1с ут 11 создание отчета

Обновлено: 07.07.2024

Любому руководителю предприятия требуется актуальная и достоверная информация для принятия верных управленческих решений. Например, директору ежедневно необходим отчет о движении денежных средств, а каждую пятницу – отчет о рентабельности продаж за неделю.

Получить такие сведения можно при помощи отчетов, существующих в «1С:Управление торговлей 11» . Но далеко не всегда у руководителей есть время и желание вручную формировать отчеты непосредственно в системе – намного удобнее получать уже готовые отчеты на электронную почту, не открывая 1С.

В статье рассмотрим возможности прикладного решения «Управление торговлей, ред.11» по автоматической рассылке отчетов.

Применимость

Статья написана для редакции УТ 11.1. Если вы используете эту редакцию, отлично — прочтите статью и внедряйте рассмотренный функционал.

Если Вы работаете со старшими версиями УТ 11, то данный функционал является актуальным. В актуальных версиях для доступа к рассмотренному функционалу используйте команду Рассылки отчетов в разделе Печатные формы, отчеты и обработки подсистемы Администрирование.

Наиболее заметным отличием УТ 11.3/11.4 от редакции 11.1 является интерфейс Такси. Поэтому, чтобы освоить материал статьи — воспроизведите представленный пример на своей базе УТ 11. Таким образом Вы закрепите материал практикой :)

Рассылки отчетов

Виды рассылок

При создании новой рассылки необходимо указать ее вид (поле «Отправлять»).

Возможно выбрать один из трех вариантов:

  • Только мне (личная рассылка автора) – отчеты получит только пользователь, создавший данную рассылку. Указать список получателей нельзя, внести изменения в рассылку может только пользователь, ее создавший, или администратор системы.
  • Свой отчет для каждого пользователя – каждый пользователь получает свой личный отчет.
  • Отчеты указанным пользователям – каждый пользователь получит тот же самый отчет.

Рассылаемые отчеты

На закладке «Отчеты» при помощи кнопки «Включить в рассылку» необходимо выбрать конкретные варианты отчетов, которые необходимо разослать.

Конкретные настройки (период, отборы и т.д.) выбранного варианта отчета можно указать в нижней части экрана.

Периодичность отправки отчетов

Периодичность формирования и отправки отчетов задается на закладке «Расписание». Здесь можно указать конкретный день и время автоматической рассылки.

Доставка писем

  • Если выбран вид рассылки «Только мне» (личная рассылка автора), то письмо будет отправлено по единственному адресу, указанному в поле «Почтовый адрес».
  • Если выбран вид рассылки «Свой отчет для каждого пользователя», то письмо будет отправлено всем адресатам, указанным в отдельном списке.
  • При выбранном виде рассылки «Отчеты указанным пользователям», кроме отправки отчета по электронной почте становится доступной возможность сохранить отчет в папку, в сетевой каталог или на FTP-ресурс (галочка «Публиковать»).

Редактирование темы и тела письма выполняется по аналогии с использованием почтового клиента. При редактировании письма в формате HTML возможно применение элементов визуального оформления текста (цвет, размер шрифта, нумерованный список и т.д.).

В тексте допустимо использование параметров – определенных слов, заключенных в квадратные скобки. При отправке письма параметры будут преобразованы в соответствующие значения. Например, параметр «ДатаВыполнения» будет заменен на конкретную дату отправки отчета.

Формат отчета

Можно выбрать формат файла, в котором будет сохранен сформированный отчет. Это выполняется на закладке «Дополнительно».

По умолчанию используется формат HTML. Другой формат можно выбрать из приведенного ниже списка:

Для экономии места сформированные отчеты можно упаковать в ZIP-архив. Параметры архива можно также указать на закладке «Дополнительно».

Результат рассылки отчетов

В соответствии с указанными настройками письмо с рассылкой выглядит следующим образом.

Права доступа к рассылкам отчетов

Для работы с функционалом рассылок отчетов у пользователя информационной базы необходимо установить роль «Добавление изменение рассылок отчетов». Эта роль дает возможность изменять и добавлять рассылки, за исключением личных рассылок других пользователей.

Администраторы системы, у которых установлены полные права, имеют возможность изменять и добавлять рассылки, в том числе личные рассылки других пользователей.

Заключение

В статье рассмотрены возможности конфигурации по автоматической рассылке отчетов. Следует отметить, что данный функционал в «1С:Управление торговлей 11» базируется на «Библиотеке стандартных подсистем», поэтому описанное выше применимо также и к другим конфигурациям, основанным на «Библиотеке стандартных подсистем», например, «1С:Управление небольшой фирмой».

На этих выходных разбирал задачи по подготовке к сертификации 1С Специалист по УТ11. Все эти задачи довольно интересны, т.к. помогают лучше изучить типовые механизмы конфигураций. Задача ставилась следующая: разработать отчет и сделать так, чтобы он отображался на панели отчетов "маркетинг и продажи"


но все оказалось не так просто.

Итак, отчет я сделал быстро, но чтобы вынести его на панель, пришлось покопаться в типовом функционале:
1. Гиперссылка на рисунке по номером 2 есть ни что иное, как общая команда:


в обработчике этой команды идет вызов общего модуля:


тут видно, что далее работа передается общей форме "ПанельОтчетов" (эта форма после заполнения принимает вид, подобный виду на рисунке 1 под номером 3).

Открыв форму, в модуле находим процедуру "НарисоватьПанель" (название "говорящее", потому уверен, что не ошибусь):


мельком просмотрев процедуру, можно сделать два важных вывода:

1. Отчет должен принадлежать подсистеме "Маркетинг"


перейдя в функцию "СписокОтчетовПоддерживаемыхПодсистемой", добавим лишь одну строчку:


2. Должен быть создан элемент справочника "Варианты отчетов", описывающий ваш вариант (если вариантов несколько, то должен быть описан каждый). С этим возникли сложности: данный справочник не имет функциональности по добавлению новых элементов (ну, или он скрыт крайне тщательно).

Теперь переходим в режим 1С Предприятие (предварительно необходимо обновить конфигурацию базы данных ).

Открываем "Все функции", отсюда открываем наш отчет:

Далее : "Все действия -- Сохранить вариант"


выбираем "Сохранить новый вариант" и жмем далее:


укажем наименование варианта и определим, к каким подсистемам он относится (в нашем случае "Ценообразование")

В этой статье рассмотрим отчетность по денежным средствам подсистемы «Финансы» конфигурации УТ 11.

В частности, будут рассмотрены отчеты:

  • по анализу движения денежных средств,
  • по наличным и безналичным денежным средствам,
  • контролю перемещений денежных средств и денежным средствам у подотчетных лиц.

В части планирования денежных средств будет рассмотрен платежный календарь.

Из этой статьи Вы также узнаете, какие возможности предоставляют отчеты из категории «Планирование и контроль денежных средств», не вошедшей в курс «УТ11 Быстрый старт».

Данная статья будет интересна всем пользователям, интересующимся финансовым учетом в конфигурации «1С:Управление Торговлей 11».

Применимость

Отчеты блока «Финансы»

Целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли. Эта цель достигается путем регулярного контроля финансовых показателей, позволяющих своевременно реагировать на изменения рынка. Эффективность принятия управленческих решений напрямую зависит от того, насколько своевременной и полной будет информация о деятельности предприятия.

В конфигурации «1С:Управление Торговлей 11» отчеты о финансовой деятельности предприятия располагаются в блоке «Финансы» и разделены на две категории: «Планирование и контроль денежных средств» и «Финансовый результат» (см. Схему 1).

Как уже понятно из названия категории отчетов, они служат как для планирования, так и для контроля за денежными средствами.

Настройка списка отображаемых отчетов в конфигурации 1С



(нажмите на изображение, чтобы увеличить его)

Таким образом, отчеты, в которых нет необходимости, можно отключить/включить для отображения.

Последовательно разберем каждый из отчетов. Отчеты формируются в ДЕМО базе поставки ред. 11.0.9.15.

Анализ движения денежных средств (по месяцам)

Отчет предназначен для формирования динамики изменения денежных средств с группировкой по валютам, типу движения (поступление, выбытие), статьям движения денежных средств.

Анализ движения денежных средств по месяцам


(нажмите на изображение, чтобы увеличить его)

Анализ движения денежных средств (по организациям)

Данный отчет является вариантом предыдущего с измененными группировками. Отчет формируется по всем счетам и всем кассам (группировка в колонках) и с указанием статей денежных средств в качестве группировок по строкам. Анализирует изменение значений денежных средств по каждому счету/кассе за указанный промежуток времени.

Динамика движений денежных средств по организациям


(нажмите на изображение, чтобы увеличить его)

Безналичные денежные средства

Отчет формирует сводную информацию по остаткам и оборотам на банковских счетах по организациям.

Отчет по банковским счетам


(нажмите на изображение, чтобы увеличить его)

Денежные средства у подотчетных лиц

Отчет формирует в группировке по организации, валюте и подотчетному лицу остатки и обороты по движению денежных средств у подотчетных лиц.

Отчет по движению денежных средств


(нажмите на изображение, чтобы увеличить его)

Контактная информация по контактным лицам и Контактная информация по партнерам

Данные отчеты не имеют отношения к изменению, планированию и контролю денежных средств, поэтому их разбирать не будем. Отчеты включены в блок ФИНАНСЫ с целью быстрого доступа и на случай необходимости, для проведения контрольных мероприятий.

Контроль внутренних перемещений денежных средств

Отчет формирует сводную информацию о фактах внутренних перемещений с указанием суммы, валюты и платежного документа, источник и получатель движения денежных средств.

Контроль внутренних передвижений денежных средств


(нажмите на изображение, чтобы увеличить его)

Контроль перемещений денежных средств между организациями

Отчет формирует информацию аналогично предыдущему по платежным документам и организациям отправителям, получателям с указанием суммы списания и поступления денежных средств.

Перемещение между организациями


(нажмите на изображение, чтобы увеличить его)

Наличные денежные средства

Отчет формирует обороты денежных средств за указанный промежуток времени по организациям и валютам

Отчет по организациям и валютам


(нажмите на изображение, чтобы увеличить его)

Остатки денежных средств

Отчет формирует остатки денежных средств по организации на указанную дату. Является детализацией конечных остатков предыдущего отчета. С указанием дополнительных колонок «К поступлению», «К списанию», «Текущий остаток».

Остатки денежных средств на указанную дату


(нажмите на изображение, чтобы увеличить его)

Платежный календарь

Отчет создан для мониторинга поступления, отслеживания просроченных поступлений, ожидания поступлений и планирования денежных средств к списанию. Из отчета возможно добавить поступление и перемещение – из скриншота ниже видны кнопки. При выборе варианта формирования отчета по типам движения денежных средств – формат отчета изменится – будут изменены группировки в колонках.

Платежный календарь


(нажмите на изображение, чтобы увеличить его)

Платежный календарь в 1С


(нажмите на изображение, чтобы увеличить его)

Таким образом, осуществив анализ предложенных разработчиками отчетов можем сделать вывод, что сотрудники финансового отдела, всегда могут быть в курсе движения денежных средств. Сотрудники фин. отдела своевременно, с использованием представленных отчетов, мониторить поступление денежных средств и контролировать списание.

Использование отчетов данного блока увеличит эффективность работы компании. Так как, всем нам известно, что самый ликвидный актив – это ДЕНЬГИ, а деньги любят счет и контроль.

Сегодня рассмотрим вопрос по типовой конфигурации УТ 11. Нашему слушателю в процессе изучения курса Профессиональная разработка отчетов в 1С 8.3 на Системе Компоновки Данных (СКД) понадобилось ограничить доступность некоторых дополнительных отчетов.

Вопрос

Работает ли в УТ 11.3.4.197 ограничение на уровне записи для дополнительных отчётов и обработок? Если да, то какие настройки необходимо поставить?

Интересует вариант разрешить все доп. отчёты, кроме указанных в профиле/группе доступа. Не получается, чтобы сработал запрет. В чём он должен выражаться?

Ответ

Да, в роли Чтение дополнительных отчетов и обработок реализовано ограничение доступа на уровне записей.

Создаем новый профиль, указываем роль Чтение дополнительных отчетов и обработок , назначаем ограничение доступа Дополнительные отчеты и обработки :


В группе доступа указываем разрешенные значения:


После этого в панели отчетов пользователя этой группы будут отображаться варианты из отчета «Внешний отчет доп »:


Остальные варианты из дополнительных отчетов не отображаются в панели.

Ну что, подведем итоги? В типовых конфигурациях при разработке отчетов нужно уметь работать не только со схемой компоновки данных и подсистемами БСП, которые обслуживают работу отчетов, но и уметь настраивать ограничения доступа к отчету, опять же, через соответствующую подсистему БСП. И тут у нас три варианта:

Пишите в комментариях, что думаете о ситуации. Если работаете с типовыми конфигурациями, было бы здорово, если бы описали свой опыт: как вырабатывали навыки, обучались ли на курсах/сами, с какими трудностями столкнулись? А если кто уже давно в типовых, может, и совет дадите менее опытным? :)

Читайте также: