3 как выбрать программу из тех что введены в память компьютер тренажера

Обновлено: 07.07.2024

Интеллектуальное развитие выступает как важнейшей компонент любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия интеллектуальных способностей человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития интеллектуальных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры интеллектуальных способностей, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые,как: Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже С. Л. Рубинштейн, Л. С. Сахаров, А. Н. Соколов, и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей. И сейчас, чтобы успешно развивать их в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств.

К развитию интеллектуальных способностей относится: развитие мышления (познавательного, творческого, памяти, внимания, качеств ума (сообразительность, гибкость, экономичность, самостоятельность, мыслительных навыков (вычленение, сличение, анализ и пр., познавательных умений (видеть противоречие, проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и пр., умений учиться, формирование предметных знаний, умений, навыков

Существует три основные программы для развития интеллектуальных способностей:

- Обучающие программы

Обучающие программы

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей обучающихся, активизируют их творческий потенциал. Это программы которые сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.

Рассмотрим наиболее стандартный, если можно так сказать, набор программ, который предпочитают использовать для обучения детей.

Классифицировать обучающие детские программы, с точки зрения пользователя, можно по огромному множеству критериев, которые необходимо учитывать при выборе программы.Специалисты выделяют 5 направлений:

- логика и память;

- мелкая моторика рук;

- объемное восприятие и фантазия;

- музыкальный слух и художественный вкус.

Логическое мышление малыша могут развивать программы, в которых необходимо оперировать не просто вещами, но и их видоизмененными «копиями», силуэтами, например. При этом используется память. Это могут быть паззлы или игра «собери предметы», где нужно будет запомнить предметы, а затем отыскать их в каком-то пространстве. Примером таких программ может быть «Логика для малышей»,Baby Logics, Cifiri, «Развиваем память», Монтессори, "Веселые Картинки" — инструментальный пакет для создания и решения задач, связанных со сборкой на экране упорядоченного множества объектов текстовой и графической структуры и т. д.

Моторику рук развивают все программы, где управление происходит при помощи нажатия определенных клавиш или отклонения мыши в определенную сторону. Особенно полюбятся малышам красочные обучающие программы вроде «От винта» или «Air-Race».

Счет и чтение – это, пожалуй, самая развитая категория. Это MathMatic, «Занимательная арифметика» и многое другое.

Объемное восприятие и фантазию разовьют обучающие программы, где нужно собрать персонажа или нарисовать что-то определенное. Хороший пример – «Tower Box», где выданные предметы нужно сложить определенным образом, или «Снежные загадки», где необходимо собрать мозаику.

Музыкальные и художественные программы позволят ребенку без труда выучить ноты, цвета, тона, научиться воспринимать искусство. Хорошо подойдут музыкальные редакторы и раскраски, которых во всемирной сети огромное множество.

- "Раскрашка" — простейший редактор, который рекомендуется включать в обучение первым навыкам работы с графической информацией. С помощью курсора, принимающего несколько различных форм и способного менять размер, можно рисовать контурные и закрашенные рисунки. Программа способна помнить историю рисунка. Это позволяет использовать ее как инструмент простейшей мультипликации.

Программы, предназначенные для отработки разного рода умений и навыков.

К таким программам относятся:

Тренажер «Собери бусинки на нитку»- тренировать мелкую моторику, мышкой двигать детали по экрану, а также собирать элементы по заданным линиям и в определенной последовательности.Задания специально подобраны по сложности: сначала одного цвета, потом чередование цвета, потом чередование размера, затем чередование разных фигур, а уж в конце творческое задание по собиранию собственных бус. Линии располагаются горизонтально и вертикально, а также по кругу.

Тренажер «Домики» - Тренажер направлен на отработку и самопроверку знаний состава числа

"Тренажер Мозга" - это профессионально разработанная программа - тренинг, для развития и повышения таких важных - Память, Внимание, Счет, Логика, Реакция.

"Интеллект-тренажер"- уникальность программы заключается в том, что каждое упражнение стимулирует развитие сразу нескольких способностей, а предлагаемая очередность их выполнения позволяет достичь максимальных результатов при минимально затраченном времени и нагрузке на мозг.

Учебно-игровые программы

Программы предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.

Анализ программного обеспечения, показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения.

Классификация компьютерных программ и игр

1. Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка. К программамэтого типа относятся:

-графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;

-простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

-«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;

-«музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;

-«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. «Гарфилд дошкольникам», «Гарфилд школьникам», "Сложи узор", "Калейдоскоп".

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». "В поисках Немо", "Элька"

Компьютерные диагностические игры

Игры развивающие, обучающие, эксперименты, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач смогут многое сказать о ребенке.

Данные игры направлены на развитие логического мышления.

К данной категории игр относят:

- Шахматные игры: шашки, шахматы и т. п.

- Логические учебные развивающие игры: лабиринты, угадай число, слово, крестики-нолики и др.

Использование основных программ для развития интеллектуальных способностей способствует успешной психологической адаптации детей к условиям школы, к успешной социализации в обществе, повышению своего уровня развития, становление на более высокий интеллектуальный уровень.

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей старших дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» АВТОРЕФЕРАТ Сагалбекова.

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Картотека игр для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие творческих способностей детей. Игры на развитие ассоциативности мышления Игра "Что на что похоже " 3-4 человека.

Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобовича «Сказочные.

Предметно-развивающая среда для развития креативности речевых, литературных и интеллектуальных способностей детей «Быть креативным, это значит – копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях НОД Исходным условием интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений являются.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Дошкольники - прирожденные исследователи. Подтверждение тому их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. В этом возрасте.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР Подготовили: Учитель-логопед Нечаева Екатерина Владимировна Музыкальный руководитель Голубева Екатерина Юрьевна Актуальность: В коррекционной.

Использование компьютерных программ и тренажеровпозволяет решать ряд прикладных задач по оптимизации учебного процесса, повышению активной роли обучающегося через включение его в различные виды деятельности, в том числе самостоятельной, развитию его мотивации к образовательной деятельности, что, в свою очередь, влияет на повышение качества образовательного процесса.

Современные компьютерные программы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.

Приведу несколько примеров использования компьютерных программ на уроках учителями начальных классов нашей школы:
1.Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение является мультимедийным компонентом к учебникам русского языка, окружающего мира, литературного чтения. В приложении отражены все виды работ, представленные в учебнике: изложение правил и определений, упражнения всех типов (в том числе по развитию речи), работа со словарными словами, странички для любознательных. Для контроля усвоения знаний в пособии представлены проверочные работы по всем темам и интерактивные игры.
С помощью приложения учителя объясняют новый материал на уроке, систематически проводят индивидуальную работу с учениками на уроке, организовывают повторение тем, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

Уроки Кирилла и Мифодия

Это сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по предметам: Математика, Русский язык, Окружающий мир, Обучение грамоте. Разработаны в соответствии с ФГОС и продуктивно сочетаются с учебниками из федерального перечня. Помогают делать обучение интереснее и увлекательнее, а также способствуют быстрому и легкому освоению программы начальной школы. Задания просты для использования и восприятия. Эти электронные пособия успешно используются на уроках и дома.

Выполнение заданий в программе не только развивает логическое мышление, но и помогает подготовиться к участию в школьных олимпиадах для учеников начальных классов. Задания состоят из вопросов, сопровождаемых картинками. С помощью редактора можно самостоятельно составлять вопросы на различные темы.
Программа содержит олимпиадные задания по математике
за 2-4 классы.

4.Тестовая программа «МуТеst»

Это – система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

MyTest предусматривает работу с 8 типами заданий:

с выбором одного ответа;

с множественным выбором ответа;

с установлением порядка следования;

предусматривающий восстановление соответствия;

с самостоятельным вводом ответа;

указание истинности или ложности утверждений;

выбор места на изображении.

Тест можно использовать как в ходе обучения новому материалу, так и на этапе контроля. Достоинством теста является возможность его использования не только непосредственно на уроке, но и, например, при дистанционном обучении или в самостоятельной работе учащихся, что безусловно стимулирует их творческую активность. Благодаря данному тесту школьники учатся анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, вычленять общее из частного, устанавливать закономерности.

С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. В этой программе можно легко составить свои тесты и использовать их на уроках. Журнал тестирования в виде таблицы результатов позволяет учителю централизованно принимать и обрабатывать результаты тестирования, раздавать тесты посредством компьютерной сети. Кроме того, журнал тестирования даёт возможность учителю быстро проанализировать результаты и сразу же провести работу над ошибками. Преподаватель может оценить или проанализировать работу в любое удобное время.

Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи; каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников; в программу встроена игра "Математические гонки на воздушных шарах", в которую можно играть одному или вдвоем, а также Игра-тренажёр "Таблица умножения". Остановимся подробнее на этой программе.

Один из видов компьютерных программ - это компьютерные тренажеры.

Компьютерный тренажер - это программа, предназначенная для выработки у учащихся устойчивых навыков действий и обеспечивающая выполнение необходимых для этого функций преподавателя. Если оформление и модель поведения тренажера отражает элементы игровой формы, то такие тренажеры называют учебными компьютерными играми.

Данный ресурс учителя используют при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках на уроках русского языка и при проведении устного счёта на уроках математики, а также для индивидуальной работы и для работы дома.

В практике используются как готовые тренажёры различных авторов, так и тренажёры собственной разработки.
Для отработки навыков сложения и вычитания, знания таблицы умножения учителя начальных классов используют такие тренажеры, как «Посчитай птичек», «Математика с Лизой» «Таблица деления в мультиках», «Таблица умножения в мультиках», «Дартс», «Юные водители» и другие.Во время обучения грамоте применяют разминку « Найди звук », « Джунгли », «Покупаем в магазине» . По русскому языку в 3-4 классах используются тренажеры: «Проверяеморфографические навыки», «Падежи», «Склонение имён существительных» и т.д. На уроках литературного чтения используют тренажёры «Работаем над техникой чтения», «Проверка скорости чтения», а на уроках окружающего мира «С какого дерева листок?», «Живая и неживая природа», «Природные зоны» и другие. Как пример, рассмотрим тренажер «Юные водители», это вариант использования готового тренажера.

Опыт применения компьютерных программ и тренажеров в учебном процессе в начальной школе позволяет выделить следующие положительные моменты:

учитывается индивидуальный темп работы учащегося, который сам управляет учебным процессом;

сокращается время выработки необходимых навыков;

увеличивается количество тренировочных заданий;

легко достигается уровневая дифференциация;

более адекватно оценивается уровень полученных знаний и приобретённых навыков;

Кто из нас не хотел бы учиться быстрее и с лету запоминать новую информацию? Исследователи связывают сильные когнитивные способности с множеством факторов. Они определяют не только способность к запоминанию, но и качественную жизнь — здесь приводится успешная карьера, активная социализация и возможность просто интересно проводить свободное время.

Не всем везет родиться с фотографической памятью, но это не повод отчаиваться. Предпринять что-то в такой ситуации можно. Кто-то заучивает «Евгения Онегина», другие скупают пособия и сборники со специальными упражнениями. Третьи — все чаще обращают внимание на приложения, которые обещают своим пользователям феноменальные результаты, если те готовы ежедневно выделять 10-15 минут на упражнения. Расскажем, на чем основаны эти тренажеры, и чего от них ждать.

Как мы запоминаем

Серьезные академические исследования этого вопроса начались со второй половины XIX века. Честь одного из ключевых открытий в этой области принадлежит немецкому профессору Герману Эббингаузу. Именно его находки по сей день используют в системах улучшения памяти.

Эббингауз исследовал глубинные процессы памяти, существующие вне зависимости от контекста. Это отличает его работу от изысканий того же Фрейда. Отец психоанализа изучал, почему мы забываем неприятные нам вещи или формируем не всегда правильные, но чаще «удобные» воспоминания. Эббингауз — занимался механической памятью. Она работает на основе повторения материала.

Поэтому в своих экспериментах ученый заучивал последовательности слогов из трех букв (одна гласная между двумя согласными — «ЗЭЦ», «МЮЩ», «ТЫТ»). Обязательным условием было то, чтобы эти сочетания не образовывали осмысленные слова и не напоминали их. По этой причине, например, он бы забраковал «БУК», «МЫЩ» или «ТЯН». В одно и то же время дня Эббингауз зачитывал цепочки таких слогов вслух под счет метронома. Далее он отмечал, сколько повторений требуется, чтобы безошибочно воспроизвести последовательность.

Результатом этих трудов стала «кривая забывания». Она отражает ускользание информации из памяти с течением времени. Это не фигура речи, а реальная зависимость, которую описывает формула.


, где b — доля оставшегося в памяти материала (в %), а t — прошедшее время (в минутах).

Стоит подчеркнуть, что результаты этой работы удалось позже подтвердить. В 2015 году ученые воспроизвели эксперимент Эббингауза и добились приблизительно таких же показателей.

Открытие Эббингауза позволило сделать сразу несколько заключений о механической памяти. Во-первых, ученый обнаружил, что мозг пытается найти что-то знакомое даже в нарочито бессмысленном материале. Во-вторых, информация ускользает из памяти неравномерно — в первый час «уходит» больше половины материала, через десять часов человек может вспомнить только треть, а то, что не забудется через неделю, скорее всего у него получится вспомнить и через месяц.

Наконец, самый важный вывод — над запоминанием можно работать, периодически возвращаясь к заученному ранее. Этот метод получил название интервальных повторений. Его впервые сформулировал в 1932 году британский психолог Сесил Алек Мейс в одной из своих книг.

Повторяй с умом

Хотя исследователи доказали эффективность техники с повторением еще в 30-х, широкую популярность она получила лишь через 40 лет, когда немецкий ученый Себастьян Лейтнер применил ее для обучения иностранным языкам. Его книга «Как научиться учиться» (So lernt man lernen, 1972) стала одним из популярных практических руководств по психологии обучения.

Главное условие, предложенное Лейтнером, состоит в том, чтобы каждый следующий интервал перед очередным повторением материала был больше предыдущего. Величина пауз и динамика их увеличения могут быть разными. Интервалы «20 минут — восемь часов — 24 часа» обеспечивают эффективное краткосрочное запоминание. Если нужно помнить что-то на постоянной основе, возвращаться к такой информации нужно регулярно: через 5 секунд, затем через 25 секунд, 2 минуты, 10 минут, 1 час, 5 часов, 1 день, 5 дней, 25 дней, 4 месяца, 2 года.

В 70-х Лейтнер предлагал использовать карточки, на которых записывали значения иностранных слов. По мере запоминания материала карточки перемещали из группы с самыми частыми повторениями к более редким. С появлением компьютеров и специализированного ПО суть процесса не поменялась.

В 1985 году польский исследователь Петр Возняк (Piotr Woźniak) выпустил программу SuperMemo. Она стала одной из передовых программ для запоминания. Решение существует и по сей день, а его алгоритмы получили применение во многих альтернативных приложениях.

Софт Возняка позволяет работать фактически с любой информацией, поскольку есть возможность добавления данных. Далее программа будет отслеживать «кривую забывания» для отдельных карточек и формировать из них очередь по принципу интервальных повторений.

В последующие годы вышли всевозможные аналоги SuperMemo и авторские варианты систем для развития навыков запоминания. Многие такие программы доказали свою эффективность на практике — об этом мы говорили в более раннем хабрапосте. Но, увы, последовала и критика.

Ложка дегтя

Как бы ни были полезны лейтнеровские карточки для изучения иностранных языков, запоминания математических формул или исторических дат, ученые не находят подтверждений тому, что тренировка памяти на какой-либо отдельной теме улучшает общую способность запоминать.

Еще нужно понимать, что бороться с ухудшениями когнитивных способностей, будь то из-за травмы, какого-либо заболевания или возрастных изменений, такие программы также не помогают.

В последние годы эта тема нередко сталкивает между собой экспертов. И как можно прочитать в открытом письме, под которым в 2014 году подписались десятки именитых научных деятелей, большинство таких систем, в том числе и различные интеллектуальные игры эффективны только в рамках тех задач, которые сами и решают, но не могут способствовать общему улучшению «качества» памяти. С другой стороны, на эти «обвинения» дают ответ оппоненты и спор продолжается.

Но как бы то ни было, в результате последовавших разбирательств как минимум один разработчик «мозговых тренажеров» был вынужден скорректировать формулировки.

В 2016 году Федеральная торговая комиссия США обязала Lumosity заплатить $2 млн за некорректную рекламу. Регулятор пришел к выводу, что компания сыграла на страхе публики перед возрастными изменениями и вселила пользователям ложные надежды. Теперь свои сервисы проект продвигает как инструменты для «раскрытия потенциала человеческого мозга».

Дальнейшие исследования по теме все больше склоняются к тому, что некоторый эффект от ежедневных упражнений все-таки есть, но скорее всего решение головоломок на смартфоне не повысит вашу усидчивость, как бы ни были убедительны некоторые мобильные тренажеры.

А запоминание иностранных слов с помощью такого ПО поможет хоть как-то заговорить на новом языке в лучшем случае через год или два. Поэтому всем, кто хочет улучшить свою память, стоит обратить дополнительное внимание не только на «инструменты» для запоминания, но и сфокусироваться на нужной вам сфере компетенций и не упускать из вида факторы, влияющие на ваше внимание, способность концентрироваться и готовность организма к образовательным нагрузкам.

Мы попросили рассказать о своем опыте использования онлайн-тренажеров подписчиков Педсовета. По результатам исследования педагоги отметили, что большинством детей (46,1 процента) такая форма обучения воспринимается с удовольствием. Разбираемся, какие преимущества и недостатки есть у существующих проектов.

Что такое онлайн-тренажер

Онлайн-тренажер - программа в интернет, которая позволяет обучаться в самостоятельном режиме или под руководством учителя или тьютора. Изучать можно те или иные области знаний, отрабатывать практические навыки. Есть варианты даже тренировать когнитивные способности мозга.

Онлайн-тренажер представляет собой набор сервисов: базу знаний, тесты, симуляции, игры. Часто онлайн-тренажеры выполнены в виде социальной сети, где пользователи объединены в группы и соревнуются между собой, набирая очки за правильно выполненные задания.

Самое главное преимущество использования тренажеров, по мнению опрошенной аудитории, это быстрая обработка материалов и экономия времени (так считают четверть респондентов). Тренажеры действительно удобны тем, что помогают легко производить оценку знаний и навыков, а также вести учет прогресса. К ним можно возвращаться даже через длительные промежутки времени и повторять уже пройденное на новом уровне.

В отличие от учебников, которые обычно ограничены по объему материала, онлайн-тренажеры не только включают большой справочный материал, но и чаще актуализируются, над их совершенствованием работает целая команда методистов. 18 процентов опрошенных подтвердили, что это прекрасный дополнительный материал к школьной программе.

Какие преимущества онлайн-тренажеров вы можете назвать?

Какие недостатки есть у онлайн-тренажеров

Оказалось, что самая большая проблема с использования онлайн-тренажеров техническая. Большинство опрошенных жалуются на отсутствие хорошего Интернета и достаточного количества компьютеров в образовательной организации. Поэтому педагоги часто используют онлайн-тренажеры в качестве домашнего задания и самостоятельной работы на мобильных телефонах.

Больше четверти опрошенных жалуются также, что у онлайн-тренажеров бесплатной бывает ограниченная функциональность, а всю полноту возможностей можно получить только за подписку. Тем не менее, у программ обычно существует тестовый период, когда можно оценить ее возможности и как они позволяют экономить личное время, которое тоже стоит денег.

Пользователи называли в качестве своих любимых онлайн-тренажеров и бесплатные программы, но при этом отмечали, что не всегда бывает высокое качество заданий, а также отсутствует методическая поддержка.

Какие недостатки есть у онлайн-тренажеров?

Существующие онлайн-тренажеры в целом устраивают педагогов, но, тем менее, в результатах нашего исследования есть и рекомендации. Участники просят разработчиков о следующих усовершенствованиях: сделать тренажеры для дошкольников, дополнительного образования, коррекции. При этом для детей более младшего возраста использовать более яркий дизайн и анимацию. Учителя также предлагают предусмотреть оффлайн-режим, когда можно тренироваться без интернета. Многим не хватает тренажера для подготовки к ВПР, а наиболее творческим педагогам - возможности самим придумывать задания.

Первый раз в ЯКласс

Одним из наиболее часто упоминавшихся в исследовании онлайн-тренажеров был “ЯКласс”, который знают 23,6 процента опрошенных. Поэтому тем, кто еще не знаком с этой программой, рассказываем о возможностях лидера нашего неформального рейтинга.

“ЯКласс” помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашку в электронном виде с автоматической проверкой с учетом конкретного учебника. При этом с помощью запатентованной технологии “Genexis” для каждого учащегося создаются уникальные варианты заданий, что исключает списывание. На тренажере можно не только осваивать школьную программу, но и готовиться к годовым контрольным и государственным экзаменам.

Обучение в “ЯКлассе” идет в буквальном смысле на собственных ошибках. Ошибки помогают выявить проблемные и непроработанные темы для педагога и собственные пробелы для ученика. Хороший стимул для самообразования, особенно, когда видишь, как осваивают программу другие. В “ЯКласс” ученики и школы борются за призовые баллы, чтобы попасть в “ТОП”, и рейтинг обновляется ежесекундно.

За прогрессом детей могут следить и родители. Таким образом можно не на словах, а в виде конкретных графиков продемонстрировать независимую оценку успеваемости ребёнка. Вместо укорительных слов и взглядов достаточно будет дать папам и мамам доступ к отчетам по освоению предмета.

У сайта “ЯКласс” - функциональный дизайн, удобная регистрация, в том числе через социальные сети и электронные журналы, а также интеграция с другими образовательными ресурсами - 1С и Интернет-урок. Подключиться может педагог-активист, а может и целая школа, тогда сервис дополнительно обучит всех педагогов и сертифицирует их по ИКТ-грамотности.

Об исследовании

Исследование проводилось в течение месяца с 15 октября. В нем приняло участие 297 человек. Из них работают в школах - 69 процентов, в среднем профессиональном образовании - 10 процентов, в дополнительном образовании - 7 процентов

Большая часть участников исследования - педагоги в возрасте от 30 до 50 лет - 53 процента, более старший возраст участников составил 35 процентов, самой маленькой группой оказались участники в возрасте от 22 до 30 лет.
Участники представляли 32 региона России.

Читайте также: