1с унф срм как пользоваться

Обновлено: 07.07.2024

Знание своих клиентов, история взаимодействия с каждым из них, ответственность в исполнении данных обещаний и высочайшее качество обслуживания – это основа для удержания имеющихся и привлечения новых клиентов .

Работа с клиентами в 1С:УНФ: обязательность, четкость, наличие обратной связи

В системе "1С:Управление нашей фирмой 8 (1С УНФ)" присутствуют некоторые элементы CRM-технологии (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами).

УНФ дает возможность вести подробные истории отношений с имеющимися и возможными клиентами – фиксировать письма, звонки, встречи, переговоры, обещания, заказы, пожелания и пр.

В системе можно планировать встречи и контакты с клиентами – скажем, необходимость выставить счет или выслать коммерческое предложение, перезвонить в определенный час, назначить встречу. УНФ поможет сохранить данные клиентам обещания и достигнутые договоренности – они фигурируют в "Календаре сотрудника" ответственного за контакт.

Данная организация работы позволяет:

взаимодействовать с клиентами на регулярной основе, сократить риски ухода клиентов,

организовать системную работу по повышению качества обслуживания, сохранения лояльности клиентов, увеличению клиентской базы и пр.,

в сложных ситуациях или при отсутствии ответственного менеджера оперативно получать историю взаимоотношений и информацию о достигнутых с клиентом договоренностях.

Анализ базы клиентов – для персонального подхода к каждому клиенту

1С:УНФ позволяет произвольным образом дополнять структуру данных – для накопления информации о качестве и составе имеющейся клиентской базы. К примеру, можно добавить реквизиты о принадлежности клиента к определенному классу важности, типу, региону , масштабу предприятия , виду деятельности и пр. Для добавления новых характеристик не требуется программировать систему – эта задача решается в пользовательском режиме системы.

1С:УНФ позволяет получать широчайший спектр отчетов по различным разрезам: по заказам, контактам, сегментам клиентов и пр.


Фирма «1С» систематизировала описание последних изменений подсистемы CRM в 1С:УНФ. Разбираем особенности и главные фишки.

Не такая, как все

Фирма «1С» опубликовала обновленное описание подсистемы CRM в 1С:УНФ. Разработчики рассказали о нескольких характерных возможностях конфигурации: едином контакт-центре, интеграции с мобильными приложениями, автоматизации с помощью бота Даши и бизнес-отчетности в части управления продажами.

В результате пользователи получили продукт, который не похож ни на какое другое тиражное решение 1С, и который, безусловно, в части CRM умеет значительно больше, чем любая другая «торговая» конфигурация.


То, что она не такая, как все – это баг или фича?


1С:УНФ – это действительно оригинальное решение. Чтобы научиться отражать типовые бизнес-процессы в этой конфигурации, даже при наличии аналогичного опыта, нужно начинать с нуля. Или почти с нуля.

Хотя, если судить по данным «Справочника внедренных решений», оригинальность решений в 1С:УНФ, скорее, идет на пользу, чем во вред. Например, внедрений на базе «1С:Управлении торговлей», сейчас значительно больше, чем на УНФ, но число проектов с использованием УНФ стабильно растет, а с использованием УТ также стабильно падает.


Внедрений 1С:УТ больше, но последние 5 лет идет спад. Внедрений 1С:УНФ меньше, но ежегодно фиксируется рост (за исключением 2020, коронакризисного, года). Источник: Справочник внедренных решений на сайте 1С

Что нового в подсистеме CRM в 1С:УНФ

Подробное описание обновленного раздела CRM в 1С:УНФ доступно на сайте «1С».

Мы попробуем указать основные, на наш взгляд, направления развития CRM в УНФ.

Расширение каналов продаж: интеграция с мессенджерами, соцсетями, корпоративным сайтом – присутствие везде, где могут оказаться потенциальные клиенты.


Простая техническая реализация на стороне пользователя: например, для сборки мобильного приложения или веб-витрины потребуются буквально минуты.



Общая картина для руководителя и для менеджера: дашборды, рабочие места с календарем или канбан-досками.





Кроме текстовых описаний, для всех ключевых возможностей в раздел добавлены видеоинструкции по настройке. Узнать больше о новых возможностях CRM в 1С:УНФ можно на сайте «1С».

Целью создания коммерческих предприятий является извлечение прибыли, источником которой выступает своевременное удовлетворение потребительского спроса, сопровождаемое оптимизацией собственных затрат. Достижение желаемого уровня доходов требует организации эффективной деятельности персонала, воплощающего стратегические замыслы руководителей фирмы. Некрупный масштаб бизнеса не должен становиться препятствием на пути внедрения современных технологий управления. Предназначенная для небольших фирм конфигурация УНФ включает многие инструменты CRM–систем и обеспечивает менеджеров необходимыми инструментами управления.

Философия CRM–технологий

Программное обеспечение этого класса отличает ориентация на увеличение объемов продаж через автоматизацию маркетинговых операций, анализ сведений о клиентах и их заказах, всесторонняя оценка деятельности менеджеров по продажам. Для решения названных задач в программное обеспечение включают типовые компоненты:

  • Рабочие места для сотрудников фронт-офиса, обеспечивающие авторизацию пользователей, возможность работы с базой клиентов, оформление продаж и осуществление иных операций;
  • Централизованное хранение данных;
  • Подсистему бэк-офиса для руководителей среднего и высшего звена, реализующую функции планирования работ и формирования аналитической отчетности разных срезов.

Предполагается, что имея в распоряжении CRM-инструментарий, менеджер повысит «степень удовлетворенности клиента». Опираясь на сведения системы, он в состоянии предугадывать возможные пожелания клиента, формировать адресные коммерческие предложения, поддерживать оперативную связь с заказчиками посредством различных каналов связи, то есть быть незаменимым и желанным контрагентом. Руководство, в свою очередь, из данных приложения будет знать о различных аспектах деятельности сотрудников, планировать и корректировать их работу в соответствии с выбранными ориентирами.

Управление отношениями с клиентами в УНФ

В меню приложения необходимые инструменты собраны в разделе CRM. Здесь пользователь получает доступ к справочникам, журналам документов и операциям, объединенным в логические группы:

1СПАРК Риски – приложение, автоматизирующее деятельность по управлению налоговыми рисками и оценку надежности партнеров. Пользователь, создав в УНФ мониторинг по контрагенту, будет получать из 1СПАРК Риски полезную информацию при условии покупки лицензии.

Все о покупателях

Выбрав ссылку «Покупатели» в группе инструментов CRM, пользователь открывает справочник «Контрагенты» с предустановленным фильтром, обеспечивающим вывод сведений исключительно о потребителях продукции и услуг.


Интерфейс содержит инструменты, которые обычны по сути, но при этом позволяют повысить скорость работы менеджера за счет сведения разнообразной информации:

  • На правой панели расположены инструменты создания фильтров, обеспечивающих отбор записей, например, закрепленных за конкретным менеджером;
  • Здесь же выведена контактная информация, что исключает затраты времени на ее поиск в других источниках;
  • Табличная часть содержит столбец «Долг», содержание которого безусловно полезно при работе с дебиторской задолженностью или отслеживании неисполненных заказов;
  • Кнопка «Досье» открывает окно, содержащее обзор сведений о партнере в официальных источниках, в том числе в государственных реестрах ЕГРИП/ЕГРЮЛ и собственную информацию фирмы;
  • Кнопки «Купить», «Продать» и «События» обеспечивают быструю возможность создания документов, заполненных данными выбранного контрагента.


Систематический контроль – залог эффективной работы

В группу включены отчеты, которые представляют сводные данные в соответствии с философией CRM:

  • Анализ базы контрагентов – отражает динамику развития клиентской базы в разрезе менеджеров;
  • Анализа работы менеджеров – содержит графические и числовые характеристики, иллюстрирующие результаты работы персонала в разрезе выручки, количества заказов, зафиксированных событий и существующей задолженности клиентов;
  • Воронка продаж – форма носит имя известного маркетингового термина, содержание соответствует наименованию, но более специфично: отчет строится на основании истории состоянии заказов;
  • Календарь событий и другие.


Качество отчетов зависит от того, насколько полно фиксируют свою деятельность в программе сотрудники, взаимодействующие с клиентами: для создания многих отчетов необходима история изменения состояний заказов. Другим важным фактором является создание в приложении заданий персоналу и настройка правил рабочих процессов. Качество отчетов снижается, если инструменты CRM используются не в полном объеме.


Данный материал содержит краткий обзор CRM-инструментов. При подробном знакомстве специалисты в сфере продаж безусловно найдут в УНФ значительно больше полезных нюансов.

В первой части мы рассмотрели установку и настройку веб-сервера IIS для ОС Windows 10. Это необходимая ступень для настройки телефонии и не только. В широком смысле такая настройка позволяет использовать всю ширину функционала веб-сервера: публикация баз данных для пользователей локальных сетей, настройка веб-интерфейса для работы с базами данных через интернет или мобильное приложение и другие не менее нужные функции.

Во второй части статьи рассмотрим пример настройки IP-телефонии в конфигурации 1С:Управление нашей фирмой 8 для полноценного использования подсистемы CRM.

1. Включение возможностей телефонии в подсистеме CRM.

Если Вы еще не настраивали телефонию, требуется активировать этот раздел. Там же будет выполняться и его настройка.

Активация выполняется в главной панели: раздел CRM — Настройки — Еще больше возможностей (см. рис.1).



В открывшемся окне ставим галочку напротив пункта «Использовать телефонию» и нажимаем на ссылку «Выбор оператора и настройка интеграции» (см. рис.2).



2. Для настройки выберите оператора Вашей телефонии. В данном примере выберем MangoOfficeru. У операторов настройки редко отличаются друг от друга (см. рис.3).



2. Настройки интеграции



4. В настройках указываем Адрес сервера. Это внешний интернет-адрес ПК, на котором находится опубликованная База Данных. Адрес публикации – это адрес публикации без имени сервера, который указывали в пункте 15 первой части статьи. Адрес внешней системы формируется по шаблону. Он требуется для ввода в настройках интеграции на сайте Виртуальной АТС MangoOffice (см.рис.5).



5. Адрес публикации копируем в «Настройки и инструменты», раздел «Подключение по API». Из указанного раздела копируем код АТС, ключ подписи и вставляем в 1С подраздел «Настройки интеграции».



6. Добавляем пользователей. Каждый пользователь должен быть создан в 1С:УНФ 8.3 и в ВАТС MangoOffice, для того чтобы была корректная связь. При этом в настройках ВАТС копируется внутренний номер пользователя в 1С:Управление нашей фирмой 8, так как во время звонка информация передается в базу данных и подключается именно тот авторизованный пользователь, которому совершается звонок через ВАТС. Далее выбираем маршрутизацию входящих вызовов. При этом у пользователя, которому звонят, открывается карточка события с уже указанным контрагентом.



На этом настройка телефонии закончена. Остальные функции могут быть настроены индивидуально. При этом работа с событиями в разделе подсистемы 1С:CRM 3.0 выполняется интуитивно понятно.

В первой части мы рассмотрели установку и настройку веб-сервера IIS для ОС Windows 10. Это необходимая ступень для настройки телефонии и не только. В широком смысле такая настройка позволяет использовать всю ширину функционала веб-сервера: публикация баз данных для пользователей локальных сетей, настройка веб-интерфейса для работы с базами данных через интернет или мобильное приложение и другие не менее нужные функции.

Во второй части статьи рассмотрим пример настройки IP-телефонии в конфигурации 1С:Управление нашей фирмой 8 для полноценного использования подсистемы CRM.

1. Включение возможностей телефонии в подсистеме CRM.

Если Вы еще не настраивали телефонию, требуется активировать этот раздел. Там же будет выполняться и его настройка.

Активация выполняется в главной панели: раздел CRM — Настройки — Еще больше возможностей (см. рис.1).



В открывшемся окне ставим галочку напротив пункта «Использовать телефонию» и нажимаем на ссылку «Выбор оператора и настройка интеграции» (см. рис.2).



2. Для настройки выберите оператора Вашей телефонии. В данном примере выберем MangoOfficeru. У операторов настройки редко отличаются друг от друга (см. рис.3).



2. Настройки интеграции



4. В настройках указываем Адрес сервера. Это внешний интернет-адрес ПК, на котором находится опубликованная База Данных. Адрес публикации – это адрес публикации без имени сервера, который указывали в пункте 15 первой части статьи. Адрес внешней системы формируется по шаблону. Он требуется для ввода в настройках интеграции на сайте Виртуальной АТС MangoOffice (см.рис.5).



5. Адрес публикации копируем в «Настройки и инструменты», раздел «Подключение по API». Из указанного раздела копируем код АТС, ключ подписи и вставляем в 1С подраздел «Настройки интеграции».



6. Добавляем пользователей. Каждый пользователь должен быть создан в 1С:УНФ 8.3 и в ВАТС MangoOffice, для того чтобы была корректная связь. При этом в настройках ВАТС копируется внутренний номер пользователя в 1С:Управление нашей фирмой 8, так как во время звонка информация передается в базу данных и подключается именно тот авторизованный пользователь, которому совершается звонок через ВАТС. Далее выбираем маршрутизацию входящих вызовов. При этом у пользователя, которому звонят, открывается карточка события с уже указанным контрагентом.



На этом настройка телефонии закончена. Остальные функции могут быть настроены индивидуально. При этом работа с событиями в разделе подсистемы 1С:CRM 3.0 выполняется интуитивно понятно.

Читайте также: