1с вылетает через 10 минут без ошибки

Обновлено: 04.07.2024

Разработчики 1С предоставили пользователям возможность самостоятельно проводить обновление информационных баз в режиме 1С: Предприятие. Однако, эта процедура является для пользователя черным ящиком, иногда процесс зацикливается и приводит к зависанию.

Прождав несколько часов или суток (в зависимости от терпения) пользователь принудительно снимает задачу и после повторного запуска получает невосстановимую ошибку базы данных.

Как происходит автообновление

О необходимости обновления нас уведомляет монитор ИТС, который периодически выскакивает при запуске программы.

Что нужно обновлять?

В любой 1С обновляются две основные вещи - конфигурация базы данных (каждой базы) и платформа 1С (общая для всех баз). Кроме обновления самой конфигурации, еще рекомендуется установить патчи. Патчи - это заплатки, которые 1С выпускает между релизами конфигурации для решения оперативных проблем или устранения ошибок.

Обычно в месяц выходит 3-4 релиза конфигурации. Каждое новое обновление обновляет 5-6 предыдущих релизов, поэтому при обновлении можно перескочить через несколько релизов.

Хорошим решением будет обновляться 1 раз в месяц.
Платформу достаточно обновлять 1 раз в полгода, если только новая конфигурация не требует обновления платформы.

После нажатия кнопки "Установить обновление" мы имеем возможность выбрать что именно хотим обновить и после этого опускается занавес.

Что в черном ящике?

В теории, в этот момент происходит следующее:

  1. Программа создает резервную копию базы;
  2. Происходит загрузка файлов обновления конфигурации и платформы;
  3. Далее идет установка новой платформы;
  4. Устанавливается конфигурация базы данных;
  5. После установки новой конфигурации идут служебные обработки, которые трансформируют данные под новую конфигурацию;
  6. Устанавливаются патчи.

Если пропущено много релизов, пункты 4-6 повторяются.

Почему обновление 1С может зависнуть?

Не смотря на очень удобный функционал, у некоторых клиентов возникают проблемы с автоматическим обновлением. Но если процесс уже запущен трудно понять, что делает система в конкретный момент. В некоторые моменты можно снять задачу без последствий для базы, а иногда снятие задачи происходит в критический момент. Рассмотрим возможные ситуации, которые я наблюдал за 15-летний опыт обновления:

  • Резервное копирование не может завершиться успешно.

Причин может быть несколько - недостаточно места на диске, неудачное завершение бекапа и т.д. В этом случае программа может пытаться создать новый бекап, он снова неудачный и т.д.

  • Новая версия платформы не может установиться.

Причиной чаще всего является отсутствие прав администратора на локальном компьютере. Стоит обратиться к системному администратору.

  • Пропущено много релизов или очень большая база данных или очень медленный компьютер.

В этом случае автообновление идет, но очень-очень медленно. Имеет смысл провести обновление на более быстрой машине и модернизировать компьютер. О том, как ускорить работу компьютера, я писал здесь .

  • Патчи, установленные для предыдущего релиза мешают установке нового.

В этом случае, придется сперва удалить установленные патчи, а потом устанавливать новый релиз.

Для того, чтобы избежать всех этих ошибок и точно знать, что происходит с вашей базой данных, необходимо проводить обновление в ручном режиме. Это не сложно, зато весь процесс будет под Вашим контролем.

Случай из практики. 1С Розница «вылетает» при открытии некоторых чеков. Из раздела «Продажи — Чеки». Несколько позиций за прошлые даты. Их открытие приводит к падению тонкого клиента 1С в дамп.

Состав ПО: ОС WIndows 7 Prof x64 Service Pack 1, платформа 8.3.16.1063, локальная ИБ в файловом режиме.

Программа автоматически закрывается, а на экране на пару секунд появляется окно: « Подождите, пожалуйста! Выполняется сохранение информации об ошибке для возможности последующего анализа! ».

Первым делом — правильные вопросы

  • Когда это началось?
    Вспомните, какие были последние изменения в программном и аппаратном обеспечении. Возможно, что они повлияли на стабильность работы 1С, и возврат к прежнему состоянию ПК — как один из выходов.
  • Где и при каких событиях появляется?
    Вылет программы появляется у всех или же на одном рабочем месте. Проблема может идти от самой ИБ (сервера) или же связана с локальным окружением.
  • Повторяется ли ошибка для другой учетной записи?
    Как на уровне ОС, так и в правах самой 1С. Проверьте, как ведет себя программа, открытая с полными правами (от имени администратора). Возникает ли ошибка, если повторить операции пользователя.

Дальнейшие действия направлены на поиск причины. Чтобы отсечь прочие факторы и сузить проблему до конкретных условий, при которых фиксируется сбой.

Как действовать в общем случае

Делаем бэкап базы. Обязательно. Перед любыми действиями с базой — сделайте архивную копию. С помощью копирования файла 1Cv8.1CD или выгрузки dt-файла через Конфигуратор.

Этот этап можно пропустить, если проверяете на копии. Например, когда вы разворачиваете базу рядом с основной, по другому пути (адресу).

3. Очистка настроек пользователя

Не все, оставьте необходимые настройки. Либо проверьте работу под новым пользователем (тестовой учетной записью).

Чтобы исключить влияние модулей антивирусной защиты.

С помощью chdbfl, а также через проверки целостности в инструменте «Тестирование и исправление».

6. Другие разрядность и режим

Простая проверка в разных вариантах запуска — x86/x64, толстый/тонкий клиент.

Есть возможность опробовать работу на более новой платформе? Проверьте. А в некоторых случаях — даже откат на прежний релиз.

Где взять дополнительную информацию

Для технически подкованных пользователей и администраторов. Кто желает идти вглубь и понять, в чем же все-таки проблема.

  • Журнал ОС (через оснастку « Просмотр событий \ Журналы Windows \ Приложение ») — можно увидеть путь сбойного модуля и его расположение.
  • Анализ файла дампа — например, с помощью Debugging Tools for Windows.
  • Включение технологического журнала 1С и его разбор.
  • Официальный сервис публикации ошибок (bugboard).
  • Запрос в службу технической поддержки 1С.

✅ Для этого частного случая помогло обновление платформы до версии 8.3.18.1208.

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.

📝 Столкнулись с ситуацией, когда в тихом режиме, сама по себе, закрывается программа 1С. Файловая база, ПК на «боевом» железе с набором обновлений, пусть и на Windows 7. По времени 10-15 минут, а потом самозакрытие. Без ошибок и уведомлений. Раз, и закрылась.

🚩 Приступили к расследованию. Возможно, не с той стороны, но главное — начали.

Первая гипотеза сводилась к сбросу кэша, проверке базы на платформе другой разрядности (x86/x64), а также переустановке версии. Не помогло. Протестировали запуск в тонком и толстом клиентах. Та же ошибка.

🚩 Следующая партия гипотез касалась настроек операционной системы. Проверили следующее: удаление антивируса, отключение Защитника Windows, замена драйверов видеоадаптера, переключение на стандартный драйвер VGA.

А также создание нового профиля пользователя, повышение прав до администратора, отключение брандмауэра и UAC, установка полных прав на каталог 1С, принудительный запуск от имени администратора и т. д.

Без результата. Платформа как падала, так и продолжала.

🚩 Быстро ситуация не разрешалась. Подключили «тяжёлую артиллерию»: разбор дампов программы и включение технологического журнала.

Разбор ошибок показал, что «сыплются» ошибки доступа к файлам базы, кэша и сетевых подключений к портам.

Через поиск в Интернете вышли на проверку имени компьютера.

Изменили наименование по рекомендациям, перезагрузили и, чудо, программа заработала. «Здравствуй, опыт, сын ошибок трудных».

🎯 Если у вас 1С ведет схожим образом и «вылетает» через

10 минут, рекомендуем:

  • переименуйте ПК (новое имя на латинице, без спецсимволов, не более 8 букв);
  • проверьте путь к информационной базе (короткий, без пробелов, чтобы содержал только латинские символы).

✅ После этих изменений вылеты прекратятся. Как минимум, надеемся, что будет вам счастье. Наш клиент — 100% обрадовался. И кажется, новому имени ПК больше всех. 1С радует по умолчанию, как всегда.

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.


У всех пользователей, которые работают с базой, происходит то же самое, но у кого-то гораздо реже.

Версии операционных систем обоих ПК отличаются, ПК сервер — Windows 7, ПК клиент — Windows XP SP3.

Если посмотреть журнал Windows «Приложение», то там имеются такие записи об ошибке:

Код исключения: 0x40000015
Смещение ошибки: 0x000a327c
Путь сбойного приложения: C:Program Files1cv8<версия>in1cv8.exe
Путь сбойного модуля: C:Program Files1cv8<версия>inMSVCR110.dll

Такие ошибки в журналах обоих ПК( если сравнивать любой ПК сети и сервер после возникновения ошибки).

Модуль MSVCR110.dll относится к пакету «Microsoft Visual Studio 2012», и его переустановка не решает проблему.

Изменение версии платформы 1С (на более раннюю или переустановка этой же версии) тоже решения не даёт, вылетает что на самой последней, что на предыдущих. Скорее всего пролема была и раньше, но не так часто.

Загрузка — выгрузка базы не меняет ситуации. Настройка запуска в качестве толстого клиента также не решила проблему. Также ни утилита исправления ошибок chdbfl, ни «тестирование и исправление» в конфигураторе не решили проблему.

Путём перебора множества различных вариантов, мыслей и манипуляций выяснилось, что проблема оказалась в пути к базе . Он содержал не латинские символы, пробелы и был относительно длинным.

Решение:

Решением стал перенос базы в другую папку на том же ПК, но имя которой и путь к ней не содержали ничего кроме латиницы, не содержали пробелов, а путь был очень коротким (корень диска). Папка базы была расшарена по сети по всем правилам (полный доступ на запись и пр.).

После таких изменений вылеты прекратились.

Причина:

Предположительно возникает конфликт в доступе к файлам по сети, при использовании компонентов «Microsoft Visual Studio 2012» при наличии не латинских символов в пути к этим файлам.

Читайте также: