Adobe flash как рисовать мультики

Обновлено: 07.07.2024

Важная информация!

Где искать актуальную информацию?

Мультфильм "Курьер"

News image

Такого в Российской анимации еще не было! Мультфильм "Курьер"! Молодой разгильдяй устраивается на службу курьером к сверхъестественному существу. Выгодная сделка оборачивается смертельной ловушкой, которая вынуждает героя бросить вызов могущественному хозяину.

Понедельник, 12 Декабря 2016

Руководство "как нарисовать мультик во флеш". Технические особенности.

Эта часть руководства описывает техническую часть рисования мультика в среде Flash. За основу взята версия Flash 8, во всех остальных версиях флеш все происходит аналогично. В общем эта статья адресована тем, кто не имеет представления как нарисовать мультик на компьютере в среде флеш, но тем не менее хочет попробовать. Мы рассмотрим только основные технические возможности программы, достаточные для того что бы понять принципы создания мультика.

Итак, с чего начать делать мультик:

Как нарисовать мультик , с точки зрения построения графики мы рассматривали в предыдущей статье из этой же серии.

flash_interface

  1. Во первых нам понадобится сама программа Adobe Flash 8 (macromedia flash 8)что бы сделать мультик. Другие версии флеш так же подойдут, все действия в них будут аналогичными. Сделать флеш мультик на компьютере можно и в других программах, но эта наиболее распространенная и популярная, формат мультфильмов (swf) наиболее маловесный, что позволяет легко размещать такие мультики в интернет, поэтому остановимся именно на флеш. Ниже расположен рисунок-схема интерфейса программы, на нем цифрами обозначены области, которые далее будут описаны в тексте статьи. К каждому описанию будет прилагаться число в скобках, обозначающее число на рисунке. Так же добавлены некоторые пояснения.
  2. Начнем с места где нужно рисовать, оно называется рабочая область (1) . Именно здесь мы и будем рисовать свой мультик.

Вот тот необходимый минимум знаний, имея который, вы сможете нарисовать мультик на компьютере. Для того что бы изучить другие возможности флеш посоветую почитать учебники по этой программе, так как возможностей очень много и описать их в одной статье просто не представляется возможным.

Важная информация!

Где искать актуальную информацию?

Мультфильм "Курьер"

News image

Такого в Российской анимации еще не было! Мультфильм "Курьер"! Молодой разгильдяй устраивается на службу курьером к сверхъестественному существу. Выгодная сделка оборачивается смертельной ловушкой, которая вынуждает героя бросить вызов могущественному хозяину.

Понедельник, 12 Декабря 2016

Уважаемый Гость!

Статья не является полным руководством, а лишь описывает суть работы над мультфильмом.Из этого урока вы лишь узнаете как сделать наипростейший флеш мультик.(материал был уничтожен при пожаре в дата-центре hosting.ua, восстановлен на основе имеющихся в сети копий, автор статьи Веселов Павел Михайлович).
Так же читайте вторую часть "Как нарисовать флеш мультик" с описанием интерфейса программы.
Очень часто слышу такой вопрос от новичков:

"Как сделать мультик ?"

Отвечать каждому на такой вопрос совершенно не хочется, так как на него невозможно ответить в двух словах.
В этой статье я попробую объяснить принцип построения символьной анимации, так же называемой перекладной (перекладка).
И ко всему дам советы по общему построению вашего мультфильма. Так как же сделать мультик? Приступим.

Будем считать что у вас уже есть сценарий для вашего мультика. Разработаны характеры персонажей, продумано место действия. В общем предположим что идейная и текстовая работа уже сделана и все готово для того что бы начать рисовать.

Что же сделать в первую очередь?
Сначала нужно нарисовать основные фоны, места где будут происходить события мультика.
Это нужно что бы при построении анимации вы могли видеть как все будет смотреться.

Теперь будем делать персонажей.
Создаем эскизы, наброски действующих лиц будущего мультика. Как нарисовать эскиз - это уже вопрос из темы как научиться рисовать.

Рекомендую нарисовать на бумаге карандашом или в программе предназначенной для создания эскизов.
Лично я использую Art Rage.
Тут мы создаем общий образ персонажей для мультфильма, если у вас возникают трудности с рисованием некоторых эмоций, мимики, позиций непосредственно во флэшэ, то так же можно сделать заготовки на этой стадии разработки мультфильма.
В дальнейшем вы сможете их нарисовать или обрисовать.
И так у нас есть набросок персонажа, отображающий его сущность.

Переходим во флэш.
Импортируем наш эскиз в среду флэш и начинаем обрисовывать, но.
Не спешите просто нарисовать и красиво раскрасить вашего героя мультфильма. Красивый персонаж - это еще не мультик.
Объясняю что нужно сделать. Попробуйте пофантазировать и нарисовать героя мультфильма в различных позах, это даст вам более полное представление о вашем персонаже и заодно "набьете руку".

Сразу подумайте: какие части персонажа у вас будут подвижными или будут деформироваться?
Вот тут самое главное не упустить детали. В более развернутой версии руководства я опишу что для этого сделать и все подготовительные этапы работы над мультфильмом, которые как раз и направлены на учет всех мелочей. И так вернемся к тому что теперь нужно сделать.
Скажем наш перс будет весь подвижен,по этому мы не обрисовываем его целиком, а разбиваем на символы. Для тех кто не знает как создаются символы во флэш - выделяем наш объект и жмем F8. В появившемся окне выбираем тип символа "графический". (Если вы не собираетесь применять к этому символу Action Script)
В данном примере мультика мы имеем корпус, голову с носом, руки и ноги. Так же у героя мультфильма могут присутствовать какие то вещи, их тоже необходимо нарисовать. У нас это копье.

Небольшая хитрость: что бы сделать работу над мультиком более удобной, рекомендую при рисовании новых сходных символов (например положение руки) сначала продублировать уже имеющийся символ и уже в нем нарисовать новое положение объекта. Это сделает намного проще процесс разработки когда вы будете переключаться между символами (заменять один символ руки другим).

st6

По принципу предыдущего пункта нарисуем остальных персонажей, объекты и т.п.

Я не стал рисовать разные положения рук, ног и другие детали мультфильма, думаю это вы сможете сделать сами. А у меня будет только лишнее нагромождение в статье.
Скажу одно:
Стоит создать отдельный символ включающий в себя и руки и ноги, для наиболее часто используемой позиции персонажа, так же не помешает создать символ отображающий ходьбу персонажа. Это думаю пригодится в любом мультфильме. А в остальном желательно сделать отдельно каждый символ руки и ноги. В последствии вы сможете ими легко манипулировать.

Немного о замене символов:
Для чего это нужно? Это значительно упрощает процесс создания мультика.
Если ваши символы упорядочены в библиотеке, то все делается очень просто.
Нажмите на символе находящемся на рабочей области правой кнопкой мыши.
В выпавшем меню выберите "переключить\заменить символ".
Далее выбираете на какой символ вам надо заменить текущий, и все.
Быстро и просто.

st2

Теперь у нас есть все необходимое для пробной анимации.

Берем один из заготовленных нами фонов.
Делаем ему зацикленное движение.

Как сделать зацикленное движение фона в мультфильме:
Рисуем фон в рамках рабочей области, копируем его, и копию вставляем правее (или левее). Пустой промежуток между этими копиями дорисовываем.
Далее создаем из полученного изображения символ, открываем его на редактирование. Растягиваем кадр в таймлайне нажимая F5. Создаем анимацию движения, на последнем кадре создаем ключевой кадр (F6). И сдвигаем фон так, что бы скопированная часть фона в последнем кадре совпала с оригинальной частью фона в первом кадре (думаю понятно о чем я). Выходим на главную сцену. Вставляем созданный нами символ, и растягиваем кадр. В этом кадре будет непрерывное движение фона.

И повер х него (желательно фон сделать в отдельном слое) накладываем символы нашего персонажа. Надеюсь вы смогли сами сделать некоторые символы? Такие как символ ходьбы, артикуляции и других движений? Пусть это будет небольшим практическим заданием.
Я сделал символ в котором персонаж просто идет. Сделано это методом простой перекладки заготовленных символов. В итоге получилась вот такая анимация:


Это еще не полноценный мультик, но основа для дальнейшей работы уже есть.
Кстати, оригинал мультфильма , на основе которого сделано это руководство, вы можете посмотреть здесь .

Далее несложными манипуляциями с символами мы можем заставить персонажа делать то что нам нужно, избегая излишней прорисовки.
Не забывайте делать оптимизацию изображений, в конечном итоге это существенно снизит объем занимаемой роликом памяти, и сократит вероятность торможения его на компьютерах со слабыми процессорами. Ну вот, теперь вы имеете хоть какое то представление о том как сделать мультик.

Теперь полезные советы:

Озвучка - это тоже важная часть. Советую заранее заготовить фоновую музыку, и звуковые эффекты для мультфильма. Это звуки которые оживляют ваш ролик, делают его более реаллистичным. Звук передает не малую часть настроения и эмоций.

По вопросу совпадения движений рта и голоса в мультфильме. Не стоит сильно стараться сделать к каждому звуку правильное положение губ. В большинстве случаев достаточно сделать хаотический набор губ в символе, и это создаст впечатление что персонаж действительно говорит. Но это совет только для начинающих.

Программу для записи звука порекомендую Adobe Audition.
На худой конец обычные средства Windows. По крайней мере для того что бы сделать свой первый мультик этого будет достаточно.

Не делайте фоновую музыку громко, из-за нее будет непонятно что говорит персонаж. Даже если вам по своей задумке необходимо сделать музыку погромче - то в моменты диалогов все равно сбавляйте громкость.

Что бы закрыть недостаток анимации в мультике, спрятать недостатки - используйте смену ракурсов. Зрителю будет интересней смотреть диалог который происходит не с одного положения камеры, а скажем то ближе, то дальше, перевод камеры на говорящего персонажа, при описании в разговоре какого то предмета - покажите его. Используя такие приемы вам удастся сделать мультфильм более живым и динамичным.

Не забывайте делать прелоадер к вашему ролику.
В данной статье я не объясняю как его делать, но намного лучше когда ролик полностью загрузится на компьютер зрителя и только потом его можно спокойно запустить к просмотру. Торможения мультфильма полностью отбивают желание дальнейшего просмотра.

И помните: иногда лучше показать подольше статический кадр (ну или примитивно двигать его), но хорошо и красиво прорисованный, нежели насытить некачественной анимацией человечка из палочек.

Думаю достаточно) Теперь вы являетесь опытным и грамотным режиссером и знаете как сделать мультфильм.
Нет? Тогда вам есть к чему стремиться, учитесь дальше)
Надеюсь эта статья будет полезной, и вопрос как сделать мультик - отпадет :)

Читайте также: