1с запрет проведения заказа

Обновлено: 08.07.2024

В типовых конфигурациях 1С есть замечательный инструмент, позволяющий запретить изменения документов в закрытых периодах. Обзор и инструкцию по нему вы можете прочитать по ссылке . Но иногда все таки возникает необходимость проведения операций задним числом или исправления уже введенных данных. Поэтому, какой-то период всегда держат открытым для редактирования. Как правило, это текущий месяц или квартал.

При работе вы или другие пользователи часто открываете старые документы, для того, чтобы что-то посмотреть или проверить. Иногда, особенно в конце периода, при подготовке отчетности случайно можно поменять данные. Так же можно просто « случайно » перепровести старый документ. Напомню, что дата запрета у нас на текущий период еще не установлена. Изменения документов, включая даже простое перепроведение документа, могут привести к изменениям, которые сложно отловить, особенно если сразу не обратили на это внимание.

Рассмотрим несколько способов решения данной проблемы.

Использование даты запрета

В программе можно настроить автоматическое изменение даты запрета. Минусы данного способа очевидны — пользоваться таким строгим ограничением не очень удобно, так как при необходимости внесения изменений в текущем периоде — придется отключать контроль, а потом включать заново.

Правильное закрытие документов

Можно развить в себе и в сотрудниках привычку закрывать документы не кнопкой «Провести и закрыть», а как это принято говорить «крестиком». Т.е. пиктограммой в правом верхнем углу формы. Предположим, что за себя вы можете поручиться, то за других сотрудников, работающих в базе, сделать это будет сложно.

Использование расширения

Я подготовил специальное расширение для типовых конфигурации, которое позволяет решать данную проблему альтернативным способом.

Расширение предоставляет возможность включить режим «Только просмотр» для проведенных документов. Другими словами, когда вы открываете проведенный документ, вы не можете изменять данные на форме. Для того чтобы внести изменения, необходимо будет найти этот документ в списке и вызвав правой клавишей мыши контекстное меню, отменить его проведение. Таком образом, случайная ошибка при этом практически исключается.

Чтобы быстро найти нужный документ в списке можно использовать следующий метод: В открытой форме необходимого документа выбрать команду Еще. В открывшемся меню выбрать команду Показать в списке . Далее откроется список, текущей строкой в котором будет искомый документ. И уже здесь можно отменить проведение указанным выше способом

Расширение добавляет на главную страницу программы в раздел сервис отдельную команду для вызова формы настройки. Доступ к настройкам имеют только пользователи с полными правами.

Есть несколько режимов работы. Самый первый режим отключает контроль для всех документов. Т.е. расширение ничего не делает и система работает в штатном режиме . Он может пригодится для временного отключения расширения.

Второй режим, включает контроль для всех документов. Любые проведенные документы будут открываться в режиме «Только просмотр»

Третий режим позволяет указать виды документов, для которых будет производиться контроль. Например, вы можете выбрать только банковские документы. Здесь все зависит от особенностей учета в Вашей организации. Этот вариант является наиболее предпочтительным.

В заключение рассмотрим плюсы и минусы расширения.

  • дополнительные возможности контроля изменения документов
  • подходит для разных конфигураций
  • простота настройки и подключения
  • несколько режимов работы
  • не влияет на обновления
  • для редактирования проведенного документа из списка ограничений, приходится отменять проведение
  • нельзя использовать в базовой версии

Ознакомится с возможностями данного продукта вы также можете на странице расширения.

Напоминаю, что Вы всегда можете обратиться ко мне по любым вопросам связанными с доработкой и настройкой 1С

Подписывайтесь на канал и наши группы в социальных сетях, чтобы не пропустить новые публикации.

Видео инструкцию к данному материалу можно посмотреть в моем инстаграме

Как запретить сотруднику редактировать закрытые Заказы покупателей?

Представим ситуацию, вы хотите запретить своему менеджеру редактировать закрытые Заказы покупателей. Зачем? Например, чтобы избежать нарушения правил ведения учета или же случайного изменения данных в самом заказе.

Как мы можем это реализовать?

Сначала нужно включить соответствующие настройки. Перейдем в Администрирование - Поддержка и обслуживание, где поставим галочку напротив пункта Запрещать изменения прошлых периодов. После этого нам станет доступна ссылка, перейдя по которой мы сможем настроить даты запрета для требуемых пользователей.

Как запретить сотруднику редактировать закрытые Заказы покупателей

Выбираем способ настройки По пользователям и нажимаем кнопку подобрать для того, чтобы выбрать нужных сотрудников.

image2.jpg

Теперь нажмем на выбранного сотрудника и в самом низу окна развернем вкладку Другие способы указания даты запрета, где выберем способ По разделам и объектам.

image1.jpg

Выше откроется окно с разделами программы по которым возможна настройка даты запрета.

Здесь можем установить ограничение либо по разделу в целом, либо по тем или иным состояниям.

image11.jpg

А как установить дату запрета для закрытого заказа?

Нажмем правой кнопкой мыши по разделу Заказы покупателей и нажмем кнопку Подобрать.

image12.jpg

Откроется окно выбора состояния заказов, где выберем состояние Завершен. Затем в появившейся строке перейдем по ссылке Произвольная дата.

image13.jpg

Откроется окно редактирования даты запрета, где переходим по ссылке Больше возможностей.

image3.jpg

Теперь мы можем выбрать способ по которому будет устанавливаться запрет. Нам нужно, чтобы менеджер не мог изменять данные заказов только в рамках текущего дня, значит мы выберем в качестве ограничения Предыдущий день.

image10.jpg

Все, мы настроили даты запрета изменения данных для нашего сотрудника.

На рисунке ниже красным выделены те кнопки, которые становятся недоступными для пользователя после установки запрета. Также пользователь не может изменить данные по номенклатуре заказа (цену, количество и т.д.).

image7.jpg

Казалось бы все хорошо. Менеджер может изменить статус заказа оформленного только в текущем дне, но все же вы можете столкнуться с еще одной проблемой, вытекающей из произведенных нами настроек.

А что же не так?

Представим, есть у нас заказ покупателя, который по определенным причинам не был сегодня. Обнаружив эту данную ситуацию, менеджер решает перевести его в статус Завершен и при попытке провести изменения, всплывает ошибка.

image9.jpg

image4.jpg

Как быть?

Есть несколько выходов из данной ситуации:

1. Первый - это при проведении измененного заказа установить дату от которой он оформлен на текущую.

Но и здесь тоже не все гладко, ведь теряется история заказов и в будущем при обращении к тому или иному документу мы уже не будем знать реальную дату его оформления.

Тут нам на помощь придет второй способ:

2. Мы можем создать для заказов покупателей еще одно состояние. Например, Закрыт и не проведен. Для этого в заказе покупателя развернем список состояний заказа покупателя и нажмем на кнопку Создать . В открывшемся окне в поле Наименование вводим название создаваемого состояния и нажимаем Записать и закрыть.

image8.jpg

Теперь менеджер, обнаружив незавершенные заказы устанавливает для него состояние Закрыт и не проведен и в конце рабочего дня или иного контрольного периода руководитель проверяет их и закрывает.

Для упрощения данного процесса можно настроить ежедневную рассылку отчетов по состояниям заказов покупателей. Более подробно об этом вы сможете прочитать в статье “Как настроить ежедневную рассылку отчета о результатах розничных продаж”. Но необходимо будет произвести соответствующую настройку выбранного отчета.

Читайте также: