1с как добавить команду в еще

Обновлено: 06.07.2024

Как управлять расположением команд в командной панели формы?

В 1С Предприятии 8.2 внешний вид формы определяется расположением и свойствами элементов в дереве элементов формы. На основе этих свойств система сама "рисует" форму, в частности, командную панель формы.

Любая группа кнопок (командная панель, подменю, группа кнопок, контекстное меню) заполняется по одинаковым правилам:

  • сначала идут кнопки, предоставляемые источником команд, с которым связана данная группа;
  • затем идёт фрагмент командного интерфейса, если источник команд подразумевает его включение;
  • затем идут пользовательские команды, добавленные в данную группу;
  • затем идёт подменю Все действия (только для командной панели);
  • и в конце идёт кнопка Справка в том случае если она была предоставлена источником команд.

Рассмотрим самый простой вариант, когда в форме элемента справочника созданы две команды и помещены в командную панель формы.


В результате в режиме 1С:Предприятия расположение кнопок, соответствующих созданным командам Команда1 , Команда2 соответствует описанному выше алгоритму: в командной панели формы и в подменю Все действия сначала расположены команды, предоставляемые источником команд - формой элемента справочника (например, Записать и закрыть, Записать и др.), затем команды, созданные разработчиком ( Команда1 , Команда2 ), и затем команда Справка .


Однако у разработчика есть несколько способов существенно вмешаться в этот процесс и повысить удобочитаемость командной панели, контекстного меню и т.п. Какие же есть возможности изменить состав и порядок кнопок?

1. Можно отделить команды, созданные разработчиком, от других команд разделителем.

Для этого нужно создать в командной панели группу вида Группа кнопок и перенести в нее эти команды.


2. Можно расположить какие-то команды разработчика в начале группы команд.

Для этого нужно отменить у группы источник команд (для контекстного меню и автоматической командной панели нужно выключить флажок Автозаполнение ), затем добавить в группу свою кнопку, после нее добавить группу вида Группа кнопок и у этой группы установить источник команд - например, Форма .


В результате в режиме 1С:Предприятия командная панель формы и подменю Все действия будут иметь следующий вид.


3. Можно переместить автоматически заполняемые кнопки.

Для этого нужно поместить в дерево командной панели или контекстного меню кнопку, связанную с той же командой, которая заполняется из источника данных (например, Удалить , Скопировать и др.). Автоматически такая кнопка не будет размещена среди стандартных команд и, таким образом, можно переместить стандартную команду в другое место.


В результате в режиме 1С:Предприятия командная панель формы и подменю Все действия будут иметь следующий вид.


Чтобы пиктограмма команды Удалить отображалась в командной панели формы, нужно установить свойство этой кнопки ТолькоВоВсехДействиях в значение Нет .

4. Можно изменить порядок и видимость кнопок фрагмента командного интерфейса, предоставляемого источником команд Форма .

Например, у объекта конфигурации справочник Контрагенты существует команда Команда3 . Эта команда имеет группу размещения команд - Командная панель формы.Важное и тип параметра команды - СправочникСсылка.Контрагенты .


После установки этих свойств, Команда3 становится доступна закладке Командный интерфейс формы объекта, тип которого имеет команда и располагается в командной панели формы после стандартных команд, поставляемых формой элемента справочника.


В результате в режиме 1С:Предприятия командная панель формы и подменю Все действия будут иметь следующий вид.


Команда3 входит в группу команд фрагмента командного интерфейса. Если Вас не устраивает место, в которое вставляется фрагмент командного интерфейса, можно поместить в командную панель группу вида Группа кнопок и у этой группы установить источник команд - Глобальные команды командной панели формы .


В этом случае автоматическое размещение фрагмента будет отменено (по аналогии со стандартной кнопкой, добавленной вручную), и фрагмент командного интерфейса будет выводиться в новой группе.


Что же касается содержимого фрагмента командного интерфейса, то его редактирование доступно на закладке Командный интерфейс редактора формы.

5. Можно включить/выключить видимость стандартных команд, предоставляемых источником команд, например - Форма .

Для этого нужно открыть окно Состав команд в палитре свойств формы.


В заключение заметим, что возможности изменить порядок кнопок, предоставляемых источником команд, нет. Если такая необходимость появится, нужно отменить источник у группы команд, и полностью заполнить группу вручную.

Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы

Создание конфигураций 1С: добавляем команду

Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин

Продолжаем изучение азов создания конфигураций на 1С.

Вернёмся в конфигуратор и откроем дерево конфигурации:


Где находится форма у обработки

Откроем окно настроек обработки "УдалениеУволенныхСотрудников":


Открылось окно с закладками во многом повторяющими закладки из справочника "Сотрудники". Это совершенно нормально, ведь настройки объектов в конфигураторе во многом похожи друг на друга.

На этот раз нас интересует закладка "Формы" - откроем её:


Найдите на этой закладке объект с именем "Форма" - это и есть наше визуальное представление обработки:


Давайте откроем его двойным щелчком:


Открылось окно со множеством панелей. И нам сейчас очень важно для будущих уроков разобраться что здесь за что отвечает.

Меняем код на встроенном языке 1С для формы

Ну прежде всего обратим внимание в самый низ открывшегося окна. Там мы найдём две закладки "Форма" и "Модуль".

Закладка "Форма" - это и есть визуальное представление. Сейчас на форме находится всего лишь одна кнопка "Удалить сотрудников".

Закладка "Модуль" - это код на встроенном языке 1С, который содержит процедуры и функции, определяющие поведение формы для пользователя.

Попробуем переключиться на закладку "Модуль":


Здесь присутствует всего одна процедура с именем "УдалитьСотрудников". Очевидно именно она и вызывается при нажатии на кнопку.

Код процедуры сейчас свёрнут - нажмём на плюсик, чтобы развернуть его (не поместился на рисунке справа):


Изменим этот код следующим образом:

17

Снова запустим режим 1С:Предприятие (меню "Отладка"->"Начать отладку"), откроем обработку и нажмём кнопку "Удалить сотрудников":



Закладка "Элементы" у формы

Вернёмся в конфигуратор в нашу форму на закладку "Форма":


Обратите внимание на закладку "Элементы" в верхней части формы. Содержимое этой закладки дублирует визуальное представление формы. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь. Можно сказать ещё, что всё, что вы видите в визуальной части формы можно найти на закладке "Элементы".

Например, чтобы открыть свойства кнопки "Удалить сотрудников" на форме - найдём эту кнопку на закладке "Элементы" и сделаем на ней двойной щелчок:


Откроется окно со свойствами кнопки:


Давайте установим для кнопки заголовок "БАХ":


Форма теперь будет выглядеть так:


Закладка "Реквизиты" у формы

Теперь перейдём к закладке "Реквизиты":


Эта закладка содержит имена по которым мы можем "достучаться" до данных объекта, которые представляет форма. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь. Пока на этой закладке всего лишь один реквизит "Объект" и то пустой.

Но если бы мы перешли на аналогичную закладку в форме справочника "Сотрудники", то обнаружили бы тут реквизиты "ДатаРождения", "НомерПаспорта" и "СерияПаспорта". Это означало бы, что мы можем их использовать в коде модуля формы.

Закладка "Команды" у формы

Заключительная закладка, которую мы рассмотрим сегодня это закладка "Команды":


Вообще все команды, которые вы видите на одной из закладок ("Команды формы", "Стандартные команды" и "Глобальные команды"), можно смело перетаскивать на закладку "Элементы" и они "волшебным образом" превратятся в кнопки на форме.

Как вы понимаете, нажатие на эти кнопки, будет приводить к выполнению этих команд.

Ну, например, перейдём на закладку "Стандартные команды" и перетащим на закладку "Элементы" команду "Закрыть":


На форме появилась кнопка закрыть. Запустим 1С:Предприятие (меню "Отладка"->"Начать отладку"), откроем обработку и убедимся, что кнопка работает:



Вернёмся в конфигуратор в форму обработки и перейдём на закладку "Команды формы":


На этой закладке мы видим команды формы, которые мы определили сами. В том числе мы можем видеть здесь команду, которую я определил ещё в самом начале с именем "УдалитьСотрудников".

Откроем свойства этой команды (двойным щелчком).

Нас интересует прежде всего поле "Действие", нажмите на кнопку с лупой рядом с ним:


Нас перенесло в процедуру "УдалитьСотрудников" в модуле формы. Это означает, эта команда и эта процедура связаны между собой. И выполнение команды (например, при нажатии на кнопку, в которую она превратилась) приведёт к выполнению кода процедуры.

Добавляем новую команду для формы

Давайте создадим ещё одну команду формы. Для этого вернёмся на закладку "Команды формы" и нажмём зелёную кнопку с плюсом:


На закладку добавилась новая команда "Команда1":


Откроем её свойства и установим имя "Привет", а затем нажмём на лупу рядом с полем "Действие":


Нас спрашивают какой именно вид обработчика мы хотим создать.

В целом существует два вида обработчиков - те, что выполняются на клиенте и те, что выполняются на сервере. В нашем случае клиент и сервер - это один и тот же компьютер, но не обязательно это всегда так. Мы ещё вернёмся к этому разговору в следующих модулях, а пока нам думать об этом слишком рано.

Выбираем вариант "НаКлиенте" и нажимаем "ОК":


Нас перенесло в модуль формы в автоматически созданную процедуру "Привет". Теперь эта процедура связана с командой формы "Привет":


Давайте напишем в ней вывод строки привет пользователю:


Но как нам теперь заставить выполнять команду (а значит и процедуру) "Привет"? Для этого вернёмся на закладку "Команды формы" и перетащим наш "Привет" на форму, так как мы это сделали ранее с командой "Закрыть":


На форме появилась ещё одна кнопка. Запустим 1С:Предприятие, откроем обработку и нажмём на кнопку "Привет". Должно получиться вот так:


Вводим от пользователя имя и говорим ему привет

А теперь давайте поставим себе такую задачу. Нужно, чтобы пользователь ввёл своё имя, мы нажали на кнопку и вывелось, например, "Привет, Алексей".

Чтобы мы смогли разместить на форме элементы для ввода данных нам потребуется реквизит формы (закладка "Реквизиты") с которым этот элемент будет связан.
Так как закладка "Реквизиты" у нас практически пустая - создадим новый реквизит.

Переходим на закладку "Реквизиты" и нажимаем зелёную кнопку плюс:


Добавился реквизит с именем "Реквизит1":


В окне свойств этого реквизита установим имя "Имя" и тип "Строка":


После этого перетащим уже привычным образом реквизит "Имя" на закладку "Элементы":


Ага, на форме появился элемент для ввода строки! Что нам и требовалось


Запустим 1С:Предприятие, откроем обработку и попробуем туда ввести своё имя:


Всё получилось, но вот нажатие на кнопку "Привет" пока работает по-прежнему.

Сейчас всё исправим. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь. Для этого вернёмся в конфигуратор, перейдём в модуль формы обработки и найдём там процедуру "Привет":


Перепишем её таким образом, чтобы к строке "Привет, " добавлялось значение реквизита "Имя", который связан с элементом ввода на форме:


Теперь снова запустим 1С:Предприятие, обработку, введём своё имя и нажмём кнопку "Привет":


Команды, элементы, реквизиты, объект. вы ещё не запутались?

Думаю запутались Спешу вас успокоить, что не стоит переживать по этому поводу. Со временем ситуация прояснится.

А пока я попробую более простыми словами описать вам эти составные части любой формы. А вы после этого можете ещё раз перечитать урок - уверен, многое станет более понятным.

Итак, форма - это визуальное представление нашей программы: кнопки, надписи, рисунки, списки. да много чего! Всё это ЭЛЕМЕНТЫ формы.

Кнопка - элемент. Надпись - элемент. Поле ввода - тоже элемент

То есть элемент формы - это прежде всего часть её визуального представления. А значит у элемента бывают такие характеристики как цвет, шрифт, положение на форме, размер и многие другие.

Элементы позволяют нам некоторым образом взаимодействовать с формой: читать, нажимать, проматывать и т.п.

Кнопка

Очевидно, что кнопка не может быть сама по себе. Когда пользователь нажимает на неё - должно произойти некоторое действо, задуманное программистом.

Это действо и называется командой

Команды бывают встроенные (закладки "Стандартные команды" и "Глобальные команды") и те, что программист придумывает сам (закладка "Команды формы").

Ну встроенные команды - они на то и встроенные. Что их действие придумано уже до нас. Мы можем лишь перетащить эти команды на форму и превратить их в кнопки. К таким командам относится, например, команда закрытия формы. Нам не нужно ничего программировать - достаточно перетащить стандартную команду "Закрыть" на форму и всё

А команда формы - это команда придуманная нами самими. Это та команда, которую мы сами добавили на закладку "Команды формы", затем нашли в её свойствах пункт "Действие", ткнули на него и запрограммировали код на встроенном языке в автоматически созданном обработчике в модуле формы (например, команда "Привет" из этого урока).

Ну в общем вы поняли: команда - это некоторое действие, запрограммированное на языке 1С (или уже встроенное в программу). А кнопка - это визуальный элемент формы, который при своём нажатии запускает связанную с собой команду.

Надпись

Это просто текст на форме. У такого элемента есть свойство "Заголовок", значение которого мы задаём в редакторе и оно отображается в виде текста.

Поле

А вот это уже интересно. Потому что это такой особый элемент, который не сам по себе (как надпись), а обязательно должен быть связан с какими-то данными или по-другому РЕКВИЗИТАМИ (закладка "Реквизиты").

Можно сказать, что реквизит - это переменная формы, которую мы объявляем на закладке "Реквизиты", а элемент связанный с реквизитом ("Поле") это его представление на форме. Но у самого реквизита есть только имя, тип и значение.

Ну вот представьте, что у нас на форме есть поле для ввода числа. Если бы не было реквизитов - как бы мы из кода узнали, какое число ввёл пользователь? Мы бы обратились к элементу ввода по имени и прочитали некоторое его свойство, отвечающее за значение введённое пользователем.

Так вот в 1С так нельзя. Тут (начиная с "управляемых" форм) представление данных отделено от самих данных.

Получается, что элемент ввода - это элемент формы. А число, которое вводит пользователь, хранится не в самом элементе, а в реквизите, который связан с этим элементом.

Ещё раз. Реквизит - это именно данные (строка, число, дата) . Не визуальное представление (надпись с текстом, поле для ввода числа, поле для ввода даты). Визуальным представлением реквизита является как раз элемент формы "Поле".

И получается, что при написании кода на языке 1С для отображения и изменения данных мы прежде всего должны использовать реквизиты. Мы меняем из кода реквизиты, а связанные с ними поля на форме изменяются при этом автоматически.

И наоборот. Пользователь вводит на форме значения в элементы ввода (числа, текст, даты) и значения реквизитов также меняются автоматически.

Какие преимущества даёт такое отделение элементов формы от данных (реквизитов)? Большие! Программист создает нужные ему реквизиты (для хранения, отображения и ввода некоторых полей на форме) и пишет программный код работая только с этими реквизитами (данными). Он совершенно не задумывается пока как всё это будет выглядеть на форме. Оно ему и не надо! Он пока пишет только программный код.

А уже затем он перетаскивает эти реквизиты на форму, реквизиты превращаются в визуальные элементы формы, он их как-то настраивает, распихивает по закладкам и прочее. В общем на этом этапе (визуального проектирования формы) он работает уже только с элементами. При этом во много раз снижается вероятность сломать уже написанный код.

Ещё пример. Пусть у нас есть реквизит "Возраст" с типом "Число". Этот реквизит хранит только само число, больше ничего. Он не отвечает за то, как будет выглядеть это число, и в каком месте (или на какой закладке) будет располагаться элемент ввода на форме, связанный с этим числом. Реквизит - это только число! Обращаясь к реквизиту мы никак не сможем поменять размер элемента ввода на форме, цвет, видимость. За всё это отвечает не реквизит, а элемент! Меняя реквизит, мы меняем только число, которое отображается в элементе ввода на форме.

В общем: РЕКВИЗИТ - это переменная формы. Поэтому все данные храним в реквизитах (переменных), а для их вывода на форму (или ввода с формы) используем элементы. Именно это отделение логики от представления позволяет 1С с легкостью отображать одни и те же формы на разных клиентах: "толстый", "тонкий", "веб-браузер".

Чтобы обратиться к реквизиту "Возраст" из модуля формы достаточно сразу использовать его имя:

А чтобы обратиться к элементу формы, который связан с этим реквизитом нужно использовать префикс "Элементы.", например:

Что такое Объект?

Ну и, наконец, объект. Судя по-тому, что он находится на закладке "Реквизиты" - это тоже реквизит. Всё верно. Но он особенный.

Этот реквизит мы не создаём - он сам появляется на закладке "Реквизиты". В случае с обработкой он пустой, но если бы мы программировали форму какого-нибудь справочника, то реквизит объект как раз и представлял бы из себя поля этого справочника из базы.

Рядом с ним бы появился плюсик и мы могли бы его раскрывать и перетаскивать отдельные его части на форму и они бы также превращались в элементы.

Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы

Создание конфигураций 1С: добавляем обработку

Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин

Продолжаем изучение азов создания конфигураций на 1С.

На этом уроке мы вместе создадим новую обработку, а затем напишем для неё команды, которые демонстрируют работу со справочником "Сотрудники".

Возвращаемся в конфигуратор и открываем дерево конфигурации.


Добавляем новую обработку

Правой кнопкой нажимаем на разделе "Обработки" и выбираем пункт "Добавить":


Открылось окно создания новой обработки. Перейдём на закладку "Основные" и укажем в качестве имени обработки "ОбработкаСправочников":


Создаём форму для обработки

Перейдём на закладку "Формы" нажмём на зелёный плюсик, чтобы добавить новую форму (визуальное представление нашей обработки):


Появился конструктор создания формы. Оставим всё по умолчанию и нажмём "Готово":


Открылась новая форма:


Создаём новую команду для формы

Перейдём на закладку "Команды"->"Команды формы":


Добавим новую команду (зелёный плюсик):


И в свойствах новой команды укажем имя "ВыводВсехСотрудников":


Нажмём в её же свойствах на лупу рядом с полем "Действие", чтобы задать обработчик команды. Выберем вариант создания обработчика "НаКлиенте" и нажмём "ОК":


Нас перенесло в модуль формы в процедуру-обработчик команды "ВыводВсехСотрудников":


Пишем код обработчика команды

Теперь наша задача написать код на внутреннем языке 1С, который будет перебирать все элементы справочника "Сотрудники".

Сразу хочу сказать, что этот код нельзя писать прямо в процедуре "ВыводВсехСотрудников", так как она выполняется на клиенте (обратите внимание на специальную строчку перед процедурой "&НаКлиенте"). Попытка прочитать данные из базы в клиентской процедуре всегда будет приводить к ошибке (пока просто запомните это).

Поэтому давайте допишем в конце модуля процедуру такого вида:


Обратите внимание, что перед ней я указал признак "&НаСервере". Это означает, что она будет выполняться на сервере, а значит мы можем из неё читать данные справочника.

Теперь организуем вызов этой процедуры из клиентской "ВыводВсехСотрудников":


Тут логика такая:

Это на самом деле несложно. Обход всех справочников в 1С однотипен. А значит научившись это делать сейчас со справочником "Сотрудники", вы сможете делать также и с любыми другими справочниками.

Для доступа к данным справочника используется менеджер, доступ к которому осуществляется так:

В этом предложении ключевая часть находится справа от знака равно. Слева - это просто переменная, в которую мы сохраняем менеджер, чтобы работать с ним дальше. Имя этой переменной могло быть не только "Менеджер", но и любое другое - хоть "Барабашка".

Что представляет из себя менеджер справочника? Менеджер - это ещё не сами данные справочника. Менеджер - это некоторый программный объект (можете представлять его себе в виде чёрного ящика), через который мы можем что-либо делать со справочником.

Менеджер справочника - это как бы такая прослойка между нашим кодом и данными справочника. И получается, что, если нам требуется прочитать все элементы справочника, то мы не можем этого сделать напрямую. Мы можем только попросить об этом нашу прослойку между нами и справочником, то есть менеджер.

Чтобы сделать это - необходимо вызвать встроенный в менеджер метод "Выбрать". Вызывается он через точку после имени переменной, в которой хранится менеджер, и возвращает коллекцию элементов справочника:

Что представляет из себя выборка? Выборка (опять же это только имя переменной, в которую мы сохраняем результат работы метода "Выбрать" и оно могло бы быть любым другим) представляет из себя коллекцию, но не такую, как например массив или список значений.

Выборка представляет собой объект - опять же думайте о нём как о ящике, но ещё не сами данные. Особенность этого объекта в том, что он умеет перебирать элементы нужного нам справочника. Причём перебирает он их динамически. Это означает, что использование выборки не считывает все элементы справочника сразу, а выбирает их порциями из базы данных.

Такой подход позволяет достаточно быстро обходить с помощью выборки большие списки справочников, не загружая их в память компьютера все сразу.

Чтобы получить очередную порцию данных из выборки, необходимо вызвать у выборки встроенный в неё метод "Следующий". Получение порций данных (одна порция соответствует одному элементу справочника) обычно происходит в цикле:

Когда данные (элементы справочника) в выборке закончатся, метод "Следующий" вернёт Ложь и цикл прекратится.

После каждого вызова метода "Следующий" (при условии, что он вернул "Истина") выборка будет содержать в себе все поля с данными только считанного элемента справочника, обращаться к которым можно по именам через точку:

Получается в один момент - мы работаем с данными только одного из элементов справочника. И тут мы можем или сразу их вывести пользователю (методом "Сообщить") или, к примеру, мы можем сложить их в другую коллекцию (массив), чтобы потом уже за раз с ними что-нибудь сделать. Всё зависит от задачи, которую мы решаем.

Значит код процедуры "ВыводВсехСотрудниковНаСервере" напишем таким образом:


Превращаем команду в кнопку

Давайте проверять! Для этого перетащим нашу команду на форму, чтобы она превратилась в кнопку:


Готово!

Теперь запустим 1С:Предприятие (меню "Отладка"->"Начать отладку"), откроем нашу обработку (меню "Сервис"->"Обработка справочников") и нажмём кнопку "Вывод всех сотрудников":



Ну раз такое дело - со следующего урока начинаем создавать более интересные проекты.

Для учеников

Обязательно повторяйте все действия, которые мы выполняем на уроках данного модуля. Теория, не подкреплённая практикой - ничего не значит.

На вопросы учеников — отвечаю по почте, но прежде загляните в ЧАВО (ссылка) .

Редактор формы используется для создания и редактирования форм объектов прикладного решения. Формы объектов используются системой для визуального отображения данных в процессе работы пользователя.

Любая форма представляет совокупность нескольких составляющих:
  • элементов — объектов, определяющих визуальное представление формы и осуществляющих взаимодействие с пользователем,
  • командного интерфейса — совокупности команд, отображаемых в форме;
  • реквизитов — объектов, данные которых форма использует в своей работе.
  • команд — действий, которые определены в данной конкретной форме,
  • параметров — объектов, значения которых характеризуют саму форму, используются при ее создании и остаются постоянными в процессе «жизни» формы,
  • модуля — программы на встроенном языке, отвечающей за работу с элементами и за обработку событий;

Редактор формы

Редактор формы содержит несколько закладок, обеспечивающих редактирование всех составляющих формы.

В отдельном окне, в нижней части редактора, отображается внешний вид формы в режиме 1С:Предприятие.

Редактирование элементов

Редактор форм позволяет разработчику использовать широкий набор возможностей для изменения внешнего вида формы — того вида, который форма будет иметь в режиме 1С:Предприятие. Перечислим основные из этих возможностей:

Редактор форм позволяет добавлять в форму специальные элементы, которые помогают придать форме собственный узнаваемый стиль, сделать доступ к данным простым и понятным, а также разместить большой объем информации на ограниченной площади.

Редактор формы

Тогда в режиме 1С:Предприятие она будет выглядеть следующим образом:

Редактор формы

Заголовок каждой группы — страницы отображается на отдельной закладке. Разработчик имеет возможность задать режим отображения закладок: снизу или сверху:

Редактор формы

Например, закладки можно расположить снизу:

Редактор формы

Элементы

Редактор позволяет добавлять в форму различные элементы. Добавлять элементы можно с помощью команды добавления или путем перетаскивания реквизитов формы в дерево элементов:

Редактор формы

Все элементы формы представляются в виде иерархической структуры, корнем которой является сама форма. Это позволяет быстро перемещаться к нужному элементу формы:

Редактор формы

Располагая элементы выше/ниже в дереве, подчиняя их другим элементам и задавая свойства элементов-групп можно задавать порядок, в котором пользователь будет обходить элементы управления формы при вводе и редактировании данных. В режиме 1С:Предприятие элементы формы будут обходиться в порядке их иерархии и в соответствии с тем, какой тип группировки выбран для групп: вертикальная или горизонтальная.

Разделители

Разделители являются специальными элементами, с помощью которых возможно перераспределение пространства формы без изменения ее размеров. Платформа в режиме 1С:Предприятие самостоятельно добавляет эти элементы в форму. Разделитель обладает способностью «захватываться» мышью и перемещаться внутри формы в ее пределах с учетом возможности расположения других элементов и ориентации разделителя:

Редактор формы

При перемещении разделителя, все элементы, связанные с разделителем, будут изменять свои размеры или перемещаться.

Модуль формы

Для редактирования модуля формы конфигуратор вызывает редактор текстов и модулей. Этот редактор предоставляет разработчику большое разнообразие возможностей для создания и изменения текста модуля. Подробнее…

Реквизиты формы

Редактирование реквизитов формы выполняется в списке, который позволяет создавать новые реквизиты, изменять имеющиеся и удалять ненужные реквизиты. Свойства реквизитов задаются с помощью палитры свойств.

Редактор формы

Если у формы существует основной реквизит, определяющий поведение формы, отличное от типового, — он выделяется жирным шрифтом.

Командный интерфейс формы

Командный интерфейс формы редактируется в дереве. Основные ветви дерева содержат команды, добавленные в панель навигации окна, в котором будет показана форма, и в командную панель формы. Внутри каждой из этих ветвей команды разделены по стандартным группам.

Редактор формы

Часть команд в командный интерфейс платформа добавляет автоматически. Наряду с этим разработчик самостоятельно может добавить в командный интерфейс команды, перетащив их из списка команд формы или из списка доступных глобальных команд. Для всех команд, добавленных в командный интерфейс, разработчик может задать их видимость для различных ролей, определенных в конфигурации.

Команды формы

Команды формы редактируются в списке. Разработчик имеет возможность добавить, удалить команды формы и задать их свойства с помощью палитры свойств. В том числе назначить для команды процедуру, которая будет выполняться при вызове этой команды пользователем.

Редактор формы

На закладках Стандартные команды и Глобальные команды разработчику предоставляются списки команд, генерируемых платформой и доступных для использования в данной форме. Их свойства изменять нельзя, можно только добавлять их в форму.

С помощью мыши разработчик может перетащить команду в командный интерфейс формы. Также можно перетащить команду и прямо в дерево элементов, если нужно, например, отобразить эту команду в виде кнопки, расположенной в форме.

Параметры формы

Параметры формы редактируются в списке. Разработчик имеет возможность добавить, удалить параметры формы и задать их свойства с помощью палитры свойств.

Читайте также: