Adobe animate настройка планшета

Обновлено: 03.07.2024

При создании содержимого Animate для мобильных устройств следует придерживаться некоторых основных правил. Например, разработчики содержимого для Animate стараются не использовать графические объекты повышенной сложности, а также лишние промежуточные кадры и эффекты прозрачности.

Дополнительные сложности для разработчиков, создающих содержимое в приложении Flash Lite , связаны с тем, что мобильные устройства сильно различаются по производительности. Если содержимое предназначено для публикации на большом количестве различных устройств, разработчикам иногда приходится создавать его в расчете на устройство с наименьшими возможностями.

Оптимизация мобильного содержимого требует компромиссов. Например, одни методы позволяют улучшить внешний вид содержимого, тогда как другие — повысить производительность. При оценке этих компромиссов приходится неоднократно переходить от проверки содержимого в эмуляторе к проверке на целевом устройстве, и наоборот. Содержимое необходимо просматривать на реальном устройстве, чтобы оценить достоверность цветопередачи, легкость чтения текста, физическое взаимодействие, правильность работы пользовательского интерфейса и другие характеристики реальной работы на мобильном устройстве.

Содержимое, посвященное Flash Lite, неприменимо к Flash CC и более поздним версиям.

При создании анимации для мобильных устройств следует учитывать, что возможности процессоров этих устройств ограниченны. Соблюдение приведенных ниже рекомендаций позволит предотвратить замедление обработки содержимого, созданного в программе Flash Lite .

При создании файла Flash Lite необходимо проверить правильность настройки документа. Хотя файлы Animate поддерживают плавное масштабирование, производительность может падать при работе в рабочей области, размеры которой не являются оригинальными, и необходимости масштабирования файла в проигрывателе. Стремитесь, чтобы размер рабочей области документа совпадал с разрешением целевого устройства. Также выберите в Flash Player правильную версию Flash Lite .

Программа Flash Lite обеспечивает визуализацию векторных изображений с низким, средним и высоким качеством. Чем выше качество визуализации, тем более плавно и точно программа Flash Lite отображает векторные изображения и тем выше будет нагрузка на процессор устройства. Чтобы обеспечить воспроизведение сложной анимации, поэкспериментируйте со сменой параметров качества проигрывателя и тщательно протестируйте SWF-файл. Качество визуализации SWF-файла задается с помощью свойства _quality или команды SetQuality . Допустимыми значениями для свойства _quality являются LOW , MEDIUM и HIGH .

Ограничивайте количество одновременных промежуточных кадров. Уменьшите количество промежуточных кадров или расположите их таким образом, чтобы каждый следующий начинался после окончания предыдущего.

Эффекты прозрачности (альфа-эффекты) следует применять к символам экономно, поскольку они требуют больших вычислительных ресурсов. Особенно следует избегать применения промежуточных кадров, содержащих символы с неполностью прозрачными альфа-уровнями (с прозрачностью менее 100 %).

Не следует использовать визуальные эффекты, требующие больших вычислительных ресурсов, например крупные маски, большое количество движения, альфа-наложение, большое количество градиентов и сложные векторы.

Наиболее эффективные результаты могут получиться в результате экспериментов с сочетаниями промежуточных кадров, анимации ключевых кадров и движения на основе ActionScript.

Для визуализации векторных овалов и окружностей требуется намного больше памяти, чем для визуализации четырехугольников. Кроме того, использование круглых и овальных обводок приводит к значительному увеличению загрузки процессора.

Старайтесь чаще тестировать анимацию на реальных целевых устройствах.

При выводе области анимации программа Animate определяет прямоугольную ограничительную рамку вокруг этой области. Чтобы оптимизировать вывод, нужно сделать эту рамку как можно меньше. Избегайте наложения промежуточных кадров, поскольку Animate воспринимает области слияния как один прямоугольник, что приводит к созданию более крупной общей области. Оптимизировать анимацию можно с помощью функции «Показать область перерисовки» приложения Animate.

Не следует скрывать видеоролики на экране с помощью параметра _alpha = 0 или _visible = false . Если просто сделать видеоролик невидимым или задать для него нулевую альфа-прозрачность, то ролик будет по-прежнему обрабатываться при вычислениях линейной визуализации, что может привести к снижению производительности.

Аналогичным образом, не пытайтесь скрыть видеоролик путем наложения на него других графических объектов. Он все равно будет обрабатываться при вычислениях проигрывателя. Вместо этого следует перемещать видеоролики за пределы рабочей области или удалять их путем вызова функции removeMovieClip .

В приложении Flash Lite предусмотрена визуализация как векторных, так и растровых изображений. У каждого из этих типов изображений есть свои преимущества и недостатки. Решение использовать векторные изображения вместо растровых не всегда очевидно и часто зависит от нескольких факторов.

Векторные изображения компактно представлены в SWF-файлах в виде математических уравнений, а проигрыватель Flash Lite производит их рендеринг во время выполнения. Растровые изображения, наоборот, представляются в виде массивов элементов изображения (пикселей), что требует больше байт данных. Таким образом, использование векторных изображений в файле позволяет уменьшить объем используемой памяти и размер файла.

Кроме того, векторные изображения сохраняют гладкие контуры при масштабировании. Растровые изображения при масштабировании могут становиться угловатыми, и их качество может заметно снижаться.

Для визуализации векторных изображений требуется большая вычислительная мощность по сравнению с растровыми, особенно если речь идет о векторных изображениях с большим количеством сложных фигур и заливки. Следовательно, производительность при работе с файлами может иногда падать, если используется много векторных фигур. Визуализация растровых изображений требует меньше времени обработки, чем векторных, поэтому растровые изображения лучше подходят для некоторых типов файлов, например, для сложных дорожных карт, предназначенных для анимации и прокрутки на мобильном телефоне.

При разработке учитывайте следующие моменты.

Старайтесь не использовать контуры в векторных фигурах. Контуры имеют внутренний и внешний край (заливки имеют только один), поэтому для их визуализации требуется вдвое больше работы.

Визуализация углов проще, чем кривых. По возможности используйте плоские края, особенно в сочетании с очень маленькими векторными фигурами.

Наибольший эффект от оптимизации достигается при использовании таких небольших векторных фигур, как значки. При визуализации сложных значков отдельные детали могут теряться, и работа по их визуализации будет потрачена впустую.

Как правило, небольшие сложные изображения (например, значки) следует делать растровыми, а более крупные и простые — векторными.

Следует импортировать растровые изображения необходимого размера. Не импортируйте большие изображения для последующего масштабирования в приложении Animate, поскольку при этом впустую тратится файловая и оперативная память.

Проигрыватель Flash Lite не поддерживает сглаживание растровых изображений. Качество растровых изображений при масштабировании или повороте ухудшается. Если изображение необходимо масштабировать или поворачивать, постарайтесь сделать его векторным.

Текст в конечном итоге можно представить как чрезвычайно сложную векторную фигуру. Конечно, текст часто бывает крайне важен, поэтому редко удается полностью обойтись без него. При использовании текста старайтесь не применять к нему анимацию и не помещайте его поверх анимации. Постарайтесь сделать текст растровым. Для многострочного динамического текста и текста ввода символ конца текстовой строки не кэшируется. В приложении Animate текст разбивается на строки во время выполнения, а повторное вычисление позиций символов конца строки происходит каждый раз при перерисовывании текстового поля. Вывод статических текстовых полей не вызывает сложностей, поскольку разбивка на строки выполняется предварительно, во время компиляции. При работе с динамическим содержимым невозможно обойтись без динамических текстовых полей, однако, по возможности, вместо них следует использовать статические поля.

Следует как можно меньше использовать прозрачность в PNG-файлах. При перерисовке приложению Animate приходится выполнять вычисления даже для прозрачных частей растрового изображения. Например, при использовании PNG-файла с прозрачным изображением, которое представляет элемент переднего плана, не следует экспортировать прозрачный PNG-файл полноэкранного размера. Вместо этого экспортируйте файл реального размера элемента переднего плана.

Старайтесь группировать растровые слои отдельно от векторных слоев. В приложении Animate для растрового и векторного содержимого используются разные средства визуализации, переключение между которыми занимает определенное время.

При использовании растровых изображений можно установить параметры сжатия изображения (отдельно для каждого изображения или глобально для всех растровых изображений), что позволяет уменьшить размер SWF-файла.

Решил сделать страничку с красивой анимацией, и под руку попалась Edge Animate. Поискав на хабре какие-нибудь статьи по ней, понял что особо никто не писал гайдов, поэтому решил изучать самостоятельно.


В итоге 30 минут знакомства с программой, и на удивление красивый результат.

Adobe Edge Animate распространяется бесплатно, все что нужно это зарегистрировать учетную запись Adobe ID, и установить сам Edge.

Те кто работали с Adobe After Effects, поймут интерфейс достаточно быстро, а так же приятным удивлением будет все те же работающие хоткеи.

Задача : создать анимацию кнопки, которая при нажатии менялась бы из выключенной во включенную, а так же раздвигались дверцы в котором был бы основной контент сайта.

Задача понятна, поехали.

При открытии Edge у нас уже создан элемент Stage, который выставлен на TimeLine(Снизу), в раздел Elements(Справа) и его настройки показаны слева.


Stage это главный див, в котором и будем работать, поэтому меняем его разрешение на нашу рабочую область 1100x600. Рядом с разрешением есть 2 квадратика: Первый это заливка цветом, второй заливка градиентом. К слову, очень удобно реализовано изменение цвета, а так же есть возможность сохранить цвет в палитру.


В настройках Stage убираем галочку с пункта Autoplay, чтобы анимация не запускалась без клика и ставим заливку цвета серым цветом.


Создаем главный див для кнопки, для этого выбираем в верхней панели инструментов овал, и зажимая шифт растягиваем его на 150px.

После того как создали круг, перемещаем его по центру дива(при пересечении главных осей, появляются фиолетовые линии, перетаскиваем круг на их пересечении)


Теперь у нас появился новый див под название Ellipse, который добавился в область тайм лайна, и в раздел Elemets (в этом разделе, как вы поняли из названия, находятся все элементы проекта, здесь можно сразу добавить эвенты к ним, по нажатию на фигурные скобки, а так же управлять вложенностью дивов, путем перетаскивания, что несомненно удобно!)

Сразу меняем название элипса на Button для удобства, это можно сделать по двойному клику на название в области таймлайна, в окошке элементы, а так же в окошке настроек сверху (Несомненно удобно).

Настройки элипса более расширенные по сравнению со Stage.


Большинство функций являются изменением свойств css, можно увидит что изменяет каждая функция если навести на ее значок.

Перед описанием функций, хотел бы рассказать как происходит анимация, и их управление. Она здесь сделана с помощью кейфреймов (ромбиков), рядом с каждой функцией они присутствует. Если мы нажмем на ромб, у нас добавится этот самый кейфрейм на таймлайн, и ему присваивается значение функции которое сейчас выставлено, отодвинув ползунок времени, мы можем создать еще один кейфрейм с другим значением функции, и при воспроизведении анимации, значение функции будем меняться от первого значения кейфрейма до втрого значения. Подробнее я покажу на примере.

Пробежимся быстро по функциям.

В самом верху мы видим название дива, кнопка c — дает возможность прописать класс для него, а двойные скобки прописать эвент.

Ниже раздел отображения элемента.

Глаза, 2 кубика и шкала прозрачности отвечают за css свойства: Display, Overflow, Opactiy.
Position and Size — за расположение и размер дива
Color — за заливку цветом, градиентом, а так же добавление бордера.
Transform — изменение дива относительно точки origin (что бывает очень удобно если див нужно уменьшить относительно центра).


Следующая пачка настроек

Cursor — курсор при наведении
Corners — сглаживание углов (очень удобно, есть возможность сгладить все углы одинаково, либо каждые 4 или 8 сторон по разному, если бы можно было сохранять их как цвет в палитре было бы супер)
Shadow — настройки тени
Filters — разные дополнительные фильтры такие как blur, invert, contrast (но они поддерживаются пока не во всех браузерах)
Clip — маска дива(но только по 4 сторонам)
Accessibiity — добавление атрибутов title и tab index.

Каждую функцию можно анимировать, поэтому все зависит только от вашей фантазии.

Ну а теперь начнем создавать нашу задумку.

Выставляем цветом button темно серый, и применяем функцию shadow чтобы имитировать ее объем


После этого добавляем еще один круг, для внутренней части кнопки с цветом активности.
Тут нам на помощь приходят хоткеи из After Effects, выбираем button и нажимаем Ctrl+D. Переименовываем его в btn_inner, и перетаскиваем его в окне элементы внутрь Button

Теперь мы вложили btn_inner в див Button, и если мы начнем анимировать Button, то btn_inner так же начнет изменяться. Все просто и удобно!

Выключаем Shadow, добавляем в Color цвет бордеру(3й квадратик слева) на красный, и задаем размер 6px. Центрируем наш див, и меняем размер в Transform на 76%. Изменяем цвет на прозрачный, и добавляем Radial градиент



В итоге получаем


Добавляем текст «OFF», ArialBlack 33px, цвет черный, и Shadow красный. Переименовываем в btn_text_off, и засовываем в Button в элементах.


Теперь начнем анимировать. Первым делом добавим к Button эвент(двойные скобочки), справа в элементах. Выбираем click, и нажимаем справа play, теперь по нажатию на див button, у нас будет проигрываться анимация, все просто и элементарно.

Нам нужно изменить shadow у button из dropShadow на InsetShadow, к сожалению добавить несколько shadow в Edge нельзя, поэтому будем хитрить.


Нажимаем на P и у нас в окне таймлайна выбирается элемент pin, он позволяет не создавать самостоятельно каждый кейфрейм, а делать это автоматически. перемещаем ползунок на отметку 0.250 и именяем значение shadow-blur 0. Тем самым у вас получается такая анимация.

Нажимаем еще раз P чтобы выключить pin, перемещаем ползунок на значение 0,5 и в настройки градиента button, и меняем значение как показано на картинке


Добавляем градиент в палитру, и закрываем окошко. Теперь нажимаем опять P, и перемещаемся на отметку 0,250, открываем окно градиента, выбираем градиент из палитры, и меняем из значения на прозрачный не меняя положение точек.


У вас должна получится анимация изменение тени кнопки, проверить можно с помощью клавиш ctrl+enter (и снова привет AE)

Отлично тень меняется, теперь нужно анимировать размер кнопки, т.к. она отдаляется от нас.

Перемещаем ползунок на начало, нажимаем p, выбираем Button, перемещаем на отметку 0.425 и меняем значение transform на 95%.

Так же при создании анимации, можно выбрать как анимация будет происходить, либо линейно, либо по разным шаблонам. Для выбора их, нужно выделить анимацию, и рядом со значком pin нажать на иконку графика. Здесь вы можете поиграться со значениями и выбрать самое подходящее для вас.

Теперь анимируем красный бордер, от 0,250 до 0,500 изменяем значение бордера с красного на голубой.

И получаем примерно так


Содержание текста нельзя анимировать, поэтому сделаем копию текста, и анимируем его прозрачность.

Ctrl+d на тексте, переименовываем в btn_text_on, изменяем цвет на синий, и тень на темно синюю.

С помощью нашего любимого пина, анимируем прозрачность(сверху под глазом), у btn_text_off с 0,115 до 0,305; значения с 1 до 0. У btn_text_on
с 0,250 до 0,425; значения с 0 до 1, чтобы одно на другое немножко заезжало


Проверяем ctrl+enter, все супер.

Осталось сделать двери. Создаем 2 квадрата размером с половину ширины, один ставим слева, другой справа. Соответственно Left_door, Right_door. Цвет для заливки берем из бэкграунда, благо есть палитра которой можно воспользоваться, а сам бэкграунд делаем темнее.

А теперь вкладываем button в left_door, т.к. кнопка будет уезжать вместе с дверью влево. Перемещение в 1 клик, плевое дело, все как нужно.


С помощью пина анимируем левую и правую. Анимируем 0,600 до 3,0 на -480px для левой и для для правой двери 1030px. Выбираем обе анимации и выбираем Easing EasyInOut — Quart.

Чтобы сделать паз для кнопки в правой двери воспользуемся маской, и обрежим круг на половину. Для этого ctrl+d на button, удаляем все вложенные дивы в него, а так же все кейфреймы, и переименовываем в door_right_btn, вкладываем его в Right_door и перемещаем ползунок времени вперед.


Теперь, убираем тень, и заливаем более темным цветом. Переходим в раздел clip, и ставим значение 75 слева. Для эффектности добавляем inset Shadow 7px полупрозрачным черным. А так же анимируем DropShadow у Left_door и Right_door.

И вот наш результат


По окончанию работы под превью окном справа появляется желтый треугольник, там нас предупреждают какие функции в каких браузерах не работают, что несомненно так же удобно.

Чтобы прописать css стили из edge, нужно зайти в event Stage, выбрать compositionReady и прописать

Итого на все про все 30 минут

Все что получилось уже можно редактировать в блокноте, и накручивать что угодно. А на деле мы имеем удобный и быстрый инструмент для создания красивой кросбраузерной анимации.

Написав этот топик, я не претендую на самый простой или самый быстрый способ создания подобной анимации, я просто рассказал что Adobe Edge Animate очень удобная и быстро осваиваемая программа, в которой может разобраться любой человек без опыта работы с JS.

То что получилось можно посмотреть здесь

Пишите вопросы, постараюсь на все ответить, если тема интересная, в ближайшем будущем могу сделать еще пару уроков по Adobe Edge



Описание моего опыта переезда с Flash на Animate CC и создания баннеров во всемогущем формате HTML5. Много картинок под катом

Немного исторического экскурса и терминов

Лично я сам знаком с Flash гораздо больше 10 лет и немного представляю, как работает эта технология «изнутри».

Примерно столько же лет я верстаю сайты, в том числе на «современном» языке HTML5, который, как говорят, умеет всё. Нет, реально, иногда упоротые дизайнеры присылали такие интерфейсы, которых в природе не существовало, их нужно было выдумать, прикрываясь фразой «на HTML5 же можно написать всё!».

Я не претендую на особую художественную ценность моих творений, но количество нарисованных мной баннеров давно перевалило за тысячу, и я продолжаю их рисовать почти каждый день.

За последние 5 лет flash не пинал только ленивый, причем, не особо разбираясь в вопросе. Лично я никогда не видел ни тормозов, ни дырявости, а уж про самое первое утверждение от Стива Джобса про то, что «Flash не заточен под палец» — это и вовсе смешно. Самая очевидная причина противостояния Apple против флеша на айфонах лежит на поверхности, но сейчас не об этом.

Приближаемся к развязке терминологии. HTML — это язык разметки текста и расположения элементов на странице. Он не умеет выполнять никакие действия сам по себе. Под «новшествами HTML5» вместо Flash обычно понимают: проигрывание видео без Flash, анимации без Flash, мультизагрузка файлов без Flash и некоторые другие вещи.

Несмотря на дифирамбы, звучащие отовсюду, до сих пор не появилось ни одного вменяемого редактора анимации на «всемогущем» HTML5, пока Adobe не перелицевала Flash CC в Animate CC, добавив, по сути, только экспорт в HTML5.

Интерфейс

Сам интерфейс Animate CC вообще не отличается от Flash, в отличие от Edge Animate, который был дико непривычен. Больше сказать особо нечего, и я вообще не заметил разницы с CS6, которым я пользовался давно. Для баннеров не нужен AS3, а это была последняя версия, поддерживающая AS2. Конвертер Swiffy, который сделала Google, дружил только с AS2.

* AS2,3 — встроенный во Flash язык программирования Action Script, который позволяет делать всю неанимационную составляющую ролика — чтобы кнопки нажимались, чтобы на нужных кадрах ролик вставал на паузу, для того, чтобы информацию могли прочитать, чтобы запускались интерактивные сценарии взаимодействия с роликом. На самом деле, это достаточно мощный язык, и я использую лишь 0,000001% его функционала.

Движок отрисовки

Естественно, сами по себе объекты внутри ролика двигаться не могут, для этого нужно, чтобы их двигал, показывал и скрывал какой-то движок. В Animate CC для проектов формата HTML5 Canvas используется CreateJS, который приветствует каждый новый проект замечательным предупреждением

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Номера кадров в EaselJS начинаются с 0, а не с 1. В частности, это влияет на методы gotoAndStop и gotoAndPlay.

Приятно, что хоть предупредили. Видимо, это нереальная задача — отнимать по единичке от того кадра, на который нужно перейти.

Таймлайн и рабочая область

Т.к. интерфейс не претерпел никаких изменений для меня все здесь абсолютно стандартно. Разницы нет. Так как система настроена на русский язык, скачалась русская версия пакета. Меня это не особо беспокоит, потому что я пользуюсь хоткеями, хотя, иногда зависаю на том, что нужно выбрать в меню.


Теперь перейдем к тому, чем я постоянно пользуюсь:

Стандартные фильтры во Flash

Фильтры — одна из весьма частых составляющих любых баннеров, они позволяют очень быстро добиться нужного результата. Я рассмотрю 3 фильтра, которыми я раньше пользовался крайне часто. Во флеше фильтры — часть стандарта, и на моих работах они не оказывали какого-либо влияния на производительность, да и не могли в-принципе. Здесь и далее я буду использовать экспорт в GIF для понимания разницы

Тень — один из самых простых вариантов сделать части баннера объемнее и акцентировать внимание на нужных блоках. Естественно, я взял чрезмерно сильную тень, чтобы проиллюстрировать разницу
Сравниваю:

Flash CreateJS


Да, анимация тени невозможна. Более того, если ролик длиннее того, что я представил для теста, тень превращается в неизвестно что.
Здесь также стоит упомянуть, что в редакторе и готовом html5 тени (да и вообще все эффекты) выглядят сильно разными.
Редактор Результат



При экспорте в трейсе можно увидеть такую надпись:
Фильтры тени и свечения используют очень много системных ресурсов, кроме того, поддерживаются не все параметры. (4)
Ну спасибо, что хоть предупредили…

Производительность баннера с тенями оставляет желать лучшего, ну они же предупреждали. Стерев тени с этих подложек, я сократил нагрузку до 40%. Флеш все это рисовал с 23% загрузки вместе с тенями, разумеется


Свечение

Один из самых простых способов выделить текст на пестром фоне — добавить ему обводку, это просто делается с помощью свечения с большим процентом интенсивности.

Flash CreateJS



В это самое время в редакторе все так же, «Видимость ноль, иду по приборам»:


Есть один возможный вариант решения данной проблемы, если нужно — я им поделюсь, подложки под буквы используются крайне часто и без них просто не жить.

Помимо этого, свечение — это не только обводка букв, но результат намекает, что его не будет

Flash CreateJS В редакторе

Размытие

Без комментариев. Размытие доступно только для статичных объектов, так что использовать этот фильтр для появления текстов невозможно

Flash CreateJS

Как вышеперечисленные глюки могут существовать при повсеместном проникновении тех же самых SVG-фильтров и фильтров в CSS — я не представляю.

Проблемы экспорта и упаковки

Все привыкли к тому, что ролик во флеше — это самодостаточный файл. Экспорт в HTML5 порождает кучку файлов, вместо одного. Проект Swiffy, придуманный Google для конвертации SWF в HTML паковал всё внутрь одного HTML-файла. Видимо, такая задача оказалась непосильной ношей для создателей Animate CC. Подробную статью по поводу засовывания «всего» внутрь одного файла для Doubleclick можно прочесть здесь. Я сделал свой конвертер на лету, сгородив конструкцию из пары функций на php, но она далека не то, что до идеала — даже до черновика. Мои задачи решает — и ладно.

Резиновые баннеры

По умолчанию Animate вроде как поддерживает «резиновость» баннеров, но обычно под резиновыми баннерами имеются в виду те, которые тянутся по горизонтали, а не пропорционально по обоим осям. В шаблоне экспорта это называется responsive scaling, и в случае с баннерами, тянущимися только по оси X это приводило к забавным глюкам, пока я его не вырезал из шаблона


Вообще, можно вообще отказаться от идеи растягивания баннера, просто взять максимальный размер баннерного места, а ширину ролика указать равную минимальному размеру баннерного места и обрезать часть с помощью overflow: hidden, потом центрировать элемент CANVAS (указав его ширину равной максимальному размеру баннерного места) по горизонтали внутри ссылки, занимающей 100% ширины, здесь даже немного проще, чем было во FLASH и не требует никаких дополнительных скриптов внутри ролика, только css.


Сегодня мало кого удивишь наличием графического планшета (дигитайзера). Хотя еще лет 5-6 назад он был диковинкой даже среди художников и дизайнеров (во всяком случае, купить его можно было не везде). Сейчас работа иллюстратора и дизайнера немыслима без этого удобного гаджета, и часто ручка (перо) полностью заменяет мышь. Сегодня графические планшеты можно найти на любой вкус от карманного размера до размеров монитора, и в разной ценовой категории.

1.Планшет состоит из плоской поверхности, пера и иногда специальной мышки. После установки драйверов планшета на компьютер (драйвера входят в комплект вместе с планшетом, в случае потери драйверов – их можно скачать с интернета бесплатно), во флеше появляются на панели инструментов новые функции (в самом низу). Теперь, кроме регулирования диаметра кисти и формы, можно регулировать нажатие и наклон линии, что увеличивает возможности в рисовании.


2.Также можно установить сглаживание линии (Smothness) на панели Properties. По умолчанию стоит 50, это значение можно регулировать по своему вкусу.


3.Настроить чувствительность пера и силу нажатия можно непосредственно в настройках планшета (Пуск – Все программы – Планшет):



4.Некоторые, кто покупает планшет, сомневаются, что его легко освоить и даже спрашивают, существуют ли курсы рисования на планшете. Мне неизвестно про курсы (если такие курсы и существуют, то это обычный обман), ведь сложности в рисовании на планшете нет – работа с графическим планшетом очень похожа на работу с обычной бумагой и ручкой. Дело лишь в привычке: немножко практики – и ручка (перо) ничем не уступает обычному карандашу в удобстве использования. А если учитывать, что толщину и наклон линии можно регулировать, то рисование с помощью планшета, безусловно, удобно.

Более подробная информация о настройках планшета для флеш-аниматора и о том, как настроить экспресс-кнопки (express keys) на планшете.

Читайте также: