1с производство как работать

Обновлено: 07.07.2024

Производственную деятельность может осуществлять основное или вспомогательное производства. Обеспечивается регистрация всех этапов прохождения материальных потоков (переделов) между подразделениями организации. Пользователь может выбрать способ расчета себестоимости производства: по переделам или по подразделениям. Способ расчета по переделам предполагает жесткую последовательность прохождения потоков материалов и полуфабрикатов через подразделения организации.

Поддерживается расчет себестоимости продукции и услуг разными способами (с учетом конкретных материалов на изготовление единицы продукции, путем распределения прямых расходов производства внутри номенклатурной группы, а также комбинированным способом). В течение месяца учет выпущенной готовой продукции ведется по плановой стоимости или по прямым затратам. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг.

Предоставляется возможность учета прямых и косвенных расходов, которые напрямую не связаны с выпуском продукции, оказанием работ, услуг. При автоматическом списании косвенных расходов возможно применение различных методов распределения по номенклатурным группам продукции или услуг (объем выпуска, плановая себестоимость, оплата труда и др.). Можно указать свой способ распределения для каждого подразделения и каждой статьи затрат.

Для учета общехозяйственных расходов поддерживается применение метода «директ-костинг». Этот метод предусматривает, что общехозяйственные расходы списываются в месяце их возникновения и полностью относятся на стоимость реализованной продукции. Если в организации метод «директ-костинг» не применяется, то общехозяйственные расходы распределяются между стоимостью произведенной продукции и незавершенным производством.

Автоматизирован учет переработки давальческого сырья, реализованы следующие варианты:
  • организация оказывает услуги по переработке давальческого сырья, то есть выступает в роли переработчика;
  • организация принимает услуги контрагентов по переработке собственного сырья, то есть выступает в роли давальца.

Производственные операции

«1С: Бухгалтерия 8» позволяет учитывать производственные процессы от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции:
  • учет выпуска готовой продукции, расхода сырья и материалов, незавершенного производства;
  • учет собственного и давальческого сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • учет производственных затрат, расчет плановой и фактической себестоимости с использованием методов распределения косвенных затрат;
  • учет деятельности вспомогательного производства;
  • учет возвратных отходов.

Учет готовой продукции можно вести с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» или без его использования. Рекомендуется вести учет готовой продукции с использование счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», если на счетах бухгалтерского учета важно видеть отклонения фактической себестоимости готово продукции от плановой.

Предоставляется возможность отразить в учете выпуск и затраты как основного производства, так и вспомогательных производств. При оформлении отчета производства за смену можно отразить:
  • выпуск готовой продукции и полуфабрикатов;
  • материалы, использованные на производство;
  • услуги, оказанные другому подразделению организации;
  • возвратные отходы.

Производство, Пример отчета производства за смену

Сведения о материалах, использованных в производстве, можно заполнять автоматически на основании спецификации. Спецификация представляет собой перечень материалов и других составляющих, используемых при производстве изделия. Выпуск готовой продукции и полуфабрикатов в течение месяца отражается по плановой себестоимости. В конце месяца проводится инвентаризация незавершенного производства для каждого производственного подразделения.

Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции производится в конце месяца регламентной операцией «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26». При этом автоматически формируются записи на разницу между плановой и фактической себестоимостью готовой продукции и полуфабрикатов, распределяются прямые и косвенные затраты по подразделениям. Для анализа результатов расчета себестоимости продукции предназначены справки-расчеты.

Переработка давальческого сырья

Производственное предприятие может оказывать услуги производственного характера по переработке давальческого сырья заказчика. При этом переработка давальческого сырья должна учитываться обособленно от операций по выпуску готовой продукции собственными силами.

Производство, Пример реализации услуг по переработке

Организация также может заказать у другого предприятия производственную услугу — переработку давальческого сырья. Учет такой услуги у предприятия-заказчика имеет свои особенности, поскольку у предприятия сохраняется право собственности на сырье, а также на все полуфабрикаты и готовую продукцию, получаемые в процессе переработки. В «1С: Бухгалтерии 8» автоматизированы обе ситуации, когда предприятие выступает в роли переработчика и в роли собственника сырья.

Бобков Олег

Что это такое — конфигурация УПП 8.3, 8.2 и др. в 1С (1C: Управление производственным предприятием), почему программа считается лучшим комплексным решением для бизнеса, и чем поможет это знание в организации хозяйственной деятельности компании и в ведении бухгалтерии. Ответы на эти вопросы помогут решить многие проблемы, связанные с автоматизацией производства и эффективной реализацией поставленных задач.

учет новых заказов в отделе продаж

Что такое ERP-система

ERP (Enterprise Resource Planning System) переводится как система планирования ресурсов. Это корпоративная ИС, которая позволяет вести автоматизированный учет и управление. Главная особенность — это модульность, которая охватывает все сферы деятельности и позволяет контролировать все бизнес-процессы на одной информационной площадке.

Низкая эффективность производства является ключевой проблемой современной экономики. Автоматизация позволяет в несколько раз результативнее управлять всеми процессами. На одном ресурсе может одновременно составляться отчетность, вестись учет данных клиентов, логистические и управленческие документы, а также многое другое. В общих чертах ERP-система представляет собой огромное хранилище, которое дает возможность в любой момент использовать, анализировать и систематизировать информацию.

Внедрение подобной системы может занимать от нескольких месяцев до года, так как состоит из множества этапов:

  • планирование, постановка задач;
  • проведение анализа требований;
  • обоснование решения;
  • создание информационной площадки;
  • документированное заключение соглашений;
  • разработка ПО;
  • тестирование;
  • развертывание;
  • обучение работников компании;
  • эксплуатация и поддержка,
  • оценка результатов.

Есть и более простой способ — уже готовое ПО для бизнеса на базе самой распространенные системы 1С. Интеграция позволяет сгруппировать документы по определенным группам, а также сделать возможным не только отдельное хранение, но и полное взаимодействие, вести автоматический учет, формировать отчетность. На платформе собраны 15 подсистем, которые позволяют полностью построить управленческую деятельность без использования другого программного обеспечения. Это универсальное решение для качественной работы всех подразделений компании любого масштаба.

оповещение производства о новых заказах

1С УПП: подробная инструкция

ПО имеет стандартный интерфейс, к которому пользователи могли привыкнуть, используя «1С: Предприятие». В нем отсутствуют лишние элементы, отвлекающие текстуры. Серьезный классический дизайн, который не будет отвлекать от работы.

Главные возможности программы можно найти в основных вкладках «Документы», «Отчеты» и «Справочники».

Однако и так получается слишком много разделов меню, которые затрудняют поиск подраздела. Поэтому разработчики решили проблему с помощью дополнительного интерфейса. Его можно подключить и настроить те вкладки, которые будут нужны конкретному сотруднику для выполнения его обязанностей. Необходимый минимум можно изменять, согласно корпоративному регламенту, добавлять или убирать подразделы, чтобы работники легко было ориентироваться.

Также стоит отметить еще одну особенность, кроме того, что программа обладает гибкими настройками для каждого пользователя. Это возможность регистрации в управленческой среде — учетной и отчетной. Любой документ можно отдельно относить к этим видам документации, к одному или нескольким и автоматизировано формировать итоговые сводки, отправлять их непосредственно в налоговую или другую инстанцию. Все формы и бланки соответствуют действующим законодательным постановлениям.

Разобраться в этом ПО не составит труда. Он интуитивно понятен, достаточно открыть вкладку в верхнем меню и выбрать подраздел. Появится 1С-документ, который будет содержать всю внесенную ранее информацию. Таким же образом можно создавать и новые. Все достоинства 1С:Предприятия в УПП также присутствуют.

Читайте также: