Adobe flash когда появился

Обновлено: 06.07.2024

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash ( /flæʃ/ , по-русски часто пишут флеш или флэш) — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder); а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec, а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель Quicktime, и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite, функциональность которой ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является .SWF [1] (Shockwave Flash или Small Web Format). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи [2] ). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Содержание

Технологии

Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Производительность Flash Player при воспроизведении анимации в несколько раз превышает производительность виртуальной машины Javascript в браузерах, поддерживающих предварительный стандарт HTML5 [3] , хотя во много раз уступает приложениям, работающим вообще без использования виртуальных машин.

Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript.

  • Снимаются ограничения на использование спецификаций SWF и FLV/F4V.
  • Публикуются API для портирования Adobe Flash Player на различные устройства.
  • Упраздняются платные лицензии для Adobe Flash Player и Adobe AIR на устройствах. Ближайший их релиз будет бесплатным.

Flash Player портирован на мобильную платформу Android, выпущены мобильные устройства с аппаратным ускорением flash-приложений (включая AIR-приложения).

Некоторые производители ПО для мобильных устройств пытаются заменить или ограничить распространение Flash на свои новые мобильные платформы:

История

Разработка Flash была начата компанией FutureWave, создавшей пакет анимации FutureSplash Animator. В 1996 году FutureWave была приобретена компанией Macromedia, которая переименовала FutureSplash Animator в Flash. Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe, Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash).

3D-движки

Существуют 3D движки, использующие в качестве основы Flash:

Недостатки

Второй важный недостаток flash-приложений заключается в недостаточном контроле ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.

Ещё один недостаток, характерный для всех виртуальных машин, заключается в том, что не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от надоевшей рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена [5] ). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности.

Четвёртый важный недостаток заключается в том, что использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами. И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой.

Приложения Flash также не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную для настроек самого Flash.(Можно, но для этого надо использовать FlashPlayer 11.2+)

Как редактор Adobe Flash CS5 не может конвертировать созданные в нём векторные изображения в форматы другого типа: .ai или .cdr, что было бы крайне полезным.

Закрытость

Спецификация SWF версии 4 была открыта, но описания последующих версий продавались только с подпиской о неразглашении, и их было запрещено использовать для создания проигрывателей Flash.

В мае 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций [уточнить] SWF и видео контейнера FLV для использования на значительно более мягких условиях, как часть проекта « Open Screen Project », ориентированного на создание общей среды Flash на всех устройствах.

Рэй Вальдес (Ray Valdes) из Gartner, Inc. считает одной из причин открытия спецификаций конкуренцию со стороны Microsoft Silverlight, однако представитель Adobe Дэйв МакАллистер (Dave McAllister) заявил, что это не так.

Однако запатентованные кодеки, используемые в FLV, принадлежат не Adobe, [6] а скачанную спецификацию, в которой нет, например, описания протокола RTMP (20 января 2009 Adobe объявила, что опубликует его в первой половине 2009), [7] [8] нельзя распространять и переводить. [1] Flash Player остаётся проприетарным, хотя Adobe обещала сделать использование его на мобильных платформах бесплатным. Осенью 2011 года, компания Adobe заявила о прекращении поддержки мобильных платформ.

Разработчик свободного декодера Swfdec Бенджамин Отте (Benjamin Otte) написал, что в открытой спецификации нет ничего, чего бы ещё не было известно [9] благодаря реверс-инжинирингу, хотя официальная спецификация может быть понятнее для новичков и полезна при возникновении вопросов о легальности библиотеки. [10] О том же говорят и разработчики Gnash. [11] Они также считают возможной причиной этого частичного открытия спецификаций успехи свободных декодеров SWF и конкурирующего проприетарного формата Silverlight. [12]

В феврале 2009 компания Adobe в рамках проекта Open Screen Project опубликовала информацию о снятии ограничений на использование форматов SWF и FLV/F4V, а также протоколов AMF и Mobile Content Delivery Protocol.

Уязвимости

В реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой. [13] [14] [15] Так, например, в октябре 2008 года была найдена уязвимость, позволяющая удалённо контролировать веб-камеру и микрофон. [16] .

Альтернативы

Прямым конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в веб-приложениях, но значительно уступает в надёжности и простоте создания графики и анимации.

В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML 5, JavaScript (и AJAX), SVG.

Почему прекращается поддержка Flash Player

На закате одной из самых значимых для интернета технологий вспомним о том, что представляет собой Flash Player, за что он отвечал, почему возникли вопросы к его безопасности и как в итоге сложилась нелегкая судьба программы.

История Flash Player

Flash в своем изначальном проявлении – это программа для изображения векторной графики, разработанная компанией FutureWave. Тогда создатели приложения быстро смекнули, что векторная анимация в лице Flash может составить конкуренцию популярной на тот момент программе Macromedia’s Shockwave Player, и добавили в свой продукт схожую функциональность.

Но Macromedia в итоге выкупила программу и провела ребрендинг. Затем добавила в нее много новых возможностей. В частности, скрипты, позволившие превратить Flash из проигрывателя забавных анимаций в полноценный инструмент для разработки приложений.

Популярность Flash вознеслась до небес. Тысячи игр, мини-приложений и роликов в сети были созданы благодаря этой технологии. В 2005 году программу приобрела компания Adobe и внедрила в нее еще одну порцию новшеств: поддержку 3D-графики и более широкие возможности по настройке скриптов.

В 2008 Adobe попыталась превратить Flash в новый продукт с названием Adobe AIR, но тут же столкнулась с целой серией проблем, сорвавших грандиозные планы компании. Появились серьезные конкуренты и не менее серьезные проблемы, связанные с безопасностью Flash.

Что убило Flash?

Процесс «умирания» Flash начался давно. Он длится уже 12 лет и вот-вот должен закончиться. По информации от Adobe, великое событие случится 31 декабря 2020 года. В этот день разработчики окончательно откажутся от обновления и поддержки своего детища. Примерно в это же время от поддержки Flash окончательно избавятся популярные браузеры, что и станет последним гвоздем в крышке гроба печально известного продукта.

Так что же произошло? Почему Flash так не взлюбили? Почему технология, сумевшая стать одной из самых быстро растущих в интернете, в скором времени уйдет на покой? Да еще и под ликование всех, кто как-то связан с интернетом (кроме компании Adobe, конечно).

Убийство Flash было спланировано давно. И киллеров было сразу несколько. Первый появился еще на заре успеха технологии, второй пришел неожиданно в 2007 году вместе с новым поколением устройств (смартфонами с емкостными сенсорными экранами). Третий появился чуть позже и стал главным конкурентом Flash.

Flash небезопасен

Когда браузер загружает флэш-файл, Flash запускает собственный процесс с отдельным контейнером памяти внутри браузерного приложения. Злоумышленники этим активно пользовались, постоянно отыскивая новые способы добраться до блоков памяти и получить контроль над системой целиком (не только браузером, да). В связи с этим пользователи все чаще начали задаваться вопросом: «А безопасно ли использовать Flash?».

И таких уязвимостей во Flash было так много, что ни сама Adobe, ни другие причастные корпорации не поспевали с выпуском обновлений. Раз за разом технологические гиганты выпускали патчи, закрывающие критические дыры в безопасности приложения, но это помогало лишь на время.

Механизм работы Flash в целом не соответствовал стандартам безопасности в сети. Сдерживать катастрофу стало невыносимым, поэтому Adobe решила избавиться от него, сохранив только часть функциональности в другом своем продукте – AIR. Это был первый гвоздь.

Стив Джобс не любил Flash

У технологии Флэш был именитый ненавистник, повлиявший на судьбу детища Adobe. Основатель компании Apple резко высказывался против Flash и не скрывал нелюбви к проекту Adobe.

Стив Джобс рассказывает об HTML5

В 2007 году Apple анонсировала выход революционного смартфона с емкостным экраном на базе фирменной операционной системы. Тогда же Джобс заявил, что iOS никогда не получит поддержку Flash (так и вышло).

Apple не хотела видеть Флэш в iOS сразу по трем причинам:

  1. Обилие брешей в безопасности программы.
  2. Нежелание зависеть от продуктов сторонних разработчиков.
  3. Потенциальное избыточное потребление энергии.

Мобильный браузинг становился все популярнее, а Apple играла в его развитии значимую роль. Поэтому отказ компании Джобса от Flash оказал заметное влияние на его популярность. К тому же Apple способствовала появлению новых альтернативных технологий, чем снизила шансы продукта Adobe на выживание.

На дворе был HTML5

К моменту «заката» Flash в активной разработке находился проект HTML5. Он частично разрабатывался как альтернатива Флэш для проигрывания видео в браузерах без использования плагинов от сторонних разработчиков.

В комбинации с CSS, JavaScript, OpenGL и другими веб-технологиями HTML5 быстро превратился в полноценную альтернативу Flash. Его хватало, чтобы выполнять те же задачи, которые раньше возлагались на плечи Флэш. Встроенные решения оказались безопаснее, шустрее и удобнее в разработке, чем то, что использовалось ранее, поэтому продукт Adobe быстро отошел на второй план. К тому же разработчики браузеров поддерживали повсеместное внедрение HTML5.

Можно ли использовать Flash без риска для компьютера?

Без риска не получится. Как я уже сказал выше, угроза безопасности лежит чуть ли не в основе кода Флэш. Чтобы этот продукт перестал быть зияющей дырой в безопасности, нужно переписывать его с нуля, но в этом нет никакого смысла, ведь появились аналоги на голову выше качеством. Если не хочется становиться жертвой злоумышленников и вирусов, надо шагать вместе с прогрессом, отказавшись от устаревшего и небезопасного ПО.

Flash пока работает. То, что произойдет 31 числа – завершение активной стадии разработки. Adobe прекратит поддержку и развитие своего рассадника цифровой заразы, но контент на его базе будет жить еще какое-то время. Браузеры потихоньку отключают плагин окончательно, блокируя возможность подключить его заново.

Что случится с интернетом, когда Flash наконец-то «умрет»?

Ничего радикального. Давайте на чистоту – часто ли вы видите сайты, требующие для работы Флэш? Сейчас даже самые захудалые видеохостинги с пиратскими фильмами работают на базе HTML5 с JavaScript и не требуют установки дополнительного ПО для работы.

Фальшивое требование установить Flash Player

Так что в масштабах интернета не произойдет ничего страшного. Я бы даже сказал, едва ли кто-то заметит отсутствие устаревшего плагина. А если и заметит, то не особо от этого пострадает.

Но это опять же при размышлении в глобальном плане. Мы не можем исключать тех, кто все еще зависит от продукта Adobe, причем с обеих сторон. И со стороны тех, кто потреблял Flash-контент, и со стороны тех, кто его создавал.

Что делать пользователям?

Если вы оказались среди зависимых от устаревших расширений Adobe (играете в старые браузерные игры, к примеру), то есть несколько путей облегчить ситуацию.

  1. Отказаться наконец-то от Flash-игр в пользу современных альтернатив на базе новых технологий.
  2. Сменить привычный видеохостинг на более современный.
  3. Запускать Flash-контент локально, не подключаясь к сети и не используя подозрительные сайты.
  4. Дождаться, пока разработчики любимых сайтов переведут свои проекты на новое «шасси» в виде JS и HTML.

Все 4 варианта должны спасти вас от мук расставания с Flash. Благо интернет за последние 10 лет изменился и адаптировался под грядущие похороны Флэш.

Что делать разработчикам и администраторам сайтов?

Выучить наконец-то теги HTML5 и освоить в полной мере возможности JavaScript, чтобы вытащить сайт из 2010 года. Да, разработка на Flash была простой и удобной, но другие технологии незначительно сложнее.

В крайнем случае можно обратиться за помощью к веб-дизайнерам, занимающимся созданием онлайн-ресурсов под ключ. Все, что у вас написано на Flash, они перепишут, используя «нормальные» инструменты.

Замена Adobe Flash Player

Решившись наконец-то отказаться от разработки Adobe, вам стоит изучить доступные альтернативы.

  • Для проигрывания медиа. Мы уже выяснили, что HTML5 неплохо справляется с ролью Флэш. В первую очередь это касается проигрывания видео- и аудиоматериалов. Для этого используются теги.
  • Для векторной графики и анимации. За векторную графику сейчас отвечает SVG. Это формат, позволяющий адаптировать изображение под любое разрешение. При использовании вкупе с JavaScript и CSS, SVG-изображения можно анимировать. Такой подход не нагружает процессор и полностью безопасен.
  • Для взаимодействия с пользователем. Все, что можно реализовать во Флэш, реализуется в стеке технологий HTML5, CSS и JavaScript. С помощью них можно создавать мини-приложения для взаимодействия с посетителями сайта.

А можно оставить Flash?

Крайне нежелательно, но можно. Ведь компания не сможет уничтожить весь существующий контент или запретить его воспроизводить.

Запрещать будут браузеры и программы, так или иначе связанные с Flash. Поэтому обойти такие ограничения можно, и это не так уж сложно по большому счету.

Вот, что можно предложить луддитам (людям, ненавидящим прогресс):

  1. Оставить старый браузер и не устанавливать патчи, блокирующие Флэш.
  2. Загрузить браузер в духе Waterfox или Pale Moon, разработчики которых принципиально не блокируют Flash Player и не планируют этого делать, пока в сети есть соответствующий контент.
  3. Установить утилиту AIR Helper от самой Adobe.
  4. Использовать ПО на базе Adobe AIR.

Но такие методы стоит использовать на свой страх и риск. Flash небезопасен, и я не рекомендую использовать его в 2020 году. Весь мир отказывается от него не просто так.

Почему умер Adobe Flash Player Adobe Flash Player, Корпорация Добра

Ни для кого не секрет, что 31 декабря этого года, Adobe полностью завершит поддержку и распространение Flash Player. Это значит, что в 2021, контент созданный для него, больше не будет работать без дополнительных костылей и плясок с бубном.

В качестве некролога, хочу поведать вам, как так получилось, что очень успешная технология, которая использовалась чуть более чем всеми активными пользователями интернета, безвременно нас покинула.

Причина банальна - большие деньги. До того, как смартфоны стали массово доступны, основным ареалом обитания казуальных игроков, были сайты агрегаторы Flash-игр и социальные сети. Соответственно прибыль от микротранзакций и рекламы делили между собой агрегаторы, соцсети и разработчики.

Но время шло, смартфоны становились все доступнее, казуалы начали массовую миграцию на мобильные платформы. Вслед за ними туда потянулись и Flash-разработчики, портируя игры под специально разработанную мобильную версию Flash Light. Особенно дальновидные, параллельно с портированием браузерной версии, разрабатывали и версии для Google Play и App Store.

Дальнейшее было уже очевидно. В Google и Apple посчитали и подумали - а зачем нам с кем то делиться, когда можно полностью монополизировать рынок мобильных игр и получать весь профит от микротранзакций и показа рекламы.

Что собственно и сделали. Для этого достаточно было отказаться от поддержки Flash в дефолтных браузерах на смартфонах. Причем сделали это как раз в тот момент, когда Adobe начала делать свою платформу для распространения мобильных игр на базе технологии Flash. Как результат, что бы не вылететь с этого рынка, разработчикам пришлось переходить на нативную разработку под мобильные платформы.

Что закономерно и стало последним гвоздем в крышку гроба технологии Flash, т.к. экономически не выгодно использовать для разработки, технологию, которая заведомо будет недоступна существенной части аудитории.

PS: Все выше изложенное, является не только моим видением, как бывшего разработчика на Flash на протяжении почти 15 лет. Примерно так же видят ситуацию многие из моих бывших коллег, так же серьезно варившихся в геймдеве на пике популярности Flash.

PSS: Справедливости ради, нужно сказать, что у Flash были проблемы с безопасностью и производительностью, но их вполне можно было решить. Все было не так плохо, как обычно пишут люди поверхностно знакомые с этой технологией. В любом случае, какой то вменяемой альтернативы мы так и не получили.

Как сообщают неофициальные источники (пруфов не будет, информация нагуглена из нескольких мест, заслуживающих у меня доверия), с 2021 Adobe не просто дропнет поддержку Flash и прекратит обновлять Flash Player, все еще хуже.

Запасаемся Flash’ем впрок Adobe Flash Player, Печальный конец

Flash Player версии 32.0.0.371 – последний, где нет т.н. time bomb, которая сработает 13 января 2021 года и весь флеш-контент превратится в тыкву не позволит вообще воспроизводить флеш-контент, в т.ч. заранее сохраненный на ПК. Еще раз добро пожаловать в дивный новый мир, где вы не хозяева своему контенту, а софтом можете пользоваться лишь до тех пор, пока какая-нибудь Корпорация добра не раздумает.

Пошлем же лучи атомного поноса компании Adobe, проклянем тот день, когда завязали какой-нибудь проект на технологию Flash, и зададимся более прагматическиным вопросом: что делать?

Пока все просто (хотя Adobe и удалили незагаженные версии плеера со своего сайта): идем в гости к лучшему другу всех интернетчиков Internet Archive Wayback Machine и скачиваем копию официального дистрибутива Flash Player 32.0.0.371. Увы, это сразу все варианты для всех операционных систем, поэтому архив на 387Мб и качается медленно.

Он нам и нахой не нужен, флеш ваш.

Так есть же всякие открытые альтернативные плееры флеш

Все, флеш превратился в тыкву (в новых версиях вместо контента картинка заглушка)

Хэлп! Как на MacOS хоть где-то запустить флеш? Весь мозг сломал :(

Лучше бы на торрент залили те,к то уже выкачал

И будет писать - "ваш флэш плеер устарел" вместо контента.

Решение есть другое, скачать последнюю версию и при помощи Heh редактора изменить дату блокировки на 20 лет.

Автор, ну вот я скачал архив. А мне пишет что старая версия, зайдите на сайт и установите новую. Что делать?

Все хуйня, добрые люди выложат готовые решения на торентах, для всех страдальцев.

Весьма актуальный вопрос. Хром с прошлого года грозится прекращением поддержки флэша. А я мягко говоря задрот в одну онлайн стратегию, работающую на этом самом богопротивном флэшэ

Time bomb - это подстава. Ненавижу теперь эту б******ю контору. Автору спасибо за ссылку.

Ссылка умерла, может кто поделится

Когда запретили указывать национальность преступника

Когда запретили указывать национальность преступника


У расчленёнки нет региональной принадлежности!

У расчленёнки нет региональной принадлежности!

Внезапное

Внезапное Twitter, Вижу рифму, Мат, Юмор, Профессия


Спасибо, не надо

Спасибо, не надо

Усман Нурмагомедов опознан как водитель

“Рокировочка по-братски” не прокатила, Камал Идрисов направлен в СИЗО до 11 января, ему грозит 10 лет тюрьмы.

Попытка брата Хабиба Нурмагомедова, бойца Bellator Усмана Нурмагомедова, уйти от ответственности за наезд на полицейского, возможно, провалилась. Все дело в том, что стоявшие на посту у Каспийского аэропорта сотрудники правопорядка узнали в водителе, сбившем одного из них на КПП, Усмана Нурмагомедова. Об этом сообщает телеграм-канал SHOT.

Автомобиль преступников был полностью тонирован, но в момент проезда через КПП боковое окно со стороны водителя было открыто, и сотрудники по фото опознали, что за рулем сидел именно Усман Нурмагомедов. Эту информацию полицейские внесли в протокол следователя по делу.

Теперь для Усмана и его друга Камала Идрисова ситуация серьезно осложнилась, так как к ДТП и оставлению места наезда на полицейского потенциально добавилось лжесвидетельствование. Ведь ранее приятели заявили, что за рулем находился Камал, а Усман спал на заднем сиденье после тренировки. Ну и прицепом там идет рассказ про то, что ребята очень торопились и решили, что не сбили человека, а слегка задели его зеркалом. А после они поменялись местами и за руль сел уже Усман - просто так захотелось.

Сейчас следователи изучают видео с камер наблюдения, чтобы точно установить водителя. Камала же после получения новых данных из-под домашнего ареста перевели в СИЗО, где он будет находиться до 11 января. СМИ утверждают, что ему грозит до 10 лет тюрьмы.

Читайте также: