1с розница для свертка периферийной базы необходимо установить дату свертки в настройках риб

Обновлено: 06.07.2024

Использован релиз 3.0.60

Свертка информационной базы 1С – это обработка документов и регистров, при которой происходит формирование документов ввода остатков на определенную дату (дату свертки) и удаление документов, которые не используются, и движений по регистрам (сведений, накопления, бухгалтерии) по дату свертки включительно. Свертка информационной базы обычно выполняется, чтобы сократить объем данных в рабочей базе и увеличить скорость работы системы.

Перед сверткой обязательно создайте резервную копию базы данных (этап входит в процедуру свертки) на случай, если процедура свертки закончится неудачно и потребуется восстановить данные. Также в будущем может потребоваться сформировать отчеты по прошлым "отрезанным" периодам. В этом случае для восстановления архива (копии) создайте новую базу. Как это сделать, см. в ответе на вопрос "Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) восстановить копию информационной базы до свертки?".

Процесс свертки информационной базы включает следующие этапы: создание резервной копии, настройку свертки, формирование документов ввода остатков, просмотр операций, проверку и удаление старых документов.

Свертку может выполнить только пользователь с правами "Администратор". Если с программой одновременно работают несколько пользователей, им необходимо завершить работу и выйти из программы.

Перед выполнением свертки информационной базы рекомендуется:

  • создать архив базы, в случае неудачи его можно будет восстановить (архив можно создать в режиме "Конфигуратор", в режиме "1С:Предприятия" и в процессе свертки информационной базы);
  • произвести тестовую свертку на копии рабочей базы;
  • решение о возможности использования свертки для рабочей базы принимать по результатам успешного тестирования.

Для проведения свертки информационной базы (рис. 1):

  1. Раздел: Администрирование – Свертка информационной базы.
  2. Введите пароль (если у пользователя установлен пароль для входа в программу).
  3. В поле "Каталог резервной копии ИБ" выберите диск и каталог (папку), куда будет записана копия базы (тип файл *.cd).
  4. Кнопка "Далее". Появится обращение к администратору о создании резервной копии (также резервную копию можно создать предварительно – до свертки базы). Нажмите "Да" и дождитесь формирования файла с копией базы. Проверьте, что файл с копией базы сформировался и находится в указанной папке.

Для окончательного удаления из базы объектов, помеченных на удаление, отройте раздел "Администрирование" и перейдите по ссылке "Удаление помеченных объектов".

Смотрите также

Например, у вас есть база 1С и вы хотите перенести ее в облако. В ней хранятся документы за 7 лет. Как результат база весит 5Гб, база обновляется 1-1,5 часа. А процесс выгрузки базы длится больше 1 часа. Уменьшить объем базы и ускорить процесс выгрузки поможет свертка информационной базы.

Свертка информационной базы 1С – это процесс обработки документов и регистров, в результате которого формируются документы ввода начальных остатков на дату, которую вы укажите в настройках. Все документы, созданные до указанной даты, будут помечены на удаление.

Это типовой функционал, уже встроенный в 1С. Провести процедуру свертки может пользователь с правами Администратора в базе 1С.

Важно! Перед сверткой базы обязательно создайте резервную копию своей базы 1С и проведите Тестирование и исправление ошибок.

Свертка состоит из 7 простых шагов. Для начала переходим в раздел Администрирование - Свертка информационной базы.

instruktion

Открылся помощник проведения свертки информационной базы.

Шаг 1. Создание резервной копии базы 1С

На этом этапе заполните поля:

  • Администратор, Пароль - укажите имя пользователя с правами Администратора в базе 1С и его пароль.
  • Каталог - укажите папку на диске, в которую необходимо сохранить выгрузку базы.

instruktion

Шаг 2. Настройка свертки

На этом этапе необходимо задать условия свертки:

  • сформировать остатки на начало - укажите год, на начало которого планируется свернуть документы. Все документы и движения по регистрам до начала указанного года будут помечены на удаление
  • установить дату запрета изменения данных - рекомендуется установить флажок
  1. по всем организациям - автоматически будут отмечены флажками все организации, которые есть в базе
  2. по отмеченным организациям - можно вручную отметить выборочные организации, по которым нужна свертка

Для перехода на следующий шаг нажмите кнопку Далее.

instruktion

Шаг 3. Формирование остатков

На этом этапе 1С предлагает выбрать регистры для формирования остатков. Рекомендуем оставить без изменений настройки, предложенные программой и нажать кнопку Далее.

instruktion

Шаг 4. Просмотр операций

На этом этапе 1С показывает созданные документы ввода остатков. Вы можете открыть каждый из них, проверить правильность и отредактировать. Также, при необходимости, можно создать дополнительные документы ввода начальных остатков.

После проверки и внесения изменений нажмите кнопку Далее.

instruktion

На этом этапе 1С формирует отчет с остатками по счетам до свертки и после. Вы можете проверить данные по регистрам сведений и накопления. Для этого установите переключатель в необходимую позицию:

  • регистр бухгалтерии
  • регистр сведений и накопления

instruktion

Также вы можете настроить отображение с помощью кнопки Показать настройки.

instruktion

Для перехода на следующий шаг нажмите кнопку Далее.

Шаг 6. Удаление старых документов

На этом этапе будут помечены на удаление все документы до даты, указанной в настройках сверки.

Для старта процесса удаления нажмите кнопку Далее.

instruktion

Для продолжения удаления нажмите Да.

instruktion

Шаг 7. Завершение свертки базы 1С

instruktion

Для проверки корректности проведения свертки перейдите в раздел Операции и откройте Журнал операций.

instruktion

Вы увидите, что все документы до даты свертки помечены на удаление. Исключение составляют только документы по учету Основных средств и НДС.

instruktion

Для окончательного удаления помеченных на удаление объектов перейдите в раздел Администрирование - Удаление помеченных объектов. Выберите Автоматическое или Выборочное удаление объектов, нажмите кнопку Удалить. Дождитесь, пока программа найдет и удалит все объекты. Процесс удаления объектов может занять продолжительное время - все зависит от объема удаляемых данных.

Читайте также: