1с фискальный регистратор нет связи

Обновлено: 05.07.2024

Забота о правильном функционировании онлайн-касс, которые обеспечивают отправку фискальных данных в налоговую, лежит на плечах предпринимателя. Бизнесмен обязан контролировать корректную связь с оператором фискальных данных, чтобы сведения пробиваемых чеков передавались в ФНС. Для этого нужно настроить связь с ОФД и проверять связь кассы с оператором. Если в течение 30 дней информация о работе кассы не будет поступать оператору фискальных данных, то онлайн-касса будет заблокирована.

Как проверить связь с ОФД

Если связь с кассой прерывается, в личном кабинете оператора должно появится уведомление, что документы от ККТ не поступают. Также кассовый аппарат напечатает отчет «отсутствует связь с ОФД», «10 (например) документов в очереди».

Прежде чем проводить полную диагностику связи с ОФД проверьте следующие пункты:

  • работу интернета;
  • Wi-Fi соединения;
  • работу роутера;
  • работу GPS-оператора (если касса работает от SIM-ки);
  • подключение проводов, целостность разъемов;
  • целостность фискального накопителя;
  • правильность указанных данных обслуживающего оператора;
  • совпадение данных о ККТ на сайте налоговой в личном кабинете и на сайте оператора.

Если вышеперечисленное в порядке, выполняем проверку связи с ОФД. Запускаем кассу в режиме администратора. В меню выбираем пункт «Сервис», «Диагностика ОФД». Ждем печати отчета кассой (время до 2 минут).

Наши специалисты знают все о кассах и эквайринге. Оставьте заявку на получение консультации по кассовому оборудованию - это бесплатно. ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Для некоторых кассовых аппаратов понадобится проверка через компьютер с помощью драйвера кассы:

  • включаем подключенную к ноутбуку ККТ в режиме USB;
  • выбираем вкладку «Нижний уровень»;
  • вводим команду и активируем кнопки, как на картинке ниже;
  • нажимаем Enter (выполнить) и ждем печати отчета.

Если самостоятельно не получилось выполнить диагностику, устранить ошибки и восстановить связь с ОФД, обратитесь к технической поддержке оператора. Приготовьте информацию:

  • отчет о диагностике, который выдает аппарат;
  • скриншот с сайта ФНС о регистрации ККМ;
  • фото первого неотправленного чека из z-отчета;
  • тип подключения кассы к интернету (Wi-Fi, проводное соединение, мобильный интернет).

Настройка связи с ОФД

После того, как выполнена регистрация в личном кабинете оператора фискальных данных и оплачены услуги, можно добавлять кассы в разделе ЛК «ККТ».

Для каждого аппарата выполняем процедуру настройки:

  • скачиваем драйвер с официального сайта производителя ККМ;
  • одключаем кассу к ноутбуку в режиме связи по USB;
  • в настройках вводим параметры подключения к ОФД (порт сервера, ИНН, хост);

для проверки связи с ОФД в драйвере ККМ на вкладке «Нижний уровень» вводим команду 82010600. Положительный результат — напечатанный отчет об успешной диагностике.

Наши специалисты знают все о кассах и эквайринге. Оставьте заявку на получение консультации по кассовому оборудованию - это бесплатно. ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Обязательно ставьте 👍 Палец вверх этой статье, если она Вам понравилась. Подписывайтесь наш блог, чтобы не пропустить новые публикации!

Поиск решения: Можно было бы изначально решить, что дело в эквайринге. И в том, что что-то не так с подалючением терминала. Однако это было несколько не так. Во время решения было выяснено следующее:
1) В 1С указал порт Com4 как тот, куда подключена ККТ
2) В службе EoU установлен порт Com5 как тот, через который происходит передача данных в ОФД
3) В самом компьютере нет ни Com4, ни Com5. Вообще. В Диспетчера устройств есть только Com3. И он установлен исключительно как Atol Com.
Следовательно, можно сказать, что просто произошел глюк. Нередко с ККТ случается такое. Особенно если электропитание в данном магазине не самое стабильное. Лечится это обычно тем, чтобы временами выключать ККТ. Особенно это следует делать на ночь. Потому что просто круглосуточная работа ККТ не есть лучший выход. А продавцы частенько просто забывают выключать массовую технику.
Однако в этом отдельно взятом случае подобное никак не помогло. При выключении Com3 пропадает. Однако только он вместо двух появляется при включении.

Процесс устранения: проблема крылась в том, что сама операционная система Windows неправильно поняла драйвера. И при очередном небольшом глюк установила не так сам драйвер Атол. Потому требуется:
1) Удалить драйвер в Диспетчере устройств (Правая кнопка мыши --》 свойства --》удаление устройства, при этом установить галочку "удаление драйверов и программ)
2) На всякий случай выключить и включить ККТ
3) При нахождении нового устройства ни в коем случае не оставлять стандартные драйвера. Windows 10 может для ККТ как раз-таки стандартные на порты Com поставить. Если их оставить, то тогда почти наверняка не будут передаваться данные в ОФД службой EoU.
4) Установить драйвера Атол (C:\\Program Files (86)\Atol\Drivers8\USB_Drivers, папка может быть и Drivers9, А Program Files без приставки (86)).
5) Если поменялись порты Com с теми, что были ранее установлены, то изменить настройки в 1С и службе EoU

Читайте также: