1с зуп настройка статей расходов

Обновлено: 05.07.2024

(7) Да, это тоже понятно. Что бы в БП подцепил нужный способ отражения, надо сделать правильное распределение в ЗУП.

К примеру если мне в ЗУПе надо такое автоматическое распределение(Статья затрат-способ отражения):
У Иванова: 25 счёт-Премия,
у Петрова: 20 счёт-Начисление зарплаты.

Как сделать это распределение автоматически в ЗУП?

Для каждой комбинации Номер счета + Статья затрат создать свой, отдельный способ отражения.
У вас только одна аналитика в документе ОЗБУ - способ отражения (про статьи финансирования мы сейчас не говорим, это не ваш случай). Поэтому кроме как отражать всю необходимую аналитику в неё у вас нет (типовых) вариантов.

(8) на стороне ЗУП - один способ отражения - на стороне БП у каждого способа своя одна проводка с аналитикой. Там не обязательно только лишь статья затрат.

На стороне ЗУП есть документ, которым изменяют отнесение затрат на Способы отражения.

Вот из его справки скопировано
---
Распределение основного заработка
Документ предназначен для регистрации распределения плановых начислений сотрудника по различным статьям финансирования и способам отражения в заданном месяце. Доли распределения учитываются при отражении заработка по статьям учета в документе Начисление зарплаты и взносов.

Примечание. Если отражение в бухгалтерском учете настроено для планового начисления сотрудника непосредственно в самом начислении или при вводе расчетного документа, эта настройка будет иметь приоритет перед отражением в учете, заданном в документе Распределение основного заработка.

И есть настройки на способ отражения в самой Организации, Подразделении, Сотруднике, Начислении.

Как правило, в распределяемых на разные статьи начислениях не прописывают непосредственно способ отражения, а он устанавливается в других указанных объектах. В том числе и непосредственно в документах ввода, наподобие Премия, Разовое начисление, Договор (работы, услуги) или в Актах выполненных работ.

Чаще всего для сотрудников в штате (не договорников) используется документ Распределение основного заработка.

Данная статья содержит информацию о том, как правильно в программе 1С ЗУП 3.1 отражать операции по начислению прочих доходов. Существует два варианта отражения прочих доходов:

1. Для сотрудников организации начисление прочих доходов можно осуществить с помощью двух документов:

· Разовое начисление

· Начисление прочих доходов .

2. Для физических лиц, не являющихся сотрудниками организации, существует только один документ:

· Начисление прочих доходов .

Документ Начисление прочих доходов , как правило, используют для выплаты прочих доходов (например, аренда транспорта, материальная выгода, призы и пр.) сторонним физическим лицам, не являющихся сотрудниками организации, для обложения их НДФЛ и страховыми взносами. Получателем дохода в этом случае будет физическое лицо из справочника Физические лица.

Остановимся подробнее на каждом из этих документов, чтобы понять их различия и назначение в системе.

Документ Разовое начисление.

Для того чтобы документ появился в системе, необходимо ввести хотя бы одно начисление, в настройках которого указать, что начисление выполняется По отдельному документу и указать вид документа Разовое начисление .

Тогда в подсистеме Зарплата в списках документов появится документ Разовое начисление :

В этом документе подбор идет из справочника Сотрудники :

Начисления, которые отражаются документом Разовое начисление , попадают во все аналитические отчеты по зарплате: Свод начислений , Расчетные листки и т. д.

Начисления выплачиваются с помощью документов Ведомости на выплату . При проведении документа будут сформированы записи по НДФЛ удержанному . Для регистрации НДФЛ перечисленного пользуемся специальным флажком «Налог перечислен вместе с зарплатой» в документе Ведомость на выплату или формируем отдельный документ Перечисление НДФЛ в бюджет .

При выгрузке данных в 1С БУ расходы отражаются по Кт 73 счета . Дт счета затрат определяется способом отражения, который можно присвоить сотруднику, начислению либо указать непосредственно в документе.

Документ Начисление прочих доходов.

Для того чтобы документ появился в системе, необходимо в настройках Расчета зарплаты установить флаг «Регистрируются прочие доходы физических лиц, не связанные с оплатой труда»:

Тогда в подсистеме Зарплата в списках документов появится документ Начисление прочих доходов :

В этом документе подбор идет из справочника Физические лица , поэтому можем выбирать как сотрудника организации, так и физическое лицо, которое не является сотрудником:

Доходы, которые отражаются документом Начисление прочих доходов , не включаются в аналитические отчеты по зарплате. Они фигурируют для справки, например, в отчете Расчетный листок для сотрудника организации как «Общий налогооблагаемый доход».

Для таких доходов существует отдельный отчет в подсистеме Выплаты —>Отчеты по выплатам—>Незарплатные доходы.

Незарплатные доходы также отражаются в документе Отражение зарплаты в бухучете . Это обстоятельство нужно учитывать при сравнении отчетов Свод начислений , в котором отсутствуют незарплатные доходы, и отчета Сведения для отражения зарплаты в бухучете , в котором эти доходы присутствуют.

Выплату таких доходов нельзя оформить в ЗУП . Выплату таких доходов придется оформлять только в 1С БУ . Возможность оформления выплаты незарплатных доходов в ЗУП предусмотрена только для версии КОРП .

Для отражения удержанного и перечисленного НДФЛ необходимо в документе Начисление прочих доходов заполнить реквизит «Дата выплаты», установить флажок «Налог перечислен» и указать дату перечисления, а также номер платежного поручения на перечисление НДФЛ.

В версии КОРП при отражении выплаты прочих доходов Ведомостями на выплату алгоритм отражения удержанного и перечисленного НДФЛ аналогичен отражению НДФЛ с зарплатных доходов.

При выгрузке данных в 1С БУ расходы отражаются по Кт 76 счета. Дт счета затрат определяется способом отражения, который можно присвоить непосредственно в документе.

Пример:

В качестве примера начислим сотруднику Иванову И.И. зарплатные и незарплатные доходы, и посмотрим их отражение в документах, регистрах и отчетах системы.

Виды прочих доходов выбирают из справочника Виды прочих доходов физлиц подсистемы Выплаты :

Бюджетирование и планирование расходов по персоналу в 1С:ЗУП


Никитина Елена Ведущий специалист отдела автоматизации управления персоналом

В наше время большинство крупных компаний проводит работу над управлением бюджетом. Под бюджетированием понимается производственно-финансовое планирование в организации. В конце каждого года наступает время планирования всех возможных доходов и расходов на следующий год, в том числе и расходов на работников компании. Даже в небольшой компании важно проанализировать и спланировать бюджет на будущее.

Бюджетирование позволит нам грамотно спрогнозировать, каким будет в компании финансовое положение завтра, через месяц, через год.

Но, к сожалению, данного функционала в версии «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 3.1 нет. И мы решили разработать и внедрить подсистему «Бюджетирование» в типовую программу, что позволит компании оперативно получать информацию для планирования, анализа и принятия управленческих решений. В этой статье я расскажу, как работает данный функционал.

Интерфейс Бюджетирование - ссылка Ставки Страховых взносов для планирования в 1С:ЗУП

Рис.1 Интерфейс Бюджетирование - ссылка Ставки Страховых взносов для планирования в 1С:ЗУП

Новая запись создается по кнопке «Создать». По кнопке «Заполнить» производится заполнение по нескольким критериям: данные по организации, подразделению и общая ставка по страховым взносам (Рис. 2).

Регистр сведений Ставки страховых взносов для планирования

Рис.2 Регистр сведений Ставки страховых взносов для планирования

Документ предназначен для определения численности сотрудников в будущем периоде, чтобы не корректировать данные действующего штатного расписания, на случай если информация отлична.

Документ находится: интерфейс «Бюджетирование» — Лимит численности для бюджета (Рис 3 Интерфейс Бюджетирование ссылка на документ Лимит численности для Бюджета).

Интерфейс Бюджетирование - ссылка на документ Лимит численности для Бюджета в 1С:ЗУП

Рис.3 Интерфейс Бюджетирование - ссылка на документ Лимит численности для Бюджета в 1С:ЗУП

По кнопке «Создать» формируется документ «Лимит численности для бюджета». На форме документа необходимо заполнить следующие реквизиты:

По кнопке «Заполнить» документ заполняется штатными позициями действующего штатного расписания (Рис.4 Документ Лимит численности для бюджета).

Документ Лимит численности для бюджета в 1С:ЗУП

Рис.4 Документ Лимит численности для бюджета в 1С:ЗУП

И последним завершающим этапом необходимо заполнить документ «Планируемые расходы на персонал».

Документ находится: интерфейс «Бюджетирование» - Планируемые расходы на персонал (Рис. 5 Интерфейс Бюджетирование ссылка на документ Планируемые расходы на персонал).

Интерфейс Бюджетирование - ссылка на документ Планируемые расходы на персонал в 1С:ЗУП

Рис.5 Интерфейс Бюджетирование - ссылка на документ Планируемые расходы на персонал в 1С:ЗУП

В журнале документа необходимо по кнопке «Создать» документ «Планируемые расходы на персонал» (Рис. 6 Документ Планируемые расходы на персонал).

Документ Планируемые расходы на персонал

Рис. 6 Документ Планируемые расходы на персонал

На форме документа необходимо заполнить показатели: «Процент резервирования на отпуск», «Процент резервирования годового вознаграждения». Указать статью затрат для резерва годового вознаграждения и резерва отпускных. Указать месяц начисления, организацию и подразделение.

На закладке «Начислено» по кнопке «Заполнить», документ заполняется позициями штатного расписания в разрезе видов начислений, указанных по позиции, статья затрат устанавливается заданная в виде начисления. Колонка «Количество» указывает численность по определенной позиции, данные заполняются из регистра сведений «Лимит численности для бюджета». Сумма начисления отражается из позиции штатного расписания.

Алгоритм расчета, следующий:

Средняя зарплата по одному человеку за год = Сумма начислений за год (Период документа — 12 месяцев)/12.

Сумма = Средняя зарплата по одному человеку за год.

Резерв отпускных — Весь ФОТ за год/12 мес./Численность * Процент резервирования на отпуск.

Резерв годового вознаграждения — Весь ФОТ за год/12 мес./Численность * Процент резервирования на годовое вознаграждение.

На закладке «Страховые взносы НДФЛ» производится автоматический расчет по ставке, указанной в регистре сведений «Ставки страховых взносов для планирования». НДФЛ рассчитывается по ставке 13% (Рис. 7).

Документ Планируемые расходы на персонал вкладке Страховые взносы, НДФЛ

Рис.7 Документ Планируемые расходы на персонал вкладке Страховые взносы, НДФЛ

В результате мы получили единый документ «Планируемые расходы на персонал», в котором производится автоматический расчет планового ФОТ по данным численности сотрудников будущего периода. Так же в документе закладываются проценты резервирования на отпуск, годовое вознаграждение и указывается статья затрат.

Разработанный функционал позволяет получить информацию для решения управленческих задач.

С удовольствием поделимся с вами знаниями о возможностях подсистемы «Бюджетирование» и расскажем, как сделать грамотный прогноз и спланировать расходы в Вашей Компании.

Оставьте заявку на нашем сайте и получите консультацию экспертов.

Рекомендую также прочитать статью «Как 1С:ЗУП экономит HR-бюджет».

Автор статьи: ведущий специалист отдела автоматизации управления персоналом Никитина Елена Александровна. Дата обновления статьи 11.09.2019 г.

Подпишитесь на нашу рассылку
и получите еще больше статей от экспертов по 1С!

В плане счетов есть счета для учета затрат, например, 20, 25, 26, 44 и другие. Одним из главных субконто для таких счетов является Статья затрат. Каждая организация в своей деятельности самостоятельно определяет такие статьи. Рассмотрим, как создавать статьи затрат в программе 1С:Бухгалтерия предприятия.

Как проверить, доступна ли статья затрат для счета

Чтобы узнать, используется ли субконто “Статья затрат” для счета, откройте карточку счета.


Здесь показывается аналитика. Например, для счета 20.01 видим, что учет по статьям затрат ведется.

Где находится справочник “Статьи затрат”



В справочнике есть статьи по умолчанию, они выделяются желтой точкой. Такие статьи нельзя удалить, но можно отредактировать. Но не советуем их менять, так как в списке представлены наиболее частые статьи затрат. К тому же, для них заданы верные настройки.

Вы всегда можете самостоятельно добавить новые статьи.

Если у вас много статей затрат, советуем для удобства распределить их по папкам.

Как создать статью затрат

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Для создания новой статьи затрат нажмите кнопку ”Создать”.



  • Введите название статьи.
  • При необходимости укажите папку.
  • В поле “Вид расхода” выберите вид расхода для налогового учета. Это поле влияет на заполнение отчета “Декларация по налогу на прибыль”. Если статья затрат не относится к расходам для налогового учета, укажите вид расхода “Не учитываемые в целях налогообложения”.
  • В поле “Использовать по умолчанию” укажите документ, в который должна автоматически подставляться статья затрат.
  • Сохраните статью по кнопке “Записать и закрыть”.

Пример подстановки статьи затрат

Рассмотрим, как автоматически подставить статью затрат при создании документов.

Например, создана статья “Списание материалов” и для нее указан документ по умолчанию “Требование-накладная”.


Теперь при создании документа статья затрат автоматически заполнится.


Это удобно, экономится время бухгалтера.

Таким образом настраивается заполнение статей затрат для других документов.


Как указать статью затрат при начислении зарплаты

Рассмотрим, как настроить статью затрат для проводок по начислению зарплаты.



Здесь настраиваются шаблоны проводок. В настройках способа увидим счет учета и статью затрат.


Способ отражения задается общий на организацию, либо привязывается к виду начисления.

Читайте также: