1с получить подразделение пользователя
Обновлено: 07.07.2024
Рассмотрим, как в конфигурации 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11) производится настройка информации о подразделениях нашей компании.
После этого в разделе «Нормативно-справочная информация и администрирование» в группе «Нормативно-справочная информация» появляется команда доступа к справочнику «Структура предприятия», в которой и производится настройка структуры наших подразделений. Перейдем в данный справочник.
Окно справочника «Структура предприятия» в конфигурации 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11) состоит из двух окон. В левом окне настраивается структура предприятия, вносится информация о подразделениях. В правом окне находится информация о пользователях информационной системы 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11), которые работают в соответствующих подразделениях. Данная связка нужна для того, чтобы автоматически подставлять информацию о подразделениях в документы конфигурации 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11) при вводе их соответствующим пользователем.
Стоит отметить, что справочник «Структура предприятия» не подчинении справочнику Организации, никак от него не зависит. То есть в компании может быть несколько юридических лиц, но при этом структура предприятия, его отделы и подразделения, никак не связаны с юридической структурой компании.
Нам необходимо будет сейчас создать несколько подразделений. Создадим первое. Пусть это будет у нас «Отдел закупок». Указываем наименование. Можно указать также вышестоящее подразделение, если один отдел подчинен другому. Справочник иерархический. И можно здесь ниже указать руководителя данного подразделения. Запишем такую информацию.
Вернемся на уровень вверх, т.е. на структуру нашего предприятия, и создадим еще один отдел – это будет «Отдел продаж». Запишем такую информацию.
Далее в «Отделе продаж» создадим два подчиненных подразделения: «Отдел розничных продаж» и «Отдел оптовых продаж». И посмотрим, как будет выглядеть структура нашего предприятия.
Нажимаем команду «Создать». Обратите внимание – у нас заполнено поле «Вышестоящее подразделение» - «Отдел продаж». В принципе, в любой момент можно эту информацию изменить. Но я пока указываю наименование нашего отдела – это Отдел оптовых продаж, и записываю такую информацию.
Сейчас в моей структуре подразделений видно, что Отдел оптовых продаж подчинен Отделу продаж.
Вернемся на уровень вверх «Отдел продаж» и создадим еще один отдел, который будет называться – «Отдел розничных продаж». Видим, как система отображает иерархию наших подразделений, и попробуем создать еще одно подразделение «Администрация». Конфигурация 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11) заполнила нам вышестоящее подразделение – Отдел розничных продаж. Но данная информация нас не устраивает. Становимся на данное поле и по клавише Chift-F4 очистим эту информацию. Теперь у нас для подразделения «Администрация» нет вышестоящего подразделения. Записываем такую информацию и смотрим, каким образом конфигурация 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11) отобразила структуру наших подразделений.
Как я уже говорил, в правой части данного справочника можно указывать пользователей, которые работают в том или другом подразделении. Пользователей можно перемещать по подразделениям перетаскиванием.
Например, у меня в системе есть всего-навсего один пользователь – Администратор, и он не числится ни за каким подразделением. Я его могу перетащить в подразделение «Администрация». Здесь работает обычное перетаскивание мышью – так называемое Drag-and-drop. И теперь в общей структуре предприятия у меня пользователь «Администратор» исчез. Но если я встану на подразделение «Администрация», я увижу соответствующего пользователя. Теперь при работе в системе от имени пользователя «Администратор» в документы у меня должно автоматически подставляться подразделение «Администрация».
Таким образом, в конфигурация 1С Управление торговлей 11.2 (УТ 11) производится настройка информации о структуре предприятия, о подразделениях, входящих в данную структуру.
Целью расширения является упрощение ввода данных пользователями.
Порядок работы с расширением:
Открываем через главное меню 1С - "Все функции" (они же "Функции для технического специалиста") или по навигационной ссылке: e1cib/list/РегистрСведений.зпу_ЗначенияПоУмо лчаниюДляПользователей регистре сведений "Значения по умолчанию для пользователей"
1. Указываем <Для всех пользователей> или для конкретного пользователя
- Вид объекта,
- Форму объекта,
- Реквизит объекта (в том числе можно указать Дополнительный реквизит)
- Значение по умолчанию (Любая ссылка, Дата, Число, Строка, Булево)
- которые должны быть установлены при открытии формы нового объекта
2. При создании нового ссылочного объекта (документа, справочника, ПВХ и др.) будут заполняться указанные поля.
По настройкам для авансового отчета, заполняется форма нового объекта:
Сначала подключим сами расширения, открываем 1С:Предприятие, и далее в главном окне
1) Переходим в Главное меню - Настройки - Параметры - Отображать команду "Все функции"
2) Переходим в Главное меню - Все функции - Стандартные - Управление расширениями конфигурации - Добавляем расширение
3) Перезапускаем сеанс 1С:Предприятие
Рис. Форма подключения расширения
Должно работать на большинстве решений 1С, т.к. УправлениеСвойствами подсистема БСП, обязательно включаемая в решение.
Успешно проверено (работает!) на платформе 1С:Предприятие 8.3 на релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.4.11.63)
- 1С:Комплексная автоматизация 2 (2.4.9.98)
- 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3.1 (3.1.13.145)
- 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.78.54)
- 1С:Управление торговлей, редакция 11 (11.4.12.75)
Расширение не требует доработки, состоит из перехвата одного общего модуля УправлениеСвойствами.ПриСозданииНаСервере и нового регистра сведений. Далее включать и отключать расширение можно флажком [Активно]
Перехватывается именно УправлениеСвойствами.ПриСозданииНаСервере(), а не общий модуль СобытияФорм.ПриСозданииНаСервере() или МодификацияКонфигурацииПереопределяемый.ПриСозданииНаСервере() вызываемый из него, т.к. УправлениеСвойствами доступно во всех конфигурациях, в том числе и ЗУП 3.1. А у кадровых и расчетных объектов, например, в конфиуграциях ERP или KA в формах доступен только вызова УправлениеСвойствами.ПриСозданииНаСервере(), т.к. в них не прописан СобытияФорм.ПриСозданииНаСервере(ЭтаФорма, Отказ, СтандартнаяОбработка);
Обработка выгрузки и загрузки данных через XML между идентичными конфигурациями с возможностью установки произвольных отборов на выгружаемые объекты.
Подключаемый отчет на системе компоновки данных по типам объектов 1С показывает: 1) Совокупности таблиц SQL для хранения объекта 1С и их предназначение; 2) Число объектов данного типа; 3) Размеры хранения данных и индексов в MB (мегабайтах); 4) Сравнение данных двух баз
Предназначается для запуска сеанса другого пользователя из своего сеанса 1С (если пароль вам неизвестен).
Если пользователю не хватает прав на объект, то на практике в 90 % случаев, недостающую роль можно найти через типовой регистр сведений Права ролей. Также с помощью дополнительного отчета или небольшого расширения можно ускорить описанный процесс.
Онлайн диаграмма доступных лицензий 1С и показателей ресурсов сервера 1С в различных измерениях и отборах.
Обработка ищет все объекты базы, в которых одновременно присутствуют перечисленные элементы. Построена на базе типовой обработки Все функции - Стандартные - Поиск ссылок на объект, но позволяет накладывать отбор не по одному объекту, а по нескольким, что позволяет настраивать поиск по комбинациям условий
Часто не хватает визуализации хронологии документов в структуре подчиненности и кнопок проведения. Это расширение конфигурации, с функционалом структуры подчиненности документов, отображающее хронологическую последовательность документов во времени и дающее доступ к проведению, отмене проведения, пометке на удаление документов непосредственно в форме подчиненности.
Обработка для массовой проверки доработок конфигурации: Открытие форм, Печать, Формирование отчетов, Проведение документов, Запись справочников, ПВХ, ПВР. Выдает список обнаруженных ошибок. Рекомендуется применять для тестирования обновленной конфигурации, перед установкой пользователям. В коде используются универсальные методы поэтому подходит для большинства конфигураций, построенных на базе библиотеки стандартных подсистем.
Групповая обработка ссылок вида Объект не найден (502:37855254002e11eb11e73b8f36150d9e) заполняется максимально просто копированием и вставкой из буфера: 1) Выделяет уникальные идентификаторы (далее УИ); 2) Ищет ссылки на объекты базы по УИ; 3) Создаёт пустые объекты с указанным УИ; 4) Регистрирует найденные ссылки для обмена данными. Работает на любых продуктах 8.3
Обработка на управляемых формах для работы с календарями google, событиями календарей и контактами.
Обработка проверяет наличие и решает проблему с ошибкой развернутого сальдо в Оборотно-сальдовой ведомости (регистр бухгалтерии Хозрасчетный) из-за ошибки Универсального редактора реквизитов или кода программиста, устанавливающего пустые ссылки в значениях Валюты, Подразделения, Направления деятельности не равными NULL. И пересчёт итогов тут точно не поможет.
Выполнил 3 разных теста для проверки серверного оборудования (тест 1С, тесты gilev) на возможное число 1С онлайн-пользователей одновременно работающих на нем и интерпретировал результаты тестов через легких, средних и тяжелых пользователей с помощью таблицы с профилями реальных пользователей.
Перед началом проекта требуется определить параметры серверного и клиентского оборудования, необходимые для работы внедряемой программы 1С:Предприятие, и учесть будущую нагрузку, которая ляжет на систему в реальной рабочей обстановке. Мощность оборудования должна быть достаточной для нормальной работы пользователей. Но как подобрать сервер простым способом?
На время сеанса отключаем контроль остатков и проверку документов в ERP, КА, УТ типовыми средствами и простым расширением.
Часто при моделировании примеров бизнес-процессов, на запуске в эксплуатацию или закрытии требуется несколько раз прогнать ситуацию с разными настройками, а для этого изменить, удалить ранее введенную цепочку документов. Дается все это с трудом. Ты уверен, что не навредишь своими действиями системе, но документы цепляют друг друга и ругаются контролями остатков, не разрешая тебе менять их в произвольном порядке.
Есть несколько удобных опций для облегчения внесения изменений.
Для уведомления пользователей программных продуктов 1С о разных событиях, в них включена подсистема «Новостной центр». Это довольно удобная штука, т.к. новостные ленты сообщают о выходе обновлений, о новостях и событиях в сфере учёта. Но можно увеличить пользу от новостной подсистемы используя её локально в рамках 1С базы. Например, внутренняя служба техподдержки или внедряющая компания может через новостную ленту оповещать пользователей информационной базы об изменениях в программе, совещаниях, проведении тестирований, заполнения нужных документов или сдача отчетов к определенной дате и т.п.
Пример технического задания для практического понимания основных разделов.
Кратко описаны основополагающие моменты при старте групповой разработки конфигурации несколькими программистами. Полезно для проектной документации как требование к разработчикам или сопровождающей компании
Читайте также: