1с не заполнено субконто дебета принятые обязательства

Обновлено: 08.07.2024

ошибка : Проводка №1 не заполнен счет кредита

В данном разделе можно задавать вопросы по программированию на платформе 1С:Предприятие 8.
(Раздел предназначен для тех, кто уже прошел обучение в нашем учебном центре)

p.s. Просьба задавать вопросы только по программированию. На вопросы по типовым конфигурациям обычно не отвечаю по двум причинам
1. В последнее время редко с ними работаю.
2. Чтобы ответить на вопрос требуется: установить соответствующую базу нужного релиза, смоделировать ситуацию, и только после этого возможно залезть в конфигуратор и разобраться что не так (к сожалению, у меня нет столько времени).

ошибка : Проводка №1 не заполнен счет кредита

Alb_Sap » 03 окт 2012, 23:16

Добрый вечер, Сергей

Текст ошибки: " Проводка №1 не заполнен счет кредита" при проведении Документа ПоступлениеНаРасчетныйСчет.

Отладчик показывает пустое значение регистра Проводка.СчетКт при попытке записи счета

С чем может быть связана ошибка? Добавил всего лишь обработчик движений по условию вида операции. В первый раз сталкиваюсь с такой ошибкой.

admin » 04 окт 2012, 08:48

Ну то что у вас не заполняется СчетКт в проводке вы уже поняли. Попробуйте отключить ваш программный код и проверить будет ли ошибка, если ошибка исчезнет, значит это ваша дописка вызвала ошибку. Ну а дальше смотрите что сделали не так. Если не найдете, сбросьте программный код, я взгляну.

Alb_Sap » 04 окт 2012, 10:04

проверил, косяк не моего обработчика, обработчик делает то что мне нужно Последний раз редактировалось Alb_Sap 04 окт 2012, 12:29, всего редактировалось 1 раз.

Alb_Sap » 04 окт 2012, 10:07

Alb_Sap » 04 окт 2012, 11:28

конфигурация УправлениеСтраховойКомпанией дописывается.
перелопатил всю процедуру ДвиженияПоРегистрам, в отладчике конфликтов типов по записи в регистр Счета вроде нет, значения счетов присваиваются, а ошибка таки вываливается.

значения счетов стали присваиваться в счетКт Регистра в отладчике после правки кода процедуры ДвиженияПоРегистрам (до этого были ошибки по типам присвоения). Хотел сказать, что даже после исправления ошибок и после того как все значения счетов корректно ложатся в регистр в отладчике, ошибка остается.

admin » 05 окт 2012, 09:27

Альберт, а вы уверены что после исправления ошибка все та же или уже какая-то другая ошибка?

Если ошибка та же то попробуйте поставить точку останова в процедуре ПередЗаписью в модуле набора записей регистра бухгалтерии, и посмотрите содержимое записываемого набора.

(Если при пошаговом прохождении программного кода все нормально и все заполнено, а ошибка возникает, возможно имеются подписки на события. При пошаговой отладке конфигуратор не попадает в подписки, но они работают)

Как в стандартной конфигурации 1С: Бухгалтерия применить способ учета выручки «по мере готовности»? Нужно ли дописывать программу? Какие проводки нужно сформировать? Поговорим об этом в нашей статье.

На основании ПБУ 2/2008 способом «по мере готовности» признаются выручка и расходы по договору, которые определяются по фактической стадии работ на дату отчета, вне зависимости от закрытия актов по их выполнению. Отчитываться о финансовой составляющей нужно в тот период, в который работа выполнена и неважно, должна ли она быть оплачена поэтапно или по завершению всего процесса, относительно договора. Т.е. в бухгалтерском учете эти два показателя отражаются ежемесячно.

Степень завершенности работ рассчитывается:

  • По доле работ, исполненных на дату отчета, относительного общего объема работ;
  • По доле расходов, понесенных на отчетную дату, относительно расчетной величины общих расходов.

В стандартной конфигурации 1С: Бухгалтерия 8.3 способ учета «по мере готовности» не предусмотрен, как и специальные документы для регистрации многоэтапных проектов. Удобнее дописать программу доработать необходимые функции: мы можем вам помочь с этим – достаточно обратиться в нашу техподдержку . А пока давайте пойдем более сложным путем и разберемся с поставленной задачей в типовой версии программы.

Предприятие, которое применяет способ «по мере готовности», определяет выручку за каждый отчетный период, а в бухучете она принимается, как отдельный актив – «не предъявленная к оплате начисленная выручка», т.к. она формируется до сдачи работ, по факту. Отражать ее можно на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» и 90.01 «Выручка» в корреспонденции.

Если разобраться в разделе «План счетов», то мы увидим, что счет 46 не имеет аналитической составляющей, а т.к. бухучет финансов ведется по каждому договору, то наши специалисты предлагают добавить дополнительный вид субконто к счету 46: «Номенклатурные группы».

Наше предприятие находится на общем режиме налогообложения, платит НДС, использует метод начисления по мере готовности и ПБУ 18/02.

Являясь подрядчиком, мы выполняем строительные работы, которые сдаем поэтапно и носят они долгосрочный характер. Начало работ – январь 2020, а первый этап нужно сдать 31 марта 2020. Стоимость работ составила 1,8 млн. рублей, в т.ч. НДС 20 % (300 т.р.). По степени завершенности работ прямые расходы на данном этапе составляют 900 т.р.

Расходы на строительство в первом месяце составили 270 т.р. Мы видим это в оборотно-сальдовой ведомости по счету 20.01 «Основное производство».

Степень завершенности работ на 31.01.2020 составит 30% (от 900 т.р.). Выручка «По мере готовности» признается по дебету счета 46 в корреспонденции с кредитом счета 90.01 и составляет 540 т.р. в том числе НДС 20% - 90 т.р. (30% от 1,8 млн. рублей). Чтобы финансовый результат был достоверным, НДС, исчисленная с выручки, не предъявленной к оплате заказчику учитывается по дебету счета 90.03 в корреспонденции с кредитом 76.Н – «Расчеты по НДС, отложенному для уплаты в бюджет».

Для уплаты налогов с прибыли все доходы и расходы признаются в момент подписания акта выполненных работ и их этапов в размере договорной стоимости. Налоговая база у предприятия формируется по факту сдачи результатов заказчику.

Сформируем проводки. Обратимся к документу «Операция» и признаем выручку. Для этого укажем в новом документе счет 46 по дебету и номенклатурную группу в качестве аналитической составляющей. По кредиту выберем 90.01.1 и заполним все данные, включая номенклатуру работ. «Сумма» - пропишем выручку «по мере готовности» в т.ч. НДС. «Сумма Кт» нулевая, т.к. прибыли для налогообложения в январе нет. По кредиту регистрируем выручку без НДС, потому как выручка появится в налоговом учете только по оформлению акта выполненных работ (этапа).

В налоговом учете дохода пока нет, но в бухучете он указан, а значит должно быть создано отложенное налоговое обязательство, согласно ПБУ 18/02 – формируем еще одну проводку, чтобы учесть временную разницу по счету 90.

Укажем дебетовый счёт 90.01.1. Для кредита 98.01 «Доходы, полученные в счет будущих периодов» и заполним всю аналитическую составляющую:

  • Вид дохода будущих периодов;
  • Контрагент-заказчик и договор с ним;
  • В налоговом учете (только по кредиту) – выручку без НДС и налогооблагаемую временную разницу (отрицательную).

Создадим еще одну проводку с дебетом счета 90.03 в корреспонденции с кредитом счета 76.Н (нужно указать только один вид субконто: «Контрагенты)» и в ней примем к учету сумму НДС, которая не была предъявлена заказчику.

В последующей проводке признаем расходы:

  • По дебету счет 90.02.1 «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения» и в качестве его аналитики применим номенклатурную группу, отвечающую выполненным работам;
  • По кредиту счет 20.01, где пропишем подразделение и номенклатурную группу;
  • Укажем сумму расходов только по бухучету– эта операция сформирует отложенный налог на прибыль.

Наше предприятие использует балансовый метод учета с отражением постоянных и временных разниц и ПБУ 18/02, а значит регламентная операция «Расчет отложенного налога» занимается расчетом и начислением отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО) при закрытии месяца и учет ведется по виду активов или обязательств, отсюда в январе:

  • По виду обязательства «Доходы будущих периодов» - мы учли 450 т.р. НВР. Налогооблагаемые временные разницы способствуют начислению

ОНО = НВР * СТнп = 450 000 руб.* 20% = 90 000 рублей;

  • По виду актива «Незавершенное производство» - мы учли 270 т.р ВВР. Вычитаемые временные разницы содействуют начислению

ОНА = ВВР * СТнп = 270 000 руб.* 20% = 54 000 руб.

Наглядно в документе «Справка-расчет отложенного налога на прибыль»:

На 29.02.2020 расходы на строительство составили 450 т.р. Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 20.01. На 29.02.2020 расходы на строительство составили 450 т.р. Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 20.01. На 29.02.2020 степень завершенности работ равна 80% (720 т.р.). Значит, по аналогии с предыдущим месяцем, признаем сумму выручки на 1,440 млн. рублей в т.ч. НДС 20% - 240 т.р. (80% от 1,8 млн. рублей) На 29.02.2020 степень завершенности работ равна 80% (720 т.р.). Значит, по аналогии с предыдущим месяцем, признаем сумму выручки на 1,440 млн. рублей в т.ч. НДС 20% - 240 т.р. (80% от 1,8 млн. рублей)

В январе мы признали выручку в 540 т.р., в т.ч. НДС 20% - 90 т.р., а значит в феврале по бухучету необходимо доначислить сумму 900 т.р. по выручке, указав дебет счета 46 в корреспонденции с кредитом 90.01.1 в том числе НДС 20% - 150 т.р. По дебету счета 90.03 в корреспонденции с кредитом 76.Н отразить НДС и признать расходы на 450 т.р.

За февраль 2020:

  • По виду обязательства «Доходы будущих периодов» - мы учли 750 т.р. НВР. Налогооблагаемые временные разницы способствуют начислению

ОНО = НВР * СТнп = 750 000 руб.* 20% = 150 000 руб.

  • По виду актива «Незавершенное производство» - мы учли 450 т.р ВВР. Вычитаемые временные разницы содействуют начислению

ОНА = ВВР * СТнп = 450 000 руб.* 20% = 90 000 руб.

За январь-февраль 2020 г.:

Наглядно в документе «Справка-расчет отложенного налога на прибыль»:

Первый этап работ завершился, и заказчик подписал акт приема- сдачи работ 31.03.2020.

Чтобы отразить это событие в программе 1С: Бухгалтерия, обратимся к документу «Реализация» - операция «Услуги» и укажем информацию о контрагенте (заказчике), договор. Заполним номенклатуру услугами, относительно выполненных работ, пропишем их стоимость и НДС. Счета учета будут указаны автоматически: доходы по 90.01.1, расходы по 90.02.1, НДС 90.03. Аналитическая составляющая – добавленная номенклатурная группа. Не забудьте выписать счет-фактуру.

Этот документ в БУ и НУ начислит выручку/задолженность заказчику, НДС. Покажет запись в регистре «Книга продаж и «Реализация услуг».

Т.к. на нашем предприятии выручка начисляется способом «по мере готовности», то вышеуказанных проводок недостаточно для корректного учета. Придется вносить изменения в движение документа «Реализация. Обратимся к оборотно-сальдовым ведомостям по счетам учета на 31.03.2020:

Читайте также: