1с файл не найден на сервере

Обновлено: 05.07.2024

В статье показаны способы восстановления базы 1С с помощью встроенных в программу инструментов или сторонних приложений . Как создать и восстановить резервную копию базы данных. Для большинства пользователей продуктов компании 1С , повреждение или утеря базы «1С: Предприятие» есть тем, о чём даже боятся говорить. Для них, задача по восстановлению базы данных кажется просто нереальной, а её утеря страшной трагедией.

На самом деле, продукты компании 1С являются таким же программным обеспечением, как и любое другое. Информация, которую пользователи вносят в свои базы данных сохраняется в файлах, из которых можно создавать резервные копии или восстанавливать в случае повреждения или удаления. Часто для этого достаточно встроенных в «1С: Предприятие» инструментов, но и о стороннем программном обеспечении также забывать не стоит.

Файлы базы данных 1С

Для лучшего понимания того, каким образом происходит восстановление повреждённых или утерянных баз 1С, давайте ознакомимся с файлами, в которых они сохраняются.

По умолчанию, каталогом информационной базы, в котором кроме файла самой базы 1С сохраняются все файлы, которые имеют к ней отношение, является папка в Документах пользователя:
C:\Users\Имя Пользователя\Documents\InfoBase

В этой папке хранятся все файлы, которые имеют отношение к данной базе данных.

К таким файлам относятся:

  • *.1CD – файл самой базы данных, который по умолчанию имеет название 1Cv8.1CD. Данный файл включает в себя все данные, которые внесены в базу данных, а также их конфигурацию;
  • *.cf, *.cfu (*.cfl), *.dt, *.epf (*.erf) – конфигурационные файлы базы данных;
  • *.log, *.lgf, *.lgp, *.elf – лог файлы;
  • *.cdn – файл блокировки базы данных 1С;
  • *.efd – архивный файл 1С;
  • *.mft – вспомогательный файл конфигурации шаблона;
  • *.st – файл шаблонов текстов
  • *.mxl – файл печатных форм базы данных 1С;
  • *.grs – файл графических схем базы данных 1С;
  • *.geo – файл географических схем базы данных 1С.

Признаки и причины повреждения базы 1С

Причины повреждения базы 1С могут быть физического или логического происхождения.

Последствия физических причин повреждения баз банных самые тяжелые, так как связаны с повреждением носителя информации, на котором хранятся данные. Это может быть повреждение внешнего или встроенного жесткого диска, оптического носителя информации, флешки или карты памяти. В данном случае, чтобы иметь возможность восстановить базу 1С, необходимо вернуть работоспособность носителю информации.

Логические повреждения баз происходят в результате сбоев в работе программного обеспечения, неправильного или внезапного отключения компьютера или носителя информации, неправильная работа сетевого оборудования, а также вирусы и деятельность вредоносных программ.

Что делать?

Варианты действий:

  1. Восстановить информационную базу из резервной копии (если есть).
  2. Использовать встроенную утилиту для проверки целостности — chdbfl.exe.
  3. Выполнить тестирование и исправление базы через Конфигуратор.
  4. Создать новую пустую базу и загрузить сформированный dt-файл.

Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Рекомендация : перед любыми действиями сделайте резервную копию базы и убедитесь, что отсутствуют активные подключения пользователей.

I. Восстановление из резервной копии

Откройте Конфигуратор. Через меню « Администрирование — Загрузить информационную базу… » выполните восстановление рабочей резервной копии.

Рекомендация : для этих целей рекомендуем создать новую базу и выполнить загрузку копии в неё.

II. Использование утилиты chdbfl.exe

  • Найдите папку с установленной платформой 1С — например, « C:\Program Files (x86)\1cv8\8.x.xx.xxxx », где 8.x.xx.xxxx - номер релиза платформы. Или проверьте в свойствах ярлыка запуска 1С, значение «Рабочая папка».
  • Откройте приложение из каталога bin, где находится искомый файл.
  • Выберите файл 1Cv8.1CD, установите признак « Исправлять обнаруженные ошибки » и нажмите на кнопку « Выполнить ».

По окончанию проверки программа покажет результаты, а при возможности — исправит обнаруженные ошибки.

III. Тестирование и исправление

  • Откройте Конфигуратор.
  • Выберите пункт « Тестирование и исправление… ».
  • В блоке « Проверки и режимы »: — если база большая, проверьте последовательно операции; если малого размера, то все разом:

— Проверка логической целостности;

— Проверка ссылочной целостности;

  • Установите параметр « Тестирование и исправление ».

При наличии ссылок на несуществующие объекты программа по умолчанию предлагает ничего не изменять.

Рекомендация : проверьте для начала режим ссылок «Не изменять». Программа выведет найденные ссылки, и после этого примете решение, очищать их или создавать.

IV. Выгрузить dt-файл и создать новую базу

Пункт аналогичен варианту №1 с тем различием, что вы восстанавливаете не резервную копию, а сначала выгружаете dt-файл.

  • Откройте Конфигуратор для ИБ, где наблюдаются ошибки.
  • Через меню « Администрирование — Выгрузить информационную базу… » выполните выгрузку базы в dt-файл.
  • Создайте новую информационную базу и войдите в Конфигуратор.
  • Через меню « Администрирование — Загрузить информационную базу… » выполните загрузку копии базы.

V. Дополнительные действия

При подозрениях на ошибки жёсткого диска, на котором располагается информационная база:

  • скопируйте каталог базы на другой физический диск;
  • удалите все файлы и папки, кроме файла 1Cv8.1CD;
  • войдите в базу с нового расположения.

VI. Нестандартные ситуации

Когда один пользователь входит в базу 1С и работает без ошибок, а у другого — сбой. В этом случае выполните очистку кэша на рабочем месте, где возникает ошибка. Подробнее здесь .

В других случаях ошибка может скрываться в платформе 1С. Поэтому, проверьте обновление и переустановите платформу на новый релиз, одновременно удалив устаревшие версии.

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.

Рассмотрим в материале основные проблемы, из-за которых у пользователя не работает 1С, а также методы их решения.

Лицензия 1С не обнаружена

Лицензия 1С не обнаружена

Означает ошибка следующее: попытка обнаружения лицензии — программного или аппаратного ключа защиты — завершилась неудачей.

Если вы используете аппаратный ключ защиты, убедитесь в доступности менеджера лицензий 1С и его правильной настройке или правильной установке ключа защиты на локальную машину.

Если вы пользуетесь программным ключом защиты, проверьте, правильно ли установлен ключ на локальную машину и доступен ли сервер 1С.

Информационная база не обнаружена

Информационная база не обнаружена

Ошибка «Информационная база не обнаружена» возникает только в клиент-серверном режиме работы 1С. Она означает, клиент 1С не может подключиться к указанной базе данных.

  • Убедитесь, что сервер 1С доступен.
  • Проверьте, существует ли указанная база данных на сервере 1С.
  • Если база присутствует — убедитесь, что в настройках безопасности SQL сервера установлены разрешения для имени пользователя и пароля, под которыми база была добавлены на сервере 1С предприятия.
  • Бывают ситуации, когда при восстановлении базы 1С из бекапа в Windows меняется владелец её владелец, для исправления просто выполните рекомендации из предыдущего пункта.

Отсутствует файл базы данных 1С

Отсутствует файл базы данных 1С

Ошибка возникает в файловом режиме работы 1C и означает только одно — адресу, который указан в свойствах системы, не найден файл базы данных 1Cv8.1CD. Причин может быть несколько, например:

  • Выбранная база данных никогда не запускалась и поэтому в её свойствах указана неверная директория.
  • Каталог, указанный в свойствах базы данных, стал недоступен — удалён, перенесен, переименован, запретили сетевой доступ к папке, сеть не доступна и т.д.
  • Найдите файл «1Cv8.1CD» либо воспользуйтесь его актуальной копией.
  • Поместите файл в нужный каталог по нужному адресу или пропишите новый путь к файлу в настройках 1С: выберите базу, нажмите кнопку «Изменить», в окне «Редактирование информационной базы» укажите каталог.
  • Убедитесь, что доступ на чтение этой директории разрешен.

Добавление базы данных 1С

Различаются версии клиента и сервера

Различаются версии клиента и сервера

Ошибка возникает только в клиент-серверном режиме работы. Это значит, что произошла попытка запуска 1С клиентом, версия которого не соответствует версии сервера.

  • Убедитесь, что на компьютере установлена такая же версия программы, как и на сервере.
  • Проверьте, чтобы запуск происходил с ярлыка «1cestart.exe» или с ярлыка версии «1cv8.exe», соответствующей версии сервера 1С.

Ошибка при выполнении операции с информационной базой

Ошибка при выполнении операции с информационной базой

Ошибку могут вызывать целый ряд причин. Некоторые возможные решения данной проблемы:

  • Проверьте статус службы работы с сервером 1С и запустить её, если она остановлена.
  • Проверьте режим авторизации. При смешанном режиме эта проблема возникает достаточно часто и лучше использовать обычный.
  • Изменить пароль базы на сервере 1С.
  • Часто помогает перезапуск сервера в 1С.
  • Проверьте настройки сетевого доступа на клиента — ошибка может возникать из-за нестабильной связи или особенности построения сети предприятия.

Ошибка SDBL

Ошибка SDBL

Обычно ошибка SDBL происходит при сохранении и обновлении конфигураций, а также во время работы обменов данными.

Варианты исправления ошибки:

  • Перезагрузка сервера 1С и SQL-сервера. Самый простой способ, при условии, что на текущий момент в базе никто не работает. Выключите службы «Агент сервера 1С» , «SQL Server» и «Агент SQL Сервера» , а затем просто включите обратно.
  • Очистка кэша на сервере и клиента, где проявилась ошибка.
  • Выгрузка базы данных в файл формата DT, а затем загрузка его обратно. Войдите в режим «Конфигуратор», выберите пункт меню «Администрирование» > «Выгрузить информационную базу» и выберите каталог для сохранения файла. Затем через аналогично через меню «Администрирование» > «Загрузить информационную базу» загрузите его обратно.
  • Тестирование и исправление Информационной базы: войдите в «Конфигуратор», выберите пункт меню «Администрирование» > «Тестирование и исправление».
  • Обновление платформы до новой версии.
  • Очистка таблиц базы данных «dbo._ConfigChngR» и «dbo._ConfigChngR_ExtProps» скриптом вида:
    use имя_базы_данных
    delete from dbo._ConfigChngR
    delete from dbo._ConfigChngR_ExtProps

Смотрите также материал «Ошибка SDBL в 1С».

Ошибки обновления 1С

В этой категории ошибок большую роль играет то, какая конфигурация и платформа 1С у вас используется. Конкретный релиз конфигурации запустится не на любом релизе платформы.

Основные ошибки, которые могут возникнуть при обновлении конфигурации 1С:

  • Файл не содержит доступных обновлений.
  • Имя предопределенного элемента не является уникальным.
  • Предопределенный элемент отсутствует в данных.
  • Ошибка формата потока.

Методы их решения читайте в материале «Ошибки при обновлении 1С».

Что нового для вашей 1С?

Оперативная информация о выходе и содержании свежих для 24 типов конфигураций.

Рассылка осуществляется в день выхода обновления. Никакой рекламы, только полезная информация. Посмотрите пример →

Читайте также: