Accent pony excel замена подшипника ступицы передний

Обновлено: 05.07.2024


Диагностика неисправностей ступичного подшипника для Hyundai Accent
Для определения состояния ступичного подшипника на Hyundai Accent, стоит прислушаться к работе систем в процессе передвижения автомобиля. Характерные звуки, издаваемые машиной при движении, могут о многом рассказать ее владельцу. Так, если на автомобиле марки Hyundai Accent, при движении на небольших скоростях, вы стали замечать появление противного скрежета, так же его можно наблюдать и в поворотах, то это может свидетельствовать о неисправном ступичном подшипнике. Если при передвижении на большие расстояния вы слышите характерное завывание, которое усиливается и со временем переходит в гул, то это так же признак неисправности подшипника.

Не стоит откладывать решение проблемы «в долгий ящик», пока вы собираетесь с мыслями, подшипник может просто заклинить и тогда серьезных последствий не избежать. Это может спровоцировать аварию и, кроме того, представляет угрозу для жизни водителя, пассажиров, находящихся в салоне и окружающих участников движения.

Проконтролировать состояние ступичного подшипника совсем не сложно, воспользуйтесь домкратом и поднимите автомобиль. Вывесите колесо и проверьте его вращение. Если колесо вращается тихо, плавно и без шумов, то все в порядке, можете продолжать передвижение. Если, вдруг, при проверке обнаружиться небольшое заедание или даже люфт, то в короткие сроки ступичный подшипник просто необходимо заменить.

Как своими силами заменить ступичный подшипник на Hyundai Accent?
Для проведения такого рода работ, загоните машину на эстакаду или смотровую яму. Поднимите автомобиль и снимите переднее левое колесо. Возьмите отвертку, разогните концы шплинта и вытащите его при помощи пассатижей.
Внимание! Производить ослабление затяжки ступичной гайки лучше всего, когда автомобиль стоит на ровной поверхности всеми четырьмя колесами, т.к гайка имеет большой момент затяжки.
Установите на место колесо и полностью опустите автомобиль. Если рядом оказался помощник, пусть он нажмет на педаль тормоза до упора. Если помощника рядом не оказалось, не переживайте, зафиксируйте положение автомобиля при помощи стояночного тормоза, включите первую передачу и под колеса подставьте упоры.
Возьмите головку на 32 и открутите ступичную гайку. Снимите колесо и датчик, отвечающий за скорость его вращения. Снимите тормозной диск.
Теперь необходимо выпрессовать палец рулевого наконечника из поворотного кулака и палец шаровой опоры из его проушины. Открутите гайки на болтах крепления стоек к поворотной цапфе и вытащите болты.
Вытащите пальцы рулевого наконечника и шаровой опоры из поворотного кулака и снимите ступицу, вместе с кулаком, с корпуса хвостовика наружного ШРУСа. Обычно, ступицу легко снять руками, но при возникновении трудностей, постучите молотком с пластиковым наконечником по торцу хвостовика.
Зажмите в тиски поворотный кулак. Возьмите две монтажные лопатки и с их помощью выпрессуйте ступицу из кулака. Ступичный подшипник подвержен разрушению, этому способствует его плотная посадка на ступицу. Внутреннее кольцо ступичного подшипника, обычно, остается на ступице. Его, при помощи зубила, сдвиньте, в полученный зазор вставьте монтажные лопатки, и спрессуйте кольцо ступичного подшипника.
Аккуратно снимите со ступицы заусенцы, используя напильник или надфиль. Сожмите щипцами концы стопорного кольца и вытащите его из проточки в поворотной цапфе.
Возьмите чашечный съемник и выпрессуйте ступичный подшипник из поворотного кулака. Основательно почистите поверхность, прежде чем запрессовать туда новый подшипник. Нанесите тонким слоем моторное или трансмиссионное масло на наружное кольцо устанавливаемого подшипника.
Установите в поворотный кулак новый подшипник и запрессуйте его съемником до упора. Если под рукой не оказалось чашечного съемника, для запрессовки ступичного подшипника можно воспользоваться тисками или прессом, используя старый подшипник как оправку. Установите стопорное кольцо. Под запрессовку ступицы нанесите тонкий слой моторного или трансмиссионного масла и запрессуйте ступицу вовнутрь подшипника, опорой будет внутреннее его кольцо.
Далее, можно начать сборку. Собирайте все в последовательности обратной разбору. В завершение затяните ступичную гайку, стоящего на всех колесах автомобиля, с необходимым моментом затяжки и застопорите шплинтом ступичную гайку.
Вот, что интересно…
Роликовые двухрядные подшипники на ступицу отличаются герметичностью конструкции. Заводом-изготовителем самостоятельно производится набивка ступичных подшипников смазкой и там же осуществляют регулировку их преднатяжения. Как правило, подшипники производятся с расчетом на весь срок службы транспортного средства и не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Полезные советы
При выполнении процедур по замене ступичного подшипника:

Старайтесь не перетягивать гайки, которыми крепятся приводные валы, более чем допустимое значение.
Для проведения подобных работ, вам потребуются пресс или верстак с тисками. Приготовьте оправки и торцевые головки.
У подшипников, внутренние обоймы, могут быть посажены в ступицу очень плотно и отдельно снять их невозможно. Тогда, для снятия можно воспользоваться лезвийного вида съемником, специально предназначенным для этих целей.

Привет бродяги, в общем пришла беда, при наборе скорости появился гул в салоне, долго не гадая нашли причину — умер ступичный подшипник переднего правого колеса. Ну и ладно, погуглив, выяснилось с завода ставили подшипник изготовителя ILJIN не долго думая заказал такой же:


Записавшись к "бывшему" однокласснику на СТО, приехал на замену подшипника. Как оказалось не зря поехал сразу в сервис и не стал менять в домашних условиях (ХОЛОДНО ЖЕ)
----------------------------------------------------------------
Понеслась, снимаем колесо, суппорт и тд пока не вытащим ступицу:


Самым сложным оказалось это вытащить датчик ABS — закис "собака", пришлось сначала разобрать все что держало ступицу, потом изнутри выдавить датчик.


Сюрпризом оказался лед, застывший на рычаг, что возможно могло быть стать причиной посторонних стуков в подвеске, да не беда.
Снимаем тормозной диск и начинаем ломать голову как лучше извлечь старый подшипник:


Подшипник разлетелся по частям, и одна часть оказалась на ступице со шпильками:


Вот беда, как же с ней пришлось повозится, с помощтю молотка, зубила, монтировки и съемника получилось снять злополучную часть старого подшипника. Затем с помощью пресса запрессовываем новый подшипник:


После запрессовки незабываем поставить на место стопорное кольца и приступаем к сборке автомобиля. Поставив ступицу на колесо, проверяем все ли вращается хорошо и без перекосов (бывают случаи, что "рукожопы" СТО`шные криво запрессовывают подшипник либо просто забивают молотком, что канечно же делать нельзя).
----------------------------------------------------------------
В общем все нормально, процедура прошла успешно, гула в салоне нет — тишина, Вообще такой кайф и сразу заметна разница. За замену подшипника друг взял 500р. Итого подшипник 758р + замена = 1258р
----------------------------------------------------------------
А на последок прикупил я автоодеяло фирмы "Автотепло" оказалось совсем не автотепло а качественная подделка. Фото отчет будет позже.

Замена ступичного подшипника Акцент, расположенного сзади и спереди, отличается по технологии. Чтобы сделать ремонт передней полуоси, необходимо демонтировать ряд смежных узлов. Потребуется не только специальный съемник, но и гидравлический пресс. Задний ступичный подшипник на Хендай находится в легкой доступности. Замена не составит труда даже для начинающего автомобилиста.


Если проблема на задних колесах, проводят замену ступицы полностью, т.к. деталь неразборная

Где находится ступичный подшипник на Хендай Акцент

С обеих сторон на автомобиле деталь расположена в полуоси, но ее местонахождение разное. Спереди она стоит в поворотном кулаке. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на Хундай Акцент, необходимо разобрать рядом расположенные узлы: суппорт, датчик АВС, рулевой наконечник, стойку, шаровую и только тогда демонтировать саму полуось.


Место установки передней ступицы бывает сложно выявить новичкам


В задней части на Хендай Акцент стоят барабанные тормоза

Достаточно просто снять барабан. Тогда откроется доступ к ступице. Она неразборная, замену проводят новой полуосью в комплекте с подшипником и кольцом АВС.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Деталь, сделанная из металла хорошего качества, служит долго. Хендай Акцент может пройти более 100 тыс. км без проблем со стороны передней ступицы, на противоположную нагрузка больше – пробег, примерно, 80-90 тыс. км. На преждевременный износ влияет ряд негативных факторов:

  • плохое покрытие дорог. На горячую деталь часто попадает холодная вода или снег;
  • резкое торможение или набор скорости при агрессивной езде;
  • узел сомнительного качества;
  • если вышел из строя защитный кожух, в этом случае частицы пыли или влага попадает внутрь;
  • недостаточно или нет совсем смазки;
  • превышение регламентированной нагрузки на переднюю или противоположную полуось.

Явный признак у Хендай Акцент, указывающий на необходимость замены, посторонний, нарастающий гул со стороны изношенной детали или скрежет металла.

  • путь свободного наката становится короче;
  • увеличивается расход бензина;
  • вибрация рулевой колонки или задней части салона;
  • автомобиль уводит в сторону при повороте.

Если греется диск, возможно, стерлись задние или передние тормозные колодки или подшипник на Хендай исчерпал свой ресурс.

Как проверить ступичный подшипник Акцент

Для диагностики вывешивают колесо, вращают в одну, затем в противоположную сторону. Во время проверки не должно быть постороннего шума и металлического скрежета. Если нехарактерный для Хендай звук слышен, замена обязательна.

Берут колесо руками сверху и снизу, раскачивают по горизонтали, люфта быть не должно. Этими двумя способами диагностируют на Хендай Акцент и задние и передние шарикоподшипники. Спереди можно определить на скорости, какое колесо шумит. Если при маневре направо звук исчезает, значит вышла из строя левая ступичная деталь, и ей нужна замена.


Диагностика переднего шарикоподшипника на наличие люфта не займет много времени

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы на Акценте заменить задний или передний ступичный подшипник, кроме базового баллонника и домкрата потребуется:

  • головка на 32, 27;
  • плоскогубцы;
  • ключ на 17,12;
  • молоток, кувалда;
  • щетка по металлу;
  • чистая ветошь;
  • долото;
  • плоская отвертка;
  • тиски;
  • гидравлический пресс;
  • силиконовая смазка и жидкий ключ.

Обязательное оборудование для замены переднего шарикоподшипника – съемник для рулевого наконечника.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На Хендай Акцент с Таганрогского завода на передней полуоси стоят радиальные, закрытого типа шариковые подшипники с размером: 38 мм – внутренний диаметр, 70 мм – внешний, ширина детали – 44 мм. Каталожный номер 5172029400 D или 517201C000 D, производитель ILJIN Forging.

Совет! Для ремонта лучше приобрести оригинал, его нетрудно достать, и ценовое предложение невысокое.

Также для замены подшипника передней ступицы колеса на Хендай Акцент (ТагАЗ) подойдут неплохо зарекомендовавшие себя аналоги:

  • BTA H10505BTA;
  • FAG 713 6195 10;
  • CX CX615;
  • SKF VKBA 3907;
  • DENCKERMANN W413233;
  • ILJIN J111001;
  • FEBI BILSTEIN 31183;
  • SWAG 90 93 1183;
  • FLENNOR FR940851;
  • KAVO PARTS WBK-3002;
  • MAPCO 26572.


Деталь для переднего колеса лучше брать в комплекте со стопорным кольцом

На задних у Хендай Акцент стоит единый узел, замену полуоси проводят полностью. Согласно технической характеристике он может быть с кольцом АВС или без него, все зависит от комплектации.

Продукция для замены на задней полуоси для Хендай Акцент:

  • COMLINE CHA012 или CHA013;
  • FAG 713 6194 60 или 713 6194 70;
  • KAMOKA 5500125;
  • NK 763414;
  • LYNXauto WH-1115;
  • MAPCO 26576.


Задняя полуось без кольца АВС

Замена переднего ступичного подшипника Хендай Акцент своими руками

В начале работы Хендай снимают с ручника, поднимают переднюю часть кузова со стороны ремонта. Устанавливают противооткатные устройства, под раму вводят страхующие приспособления.

Последовательность работ по замене ступичного подшипника на переднем колесе Hyundai Accent:

После замены ступичной детали обрабатывают все резьбы и собирают узлы до установки переднего колеса.

Как поменять задние ступичные подшипники Акцент

Ставят автомобиль на ровную поверхность. Перед подъемом кузова демонтируют на колесе крепежные болты и срывают с резьбы ступичную гайку. Затем поднимают домкратом, устанавливают противооткатные устройства. Убирают заднее колесо.

Пошаговая рекомендация как правильно провести замену заднего ступичного подшипника на примере Хендай Акцент 2006 года выпуска:

Внимание! Для заднего ступичного подшипника на Хендай Акцент важен момент затяжки самой гайки. Не рекомендована слишком плотная или слабая посадка.

Во время движения металл, из которого сделан шарикоподшипник, нагревается и расширяется. Если сильно закрутить, то нагрузка увеличивается, и деталь долго не прослужит. В обратном случае на колесе образуется люфт, что также нежелательно.


Специальное устройство со шкалой поможет определить плотность посадки задней гайки на резьбу (отметка должна быть на 200)

Если такого ключа нет, выставляют тепловой зазор вручную. Действуют следующим образом:

  1. Затягивают гайку с усилием до упора, таким образом сажают подшипник на место.
  2. Слегка отпускают, пробуют, как прокручивается полуось. Если с трудом, то еще немного откручивают.
  3. Вращают ступицу, если она пошла легко, проверяют присутствие люфта. Его быть не должно, если есть, то затягивают на пол-оборота.

В нормальном состоянии полуось на Хендай легко раскручивается и не имеет люфта. Для переднего колеса момент затяжки не актуален.

Заключение

Замена ступичного подшипника Акцент рекомендована после 90-100 тыс. км пробега. Диагностика – каждые 40 тыс. км. На подержанном Хендай необходимо проверять состояние полуоси. Если движение проходит по дорогам с плохим покрытием, то процедуру проводят как можно чаще. Чтобы не разбирать узел, определяют наличие люфта. Он может появиться раньше, чем посторонний шум со стороны передних или задних ступичных подшипников.

Замена передних подшипников на Хендай Акцент

Замена переднего ступичного подшипника Хендай Акцент обычное дело, так как это средне бюджетное авто, имеющее как свои преимущества, так и недостатки. Причины замены подшипника в ступице – это следствия внешних и внутренних факторов, таких как состояние подвески и шин, дорожные условия, срок эксплуатации.

Мы же рассмотрим в статье, как заранее предвидеть замену, сделать диагностику и вовремя отремонтировать узел. Диагностику стоит проводить каждые 40 тысяч км пробега, и конечно же в случае некоторых признаков, что подшипник сломался:

  • шум и гул в салоне при езде спереди;
  • возможная вибрация в салоне при поворотах или на неровностях;
  • люфт колеса в осевом направлении, в подвешенном состоянии (на домкрате).

Такие же признаки неисправности характерны и для задних подшипников ступицы.

Подшипник ступицы передней для ТагАЗ – выбор и цена

Основные производители, которые рекомендуются при покупке, перечислены в таблице. Так же там представлена цена подшипника передней ступицы ТагАЗ и номер по каталогу.

Ступичный подшипник - Hуundai/Kia

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Размеры передних подшипников ступицы

При выборе новой детали смотрите, и проверяйте его номинальный размеры, но сначала сделайте замеры старой детали, чтобы не ошибиться при покупке.

  1. Внутренний диаметр (наружное кольцо) - 38 мм;
  2. Внешний диаметр (внутреннее кольцо) - 70 мм;
  3. Ширина: 44 мм.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Новый 2020 видеорегистратор из Кореи 15 в 1 - купил и не пожалел:

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Как происходит замена подшипника ступицы на Акцент

Для начала ознакомитесь с устройством ступицы автомобиля, главной деталью является поворотный механизм (4).

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Поворотный кулак и ступица переднего колеса Хендай Акцент: 1 - подшипник; 2 - гайка, 73-90 Н·м; 3 - стойка; 4 - поворотный кулак; 5 - наконечник рулевой тяги; 6 - гайта, 15-34 Н·м; 7 - ступица переднего колеса; 8 - тормозной диск; 9 - гайта, 220-260 Н·м; 10 - тормозной щит; 11 - гайка, 60-72 Н·м; 12 - болт, 65-75 Н·м; 13 - стопорное пружинное кольцо.

Необходим следующий набор инструмента:

  • Набор ключей (обязательно ключ на 32);
  • Круглогубцы и пассатижи;
  • Молоток и зубило;
  • Чашечный съемник;
  • Съемник для рулевой тяги (по возможности);
  • Тиски;
  • Оправки или наставки диметрами примерно 46 мм и 68 мм; .

Порядок выполнения операций по замене ступичного подшипника

  1. Поднимите колесо домкратом, открутите болты и снимите. Далее нужно полностью снять узел с подшипником, начнем с откручивания ступичной гайки.
  2. Разгибаем шплинт, откручиваем гайку ключом на 32.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Свинчиваем болты крепления тормозного суппорта, подвешиваем его проволокой к амортизатору.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Одновременно не забываем отсоединить датчик скорости.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Откручиваем болты крепления рулевого наконечника. На фото показано, как это можно сделать при помощи специального съемника.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Ослабляем два болта крепления стойки, теперь осталось отсоединить ступицу колеса вместе с тормозным диском, от приводного вала.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Если вручную не получается это сделать, постучите молотком по валу, обязательно через деревянную прокладку.
  1. Для удобства замены подшипника, открутите тормозной диск от снятого узла.

Теперь осталась ступица с поворотным кулаком, внутри которого сам подшипник (защитный кожух можно так же убрать).

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. В кулак поворотный вставлено стопорное кольцо - вынимаем его из цапфы круглогубцами.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Теперь снимите ступичный узел колеса из поворотного кулака, это можно сделать двумя способами: с помощью съемника, или выбить молотком с наставкой, как на фото ниже.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. В результате ступица переднего подшипника снимется, как правило, вместе с внутренней обоймой кольца подшипника, которую необходимо снять. Для начала острым зубилом смещаем кольцо по ступице.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Кольцо снимите зубилом до конца, или, воспользуемся съемником с острыми лапками и стаскиваем обойму.
Если нет съемника, то болгаркой с маленьким диском подрезаем обойму, и зубилом раскалываем закаленное кольцо.
  1. Осталось выпрессовать деталь из переднего поворотного кулака, и на этом завершим демонтаж старой детали. Отчищаем всё от старой смазки.
  2. Делаем это так же, как описано выше, или молотком с оправкой, либо съемным устройством.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Теперь запрессовываем новый подшипник колеса, двумя способами:

  1. С помощью молотка и оправки (трубы) соответствующего диаметра (42 мм).

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. При помощи тисков и оправки небольшой высоты такого же диаметра как в первом случае.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Запрессовываем ступицу с подшипником внутрь поворотного кулака.

Схема запрессовки детали в поворотный кулак с использованием пресса и простого съемника представлены ниже. Как видите прессом можно выполнить сразу две операции запрессовки детали (1), в ступицу (3) и в поворотный механизм (2).

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Более простой способ монтажа - съемным устройством. Или при помощи молотка и оправы.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

В начале сборки устанавливаем стопорное кольцо в корпус поворотного кулака, далее накручиваем новую ступичную гайку с моментным усилием 240 н*м, крепим кулак поворотный к стойке с опорным подшипником.

Остальная сборка - без особенностей и идет в обратной последовательности.

Для полного представления ремонта рекомендуем посмотреть видео - замена переднего подшипника ступицы Хендай Акцент, с комментариями грамотных сотрудников СТО.

Замена ступичного подшипника Хендай Акцент

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent 1,5

Советы специалистов по ремонту ступицы

  1. Если люфт в колесе увеличен, можно затянуть ступичную гайку, и добиться наименьшего люфта, при этом подшипник походит ещё некоторое время.
  2. Если ступичная гайка туго затянута, поэтому ослаблять ее желательно, до поднятия авто на домкрат.
  3. Возможно гайка сразу не снимется, воспользуйтесь WD-40 или воротком.
  4. Затяжку всех гаек, а так же крепление кулака, производите моментом не выше 240 нм.
  5. Новые детали приобретайте в проверенных торговых точках, где имеются соответствующие договора с производителями, а так же сертификаты качества продукции.
  6. Если подшипник часто ломается, возможно, следует проверить сход-развал, балансировку колес, и биение тормозного диска. Так же можно произвести замену поворотного кулака или самой ступицы – она выдерживает 2-3 замены детали.
  7. Если после демонтажа деталей на поверхностях есть грязь или коррозия, удалите её, смажьте все Литолом.

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Связь со мной:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


На ремонте у нас автомобиль Hyundai Accent Тагаз (Хендай Акцент), 2006 года выпуска, на котором необходимо провести замену подшипника передней ступицы. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками.

Поднимаем машину, снимаем колесо. Расшплинтовываем ступичную гайку пассатижами. Через вентиляционное отверстие при помощи крепкой отвёртки или другого похожего металлического предмета фиксируем тормозной диск и головкой на 32 откручиваем гайку:


Головкой на 10 откручиваем датчик ABS. Магнитом снимаем шайбу, откручиваем два винта, которые крепят тормозной диск, ключом на 17 выкручиваем крепления рулевого наконечника:


Берём съёмник и подталкиваем его под пыльник рулевого наконечника:


Снимаем с его помощью наконечник. Откручиваем два болта, которые крепят скобу суппорта к цапфе:


Также откручиваем кронштейн тормозного шланга (болт под головку на 12). Снимаем и подвязываем суппорт. Откручиваем два верхних болта:


Для полного снятия ступицы, наносим два-три хлёстких удара молотком. Выбиваем ступицы при помощи головки на 27:



Болгаркой срезаем под углом внутреннею обойму. Вернее не срезаем, а ослабляем, а довершаем работу уже зубилом и молотком:


Взяли головку на 36 (калёную под лом), в обойму которую срезали со ступицы поставили старый подшипник и выбиваем кувалдой:


Теперь берём новый подшипник, у нас он корейской фирмы ILJIN, номер в каталоге IJ111001, смазываем его и посадочное место силиконовой смазкой, запрессовываем через старый подшипник:


Ставим на место стопорное кольцо и запрессовываем ступицу. Устанавливаем в обратном порядке, все резьбы смазываем медной смазкой, чтобы при дальнейшем ремонте у вас не возникало проблем с откручиванием деталей.

Видео замена подшипника передней ступицы в Hyundai Accent:

Резервное видео как заменить подшипник передней ступицы в Хендай Акцент:

Читайте также: