1с унф отчет по поставщикам

Обновлено: 07.07.2024

Уже после того, как мы поработали с нашим отчетом так, как я рассказывал вот здесь , наш отчет стал гораздо понятнее. Но совершенству нет предела, и сегодня мы сделаем его не только понятнее, но и красивее.

Так что продолжаем.

Как вы помните, у нас уже имеется довольно веселый, цветной отчет. Однако, и он еще далек от идеала.

Мы попробуем поработать со шрифтами, увеличим высоту строчек, отцентрируем заголовки. Я также предлагаю выделить цветом начальный и конечный остаток, чтобы визуально сделать акцент на значениях эти столбцов.

Заходим в раздел Настройки, переходим на вкладку – Условное оформление. Это вкладка для творчества, так что здесь можно покреативить. Нажимаем – Добавить.

У нас выпадает окошко – Редактирование элемента условного оформления. Здесь можно выбрать цветовые решения, но в данном конкретном отчете меня все устраивает. Обратите внимание, что в конечном отчете будут применены только те параметры, возле которых выставлена галочка.

Мы хотели изменить шрифт, нажимаем на кнопку Шрифт, выберем 9-й размер. Тут большое количество разных шрифтов, я выберу «Шрифт диалога и меню» – он меня полностью устраивает.

Двигаемся дальше. Обратите внимание на очень любопытный параметр – отступ. Его хорошо применять, если у вас много группировок, тогда каждую из них можно последовательно отодвигать от левой части таблицы. В нашем случае в этом нет необходимости, т.к. базовый макет отчета, который мы выбрали на предыдущем шаге настроек, уже предусматривает использование отступов.

Следующие часто используемые нами параметры форматирования – это Горизонтальное и Вертикальное положение.

По умолчанию , текст отформатирован по левой стороне, числа по правой. Для основной части таблицы меня это устраивает, поэтому в блоке Горизонтальное положение ничего не трогаем.

В блоке Вертикальное положение выберем вариант Центрировать. Потому что, по умолчанию, все данные прижаты к верхней строчке, что не особо красиво, особенно, если высоту строчек увеличить.

Дальше нам нужен параметр Формат. Здесь можно настроить числовые значения в том виде, в каком они нам нужны. Например, если я не хочу копейки, а мне достаточно округление до рублей, я выбираю в блоке Точность - ноль. Когда вы будете менять формат так, как вам хочется, внизу вы сможете сразу видеть, как будет выглядеть наше значение после настроенных форматов.

Есть еще интересная кнопка – Настройка представления нуля. Этот формат показывает нам, как выводить числовое значение, если оно будет равно нулю, например, можно заменить значение на какой-нибудь текст. В нашем отчете этого не нужно, но в вашем может понадобиться, обратите внимание.

Еще интересное значение – Шаблон форматирования числа. Интересно тем, что к числу можно добавить текстовое значение. Например – рубли. Тогда в отчете соответственно будет не просто число, а число с добавленной валютой.

За параметром Формат следует еще один полезный параметр Выделять отрицательные. Мы этот параметр задействуем и в нашем отчете отрицательные значения будут все выделены красным цветом.

Следующие полезные и часто используемые нами параметры ширина столбца и высота строк. Стандартно, мы настраиваем минимальные значения этих параметров, не ограничивая их с обратной стороны. Но это дело вкуса и конкретных данных. Если эти параметры не настраивать, ширина и высота подбираются автоматически.

Возвращаясь к нашему отчету, мы настроим только параметр Минимальная высота. Поставлю 15, для внутренней части таблицы, на мой вкус – это оптимальное значение.

Вкладку Оформление мы с вами закончили. Вкладки Условия и Оформляемые поля нам пока не понадобятся, но понадобится вкладка – Дополнительные. В ней мы указываем ту часть таблицы, к которой мы применяем наши параметры.

В данном случае, мы применим их к нашей внутренней части таблицы. Таблица условно делится на три части – Заголовок полей, Итог и Группировки (Иерархическая группировка). Разница между Группировкой и Иерархической группировкой в том, что последняя применяется тогда, когда отдельные показатели выводятся с иерархией (например, из справочников Номенклатуры, Контрагенты). Для нашего отчета нужно поставить только одну галочку – в Группировке.

Теперь займемся заголовком. Цвет меня полностью устраивает, а в шрифтах я поставлю выделение полужирным шрифтом. Далее центрируем заголовок как по вертикали, так и по горизонтали. В заголовках у нас только текст, поэтому формат и выделение отрицательных значений нам не нужно. Минимальную высоту настроить нужно, это позволит выгодно визуализировать заголовок. Поставим побольше – 30. В разделе Дополнительно отмечаем тот раздел таблицы, в котором нужно его применить: это – Заголовки полей.

Переходим к более сложным нюансам – мы планировали выделить настройкой столбцы начального остатка и конечного остатка. Я предлагаю покрасить эти столбцы не в белый, а в светло-желтый цвет, тогда они будут в нужной степени отличаться от других. Нам необходимо настроить выведение желтого фона вместо белого не для всех строчек, а только для показателя Заказ покупателя. Контрагенты пусть останутся голубыми.

Мы выбираем в верхней части окна настроек конкретную группировку – Заказы покупателя. Переходим на вкладку Оформление. Видим, что по умолчанию для этой группировки нет своих настроек, но поскольку мы хотим его настроить, ставим соответствующую галочку в блоке - Текущий элемент имеет собственное условное оформление. Дальше жмем Добавить, и переходим к оформлению.

Нам нужно настроить только один – первый параметр Цвет фона. Находим там нужный нам цвет и выбираем его. Дальше переходим к дополнительным вкладкам, которые мы до этого пропускали. Начнем с вкладки – Дополнительное. Выбираем там область применения– В группировке. Теперь нам надо выделить те столбцы, цвет которых мы хотим поменять. Перетаскиваем в правый блок интересующие нас реквизиты: Всего начальный остаток и Всего конечный остаток. Сохраняемся.

С настройками форматов мы закончили. Но возможности настроек на этом не исчерпаны.

Давайте еще, например, поменяем названия некоторых столбцов. Допустим, нам не очень нравится названия – «Увеличение долга контрагента» и «Уменьшение долга контрагента». Поменяем их на более понятные для руководства названия. Правой кнопкой мышки вызываю меню, и в строчке – Установить заголовок – меняем «Увеличение долга контрагента» на «Реализовано», а «Уменьшение доли контрагента» - на «Оплачено».

Таким образом, мы отцентрировали заголовок, сделали крупнее шрифт, увеличили высоту строк, подсветили отрицательные значения, отформатировали до целого все числовые значения и выделили два столбца остатков.

Не забываем сохранить наши результаты и убедиться, что они стали гораздо удобнее и красивее прежних.

А также не забываем, что если у вас есть вопросы по настройке отчетов в УНФ, вы можете писать их прямо сюда в комментариях, я отвечу сразу же и с удовольствием.

Взаиморасчеты в УНФ (Часть 1) или Почему врет начальная страница (Пульс бизнеса)

Один из самых частых вопросов у внимательных пользователей УНФ, которые рассматривают цифры, которые выдает им программа — «Почему врет стартовая страница УНФ? Откуда у нас такие долги?!».

Это первая статья из цикла.

Один из самых частых вопросов у внимательных пользователей УНФ (Управление нашей фирмой), которые рассматривают цифры, которые выдает им программа — «Почему врет стартовая страница УНФ? Откуда у нас такие долги?!».

Это первая статья из цикла и мы тут больше будем говорить о постановке проблемы, чем о ее решении.

Лучше всего ситуацию иллюстрирует скриншот =)

Долги наши и нам в УНФ.jpg

И теперь очевидный вопрос: «Откуда такие долги?! Причем есть наши и нам, а на самом деле долгов никаких нет».

И в подтверждение этого показывают справочник покупателей / поставщиков и подкладывают Акты сверки.

Примечание: Для упрощения рассказа у нас один контрагент — покупатель.

Долга нет у покупателя.jpg

Нет долгов в акте сверки.jpg

Такое ощущение, что действительно никаких долгов нет, а программа об этом не в курсе.

Давайте попробуем посмотреть мощные аналитические отчеты программы Управление нашей фирмой.

Начнем с Отчета «Взаиморасчеты» (кратко).
Этот отчет по нашим оценкам наиболее часто используется для контроля за долгами.

И в отчете Взаиморасчеты долга нет.jpg

Опять двадцать пять.

Я заранее извиняюсь, что так долго подвожу к проблеме, но мой основной посыл в том, что есть правильные места, где надо смотреть важные цифры, а есть не правильные места.

Так вот, самое правильное место для анализа долгов покупателей — это Отчет «Расчеты с покупателями».

Расчеты с покупателями.jpg

В-о-о-о-т, уже . Мы видим, что в группе «Конечный остаток» у нас две одинаковых цифры. Есть и задолженность и предоплата.

А может ли так быть вообще?!
Может. В одном из двух случаев:

  • Если с контрагентом ведутся расчеты по нескольким договорам (по одному договору висит долг, а по другому — предоплата)
  • Если с контрагентом ведутся расчеты по нескольким заказам (соответственно, по одному заказу висит долг, а по другому — предоплата)

А если договор один и по заказам расчеты не ведутся, то одновременный долг и аванс на покупателе (бухгалтера еще называют это «одновременным сальдо») — это чисто техническая ошибка, которая ничего не означает экономически.

Построим Отчет «Расчеты с покупателями» специальным образом, чтобы сделать проблему очевидной.

Настройки отчета Расчеты.jpg

Мы добавили очень важную аналитику «Документ расчетов».

Программа каждый долг (например, выписанный Акт выполненных работ) учитывает обособленно и потом обязательно этот долг закрывается конкретной оплатой (через кассу и банк или еще ).

С авансами та же история — они учитываются обособленно, а потом зачитывают долг.

Расчеты с покупателями по документам расчетов.jpg

В этом отчете мы как раз и видим, что ни один из долгов (Акты выполненных работ 1,2,3) не оплачены, а все оплаты стали авансами. Вот и получается, что долгов на 8 млн. и авансов на столько же.

Почему так произошло?

— был выписан акт выполненных работ
— была совершена оплата за этот акт

Для программы очень важно, что бы в документе оплаты было прямо указано, что оплачивается именно этот акт, а у нас стоит что эта оплата — предоплата.

предоплата стоит.jpg

Поменяем разнесение оплаты на правильный акт и посмотрим, как будет выглядеть отчет.

а вот теперь выбрали правильный акт.jpg

Вот теперь нет долгов.jpg

Мы видим, что теперь именно по этому акту прошла оплата и в конечном остатке мы видим, что долг больше не висит.

Повторим подобное с Актом № 2 и Оплатой № 2.

Теперь и второй акт частично оплатили.jpg

Видим, что Поступление на расчетный счет № 2 пропало из отчета (точнее показывается как оплата в 500 000 Акта № 2) и остался долг.

Посмотрим внимательно на оплату № 3. Это сложный платеж. это оплата долга по второму акту и предоплата за . Именно так мы и должны заполнить Поступление на расчетный счет № 3.

разнесение оплаты с учетом аванса.jpg

долг и аванс по 3му акату.jpg

Нам остался последний штрих — сказать что в Акте № 3 мы зачитываем аванс в 7 000 000 рублей.

Зачет аванса по акту.jpg

зачет аванса и нет долгов.jpg

Во-первых, мы видим тут что заработала колонка «Зачтено» и наконец наступила красота — нет никаких долгов и авансов (сравните с первым построением отчета).

Вот именно такой работы с долгами и оплатами ожидает программа и теперь посмотрим на итог нашей работы — начальную страницу «Пульс бизнеса».

Монитор теперь не врет.jpg

Ну наконец пульс бизнеса стучит верно и не врет.

Под конец остается как минимум два вопроса:

А вообще для чего так сложно (аккуратно и внимательно) вести расчеты?

Основная идея в том, что очень много пользователей (собственников, руководителей отделов продаж, менеджеров) хочет использовать замечательный механизм отсрочек и «давности» долгов. То есть отчет который скажет —есть ли просроченная задолженность, или на сколько дней задолженность просрочена и можно ли делать новую отгрузку / давать скидку или еще в этом духе.

Так вот, для этого отчета критически важно знать когда именно был оплачен какой долг. Причем, в идеале это решение должен принимать человек (именно этим мы с вами сейчас и занимались).
Соответственно, без уверенности в том, что у вас «красивые» взаиморасчеты ожидать адекватных цифр в Отчете «Задолженность покупателей по срокам долга» не стоит.

Неужели нет других вариантов и надо так сильно заморачиваться?

  1. В прошлых версиях программы Управление Нашей Фирмой можно было выполнять эту работу только вручную
  2. Практически никто с этим не справлялся и во взаиморасчетах всегда была каша

В новой версии УНФ (начиная с ) можно организовать работу так, что бы авансы и долги закрывались автоматически (по методу ФИФО), но:

Читайте также: