1с только просмотр не срабатывает

Обновлено: 08.07.2024

Любая программа, установленная на компьютер, может время от времени работать неправильно. Периодические сбои, которые приводят к невозможности использования ПО, называются ошибки. Чтобы суметь диагностировать и устранять ошибки в 1С, пользователь должен хотя бы немного разбираться в особенностях работы программ. Наличие минимальных знаний позволяет решать проблемы самостоятельно.

Прежде чем рассматривать основные разновидности ошибок, стоит заметить, что они отличаются между собой по происхождению. Приложение может привести к физическому или логическому сбою. В результате 1С просто не запускается или начинает работать в режиме «Конфигуратор». Пользовательский режим бывает недоступен или, при использовании определенных команд, будет появляться сбой.

Чтобы научиться быстро исправлять ошибки в 1С необходимо изначально их проанализировать. Часто во всплывающем окне написана суть некорректного поведения, что помогает решить проблему.

Причины появления ошибки в 1С

Разберем основные моменты, связанные с частым появлением сбоев при работе с базой данных. Они возникают в разных ситуациях, и определить их истинную причину не всегда возможно.

Одна из самых частых причин нарушение работы связанна с компьютером, на который установлена база данных 1С. Рабочая область может автоматически закрываться из-за нехватки оперативной памяти на сервере. Все возникающие неисправности должны быстро устраняться. В противном случае есть вероятность потери данных.

Часто возникающие ошибки 1С

Все имеющиеся сбои выводят на экран разные уведомления. Одинакового текста не бывает. Чтобы проще ориентироваться, разделим существующие ошибки 1С на следующие пункты:

  1. Недостаточно памяти.
  2. Ошибка доступа.
  3. Ошибка формата потока.
  4. Ошибка СУБД: Файл базы данных поврежден.
  5. Неправильное отображение блоков формы.
  6. Внутренняя ошибка компоненты dbeng.
  7. Dump при запуске.
  8. Неверный формат хранилища.
  9. Ничего не работает.

Для того, чтобы научиться исправлять возникающие ошибки, рассмотрим каждый пункт по отдельности.

Недостаточно памяти

Подобный сбой проявляется только в том случае, если на выполнение операций с программой выделено мало оперативной памяти. Приложение не может обрабатывать большие объемы информации, поэтому выдает «Недостаточно памяти 1С». Это случается при формировании отчета, обработки «тяжелого» файла, обновлении конфигурации и т.д. Причина – мощности компьютера недостаточно.

Пользователь может самостоятельно решить проблему с памятью. По умолчанию операционная система выделят фиксированное значение гигабайт на обслуживание приложения: 32 bit ОС – 2 Гб, 64 bit – 4 Гб.

Увеличить размер выделенной памяти можно вручную. Для этого запускается адресная строка (Пуск – Выполнить, вводиться фраза cmd). После нажатия «Ентер» достаточно ввести фразу bcdedit /set increaseuserva 4096 и подтвердить действие (клавиша «Enter»). Цифра 4096 – новый выделяемый объем «оперативки». Выполняется перезагрузка системы. Проблема должна быть устранена.

Ошибка доступа

Она возникает, если учетная запись не имеет достаточно прав. Проявляется при выполнении определенного действия, которое доступно только ограниченному кругу пользователей. Для исправления ситуации достаточно изменить роль выбранного профиля в конфигураторе (вкладка «Администрирование – Пользователи»). В некоторых случаях это увеличивает безопасность базы данных, если необходимо защитить файлы от изменения сторонними людьми.

Ошибка формата потока

Когда пользователь только запускает программу, на экране может появиться окно сбоя. Оно предлагает завершить работу или перезапустить. Причиной выступает некорректное завершение работы приложения.

Устранение подобной ошибки 1С выполняется простой чисткой кэша. Для этого необходимо перейти в папку, где хранятся временные файлы. В Windows 7 и выше она находится по адресу C:\Users\Username\AppData\Local\1C или C:\Users\Username\AppData\Roaming\1C. Для Windows ХР другой путь – Local Settings\Application Data\1C\. Все файлы, начинающиеся на 1cv8, кроме «1Cv8.1CD» полностью удаляются.

Если «Ошибка формата потока» возникает в процессе работы, то нужно провести тестирование (Администрирование – Тестирование и исправление), выбрать первые 2 галочки и запустить процесс.

Ошибка СУБД: Файл базы данных поврежден

Если всплывает информационное окно с подобной надписью, неисправность базы данных решается тестированием файла и всей информационной базы. Такое мероприятие может проводиться 2 способами:

  • Запуск утилиты chdbfl.exe. Эта программа предназначена для того, чтобы проверять целостность базы данных при совместном ее использовании с информационной базой. Данный метод хорош тем, что дает возможность решать сбои даже в тех ситуациях, когда конфигуратор запустить невозможно. Сначала выполняется резервное копирование информации. В папке, где установлен 1С (директория bin) находится файл chdbfl.exe. Он запускается, в окне прописывает путь к файлу базы данных и ставится галочка, чтобы провести исправление ошибок. Нажимается кнопка «Выполнить». После завершения процесса все должно заработать. Если нет – используется конфигуратор.
  • Через конфигуратор. Нужное окно вызывается после нажатия «Администрирование – Тестирование и исправление». На экране появляется форма, где выставляются галочки на следующе строчки: «Реиндексация таблиц…», «Проверка логической целостности…», «Проверка ссылочной…», «Реструктуризация таблиц…», «Тестирование и исправление» и 2 раза «Создать объекты». Нажимается кнопка «Выполнить». После завершения процедуры сбой устраняется.

Неправильное отображение блоков формы

Такая неисправность возникает от разных факторов. Чтобы привести программу к нормальной работоспособности, пользователю необходимо последовательно выполнить несколько команд. После проведения каждой проверяется устранение сбоя:

Если приведенные методы не помогают, рационально будет провести обновление платформы.

Внутренняя ошибка компоненты dbeng

Dump при запуске

Возвращение 1С в рабочее состояние проводится простым обновлением MS Visual Studio (Visual C++) и дополнительными манипуляциями. Чтобы отследить конкретный файл, в котором возникает ошибка, открывается «Просмотр событий». Для этого пользователь переходит в «Панель управления – Система и безопасность – Администрирование». С левой стороны раскрывается «Журнал Windows – Приложение».

На экране появляется список ошибок и точное расположение поврежденного файла. После установки новой версии MS Visual Studio (Visual C++) с папки System32 копируется одноименный файл dll и вставляется в папку платформы 1С. Проблема решилась.

Неверный формат хранилища

Ничего не работает

Если программа перестала нормально работать без видимых причин, значит пользователю придется самостоятельно искать неисправность. Для восстановления работоспособности базы данных проводятся следующие мероприятия:

  • чистится кэш;
  • открывается файл chdbfl.exe из папки установки приложения и выполняется исправление;
  • выполняется запуск «Конфигуратора» для тестирования и исправления сбоев;
  • обновление «1С».

Если это не критичная ошибка, она должна исправляться при установке актуальной версии программного комплекса. В остальных ситуациях необходимо пользоваться помощью профессиональных мастеров, которые отлично понимают принцип подобных продуктов.


Знакомая ситуация, ставишь точку останова на строке кода в отладчике, а она не срабатывает, хотя программа точно через нее проходит. Такое бывает если данная строка кода выполняется на севере 1С на котором не включен режим отладки.

Особенно сейчас, когда большинство конфигурация 1С работает в режиме управляемых приложений и объем кода выполняемого на стороне сервера 1С занимает большую часть, отладка на стороне сервера становиться очень востребованной функцией.

Так как же включить режим отладки на сервере 1С? Очень просто. Необходимо всего лишь прописать ключ -debug в строке запуска службы сервера 1С 8.3 и перезапустить данную службу. Это конечно если сервер установлен как служба, если же он запускается как самостоятельное приложение, то и указанный ключ необходимо прописать в строке запуска этого приложения. Правда такой режим запуска сервере 1С очень редкое явление и на практике встречается не часто, поэтому рассматривать его не будем.

Для того чтобы изменить строку запуска службы сервера 1С придётся зайти в реестр Windows. Для редактирования реестра используется программа regedit. Проще всего найти и запустить ее можно через быстрый доступ по комбинации клавиш Win+R.

Консоль запуска программ в Windows

В поле вводим regedit, нажимаем ОК, на вопрос системы безопасности отвечаем ДА и запускаем программу. Открываем ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\ SYSTEM\ CurrentControlSet\ services и там ищем что то похожее на 1C:Enterprise 8.3 Server Agent. Имя может отличаться в зависимости от версии установленного сервера 1С.

Включаем отладку сервера 1С 8.3 в реестре Windows

Настройка службы сервера 1С 8.3 в реестре Windows

Заходим в это раздел и находим параметр ImagePath. Открываем его на редактирование двойным кликом мыши. В поле «Значение» в конце добавляем ключ -debug и сохраняем.

Ключ -debug в строке запуска сервера 1С в реестре

Ключ -debug в строке запуска службы сервера 1С

После проверки перезапускаем службу. После этого можно проверять работу отладчика в конфигураторе 1С. Здесь можно почитать как настроить отладку в конфигураторе 1С. Если после включения отладки на сервере 1С, у вас все равно не получилось подключиться к серверным сеансам, смотрим возможные причины здесь.


Разберем основные случаи когда и почему не работает отладка 1С.

1. В списке предметов отладки не видны серверные сеансы

Возможно сервер 1С запущен не в режиме отладки. Для того чтобы включить режим отладки, службу сервера 1С нужно запустить с ключом -debug. Пошаговый разбор как это сделать тут.

Не работает отладка на сервере 1С

2. В списке предметов отладки не видны ни клиентские ни серверные сеансы.

Еще одной причиной отсутствия предметов отладки в списке является то, что предметы отладки находится не на том компьютере где запущен отладчик 1С. Актуально как для серверных так и для клиентских сеансов. Для решения проблемы обычно достаточно указать имя удаленного компьютера для поиска предметов отладки и обновить список.

Не работает отладка на удаленном компьютере

Если и после этого список пустой, то нужно вбить вместо имени IP-адрес удалённого компьютера. В случае если это помогло, то рекомендуется прописать привязки имен и IP-адресов компьютеров в файле hosts. Если и это не помогло то необходимо проверить настройку фаервола, разрешены ли на сервере 1С (или удаленном клиенте) входящие соединения с компьютера где запущен отладчик на порты 1560-1591.

3. В списке предметов отладки не видны клиентские сеансы.

4. Предмет отладки виден в конфигураторе и подключается, но точка останова все равно не срабатывает на строке кода.

Данная проблема актуальна при отладке по протоколу TCP. Причина в том что отладчик не может принимать входящие соединение из-за того что брандмауер или фаервол блокируют сетевое взаимодействие между отладчиком и предметом отладки. Тут нужно понимать, что отладчик не только устанавливает исходящее соединение с предметом отладки, но также должен иметь возможность принимать входящее соединение. Проблема решается отключением фаервола на компьютере где запущен отладчик либо открытием входящих соединений на портах 1560-1591 для исполняемого файла 1cv8.exe.

5. Программный код выполняется в сеансе фонового задания.

В типовых конфигурациях 1С широко использует запуск длительных процедур в фоновом режиме. Для этого на сервере запускается отдельный фоновый сеанс помимо основного серверного сеанса пользователя. Проблема решается включением автоматического подключения отладчика к фоновым сеансам. После этого как правило отладка начинает работать, если нет проблем с фаерволом описанных выше.

Не работает отладка фоновых сеансов

Не работает отладка web- http-сервисов

Подводим итоги

Напоследок стоит отметить, что как правило отладка производиться на тестовом сервере 1С, который запускается на портах отличных от типового диапазона 1560-1561. Поэтому, все изложенное выше в части номеров портов, следует рассматривать в контексте ваших реально используемых диапазонов портов.


Вопрос: «Что делать, если стоят точки останова, при этом платформа выполняет проведение без остановки? Куда смотреть?».

Причина: по умолчанию отладка на сервере выключена.

Куда смотрим и что проверяем

1. Добавьте ключ «-debug» в строке запуска службы «Агент сервера 1С:Предприятия 8.3».

Например, по умолчанию строка такая (условно):

«C:\Program Files\1cv8\8.x.xx.xxxx\bin\ragent.exe» -srvc -agent -regport 1541 -port 1540 -range 1560:1591 -d «C:\Program Files\1cv8\srvinfo»

Запуск с опцией отладки:

«C:\Program Files\1cv8\8.x.xx.xxxx\bin\ragent.exe» -srvc -agent -regport 1541 -port 1540 -range 1560:1591 -debug -d «C:\Program Files\1cv8\srvinfo»

Условия запуска меняются в реестре — через строковый параметр «ImagePath». Раздел находится здесь в зависимости от разрядности:

  • HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\services\1C:Enterprise 8.3 Server Agent
  • HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\services\1C:Enterprise 8.3 Server Agent (x86-64)

Для активации потребуется рестарт службы либо перезагрузка сервера.

2. В меню «Сервис — Параметры — Запуск 1С:Предприятия — Дополнительные» включите опции:

  • «Устанавливать режим разрешения отладки»;
  • «Начинать отладку при запуске»

3. Через Конфигуратор откройте «Отладка — Подключение» — какие сеансы у вас показываются в предметах отладки; поставьте настройки в окне «Автоматическое подключение».

Например, автоматически подключать «Клиентские и внешние соединения на сервере» или «Фоновые задания» в зависимости от задачи.

4. При использовании отладки по протоколу TCP/IP возможно потребуется настройка правил брандмауэра.

Проверьте эти моменты и, скорее всего, отладка в серверном режиме у вас заработает.

Читайте также: