1с excel ширина колонки по содержимому

Обновлено: 05.07.2024

Если вам нужно увеличить или уменьшить ширину строк и высоту столбцов в Excel, существует несколько способов их настройки. В приведенной ниже таблице показаны минимальные, максимальные и стандартные размеры для каждого из них в зависимости от масштаба в пунктах.

Если вы работаете в представлении "Разметка страницы"(вкладка "Вид", группа "Представления книги", кнопка "Разметка страницы"), вы можете указать ширину столбца или высоту строки в сантиметрах, сантиметрах и миллиметрах. Единица измерения по умолчанию находится в сантиметрах. Перейдите в > параметры > дополнительных > отображения > выберите параметр из списка "Единицы линейки". Если переключиться в обычный режим, то ширина столбцов и высота строк будут отображаться в пунктах.

У отдельных строк и столбцов может быть только один параметр. Например, один столбец может иметь ширину 25 пунктов, но ширина столбца не должна быть 25 точек для одной строки и 10 пунктов для другой.

Установка заданной ширины столбца

Выберите столбец или столбцы, ширину которых требуется изменить.

На вкладке Главная в группе Ячейки нажмите кнопку Формат.

На вкладке "Главная" нажмите кнопку "Формат"

В разделе Размер ячейки выберите пункт Ширина столбца.

Введите значение в поле Ширина столбцов.

Совет: Чтобы быстро установить ширину одного столбца, щелкните его правой кнопкой мыши, выберите "Ширина столбца", введите нужное значение и нажмите кнопку "ОК".

Автоматическое изменение ширины столбца в соответствии с содержимым ячеек (автоподбор)

Выберите столбец или столбцы, ширину которых требуется изменить.

На вкладке Главная в группе Ячейки нажмите кнопку Формат.

На вкладке "Главная" нажмите кнопку "Формат"

В разделе Размер ячейки выберите пункт Автоподбор ширины столбца.

Примечание: Чтобы быстро подобрать ширину всех столбцов листа, нажмите кнопку Выделить все и дважды щелкните любую границу между заголовками двух столбцов.

Кнопка Выбрать все

Изменение ширины столбца в соответствии с шириной другого столбца

Выделите ячейку, которая имеет нужную ширину.

Нажмите сочетание клавиш CTRL+C или на вкладке Главная в группе Буфер обмена нажмите кнопку Копировать.

На вкладке "Главная" нажмите кнопку "Копировать".

Изменение ширины по умолчанию для всех столбцов листа или книги

Значение ширины столбца по умолчанию указывает приблизительное количество символов стандартного шрифта, которое умещается в ячейке. Можно указать другое значение ширины столбца по умолчанию для листа или книги.

Выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы изменить ширину столбца по умолчанию для листа, щелкните ярлычок листа.

Чтобы изменить ширину столбца по умолчанию для всей книги, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок какого-либо листа, а затем выберите пункт Выделить все листы в контекстное менюTE000127572.

Щелкните ярлычок листа

На вкладке Главная в группе Ячейки нажмите кнопку Формат.

На вкладке "Главная" нажмите кнопку "Формат"

В разделе Размер ячейки выберите пункт Ширина по умолчанию.

В поле Ширина столбца введите новое значение, а затем нажмите кнопку ОК.

Советы: Если требуется определить новое значение ширины столбцов по умолчанию для всех новых книг и листов, можно создать новые шаблоны книги или листа и создавать новые книги и листы на основе этих шаблонов. Дополнительные сведения см. по следующим ссылкам:

Пусть имеется таблица с ячейками заполненными текстовыми значениями.


Автоподбор ширины столбца

Как видно из рисунка выше, текстовые значения в ячейках А2 и А3 отображаются не полностью, т.к. мешает текст в столбце B . Нам необходимо, чтобы содержимое всех ячеек в столбце A отображалось полностью. Для этого необходимо сделать ширину столбца A достаточной для отображения самого длинного текста в столбце. Делается это элементарно: подводим указатель мыши к разделу столбцов А и B (на сером заголовке столбцов), курсор примет следующий вид:


Делаем двойной клик мышкой и, Voila, ширина столбца стала достаточной для отображения значений во всех ячейках столбца (с учетом скрытых строк).


Если нужно выровнять ширину по содержимому у сразу нескольких столбцов, то делаем следующее:

  • выделяем необходимые столбцы (за их серые заголовки);
  • подводим курсор к любому разделу выделенных столбцов и дважды кликаем.
  • Выберите столбец или столбцы, ширину которых нужно изменить;
  • На вкладке Главная в группе Ячейки выберите команду Формат ;
  • В группе Размер ячейки выберите пункт Автоподбор ширины столбца .

Автоподбор высоты строки

Если ячейки содержат значения с очень большой длиной строки (например, если длина текстовой строки без переносов сравнима с шириной видимой части листа), то ширина столбца может стать слишком большой, работать с данными будет не удобно. В этом случае нужно выделить ячейки и включить опцию Переносить по словам через Формат ячеек (или через меню Главная/ Выравнивание/ Перенос текста ).


Ширина столбца останется прежней, зато высота строки автоматически увеличится, чтобы полностью отобразить значение ячейки.

Иногда, не смотря на установленную опцию Переносить по словам , высоты строки не хватает, чтобы отобразить текстовую строку полностью (это могло произойти, если высота строки была уменьшена вручную). В этом случае нужно поступить также, как мы поступали в случае подбора ширины строки - дважды кликнуть на границе раздела, но теперь не столбцов, а строк:


После этого текстовое значение будет отображено в ячейке полностью:


Реальный пример

Теперь применим рассмотренный метод в реальной ситуации – отредактируем таблицу, созданную путем копирования данных из MS ACCESS. Скопируем через Буфер обмена какую-нибудь таблицу из MS ACCESS на лист EXCEL.


Обратите внимание, что у ячеек, в которые мы вставили значения из Буфера обмена , включена опция Переносить по словам, хотя, по умолчанию, она отключена (EXCEL сам включил ее при вставке). Кроме того, EXCEL не стал изменять ширину столбцов, установленную по умолчанию, а была изменена только высота строк, чтобы полностью отобразить все значения. Такое форматирование таблицы не всегда устраивает пользователя. Используя вставленную таблицу, решим 2 задачи.

Задача1. Предположим, нам нужно, чтобы все значения отображались в таблице в одну строку.

  • выделите вставленные значения (для этого выделите любую ячейку таблицы и нажмите CTRL+A (выделится текущая область ), если таблица не содержит пустых строк и столбцов, то будут выделены все вставленные значения);
  • выключите опцию Переносить по словам (через меню Главная/ Выравнивание/ Перенос текста );
  • высота ячеек будет уменьшена так, чтобы отображать только одну строку, как следствие часть значений станет невидна;



Задача решена: содержимое всех ячеек полностью отображается.

Задача2. Теперь предположим, что нам нужно, чтобы все столбцы имели определенную, заданную пользователем, ширину, а значения полностью бы отображались в ячейке. При этом высота строки должна быть минимальной.


  • выделите все строки, содержащие вставленные значения, или все ячейки листа (все ячейки листа можно выделить нажав кнопку Выделить все в левом верхнем углу листа или дважды нажав CTRL+A );
  • подведите указатель мыши к разделу любых двух заполненных строк (на сером заголовке столбцов) и дважды кликните.


Задача решена: содержимое всех ячеек полностью отображается.

Случай с объединенными ячейками

В случае, если две или несколько ячеек объединены в одну, то рассмотренный подход не сработает. Можно ли осуществить автоподбор высоты строки в случае объединенных ячеек? Об этом читайте в одноименной статье Автоподбор высоты строки по содержимому при объединении ячеек .

После манипуляции с файлом необходимо его закрыть. В противном случае он останется захваченным в системе, и мы не сможем его использовать в других приложениях.

Клиент-Серверный вариант в управляемых формах.

1. Считываем данные из файла в массив из структур и затем этот массив передаем на сервер для дальнейших манипуляций с данными.

2-ой способ - это передать файл Excel на сервер через хранилище данных и далее работать с ним уже на сервере.

Очень часто приходится работать с очень большими файлами Excel, и его обработка путем перебора строк занимает огромное количество времени.

В таких случаех удобно в одно действие загрузить всю таблицу в массив и в потом работать уже непосредственно с массивом.

На выходе получаем двумерный массив, который содержит все данные указанного листа Excel

Полезные функции при работе с Excel:

Устанавливает видимость Excel при работе
Добавление новой книги в файл Excel
Сохранение книги Excel
Добавление нового листа к книге
Переименование листа
Изменение маштаба листа
Изменение ориентации листа
Отступы листа
Обращение к ячейки
чтение/запись
Обращение к области ячеек
Очень часто при чтении или записи значений в Excel ставятся лишние пробелы в числе, например, вместо 1502 он читает как 1 502 и в дальнейшем это значение не приводится к числу. Эту проблему можно решить заменой.
Объединение ячеек
Работа с именованными ячейками в Excel
Удаление ячейки
Удаление области ячеек
Обращение к строке
Изменение ширины колонки
Обращение к колонке
Удаление Строки
Фон ячейки / области / Строки /
Функция переводит цвет из формата RGB в формат Excel
Управление шрифтом в ячейки/строке/области
Р азрешает переносить по словам в ячейке
Управление рамкой ячейки
Устанавливаем формат ячейки
Формула в ячейки
Формула в ячейки
Формула в ячейки
Формула в ячейки
Функция для получения ширины колонки Excel
Спасибо пользователю goodwill
Разрешить перенос слов в ячейке
Спасибо пользователю roofless
Группировки данных на листе
Спасибо пользователю dr-wit, ignor

При работе с Excel мы оперируем столбцами как числом (Например, 1 столбец), а у Excel адресация столбцов производится с помощью символов. И когда нам нужно отредактировать формулу, то нам нужно номер столбца преобразовать в символ. В таких случаях вам пригодится эта функция.

2. Работа с Excel через ТабличныйДокумент 1С

С помощью данного метода можно и загружать из Excel и выгружать в Excel. Но на мой взгляд этот метод идепально подходит когда вам необходимо посто сохранить информацию в Excel без дальнейшей манипуляции.

Итак, приступим: загрузка из Excel:

1. Загружаем файл Excel в табличный документ

2. Производим манипуляции уже с ТабличнымДокументом

Давайте теперь разберем сохранение в Excel с помощью данного метода:

Тут все очень просто сначала мы формируем обычный Табличный документ и затем записываем его в Excel

2. Работа с Excel ADODB

Выражаю особую благодарность коллеги Fragster за хороший комментарий

Данный метод позволяет работать с Excel через ODBC и имеет ряд преимуществ:

  1. Не требует установки самой Excel, необходима лишь установить ODBC. Но как правило он уже установлен. Это особенность позволяет работать на стороне сервера без дополнительных установок Excel.
  2. Позволяет работать с таблицой Excel как с БД и строить к ней запросы на T-SQL. Таким образом мы можем делать отборы еще на этапе чтения данных и другие преимущества что дает Т-SQL. Что на мой взгляд огромный плюс.

Подключение к ADO

Отключение от ADO


Выполнение запроса

Пример запроса:

Запись в Excel тоже производится в виде запроса:

Хочу отметить что наименование полей производится по первой строке в таблице


ADODB предоставляет ряд объектов, с которыми мы работаем

ADODB.Recordset

В файле продемонстрированны оба варианта работы с запросами.

На этом пока все. По возможности буду дополнять статью :)

В архиве находится обработка, которая демонстрирует все описанные и другие возможности при работе с Excel.

Процедура, которая "примерно" делает автоширину колонок (навроде, как если бы выделить все колонки и дважды щелкнуть мышкой по границе заголовка колонки). Привожу текст, работает неахти, но лучше чем ничего:
Код 1C v 8.х

Очень полезная штука при условии, что у Вас заранее невозможно определить размер итоговых колонок в печатной форме. А так, надо просто "натравить" процедуру с соответствующими параметрами на нужные ячейки таблицы, и они сами "выровняются" и приобретут необходимый размер (ширину).

Разместил: E_Migachev  Версии: | 7.x | 8.x |  Дата: 06.12.2009   Прочитано: 61189

Распечатать

Похожие FAQ

Еще в этой же категории

Как программно изменить текст, цвет, фон ячейки или области табличного документа?  6
Ниже приведено несколько полезных шаблонов кода по работе с табличным документом: //Пример получения текста ячейки ПолеТабДок = ЭлементыФормы.тдПолеТабличногоДокумента; ПолеТабДок.Область("R1C2").Текст = спрНоменклатура.Наименование; ПолеТабДок Загрузка данных из файла табличного документа в управляемом приложении  3
В управляемом приложении (если конечно вы не работаете в Толстом клиенте) можно столкнутся с такой проблемой, что многие функции работают только на сервере. Что делать, если у Вас есть файл-макет с данными, которые надо прочитать (обработать)? Надо Как при печати выводить шапку на каждой странице (ПовторятьПриПечатиСтроки)?  1
Необходимо при печати, если происходит переход на следующую страницу таблицы, выводить шапку таблицы вверху на новой странице. для печати шапки на каждой странице в языке программирования есть специальный метод - ПовторятьПриПечатиСтроки Прим Как преобразовать MXL файл в Таблицу Значений?  0
Встретилась задачка, нужно было загружать данные из mxl файлов выгруженных из другой базы 1С. Файл MXL – это созданный в программе «1С: Предприятие» (последних версий 7.7 или 8) табличный документ. вот код быстрой конвертации mxl в тз ТабДок Как сделать Расшифровку в табличном документе  0
Вопрос: Подскажите пожалуйста, каким образом можно сделать следующее. У меня есть выводимый в табличный документ результат запроса, к ячейке есть расшифровка. Я хочу чтобы при двойном клике на ячейку выполнялась процедура которая к примеру зап Посмотреть все в категории Табличный документ

Читайте также: