1с кинотеатр как сделать

Обновлено: 07.07.2024

Программный продукт "1C:Театр" предназначен для комплексной автоматизации управления деятельностью театрального учреждения, включая художественное руководство, руководство постановочной частью и производственными мастерскими, финансово-экономическое управление, управление кадрами.

"1C:Театр" может использоваться в управлении деятельностью театральных, концертных организаций и коллективов всех форм собственности.

Программа разработана на платформе "1С:Предприятие 8.3" и предоставляет следующие технологические возможности:

  • Работа в режиме управляемого интерфейса;
  • Поддержка толстого, тонкого и веб-клиента;
  • Использование Библиотеки стандартных подсистем "1С".

Рабочие процессы

Программный продукт "1C:Театр" автоматизирует группы процессов, которые охватывают всю деятельность театра, а именно:

  1. Процессы управления художественной деятельностью театра.
  2. Процессы управления постановочной частью и производственными мастерскими театра.
  3. Процессы финансово-экономического управления театром.
  4. Процессы управления кадрами театра.
  5. Процессы, связанные с реализацией театральных билетов.

1. Автоматизация процессов художественного руководства театром.

  • Автоматизация формирования репертуара театра.
    • Репертуар театра можно формировать для любого интервала времени, например, на неделю, месяц, год.
    • Репертуар формируется с учетом нескольких сценических площадок театра, при этом не допускается одновременная занятость артистов в спектаклях на разных сценах.
    • Предусмотрена возможность формирования нескольких актерских составов для каждого спектакля.
    • Графики репетиций контролируют время и место проведения репетиции (сценические площади театра, репетиционные залы и др. помещения театра).

    Для каждой репетиции можно:

    • указывать ее тип (например, "генеральная", "перед спектаклем", "вокальная" и т.п.),
    • выбирать приглашенных на нее артистов (с возможностью указания времени явки для каждого артиста, если это необходимо), а также других приглашенных на репетицию сотрудников театра;
    • выбирать варианты оформления сцены, звукового и светового оформления репетиции;
    • отражать участие занятых в репетиции помощников режиссера.

    Возможно планирование многостадийных репетиций (например, распевка – репетиция отдельных сцен в репетиционном зале – репетиция на сцене с участием оркестра).

    • Автоматизация составления и корректировки графика гастрольных поездок и формирования гастрольных команд.
    • Автоматизация отражения фактически проведенных спектаклей и репетиций с указанием занятых в них артистах, помощников режиссеров.

    2. Автоматизация процессов управления постановочной частью и художественными мастерскими театра.

    • Ведение справочников постановочных средств, декораций, театральных костюмов.
    • Составление технических паспортов спектаклей:
      • звукового,
      • светового,
      • механических и сценических эффектов.
      • формирование заданий в мастерскую театра,
      • ведение списка технологических операций мастерских театра
      • расчет себестоимости производства декораций, костюмов и т.д.

      3. Автоматизация финансово-экономического управления деятельностью театра.

      • Автоматизация управления билетной политикой театра:
        • установка цен на билеты в зависимости от спектакля, типа мест в зрительном зале, театрального сезона и т.п.;
        • выбор вариантов реализации билетов: через театральную кассу; через реализаторов (юридических и/или физических лиц);
        • выбор условий договоров по реализации билетов с юридическими и/или физическими лицами.

        4. Автоматизация управления кадрами театра.

        • Автоматизация заключения трудовых договоров со штатными сотрудниками театра.
        • Автоматизация процессов заключения договоров с внештатными сотрудниками театра:
          • различных видов авторских договоров;
          • договоров с внештатными исполнителями (с возможностью выбора различных схем оплаты участия в спектаклях и репетициях);
          • гражданско-правовых договоров по оказанию услуг по реализации билетов (с различными вариантами выплаты вознаграждения);
          • гражданско-правовых договоров по оказанию прочих услуг.

          5. Автоматизация управления билетным хозяйством театра

          • Организация в программе рабочего места кассира, предоставляющего возможность одновременной работы в режиме "on-line" нескольких кассиров кассы театра, осуществляющих продажу билетов на спектакли.
          • Управление реализацией билетов через сторонние организации или физические лица.
          • Контроль реализации театральных билетов в разрезе каждого спектакля.
          • Фиксация изменений состояния билетов в связи с их продажей или бронированием.

          Пользователи системы:

          Программный продукт "1C:Театр" предусматривает возможность настроить права доступа для каждого пользователя, позволяющие ограничить его работу только нужными разделами учета. Каждому пользователю может быть назначен один или несколько профилей.

          Типовые профили:

          1. рабочее место кассира
          2. управление реализацией билетов через сторонние организации или физические лица.
          1. художественно-постановочной части,
          2. машинно-декорационного отделения,
          3. гримерно-пастижерского подразделения,
          4. электроосветительской службы,
          5. радио-звукотехнической службы,
          6. костюмерно-одевальной службы,
          7. реквизиторского отделения,
          8. службы ремонта оформления спектаклей,
          9. пошивочного отделения.
          • Администратор подсистемы
          • Кадровая служба: предназначен для сотрудников отдела кадров театра.
          • Рабочее место кассира: предназначен для сотрудников кассы театра.
          • Отдел реализации билетов: предназначен для сотрудников отдела реализации билетов. Включает в себя:
          • Управление художественно-постановочной частью и мастерскими театра: предназначен для сотрудников следующих отделов и служб театра:
          • Финансово-экономическое руководство: предназначен для планово-экономическом отдела и для бухгалтерии театра.
          • Художественное руководство: предназначен для репертуарной части и администрации театра.

          При необходимости профили групп доступа можно составить самостоятельно, исходя из принятых в организации правил документооборота и должностных обязанностей сотрудников.

          Взаимодействие с другими программами

          "1C:Театр" позволяет производить непосредственный (через com-соединение) обмен данными с программными продуктами: "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8","1С:Бухгалтерия предприятия", "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8", "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", "1С:Зарплата и управление персоналом 8".

          Меня зовут Вадим и я расскажу вам, как мы это делали в команде Развлечений в Тинькофф.


          Что нужно, чтобы купить билет в кино?

          Когда вы определились с фильмом и кинотеатром, вам нужно выбрать место в кинозале - изучить красивую схему выбора мест и купить самые лучшие билеты.

          дизайн схемы выбора мест

          Мы придумали три варианта реализации такой схемы.

          1. Сделать все на старом добром HTML

          Удобно работать в React.

          Все доступно (A11Y).

          Растет количество DOM-нод и глубина DOM-дерева (пример — на изображении выше).

          Проблемы с производительностью при взаимодействии с пользователем (перемещение схемы).

          2. Использовать SVG

          Плюсы и минусы примерно такие же, как и с HTML.

          Получилось найти только схему метро на SVG

          3. Canvas

          Удобно стилизовать (можно нарисовать что угодно).

          Меньше проблем с производительностью.

          Не получится совместить с Server Side Rendering.

          Проблемы с A11Y (нет «из коробки»).

          Мы решили делать схему на canvas, потому что нам важно, чтобы все было красиво и с приятным UX для пользователя. Также с технической стороны у нас пропадают проблемы с глубиной DOM-дерева и количеством нод в нем. Тем более что canvas без проблем работает даже в Internet Explorer 11.

          Конечно, на наше решение повлияло и то, что использовать canvas намного интереснее, чем просто работать с SVG- и HTML-решениями.

          Экосистема вокруг canvas

          Итак, мы отправились выбирать библиотеку для более удобной работы с canvas. Как оказалось, их существует достаточно большое количество, из самых популярных — Konva, PixiJS, Fabric.js и Phaser.

          Из этого многообразия мы выбрали PixiJS. Ключевые особенности Pixi: он быстрый, гибкий и производительный. Также наши коллеги активно рекомендовали использовать именно его.

          Простой код на PixiJS. Мы инстанцируем Pixi.App с заданным конфигом (например, ширину, высоту, цвет фона, разрешение). Добавляем объекты на сцену (Stage в терминологии Pixi), пишем простой цикл и получаем сетку 5 × 5 из кроликов, которые вращаются вокруг своей оси — пример с официального сайта Pixi

          Структура и читаемость

          Этот код достаточно простой для понимания, но и делает он не так уж много. Если мы хотим создать что-то наподобие схемы выбора мест, код становится достаточно объемным и плохо воспринимается.

          Выше не слишком крупная программа, но мы уже дошли до 100 строк кода и, просто глядя на этот код, тяжело понять, что же происходит.

          Вписываем в React

          Кроме сложности понимания кода возникает другой вопрос: как это вписать в парадигму React?

          Сначала мы решили сделать свои обертки для разных примитивов. Но впоследствии обнаружили, что за нас все уже придумали.

          Одно из решений, которое понравилось нам, — библиотека react-pixi-fiber. Ее плюс в том, что мы пишем привычный нам JSX, а под капотом происходит взаимодействие с Pixi и мы получаем наш canvas.

          В этой библиотеке у нас уже есть обертки для всех нативных объектов Pixi. К примеру, вместо инстанцирования класса Pixi.Text мы используем react-элемент <Text /> .

          Также есть удобное АПИ для создания своих объектов — CustomPIXIComponent

          Приблизительно так теперь выглядит код для нашей схемы выбора мест. Здесь уже нет никаких инстансов Pixi, у нас обычный JSX: компоненты Stage, Container, посадочные места, привычный маппинг данных на react-компоненты.

          А вот как выглядит создание своего компонента. Он немного отличается от привычных react-компонентов, но, если разобраться, по сути тут все то же самое. У нас есть ссылка на отображаемый компонент graphics и привычное слово props. Также почти привычным образом мы можем использовать обработчики событий, например ховер, клик и так далее.

          Применяем все на практике

          Какие у нас были вводные для отрисовки кресел?

          У нас была информация в виде массива объектов. В каждом — данные, необходимые для отрисовки сиденья: размеры, координаты, номер места и ряда.

          Наша задача — сделать так, чтобы в любых сочетаниях кресла смотрелись красиво.

          В зависимости от ценовой категории кресло может иметь различный цвет. А также кресла могут быть разных размеров: например, это сдвоенные места — диванчики.

          Вариант с загрузкой кресла как простой текстуры мы сразу отбросили: были проблемы с отображением на retina-экранах и в целом с изменением размеров без визуальной деформации. А с SVG в то время были проблемы у PixiJS: некорректно работала подгрузка ассетов в SVG.

          Поэтому мы решили сами рисовать каждое кресло.

          Рисуем кресло на PixiJS

          Для удобства мы разделили кресло на сектора:

          A — полукруглые края подлокотников.
          B — подлокотник.
          C — кривая от подлокотников до спинки кресла.
          D — спинка кресла.
          E — верхняя часть кресла.
          F — средняя часть кресла.
          G — нижняя часть кресла.

          Ширина одной клетки — width / 22.
          Высота одной клетки — height / 16.
          Кресло в макете у нас имеет размер 22 пикселя на 16, таким образом, каждая черточка или буковка — это пиксель в сетке.

          Затем мы разделили эту сетку на зоны: подлокотники, спинка и так далее. И отрисовали все по частям, используя PixiJS и CustomPIXIComponent.

          Теперь — все по порядку и каждому разработчику, который приходит в этот код, сразу понятно, где, как и что.

          Мы решили все задачи: кресла могут быть любых размеров без потери пропорций, реагируют на действия пользователя и выглядят круто!

          Схемы секторов

          Когда вы покупаете билет на крупное мероприятие, например на хоккей или на концерт в «Олимпийском», скорее всего, сначала вы выбираете сектор, в котором хотите сидеть, а потом уже — места в этом секторе. С появлением задач по концертам нам тоже нужно было это реализовать.

          От наших партнеров приходила такая схема секторов.
          Собственно массив секторов в поле sectors с информацией о каждом секторе, название площадки, а также строка hallScheme, которая занимает почти 236 килобайт.

          Как оказалось, это схема секторов площадки в SVG и закодирована в base64.

          Что же нам с этим делать?

          Первым нашим решением было парсить этот SVG и как-то перевести на PixiJS.

          Второй вариант — просто вставить это как HTML, повесить обработчики через стандартные методы.

          Рассмотрев эти варианты и взвесив плюсы и минусы, мы решили пойти дальше и сделать третий вариант — парсить эту SVG и превращать ее в react-элементы.

          Выбором для парсера стал html-react-parser. Эта библиотека парсит любой валидный HTML в react-элементы. Работает как на стороне Node.js, так и на стороне браузера. Но решающим стало то, что любой элемент из оригинальной разметки можно заменить на что угодно.

          Передаем всю разметку схемы в функцию parseHtmlToReact а также через опции задаем функцию, которая будет заменять элементы на наши.

          Здесь уже опять привычный нам JSX и полный контроль над всем, что нужно: обработчики событий, стилизация и так далее.

          Вот так теперь выглядит ВТБ Арена.

          Поговорим об оптимизации

          Во время работы над схемами мы заметили, что даже для маленьких схем загрузка процессора держится на 20%, а в больших достигает 80—90%. Визуально это незаметно для пользователя, но может привести к проблемам на слабых мобильных устройствах и быстрому разряду батареи.

          Используя инструменты разработчика, мы видим, что даже при простое приблизительно каждые 16 мс вызывается одна и та же таска. Сразу видно некий Ticker_tick

          В замечательной документации по Pixi можно найти упоминание об этом тикере. Как понятно из описания, это некий цикл, который выполняет что-то за некий интервал времени, в нашем случае — приблизительно каждые 16 мс.

          Но почему именно 16 миллисекунд?

          Вспомним понятие «60 кадров в секунду» - это нужно, чтобы обеспечить плавность анимации и перемещений. Также, новые фильмы снимают в 60 кадров в секунду, что дает более плавную картинку.

          Чтобы получить такую частоту обновления, нужно каждую секунду обновлять изображение 60 раз: 1000 мс ÷ 60 = 16,6666 мс.

          Как раз этот цикл из класса Pixi.Ticker обеспечивает обновление 60 раз в секунду всего canvas, и у нас все плавно и красиво. В нашем случае при большом количестве объектов перерисовка выходит достаточно дорогой. При этом чаще всего схема абсолютно статичная, а плавность нужна только при взаимодействии.

          Так как мы не работаем напрямую с Pixi, получить доступ к регулированию цикла обновления мы не могли.

          Исходный код компонента Stage из react-pixi-fiber

          Как видно, вся работа с Pixi происходит внутри компонента Stage от react-pixi-library. К сожалению, официальных способов от создателей react-pixi-library по работе с Ticker нет.

          В нашем случае выходом стало применение опции sharedTicker для Pixi. По сути, эта опция включает использование всех инстансов pixi-приложений общего Ticker. Общий Ticker доступен простым импортом из пакета.

          Мы сразу отключили автоматический старт цикла обновлений Ticker с инициализацией приложения. А дальше мы связали это с ререндером react-компонента, так как при взаимодействии пользователя со схемой меняются props данного компонента.

          Соответственно, цикл обновления запускается, только когда нужно. В остальных случаях canvas статичен, выглядит как картинка и не нагружает ресурсы.

          Пока мы все это изучали, обнаружили, что у Pixi на Github есть целая wiki, где очень много интересной информации:

          Забавно, что на официальном сайте Pixi ссылку на эту wiki не найти.

          Главный совет по оптимизации заключается в том, что инстансы объектов Pixi.Graphics стоят дорого и не кэшируются, в отличие от текстур, спрайтов и так далее. А наши кресла, как сложные объекты, как раз и являются инстансами Pixi.Graphics.

          Выводы

          Какие выводы из этого всего можно сделать?

          Чем меньше оберток — тем более гибко мы можем оптимизировать приложение.

          Работа с canvas отличается от обычных рутинных задач.

          Pixi заточен под более интерактивные вещи, например игры.

          При разработке желательно сразу иметь большой объем данных. Например, в нашем случае надо было сразу получить схему какого-нибудь огромного концертного зала вместо зала кинотеатра.


          Эта статья о том, как организовать свой 3D-кинотеатр используя существующие на сегодняшний день технологии с наименьшими затратами, то есть именно бюджетный вариант.
          В данном посте я не буду рассматривать оборудование для премьерных показов фильмов, как в больших кинотеатрах, поэтому сразу расскажу почему:
          Премьерный показ фильмов на сегодняшний день возможен, только на специальном дорогостоящем оборудовании сертифицированными под стандарт DCI, это такая защита данных от несанкционированного копирования.
          Что бы иметь представление о какой стоимости профессионального оборудования идет речь, то это порядка 3 млн.руб. (100 000$) Согласитесь, такие вложения в ряде случаев могут быть вполне не оправданы. Я же предложу схемы, так называемых бюджетных мини 3D-кинотеатров с начальным вложением от 300 тыс.руб. (10 000$, простите, за такое грубое округление) Кого заинтересовало, прошу подкат.

          1. С чего следует начать
          • если город большой и имеет свои крупные кинотеатры, то браться за бюджетный 3D-кинотеатр очень рисковано (все дело в премьерах), следует рассмотреть вариант VIP-кинотеатра или нестандартное кино, об этом ниже
          • город с население минимум 20 000 без конкуренции, желательно удаленность от крупных городов
          • курортный город, возможно с конкуренцией, следует учесть сезонность
          • деревня, город с населением меньше 20 000, только при условии низкой аренды помещения или своего собственного, риск, что бизнес не пойдет, большой
          2. Правовой аспект

          К сожалению, охватить все, что касается юридической стороны этого бизнеса мне, наверно, не удастся. Поэтому буду краток и расскажу только самое главное. Как Вы уже поняли показывать премьеры, что идут в больших кинотеатрах, становится невозможным. И это очень большая проблема, потому что, где бы Вы не открыли свой кинотеатр все будут требовать показывать им именно то, что идет по рекламе во всех телевизорах и по всему интернету. Эта проблема среди бюджетных залов, решается уже давно, но к сожалению пока никакой надежды на ближайшее время нет. Все что остается делать бюджетным кинотеатрам показывать фильмы которые уже прошли премьеру и вышли на DVD или Blu-Ray (нас больше интересует Blu-Ray3D). Но и тут есть свои сложности, все что Вы будете показывать в кинотеатре, называется публичным показом и для этого Вам нужно иметь разрешение от правообладателей, или как их называют «Права на публичный показ». Эти права, конечно, покупают у правообладателей или у дистрибьюторов этих фильмов, но не на все фильмы можно купить права на публичный показ. Хотя продвижения с 2009 года в этом плане есть, но не значительные. Бывает так, что иногда продают права на публичный показ фильмов чуть ли не в день премьерного показа в больших кинотеатрах, но обычно это мало разрекламированные фильмы. Примерная стоимость прав на публичный показ фильмов от 6 000 руб. (200$) за 2 недели показа одного фильма, но условия и цены бывают разные. Лидером среди продавцов прав на публичный показ, является ООО "Магия КИНО", под предводительством Константина Терехова, который думаю Вас с удовольствием проконсультирует по всем вопросам касающимся «Паблик видео».
          Я немного согрешу и скажу, что мы живем в России и пиратство здесь имеет место быть, поэтому не буду скрывать, многим бюджетным кинотеатрам что бы выжить приходиться крутить некоторые фильмы нелегально. И пока условия для публичного показа не изменяться, думаю, так и будет.
          Раз мы коснулись юридической части, то не забываем, чтобы осуществлять публичный показ фильмов нужно быть либо ИП, либо ООО, соответственно с указанным видом деятельности «Публичный кинопоказ», хотя я бы не советовал регистрировать эту деятельность как основную, меньше будет к Вам внимания.

          3. Техническая часть
          3.1 Системный блок
          • 4-х ядерный процессор и выше, для воспроизведения FullHD фильмов
          • видеокарта минимум серии NVIDIA GeForce GT 430, требуется именно NVIDIA, с ATI все по другому
          • минимум 4Гб оперативной памяти
          • привод читающий Blu-Ray

          Не забываем про лицензионную Windows. Цена такого компьютера порядка 30 000руб.(1 000$)

          3.2 Проектор
          • тип проектора DLP, с поддержкой 3D (120Гц)
          • широкоформатный (для фильмов), т.е. 16x9 или 16x10
          • желательно разрешение не меньше 1280x720, но FullHD не стоят своих денег
          • световой поток не меньше 2500 люмен
          3.3 DLP-Link очки
          • затворного типа, по технологии DLP-Link
          • удобные
          • наименьшее затемнение
          • удаленность работы от экрана не меньше 10 метров

          Подобных очков очень много в природе, особенно китайских дешевых подделок, которые я бы не советовал брать, а так же официальные очки Acer и BenQ, они очень большие и неудобные, давят на переносицу.
          Выглядят они вот так, такие НЕ берем:

          Наиболее удачные 3D очки, это Vidimensio, так же они часто продаются под названием Classic Solution 2. Есть очень много очков похожих на них внешне, но очки Vidimensio среди них лучшие, по отношению цена/качество. Из недостатков можно отнести только их хрупкость, это плата за их легкость и удобство, поэтому стоит быть с ними аккуратными и предупреждать об этом посетителей кинотеатра. Стоимость очков 3 000-3 500руб. (100-120$) Поставщиков можно найти в интернете, рекламировать их на прямую не буду.

          3.4 Экран



          Особых требований к экрану нет, тут стоит опираться на Ваши возможности и способности. Лучше, конечно, использовать фирменные заводские экраны имеющие светоусиливающее покрытие, что для 3D немаловажно. Можно использовать как подпружиненные или моторизованные, так и натяжные экраны. Даже можно красить стену, что очень бюджетно. Затворная технология освобождает нас от использования специального серебренного экрана, что очень удешевляет их стоимость.
          Для примера, настенный экран ScreenMedia шириной 3 метра можно взять за 9 000руб. (300$)

          3.5 Акустика



          Так как рассматриваем бюджетный вариант 3D-кинотеатра, то и акустику я предложу вполне бюджетную. Для этого хорошо подойдут домашние кинотеатры 5.1, где проигрыватель будет использоваться в качестве ресивера и декодера (Dolby Digital и DTS). Звук от такой системы вполне приличный, для небольших залов. Суммарная мощность по документам желательно не меньше 500Вт, чем больше тем лучше. В целом конфигураций акустики может быть очень много, особенно профессиональной. Чем больше в это вложиться, тем лучше результат. Системы 7.1 для малых залов не стоит брать, так как все фильмы все равно идут со звуком 5.1
          Могу порекомендовать как вариант домашний кинотеатр 5.1 LG HB906TA суммарная мощность 1100Вт (в реальности меньше). Цена такой системы около 12 000руб. (400$), дешево и сердито.

          3.6 Дополнительное оборудование



          1) Очень важным элементом, в тоже время бесполезным, в этой технологии является эмиттер от комплекта NVIDIA 3D Vision Kit. К сожалению он отдельно не продается, а комплект вместе с очками стоит около 3 000руб. (100$) К сожалению, совместно использовать очки DLP-Link (синхронизация с проектором) и 3D Vision Kit (синхронизация с эмиттером) не получится, сигналы друг друга перебивают. Но зачем же нам нужен эмиттер (пирамидка)? Его задача запустить видеокарту NVIDIA в режиме 3D, без пирамидки этого не сделать, такие требования NVIDIA. Есть эмулятор пирамидки, но к сожалению его работа пока не стабильна. Поэтому очки от всего комплекта останутся не нужными и их можно продать без пирамидки. Спросите, почему нельзя использовать очки 3D Vision Kit для 3D кинотеатра? Это связано с зоной действия сигнала, не более 5 метров от пирамидки. Для домашнего 3D-кинотеатра это приемлемо, но не для коммерческого, хотя есть малые залы (до 6 мест), где это вполне хороший вариант.
          2) HDMI кабель версии не ниже 1.4а (высокая пропускная способность), для подключения проектора к системному блоку. Стоит сразу отметить, что длина такого кабеля, без усиления, не превышает 10м. Поэтому расположение системника и проектора, желательно сильно не раскидывать. Можно использовать VGA кабель, значительной разницы нет. Не стоит брать дешевые кабели, зачастую их качество не соответствует заявленному.
          3) Так же в зависимости от комплектации акустики нам понадобиться ее подключить к системному блоку. Для акустики LG HB906TA, указанную в примере, лучше использовать оптический кабель Toslink.
          4) Потолочное крепление проектора подобрать в зависимости от помещения. Обычно, чем выше проектор к потолку, тем лучше. Иногда проектор, если у него длинный фокус располагают за последним зрительным рядом на полочке или же как в больших кинозалах, в отдельных комнатах за стеной зала.
          5) Внешний жесткий диск — на нем удобно хранить образы Blu-Ray дисков, что является вполне законным. И можно брать домой, закидывать трейлеры. Внешний жесткий желательно не меньше 2ТБ и с поддержкой интерфейса USB 3.0, при условии, что USB 3.0 есть на материнской плате, скорость больше и фильмы можно прямиком с этого диска смотреть.
          6) Мелочи, такие как клавиатура и мышка, желательно беспроводные, так удобнее. Батарейки запасные CR2032 для затворных 3D очков и микрофибра для их протирки.
          Пожалуй, с техникой все.

          4. Программная часть

          Идея создания домашнего кинотеатра (далее ДК) интересовала меня довольно давно. Раньше это были связки старых ПК, на которых крутился XBMC и телевизора в гостиной. Конечно же при такой связке катастрофически не хватало размера изоражения и нормального звука, а подключить полноценную систему 5.1 не позволяла конфигурация помещения.


          В разгар очередного ремонта было принято решение осуществить данную задумку. Кому интересно что из этого получилось, прошу под кат.

          Чего хотелось (ТЗ):

          — Отдельное помещение;
          — Большое изображение;
          — Хороший звук 5.1;
          — Свой дизайн помещения;
          — Светонепроницаемость;
          — Удобная посадка.

          — комната 4,5м на 7м, которая практически не использовалась;
          — команда бравых ребят из Украины, делающих ремонт в другой части квартиры, готовых на «любой каприз за ваши шекели»;
          — Вдохновение и желание (без этого никуда).

          После обсуждения со строителями было решено разделить комнату строго пополам. В итоге получились 2 комнаты 4.5м на 3.5м. Список строительных материалов:

          — Газоблок 10см;
          — Дверная коробка и дверь (взяли старую после сноса стенки);
          — Ковролин;
          — Краска;
          — штукатурка;
          — проводка и розетки.

          Пока шли строительные работы я занялся дизайном помещения и подбором оборудования. Обладая навыком работы в 3D редакторе Cinema 4D, смоделировал из стандартных моделей, примерное видение того как это всё будет выглядеть. Определившись с дизайном, началось усердное выкуривание мануалов и отзывов о колонках, ресиверах и проекторах.

          Составив список оборудования, я отправился на «Горбушку» (крупный московский ТЦ электроники).

          Проектор OPTOMA HD25-LV:


          — DLP
          — 1080p
          — 3D
          — контрастность 20000:1
          — Отношение расстояния к размеру изображения 1.5:1 — 1.8:1

          В магазине был свой кинотеатр, в котором подключали проекторы для тестирования: можно убедиться в правильности выбора проектора.
          Мне повезло и я взял последний, так как он уже не производится и на его месте теперь Optoma HD131X.

          Аудиосистема Wharfedale Obsidian 600 5.0:


          Левый и правый канал: 3-х полосные (1 НЧ, 2 СЧ, 1 ВЧ). Так как в колонках присутствует довольно большой НЧ динамик, покупку сабвуфера было решено оставить на потом.


          Центральные и задние 2- полосные.

          Ресивер Pioneer VSX-527:


          Стандартный ресивер 5.1 по 130W на канал. Ничего волшебного.

          Источником сигнала будет проверенный старенький плеер PHILIPS и внешний диск на 1Тб:


          Отлично тянет даже самые толстые по битрейту фильмы. Пока что схема не очень удобная. Подключаешь к ПК жесткий диск, скачиваешь на него фильм, несешь в ДК и там уже настраиваешь. Сейчас есть идея вернуться к HTPC, благо есть подходящая железка от под это дело.


          — i3 третьего поколения
          — 4Gb памяти + свободный слот
          — 500GB HDD

          Закупившись оборудованием, я принялся доделывать комнату, так как рабочие оставили просто белые стены и ковролин. Стены и потолок были покрашены в темно-серый цвет, чтобы исключить паразитные отражения обратно в экран и увеличить контрастность изображения. Во время покраски потолка, кисть валик «художника» не могла не поизвращаться и нанести пару логотипов на потолок перед проектором, чтобы он не смотрелся так одиноко.


          Проектор смонтирован на универсальный кронштейн с шаровым шарниром.

          Следующим шагом была разметка экрана на стене. Так как средства подходили к нулю, то на экран не хотелось тратиться совсем. Было принято решение как всегда в стиле DIY. Куплены доски, черная краска и крепеж. На стене была размечена область по размеру изображения, и краска туда не попала. Нарезал досок, сделал рамку, покрасил и смонтировал на стену — готово. Стена выполнена из гипсокартона и имеет идеально ровную поверхность, поэтому картинка на нем очень четкая.

          Попутно притащил диван, на котором можно сидеть и при желании разложить его — получится полноценная кровать.


          Проблема света из окна решилась заказом блекаут штор. Сделали мне из из 3-х слоев:

          1 — тюль «алюминиевого» цвета;
          2 — зеленый плотный материал (отдали в качестве остатков);
          3 — основная серая плотная штора.


          Так как сторона не солнечная, то при закрытых шторах — даже днем — не видно даже своих рук.

          После размещения проводки в плинтусах были собраны все компоненты системы и произведена настройка изображения и калибровка звука. Конечно, ни о каком нормальном звуке в такой коробке с голыми стенами говорить нельзя, но это мы исправим потом.


          Тумбы пока нет, потому что будет она тоже DIY, в неё войдут: сабвуфер, полки для оборудования и шкаф под HTPC.


          Ниже видео того как это всё работает.

          Результаты трудов впечатлили и дали сил на дальнейшие работы в этом направлении. Получилась великолепная система, где можно смотреть кино/играть с друзьями в любое время суток.

          — акустические панели
          — свет (умный)
          — HTPC
          — тумба
          — сабвуфер

          По каждому из этих пунктов будет отдельная статья.

          P.S. Когда пошел выкидывать коробки, наткнулся на одинокий системник. Беглый осмотр показал что всё на месте. Притащил домой, включил — работает. Правда, система заблокирована вирусом, который утверждает, что пользователь смотрел гейское порно в течении 3-х часов и теперь нужно скинуть 500р на номер телефона.

          По железу: двухъядерный AMD Athlon 64/ 2Gb RAM/ Nvidia GT7600/ 2HDD 250Gb. Собрав все свои старые харды, я получил мини ubuntu сервер на 3Тб. Скорее всего, буду держать все фильмы там, пока не соберу нормальный NAS. Поставлю его на балкон, чтобы не было слышно хардов.

          Читайте также: