1с унф сумма услуг не равна распределенной сумме по запасам

Обновлено: 07.07.2024

Подскажите что за документ в разделе предприятия Прочие затраты (расходы). например мы хотим отнести сумму затрат на счет прочие расходы, но в корреспонденции что нужно выбрать. в описании официальном есть пример там выбрали "Прочие доходы" а в низу уже счет затрат и сумма. Но когда проводишь документ идем в анализ доходы и расходы по статьям сумма падает на расход и на доход? как так. то есть как правильно отражать расходы фирмы без использования Приходной накладной с вкладкой "Услуга"

1. В плане счетов настройте счет "Прочие расходы" (91.02) на аналитику по номенклатуре. Тип счета должен быть "Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат)", способ распределения по Вашему усмотрению.

2. Заведите контрагента с названием "Прочие расходы". В разделе его карточки "Детали" поставьте галочку "Прочие отношения", а в разделе "Взаиморасчеты" снимите все галочки. В карточке этого контрагента на вкладке "Счета учета" в полях "Расчеты с покупателем"/"Авансы поставщику" выберите счет "Расчеты с разными дебиторами" (76.01), а в полях "Авансы покупателя"/"Расчеты с поставщиком" выберите счет "Расчеты с разными кредиторами" (76.02).

3. В номенклатуре заведите группу (папку) с названием "Прочие расходы". Под ней вбейте номенклатурные карточки с видом "Услуга" на все Ваши виды затрат. Назовите эти услуги в соответствии с Вашей классификацией видов затрат. В каждой такой карточке на вкладке "Счета учета" для поля "Счет учета затрат" (он должен быть там единственный) выберите "Прочие расходы" (91.02).

4. В документе "Прочие затраты (расходы)" поставьте галочку "Учет прочих расходов (контрагенты, учредители)", тогда в списке "Корреспонденция (кредит)" будут доступны еще и другие счета. Выберите из них счет "Расчеты с разными кредиторами" (76.02). В поле документа "Контрагент" выберите созданного Вами контрагента с именем "Прочие расходы". Далее делайте, как и хотели, таблично занося в документ Ваши затраты: указывайте в поле "Счет затрат (дебет)" счет "Прочие расходы" (91.02), в поле "Сумма" сумму вашей затраты, а в поле "Аналитика прочих доходов и расходов" соответствующую услугу, выбранную из группы "Прочие расходы" справочника "Номенклатура", которую Вы создали предварительно в пункте три. Другие поля заполнять не нужно.

5. Создайте документ "Расход из кассы", выберите в нем тип операции "Прочему контрагенту (учредителю)", укажите в поле "Контрагент" Вашего контрагента "Прочие расходы", укажите сумму, соответствующую общей сумме затрат по всему документу "Прочие затраты (расходы)", который создавали в пункте четыре, в поле "Корреспонденция" выберите счет "Расчеты с разными кредиторами" (76.02). Поле "Сумма расчетов" заполнится само.

Много предварительной настройки, зато потом один документ с перечнем затрат за день и один расчетный документ с общей суммой этих затрат. Плюс еще и в том, что будете видеть все свои затраты в оборотке по 76 счету обособлено от поставщиков.

А вообще, к таким недопониманиям приводит путаница с терминами "затраты" и "расходы". Это принципиально разные вещи, которые могут вообще друг с другом не пересекаться. И разработчики УНФ вносят в эту путаницу свою посильную лепту, небрежно используя терминологию в конфигурации. Расходы относятся исключительно к движению денег, а затраты участвуют в формировании себестоимости, или, как в нашем случае, расчету финансового результата. У Вас может быть тьма затрат и вовсе не быть расходов, но тогда возникнут долги. Или может быть много расходов, но не случиться затрат, если Вы занимаетесь, к примеру, финансовой деятельностью (кредитуете кого-то). Если Вам кредиты потом вернут, то Ваши расходы обернутся доходами с процентами и, как следствие, прибылью.

Появился механизм вести учет и анализ денежных средств по проектам и подразделениям. Новые аналитики присутствуют как при настройке отчетов по фактическим денежным операциям, так и при планировании. Проект и подразделение можно выбрать непосредственно в документе движения денежных средств или указать из заказов покупателей, контрагентов, договоров.

Для использования возможности учета движения денежных средств по подразделениям нужно установить флажок Несколько подразделений в разделе Компания - Еще больше возможностей.

Для учета по проектам установите флажок Проекты в разделе Продажи - Еще больше возможностей.

Поля для указания проектов и подразделений в документах движения денежных средств

В документах движения денежных средств появятся поля для указания проектов и подразделений.

Если в документе есть табличная часть, возможно разделение суммы платежа по нескольким проектам и подразделениям.

Для определения проекта и подразделения используется правило для заполнения статей движения денежных средств: если в строке табличной части не заполнен проект или подразделение, то значение заполняется из шапки документа.

Если в документе есть табличная часть, возможно разделение суммы платежа по нескольким проектам и подразделениям

Для заполнения новых аналитик используются следующие правила:

  • Определение проекта и подразделения на основание заказа покупателя. Для документов, созданных на основании заказов покупателей, проекты автоматически заполняются значениями из заказа. Проекты и подразделения заполнятся автоматически, если в документе указан заказ поставщику, созданный на основании заказа покупателя.
  • Определение проекта по контрагенту. Проект в документе по движению денежных средств заполняется значением активного проекта для контрагента. Активным проектом по контрагенту считается проект, в котором заполнен контрагент и договор, а также введены пустые даты начала и окончания проекта, либо когда текущая дата попадает в интервал проекта.
  • Заполнение подразделения на основании документов по оплате труда. В документах выплаты заработной платы как одному сотруднику, так и по ведомости подразделение определяется автоматически.

Анализ полученных результатов можно увидеть в обновленном отчете Денежный поток

Анализ полученных результатов можно увидеть в обновленном отчете Денежный поток подсистемы Анализ бизнеса.

В отчете Денежный поток появились три варианта группировки:

  1. По показателям.
  2. По проектам.
  3. По подразделениям.

Добавлены новые отборы и переключатель Показывать пустые строки.

При включенном состоянии в отчет выводится вся иерархия показателей, даже, если по ним не было движений.

Детализация движения денежных средств по проектам и подразделениям при подготовке бюджетов

В выключенном состоянии видимы только те строки, по которым был расход или поступление денег.

Вне зависимости от варианта группировки отчет стал более информативным.

Детализация движения денежных средств по проектам и подразделениям возможна и при подготовке бюджетов.

В документе Бюджет появились соответствующие колонки, доступные при нажатии на расшифровку суммы.

Доходы и расходы по проектам и подразделениям

Начиная с версии 1.6.23программы 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) по проектам можно учитывать не только денежных средств, но и доходы, расходы и финансовый результат.

Проект можно создать на основании контрагента и договора.

Либо укажите Проект и Подразделение при создании документа Заказ покупателя.

Создание Проекта на основании контрагента и договора
Проект и Подразделение в Заказе покупателя

Тогда во всех документах, созданных на основании заказа покупателя, аналитики проект и подразделение будут использованы из заказа.

Для учета расходов на заработную плату по проектам указывайте Проект для каждого сотрудника в табличной части документа Начисление заработной платы.

Во всех документах, созданных на основании заказа покупателя, аналитики проект и подразделение будут использованы из заказа
Проект для каждого сотрудника в табличной части документа Начисление заработной платы

Таким образом, доходы и прямые расходы учитываются в детализации по проектам.

Тип счета Расходы, распределяемые на финансовый результат

Косвенные расходы, которые не относятся на конкретный проект (коммерческие, управленческие), будут распределены по проектам при закрытии месяца аналогично распределению по подразделениям.

Для этого у косвенных расходов должен быть установлен тип счета Расходы, распределяемые на финансовый результат и один из способов распределения.

Распределяются все расходы, у которых не указана аналитика Проект, пропорционально выбранной базе распределения: объему продаж (количество), выручке, себестоимости или валовой прибыли.

После распределения отчет Доходы и расходы помимо варианта Показатели (в целом по бизнесу) имеет варианты Проекты и Подразделения.

Расходы, у которых не указана аналитика Проект
Варианты отчета Доходы и расходы

Добавлена возможность использовать Проекты и при подготовке бюджетов.

Теперь вы можете подготовить отдельный бюджет по каждому подразделению и проекту.

Или детализировать плановые значения в общем бюджете компании до проектов и подразделений.

Возможность использовать Проекты и при подготовке бюджетов
Детализация плановых значений в общем бюджете компании до проектов и подразделений

Планируйте по проектам и подразделениям, сравнивайте планы с полученными фактическими значениями в отчетах Анализа бизнеса План-факт.

Принимайте управленческие решения на основании полной информации в детализации по проектам и подразделениям от денег до финансового результата.

Расходы: указать проекты в перемещении запасов

Проекты в Перемещении запасов

Начиная с версии 1.6.25 в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) появилась еще одна возможность относить расходы на конкретный проект. В документе Перемещение запасов с видом операции Списание на расходы появилась возможность указывать Проект.

Если документ создается на основании Заказа покупателя, то проект автоматически заполняется значением из этого заказа.

Читайте также: