у вас имеют актуальную версию, выполните действия по следующему алгоритму:

  • выберите ваш сертификат в панели управления;
  • нажмите кнопку «Свойства»;
  • выберите вкладку «Путь сертификации».

Если в открывшемся дереве вы видите лишь ваш личный сертификат, то надо установить еще один, который был выдан в удостоверяющем центре, и сделать доверенным.

Ошибка: Rutoken перестает определяться (Windows 10)

Потенциально могут возникать периодические ошибки из-за недоступности сертификатов, невозможности запустить панель управления. Одновременно светодиод на токене горит, а сам Рутокен имеется в Диспетчере устройств. Подобная ситуация может быть связана со спецификой работы материнской платы компьютера, когда при переходе из энергосберегающего режима в штатный не происходит «пробуждения» токена. Выходом здесь станет его отключение либо повторное подключение Рутокена (для этого достаточно достать USB-токен из разъема и подключить опять).

В случае если ошибка не исчезла, обратитесь за консультацией в удостоверяющий центр, где вы оформили ЭЦП и приобрели Рутокен.

Ошибка: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Для решения проблемы выполните следующие действия:

  • подключите токен к другому USB-разъему или компьютеру для оценки работоспособности;
  • определите наличие устройства через «Диспетчер устройств» в разделе «Контроллеры USB»;
  • проконтролируйте наличие доступа к веткам реестра
    • HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Calais и
    • HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Calais\Readers у текущего пользователя и Local Service (если необходимо, то добавьте), также убедитесь, что Служба "Смарт-карта" запущена от имени NT AUTHORITY\LocalService ("Пуск" - "Панель управления" - "Администрирование" - "Службы").;

    Если ничего не помогло и ошибка осталась, обращайтесь в удостоверяющий центр «Астрал». Мы предлагаем услуги по генерации ЭЦП любых типов на выгодных условиях, а также комплексное техническое сопровождение. Для решения проблем мы готовы проконсультировать по телефону либо найти выход с помощью удаленного подключения к вашему компьютеру. Получить дополнительную информацию можно по телефону либо оставив заявку на сайте. Мы оперативно ответим и предоставим консультацию.

    На macOS рекомендуется использовать последнюю доступную сборку КриптоПро CSP 5.0.

    • macOS 11.4 (в других поддерживаемых версиях macOS настройки аналогичны)
    • КриптоПро CSP 5.0 R2
    • КриптоПро ЭЦП Browser plug-in 2.0

    Порядок настройки:

    1) Установка КриптоПро CSP 5.0 R2:

    Скачайте дистрибутив КриптоПро CSP 5.0 R2 (загрузка доступна после предварительной регистрации на сайте) .

    Распакуйте скачанный архив macos - uni . tgz .

    Откройте распакованную папку macos - uni .

    Запустите файл ru.cryptopro.csp-5.0.12000.dmg.

    Следуйте инструкциям установщика.

    2 ) Установка КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in 2.0:

    Запустите скачанный файл cprocsp-pki-2.0.pkg.

    Следуйте инструкциям установщика.

    Более подробная информация об установке и настройке КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in 2.0 на macOS есть на этой странице .

    Для дальнейшей настройки используйте графическую панель Инструменты КриптоПро:

    3) Установка личного сертификата (при подключенном ключевом носителе):

    4) Проверить правильность настройки можно на тестовой странице проверки плагина .

    Если настройка произведена корректно, то в поле Сертификат появится строка, соответствующая сертификату.

    После выбора сертификата и нажатия кнопки Подписать появится надпись Подпись сформирована успешно.

    5) Проверка статуса лицензии КриптоПро CSP 5.0:

    6) Активация лицензии КриптоПро CSP 5.0:

    Примечания:

    a) При необходимости отдельной установки сертификатов

    корневых удостоверяющих центров (например, в случае использования неквалифицированного сертификата) или

    промежуточных удостоверяющих центров (например, в случае с проблемами автоматического построения цепочки сертификатов по ссылкам из сертификатов)

    эти сертификаты можно установить следующим образом:

    b) Поддерживаемые ключевые носители:

    • USB флеш-накопитель
    • жесткий диск компьютера
    • Рутокен (для Рутокен S необходима установка драйвера (для macOS 10.9 - 10.13, для macOS 10.14 и новее) и перезагрузка компьютера, при использовании Рутокен S возможны проблемы )
    • ESMART
    • JaCarta (eToken не поддерживается)
    • другие менее распространенные виды токенов

    Внимание: в КриптоПро CSP 4.0 ключевые носители eToken и JaCarta не поддерживаются.

    c) Возможность работы на macOS с ЭЦП на порталах нужно уточнять в технической поддержке порталов.

    Если в требованиях к рабочему месту при работе на портале с ЭЦП только наличие КриптоПро CSP и КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, то, вероятнее всего, на этом портале есть возможность работы на macOS.

    - иметь в наличии квалифицированный сертификат электронной подписи и соответствующий ему ключ,

    - для входа в личный кабинет ИП или ЮЛ с помощью электронной подписи использовать только браузер Chromium GOST (браузер с поддержкой TLS сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2012) и входить по прямой ссылке:

    Чтобы удалить выбранный ранее сертификат электронной подписи из кеша Chromium GOST перезапустите браузер.

    При использовании в качестве ключевого носителя облачного токена или простого USB-флеш накопителя Chromium GOST необходимо запускать из Терминала с помощью команды:

    Можно также скопировать ключевой контейнер с USB флеш-накопителя на жесткий диск как описано здесь , чтобы не запускать Chromium GOST из Терминала.

    Читайте также: