1с не видит ккт штрих м

Обновлено: 06.07.2024

Выпала учесть подключать онлайн кассы в двум старым учетным системам.
Исходные данные:
УТ10.3.3, но с обновленной библиотекой стандартных подсистем и режимом совместимости 8.3.6
УТ11.1.9 сильно измененная.
ККТ онлайн производства Атол и Штрих.

Изучение мат. части показало, что изменения для работы с онлайн кассами небольшие: отключен ряд функций по скидкам на весь чек, добавлен функционал по печати налогов. Есть фиксация имени кассира. Расширена параметрия, особенно в части состояния ФН. Часть этой парамтерии обязательно нужно собирать и показывать пользователям в учетной системе.
Первым подопытным стал Атол 55Ф. В целом сильных проблем при подключении на стороне 1с я не нашел. Есть описание драйвера и оно работает. Попробовал на этой ККТ печать по стандарту 1С. Тоже работает, но с логическими ошибками. Параллельно обнаружил для себя, что с момента моего последнего изучения свойств драйвера, функционал драйвера Атол сильно прибавил. Появилась возможность печати по сети. Появилась возможность работы с устройством, подключенному к другому ПК. Это натолкнуло на мысль, что один кассовый аппарат без проблем можно использовать на 2 кассовых местах. Небольшая доработка 1С 10.3 - в данный функционал реализован. Для себя решили, что на втором рабочем месте будем принимать только оплату картами, чтобы разделить за наличность отвечал кассир одного рабочего места. Для этого режима использовали подключение к ПК. Тесты показали, что ККТ работает по сети тоже, но как-то неуверенно, с задержкой 2-3 сек.
С Атолом 55Ф была только одна сложность - он просто не подключался к ПК. Инструкция не могла нам помочь ничем. Обращение в ЦТО (Весы - там где покупали кассу) закончилось ничем. Предлагали только платную регистрацию ККТ и заключение договора обслуживания. С мастером связаться так и не удалось. Общение на официальном форуме Атола дало более значимый результат. Оказалось, что по умолчанию все интерфейсы ККТ отключены (зачем. ), включаются методом, который неверное описан в инструкции..

Стало легче. Одна учетная система и один ККТ подключен.
Воодушевившись успехом, взялись за Штрих. Предположили, что нужно будет только переписать существующую обработку на методы штриха. В целом так и должно было быть.. Но драйвер штриха наупор отказался сохранять параметры подключения ККТ. Если их выбрать визуально - то без проблем. Программно - нет. Перепроверили несколько раз - делаем все по описанию (Да и раньше использовались такие же методы.). Штрих без проблем подключается по стандарту 1С, а вот через универсальный драйвер - нет. Изучение всей информации на сайте штриха, форумов, инструкций закончилось ничем. Мы не нашли ни примеров, ни инструкций. Не получили никакой поддержки на официальном форуме. На наше обращение support ответил просто отказом.
Собственные мысли иссякли, мы решили обратиться в профессионалам, в одному из Франчей 1С. На удивление, франч в Нижнем нам ничем помочь не смог (или не захотел). мотивировал это отсутствием специалистов и опыта. Но обещали посодействовать в переадресации нашего вопроса в Москву. Через несколько дней пришел ответ из Москвы, что готовы решить наши проблемы. ориентировочное время решения 15 рабочих дней. 3-5 дней нужно на составление ТЗ, которое должно быть оплачено в любом случае из расчета 3000 руб/час.
Понимая, что нас не слышат, а у самих уже не остается времени, решили просто поменять штрих на Атол. Почему не заработал штрих через обычную библиотеку - осталось загадкой для нас.

После обновления 1С Розница до версии 2.2.7 и выше в 1С перестают обнаруживаться драйвера Штрих М версии 4.13, программа предлагает обновиться до версии 4.14, но эта версия предназначена для фискальных регистраторов, работающих по формату передачи данных ОФД 1.05 и 1.1.


Что же делать владельцам ККТ, работающих по формату 1.0? 1С предлагает обновить прошивку своего регистратора и перерегистрировать его в формат 1.05, но для этого нам необходимо приобрести новый фискальный накопитель, что негативно скажется на бюджете.

Я предлагаю скачать обработку обслуживания торгового оборудования из старой версии конфигурации 1С Розница 2.2.5 и зарегистрировать ее в новой.

Данная обработка корректно работает с драйверами Штрих М версии 4.13.562, которые также можно скачать с моего сайта.



Далее нам необходимо добавить новое оборудование во вкладке ККТ с передачей данных указав добавленный нами новый драйвер.


Далее заходим в настройки и указываем интерфейс подключения, у меня это RNDIS (Обратите внимание, предыдущий драйвер нам необходимо отключить сняв галку: устройство используется)


Во вкладке налоговые ставки и типы оплат обязательно проставьте ставки как у меня 18,10,0,0 и нажмите Записать и закрыть



Напоминаю для корректной работы, необходимо установить драйвер Штрих М версии 4.13.562, который также можно скачать с моего сайта.

Мы рассматривали подключение кассового аппарата ШТРИХ-М к Linux. Сегодня мы будем подключать ККТ к Windows.
Я уже говорил, что советую использовать ККТ ATOL, так как подключение и работа данного кассового аппарата происходит гораздо стабильней. Но если у вас уже есть ШТРИХ-М , то подключаем его.
При первом подключении кассового аппарата через USB, ККТ определится, вероятнее всего, как неизвестное устройство VCOM . Если это произошло необходимо прервать установку драйвера, после чего установить драйвер ККТ вручную.

Заходим в Диспетчер устройств , ищем Другие устройства (неопределенные системой устройства рядом с которыми стоит восклицательный знак), выбираем VCOM устройство, вызываем контекстное меню (правой клавишей мыши) и выбираем Обновить драйверы .

В появившемся окне необходимо выбрать Поиск и установка драйверов вручную .

Теперь нажимаем Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов .

В появившемся окне выбираем Порты (COM и LPT)

Далее - выбираем Установить с диска. , после Обзор .

Выбираем место нахождения нашего драйвера. Называется он receipt_printer.inf . Выбираем его и нажимает Открыть .

В появившемся окне выбираем из списка необходимый драйвер.

Система обнаружит, что драйвер кассового аппарата ШТРИХ-М не имеет цифровой подписи, в следствии чего потребует подтверждение на установку данного драйвера. Подтверждаем свое согласие нажатием Да .

Ждем установки драйвера после чего закрываем окно.

В Диспетчере устройств должен появиться новый COM-порт. Установка драйвера закончена.

В процессе работы в операционной системе Windows возможно переназначение COM-портов, как физических, так и виртуальных. Это может быть вызвано различными действиями:

  • Переустановка или обновление драйвера ККТ;
  • Удаление драйвера ККТ;
  • Удаление или переназначение COM-портов;
  • Добавление других COM-устройств, таких как принтеры, регистраторы, кассовые аппараты;
  • Подключение кассового аппарата ШТРИХ-М к другому физическому USB-порту (часто бывает при ремонте компьютера, отключения для чистки, добавления новых устройств и т.п.);
  • Обновления прошивки кассового аппарата.

При этом кассовый аппарат может отображаться как недоступный. Для проверки подключения ККТ ШТРИХ-М к нужному COM-порту, необходимо сопоставить порт в драйвере с портом в Диспетчере устройств.
После чего нужно проверить соседние COM-порты на предмет совпадения с серийным номером ККТ. Как правило это порты с номерами +/- 1-5 единиц. Как пример, если в Диспетчере устройств ККТ отображается на COM5, то стоит проверить COM1-COM4 и COM6-COM10.
После обнаружения старого ККТ необходимо разорвать с ним связь. Для этого запоминаем номер нужного порта, запускаем Тест драйвера ККТ, переходим во вкладку Прочее, Связь, после чего выбираем найденный порт и нажимаем Разорвать связь. Перезапускаем программу и снова запускаем обнаружение ККТ.
Как видите, в работе ККТ ШТРИХ-М постоянно случаются проблемы при малейшем изменении. И это без учета проблем отправки данных в ОФД.

Читайте также: