1с розница не принято утм расхождение времени чека с текущим временем

Обновлено: 07.07.2024

Проблема : При попытке пробить чек с алкогольной продукцией появилась ошибка:

Текст ошибки: Время чека [1565071500] отличается от системного времени [1564895150] более, чем на [172800] сек."

Решение проблемы : Вообще вот эти вот огромные числа в секундах - это просто какой-то взрыв мозга. Я-то, когда в первый раз подобную ошибку увидел, не сразу сообразил, что к чему. А представляете, что было у продавца, администратора и управляющего магазином?

Собственно, и сейчас, даже когда все более-менее привыкли к ЕГАИС, всё равно подобная фигня случается. И паника закрывает забрало целиком и полностью.

А на самом деле всё очень просто: секунды составляют минуты, минуты входят в часы, а те - в сутки. То есть, секунды всегда есть в любом временном промежутке. Попробуем узнать, сколько это - 172 800 секунд.

Один час есть ни что иное, как 3600 секунд. А если разделить эти два числа, получим:

172 800 / 3 600 = 48 (часов). Или же двое суток.

Именно в этих двух сутках и кроется отличие времени. Почти наверняка если у вас будет наблюдаться эта ошибка, то у вас стоит два (или больше) компьютера. На одном - непосредственно установлен УТМ (скорее всего - это администратора или оператора в подсобном помещении). А на другом - происходит продажа алкоголя. И вот на двух компьютерах время отличается. К примеру, на одном стоит 06.08.2019, а на другом - 03.08.2019.

Это как с кассой ККТ, только там отличие от рабочего компьютера по времени не может превышать 5 минут (300 секунд).

И решением будет только одно: проверить даты и время на рабочем компьютере и выставить правильные в обоих случаях!

P.S. : Более того, даже число 1 565 071 500 имеет своё обоснование. Полтора миллиарда тех же самых секунд. Как мы уже выяснили, 3600 секунд - есть час. А в сутках 86 400 секунд.

Таким образом, если разделить полтора миллиарда, то выйдет:

1 565 071 500 / 86 400 = 18 114 (суток) + 21900 (секунд).

18 114 суток - это примерно 49 лет (плюс примерно 220 дней).

То есть всё это число - есть просто посекундное отображение времени непосредственно в техническом плане (что удобно для цифровой техники), начиная с 00:00:00 01 января 1970 года. Именно с этой даты идёт формальный отсчет нашей цифровой эры.

И каждая секунда, будь она хоть миллиард, хоть два миллиарда, хоть потом ещё больше, с точностью указывает время. Просто нужно применить немного логики.

И да, если кому интересно - один миллиард секунд каждый человек проживает примерно за 31 год и 8 с половиной месяцев.

А если мой совет вам действительно помог, то я буду совершенно не против того, чтобы вы помогли мне материально. Ссылка на карту Я.Деньги - 4100 1602 3647 881. Спасибо заодно тем, кто меня уже поддерживает.

Проблема : Ну, вот опять нет повода не работать и не тыкать в телефон, потому что поступила в мессенджере следующая картинка:

Система : 1С 8.3.10.2667, 1С8:Розница 2.2.7.39, УТМ 2.1.6 (т.е. 3 версии)

Немного не по теме : Иногда настолько устаёшь читать ошибки, что буквально сразу не хочется читать текст. К примеру, по телефону в первый раз когда появилась ошибка мне сказали: "Андрей, у нас там опять что-то с кассой. Ошибка появилась. Я нажала её, но там было что-то с бумагой".

Ну, да. С бумагой!

Немного в тему : УТМ работает очень надёжно и качественно. Понятное дело, что поначалу бывали небольшие сбои, когда ЕГАИС только запускали. Потом при смене версий тоже были глюки. Но во всём остальном надёжности УТМ можно позавидовать. Если сертификат есть, вирусов нет, программист, что настроил всё, имеет прямые руки, то работать не переработать.

Единственный "минус" УТМ: он не может постоянно работать без Интернета. Ну, вот не может! На то рассчитана система, что она должна отправлять данные в ФСРАР. Чтобы учёт Алкоголиума был чёток и понятен. Если нет государственной монополии на Алкоголиум, то хоть контроль будет.

УТМ может работать без Интернета лишь 72 часа. Собственно, это трое суток, три смены по факту. У нас в Амурской области можно продавать Алкоголиум с 11 часов утра до 21 часа вечера. И, кстати, знаю, что пара-тройка предпринимателей таким образом делает так: У них нет Интернета в магазине. Но вечером каждый день или через день кто-то забирает ноутбук домой (иногда даже оператор или продавец). Там есть настройки Wi-Fi, ноутбук подключается к Интернету, УТМ отправляет всё проданное за смену.

А что у нас тут в ошибке? Разберу по частям:

Возраст чека [Sun, Jul 29 14:36:00 YAKT 2018] - Воскресенье, 29 июля, время, когда была осуществлена попытка продажи Алкоголиума, Якутский часовой пояс

возраст самого старого неотправленного чека [Wed, Jul 25 13:52:00 YAKT 2018] - самый первый неотправленный чек был зафиксирован в системе УТМ 25 июля в среду с указанием времени

превышение максимально допустимого расхождения по времени [4320] мин. - сейчас во мне проснулся математик, осуществляющий сложную операцию: 4320 минут делим на 60 (столько минут в часе) и получаем. 72 часа (не возражаю, если проверит кто на калькуляторе).

Именно те самые 72 часа, которые УТМ может работать автономно. Потом хочешь не хочешь, а надо подключаться к Интернету. А что тут? Ну, вообще между 29-м июля и 25-м как бы даже четверо суток.

Решение проблемы : Нужно проверить подключение к сети Интернет. Возможно, если это Wi-Fi, что просто потерялся сигнал. Или заглючил Wi-Fi-роутер. Часто встречался с тем, что ноутбук просто уходил в спящий режим, а потом при включении просто не хотел видеть сеть. Ещё бывает такое, что случайно в Windows кто-то из продавцов включит "режим полёта".

Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.

Отклонение времени на контрольно-кассовой технике не должно превышать 5 минут от реального времени. За нарушение продавцу грозит штраф по ч. 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

СБИС поможет предотвратить нарушение. Порядок действий зависит от момента, когда была обнаружена проблема.

Если при открытии смены вы видите предупреждение « Расхождение в дате и времени», значит время на ККТ отличается от установленного в системе.


  1. Проверьте время, установленное на компьютере. Если оно сбилось, исправьте и обновите окно в СБИС.

Если ошибка сохраняется, синхронизируйте время ККТ и компьютера.



Если верно:

  1. Нажмите «Установить на ККТ время системы».
  2. Подтвердите установку.


Если неверно:

    Кликните часовой пояс.




Если при оплате чека появилось окно с предупржедением «Расхождение в дате и времени», значит время на ККТ отличается от установленного в системе.


    кассовую смену и проверьте время, установленное на компьютере. Если оно сбилось, исправьте и откройте смену заново.

Если ошибка сохраняется, синхронизируйте время ККТ и компьютера.



Если верно:

  1. Нажмите «Установить на ККТ время системы».
  2. Подтвердите установку.

Читайте также: