1с при печати чека произошла ошибка чек не напечатан на фискальном

Обновлено: 07.07.2024

Проблема : На торговой точке произошла ошибка. Не печатается чек из 1С на принтер чеков, выдаётся ошибка:

Ошибка : "Чек не напечатан на устройстве для печати чеков.

Дополнительное описание: При выполнении операции произошла ошибка: Открыт чек продажи/покупки - операция невозможна"

Система : Windows 7 x64 Max, 1С 8.3.10.2667, 1С8:Розница ПРОФ 2.2.8.24, ККТ Атол 11Ф

Немного о проблеме : В чём суть ошибки? В том, что, допустим, за пять минут до этого был пробит чек. Он отлично был отправлен на ККТ, закрылся в самой системе 1С, в результате чего вновь появилось простое и чистое окно регистрации в Рабочем Месте Кассира (РМК). Однако сам по себе до конца чек не распечатался в ККТ. Онлайн-касса не выпустила его весь целиком. Такое возможно, если вдруг во время печати чека выдернули шнур питания у ККТ, если просто отключили электричество в торговой точке, если вдруг замялась бумага, отчего валики ККТ не смогли чековую ленту провернуть. Но чаще всего это бывает, если заканчивается бумага. Производители чековой ленты раскрашивают последний метр бумаги в разные цвета, раскрашивают, однако это далеко не всегда видят продавцы по тем или иным причинам.

Кстати, ошибка будет аналогичной, если попробовать зайти в "Пуск -->> Атол -->> Драйверы торгового оборудования -->> Тесты -->> Драйвер ККМ -->> Свойства -->> Сервис оборудования":

На некоторых Интернет-форумах предлагают для исправления таковой ошибки выпустить из 1С или из драйвера ККМ X-отчёт (то есть отчёт о продажах без гашения). Однако для выпуска такового отчёта требуется зайти в Драйвере ККМ в "Сервис оборудования" (а это, как я показал, не совсем возможно по причине "-3865 (Открыт чек продажи/покупки - операция невозможна)" ). А из 1С при попытке напечатать такой отчёт выйдет:

Решение проблемы : Лечится данная проблема просто:

1) Выключить ККТ

2) Вставить аккуратно и правильно новый рулон чековой ленты

После включения ККТ вначале выйдет кусочек ленты, где будет написано, что ККТ готова к работе, а уже затем появится нераспечатанный чек - или полностью, или та часть, что не распечаталась.

После чего уже можно будет вполне нормально работать и горя не знать (ну, естественно, до того момента, как чековая лента опять не закончится. она же, вот проклятье - не бесконечна!)

Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.

Проблема : При попытке распечатать чек постоянно появляется ошибка:

Система: Windows 10 x64, 1С 8.3.10.2667, 1С8:Розница ПРОФ 2.2.8.24, обновлённая с 1С8:Розница Базовая 2.2.5.23

Описание ошибки : Подобная ошибка появляется в том случае, когда ДТО (драйверы торгового оборудования) Атол не совместимы с версией и конфигурацией 1С. Как я уже рассказывал регулярно, когда касалось данного типа ошибок, всё течёт и меняется. Вот и те же драйверы регулярно обновляются производителем. Чтобы соответствовать новым налоговым ставкам, новым видам и типам работ в торговле. Точно также и производители программного комплекса 1С стараются со временем за всем успеть и сделать. При работе одно ПО ссылается и контактирует с другим. И потому оба комплекса взаимосвязаны. Если произойдёт резкое обновление версий одного без другого, то могут быть проблемы (в связи с накопленным изменением функционала).

Решение проблемы: Так как одна ККТ уже была настроена ранее на предприятии, то на неё были установлены ДТО Атол ранее, чуть ли не год назад. И версия их была крайне и крайне старой - 8.6.1. На данный момент лучше уже работать с ККТ 8.14.1 или 8.14.2. А то при некоторых проблемах вообще переходить на ДТО 9.

1С при этом никак не захочет сама избавиться от драйвера. Он у неё уже подгружен и установлен. Зачем ей ещё что-то? Даже если установить новый ДТО, то с большой степенью вероятности 1С будет использовать старый драйвер ДТО. А потому следует просто-напросто от него избавиться:

1) Все драйвера 1С хранятся в дирректории C:\Users\<Имя пользователя>\AppData\Roaming\1C\1cv8\ExtCompT. Если на компьютере один пользователь - отлично. Если нет, то требуется зайти под пользователем с Администраторскими правами в указанную мной дирректорию для каждого пользователя. Для этого лично я всегда использую Total Commander Podarok Edition. И настроек масса, и крайне удобный файловый менеджер. Можно использовать любой файловый менеджер, конечно, по желанию. Единственное, что будет скорее всего неудобно работать простым Проводником Windows

2) В данной папке требуется удалить все драйвера, что установлены для пользователя в базе данных 1С8. Это будут несколько файлов *.dll и один файл *.xml, в котором будут указаны все пути на *.dll, что являются как раз-таки драйверами оборудования.

3) Требуется зайти в 1С и в "Администрирование -->> Подключаемое оборудование -->> Подключаемое оборудование" для каждого из ранее установленных устройств установить заново драйвер.

Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.

Доброго времени суток, дорогие коллеги! В данной статье я хотел бы пролить свет на довольно частую проблему: ошибки, которые могут возникать при неправильном закрытии кассовой смены? Вы научитесь определять, на каком именно этапе произошла ошибка и сможете самостоятельно устранить её.

1. Ошибка открытия смены на фискальном устройстве



Рисунок 1 Ошибка открытия смены на фискальном устройстве

Как решить эту проблему? Для начала необходимо закрыть рабочее место кассира!



Рисунок 2 Закрытие кассовой смены в 1С


На блок-схеме видно, что существует три этапа закрытия смены:

На каждом этапе закрытия кассовой смены может возникнуть ошибка, и нам нужно определить, на каком именно этапе это произошло. Открываем программу с правами администратора, проверяем, как закрылась кассовая смена. Заходим в журнал кассовой смены и обращаем внимание на статус смены – «Закрыта». Проверяем, сформировался ли у нас документ «Отчёт о розничных продажах».



Рисунок 3 Документ «Отчет о розничных продажах»

Далее мы должны проверить, все ли чеки попали в отчет о ручных продажах. У всех чеков стоит статус архивный и привязаны они к одному отчёту розничной продажи. Всё вышеперечисленное свидетельствует о том, что в 1С ошибок не было. Ищем дальше.

Открываем тест драйвера ККТ. Нам нужно там сформировать z-отчет по кассе. Выбираем режим снятие отчета с гашением, включаем устройство, входим в него и снимаем отчет. А в это время на кассе формируется и закрывается z-отчет по кассе с гашением.

После этого нужно проверить, как происходит закрытие и открытие кассовой смены. Сначала проверяем под правами администратора: нужно открыть кассовую смену и закрыть ее. Мы это делаем для того, чтобы определить нет ли у нас каких-либо ошибок связи между 1С 8.3 и кассой.



Рисунок 4 Проверка открытия кассовой смены

Все прошло нормально, отчет сформировался нулевой, и теперь программа готова опять работать. Заходим под правами кассира и открываем смену, заходим в РМК – теперь магазин готов к работе.

2. Что делать если закончилась кассовая лента?



Рисунок 5 Открытая кассовая смена


Вторая часто встречающаяся ошибка — это проблема, возникающая при закрытии кассовой смены, когда закончилась кассовая лента. Открываем программу 1С, заходим в «Продажи → Кассовые смены». Проверяем, как показано на рис. 5, что «примерная» кассовая смена осталась открытой. Дальше мы проверяем, сформировался ли документ отчет о розничной продаже. Делается это для того, чтобы определить наши дальнейшие шаги. За сегодня отчет о ручных продажах сформировался.

Теперь проверим журнал чеков – мы должны убедиться, что у нас чеки имеют статус «Архивный» и что для каждого чека, который был пробит сегодня, имеется документ «Отчёт о розничной продаже». Как видно на рис. 6, статус «Архивный» стоит, отчёт о розничных продажах привязан к каждому чеку.



Рисунок 6 Правильно привязанные чеки в журнале чеков

Если это всё есть, тогда наше следующее действие — это закрытие кассовой смены. Сначала пробуем закрыть кассовою смену стандартным средством: документом закрытия кассовой смены в 1С. В результате попытки программа выдала ошибку при закрытии смены. Это значит, что на фискальном устройстве кассовая смена закрыта, а у нас в программе она осталась открыта. Для решения этой проблемы мы прибегнем к групповому изменению реквизитов. Открываем обработку, выбираем кассовую смену, которую нужно закрыть, выбираем документ, там, где изменение реквизитов, находим статус, отмечаем, что мы должны поставить закрытие и изменить реквизиты. Теперь открываем журнал кассовой смены проверяем, что статус кассовой смены изменился с открытой на закрытую.

Теперь нам нужно проверить, как будут взаимодействовать касса с программой 1С. Открываем кассовую смену и закрываем смены, если у нас и здесь все сделано верно, то ошибок не будет и кассовая смена откроется и закроется.

3. Зависает программа 1С во время открытия кассовой смены

Теперь разберем третью распространенную ошибку. Суть проблемы заключается в том, что программа 1С попросту зависает во время открытия смены.

Рабочее место кассира в 1С никак не реагирует на попытки его закрыть. Поэтому чтобы завершить этот процесс, мы с вами открываем диспетчер задач, выбираем задачу и завершаем.




После этого повторно открываем 1С:Предприятие. Для работы кассира нужно открыть кассовую смену – заходим под пользователем «Кассир» и открываем смену. Видим, что программа выдает ошибку – смена не открыта на фискальном устройстве.

Рисунок 8 Поиск открытия кассовой смены


В этом случае мы начинаем проверять, где еще может быть открыта кассовая смена. Если в журнале кассовых смен у нас все смены закрыты, проверяем под всеми рабочими местами, как показано на рис. 8.




Рисунок 9 Проверка документа отчета розничных продаж



Все статусы должны быть закрытыми. Далее мы проверяем журнал отчетов розничных продаж: был ли сформирован документ отчёта о розничных продажах за вчерашнее число.

Как видим, за вчерашний день он был сформирован, а за сегодняшнее число – нет. Проверяем еще раз журнал чеков, чтобы убедиться, что там тоже никаких ошибок нет. Наши чеки у нас все должны быть со статусом «Архивные» и с отчётом о розничных продажах.

То есть причина зависания 1С не выяснена. Сворачиваем 1С:Предприятие, открываем тест драйвера ККМ. Допустим, мы работаем с ККМ АТОЛ. Находим АТОЛ и идём по пути драйвера торгового оборудования: «Тесты → драйвер ККМ». Открываем его – устройство включено и не дало отработать, поэтому завершаем работу программы 1С. Теперь в программе АТОЛ ставим галочку в поле «Устройство включено», режим работы «Отчет с гашением». Нажимаем «Снять отчет».



Рисунок 10 Настройки тест драйвера ККМ



Тем самым мы закрываем смену на ККТ. Вот и все, кнопка «Снять отчёт» стала активной, закрываем тест драйвер ККМ и выходим.



Рисунок 11 Продажа при правильном взаимодействии программы 1С и кассы

4. Ошибка неверного остатка в ККМ

При закрытии кассовой смены в 1С должна происходить автоматическая выемка всей суммы. Но иногда, например, из-за плохого интернета два-три “пакета” могут потеряется. Получается, что на фискальнике закрывается выемка, что приводит к ошибке неверного остатка, так как в самом фискальнике сумма меньше чем необходимо для выемки в 1С.

Итак, переходим в «Продажи → отчёты про продажам → движение денежных средств ККМ». Что мы видим по движению ДДС по кассам ККМ – показано на рис. 12.



Рисунок 12 Движение денежных средств в программе 1С и кассе

Дальше нужно следить, чтобы в конце дня после закрытия кассовой смены выделенная жёлтым ячейка всегда была пустая. У нас с вами проблема в 2 магазинах, где нужно сделать снятие остатка. Для этого идём в «НСИ → кассы ККМ» и находим интересующий нас магазин. Сразу хочу пояснить, что наш пример мы разбираем на рабочем месте, где нет фискальника. Это очень важно, ведь если вы работаете в системе, где есть фискальник, то у вас будет другая модель, и вы будете вынуждены решать проблему по-другому. В первую очередь нам нужно сделать скриншот, чтобы не забыть данные – они нам еще пригодятся. Это параметры, показанные на рисунке ниже:



Рисунок 13 Работа с выделенными данными при работе с кассой и программой 1С

Далее мы с вами переходим в «Ещё» и разрешаем редактирование, как показано на рис. 14.



Рисунок 14 Редактирование данных при работе с кассой и программой 1С

После этого ставим в типе кассы «ККМ без подключения оборудования».

Далее нужно установить свое рабочее место:



Рисунок 15 Установка нового рабочего места кассира в 1С

Чтобы сделать активацию рабочего места кассира в 1С, Вы должны поставить галочку возле своего рабочего места, после чего записываем и открываем его. Дальше нам нужно у текущего пользователя установить магазин, с которым будем работать. Теперь можно запускать работу от своего лица: переходим в «Продажи → РМК → Управляемый режим». Появится окно с обширным функционалом:



Рисунок 16 Функционал рабочего места кассира 1С

После мы жмём «Открытие смены» и видим, что нам показывается сумма остатка на текущий момент:



Рисунок 17 Открытие кассовой смены и сумма остатка на текущий момент


Смена открылась, теперь закрываем ее. Выемка прошла успешно.

Рисунок 18 Выемка с нулевым остатком при работе с кассой и программой 1С

При повторном формировании ДДС в кассах ККМ появится число с нулевым остатком. В дальнейшем в выбранном магазине всё пойдёт правильно, однако, само собой, за этим нужно периодически следить. Не забываем вернуть кассу, какой она у нас и была раньше. То есть вернуть обратно рабочее место, тип кассы и подключаемое оборудование. И так же поступаем со всеми магазинами, если есть проблема с остатком. Запомнив эту небольшую последовательность действий, вы можете попрощаться с данной ошибкой.

Читайте также: