Adobe flash professional cs6 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Компания Adobe развивает и постоянно обновляет огромное число программных продуктов. Photoshop, Flash, Dreamweaver, Illustrator, Premiere, After Effects, Lightroom, Acrobat – только то, что приходит на ум в первую очередь. Ну а поскольку все инструменты компании так или иначе затрагивают темы издательского бизнеса, дизайна, моушн-дизайна, веб-дизайна, цифровой фотографии, вполне логично было бы дать пользователям возможность приобретать программы комплектами, в зависимости от сферы деятельности. По-моему, это один из первых материалов в разделе «софт и игры», в котором будет упоминаться слово комплектация. Сейчас о ней придется поговорить очень подробно.

Adobe Creative Suite CS6

Почти все приложения, входящие в состав Creative Suite CS6 продаются отдельно. Но, конечно, в ряде случаев приобретать их комплектами будет выгоднее. И проще.

Итак, Adobe Creative Suite в данный момент доступен в четырех вариантах (комплектах). Самый полный и дорогой называется Master Collection и включает в себя Photoshop CS6 Extended, Illustrator CS6, InDesign CS6, Acrobat X Pro, Flash Professional CS6, Flash Builder 4.6 Premium Edition, Dreamweaver CS6, Fireworks CS6, Adobe Premiere Pro CS6, After Effects CS6, Adobe Audition CS6, SpeedGrade CS6, Prelude CS6, Encore CS6, Bridge CS6, Media Encoder CS6. Все это будет стоить порядка 3000 долларов в рублевом эквиваленте. В момент публикации этого материала в официальном магазине Adobe отсутствует какая-либо информация по этому поводу. Зато известно, что версия Design & Web Premium (включает Photoshop CS6 Extended, Illustrator CS6, InDesign CS6, Dreamweaver CS6, Flash Professional CS6, Flash Professional CS6, Acrobat X Pro) обойдется в 66 200 рублей. Комплект Production Premium (в него входят Premiere Pro CS6, After Effects CS6, Photoshop CS6 Extended, Audition CS6, SpeedGrade CS6, Illustrator CS6, Encore CS6, Flash Professional CS6) стоит столько же. Ну а комплект Design Standard (Photoshop CS6, Illustrator CS6, InDesign CS6, Acrobat X Pro) обойдется примерно в 45 000 рублей.

Все программы существуют как в версиях для Windows, так и для Mac OS – без исключений. Отметим в очередной раз, что Mac App Store компания Adobe упорно игнорирует. Там можно приобрести лишь Adobe Photoshop Elements 10 и Premiere Elements 10. Все профессиональный пакеты по-прежнему нужно приобретать в официальном магазине Adobe, который не так удобен, как App Store. Впрочем, подобные продукты как правильно покупаются один раз, а затем планомерно обновляются, а обновиться до новой редакции (то есть CS7) можно будет за символическую цену. Со средством обновления у Adobe, слава богу, все в порядке.

Мы имели дело с Adobe Creative Suite CS 6 Master Collection, поэтому в данном материале мы не будем подробно рассказывать о каждой из обновленных программ, а лишь кратко пройдемся по основным новшествам во всех приложениях. Да, кстати, системные требования ожидаемо возросли – в таблице приведена минимальная конфигурация, на которой CS6 «заведется», но для комфортной работы (особенно если вы конвертируете RAW-снимки или работаете с несжатым FullHD-материалом в Premiere или After Effects) нужен компьютер с очень серьезной конфигурацией. Топовые 17-дюймовые ноутбуки на Sandy Bridge (в том числе и MacBook Pro ) вполне подойдут.

Системные требования Adobe Creative Suite CS6
WindowsMac OS
- процессор Intel Pentium 4 или AMD Athlon 64 с поддержкой 64-битных вычислений (Core 2 Duo или AMD Phenom II - для Premiere Pro, After Effects и Encore, Core i7 – для Adobe SpeedGrade) - Windows XP SP 3 или Windows 7; - 4 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 8 ГБ и выше); - 14,5 ГБ свободного пространства на жестком диске для установки; - разрешение монитора 1280x900; - возможностей и воспроизведения медиаконтента HTML5.- Процессор Intel Core 2 Duo с поддержкой 64-битных вычислений; - Mac OS X 10.6.8 или 10.7 - 4 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 8 ГБ и выше) - 15,5 ГБ свободного пространства на жестком диске для установки; - Разрешение монитора 1280x900 - QuickTime 7.6.6 – для мультимедийных возможностей и воспроизведения медиаконтента HTML5.

Пожалуй, самые многочисленные и значительные изменения коснулись Photoshop CS6. Он входит во все пакеты Creative Suite CS6, однако о нем у нас недавно был отдельный материал, с которым вы обязательно должны ознакомиться. Однако стоит все же напомнить об основных новшествах.

Photoshop

Прокачанная функция редактирования с учетом содержания изображения (content aware) – очень полезна и удобна. Она позволяет, например, быстро выбрать и переместить человека в кадре в другое место, а программные алгоритмы автоматически заполнят образовавшуюся пустоту подходящей текстурой.

В данной статье представлен обзор новых возможностей Adobe Flash Professional CS6.

После установки обновления 12.0.2 для Flash Professional CS6 в Flash Professional расширяется поддержка AIR 3.4 и Flash Player 11.4. Это обновление позволяет использовать следующие важные функции, добавленные в AIR 3.4, которые в значительной мере усовершенствуют рабочий процесс публикации приложений в iOS.

В версии Toolkit for CreateJS 1.2 была расширена поддержка перевода кнопок на HTML5. Кроме того, это обновление содержит исправления некоторых ошибок, связанных с JSX. Другие проблемы, такие как пропуск нескольких пустых ключевых кадров, также были устранены.

Toolkit for CreateJS 1.2 можно загрузить и установить с помощью Adobe Extension Manager CS6. Дополнительные сведения о расширении Toolkit в см. статье Использование Flash Professional Toolkit for CreateJS.

Новый эмулятор мобильного содержимого позволяет эмулировать аппаратные клавиши, акселерометр, сенсорный экран Multi-Touch и службы геолокации.

При публикации приложения AIR на устройстве Android или iOS можно выбрать тип сетевого интерфейса для удаленной отладки. Flash Pro добавит IP-адреса выбранного сетевого интерфейса в пакет отладочной версии мобильного приложения. После запуска приложения на целевом мобильном устройстве оно может подключиться к сеансу отладки на главном компьютеру по указанному IP-адресу. Для доступа к этой настройке выберите «Файл» > «Параметры публикации» и откройте вкладку «Развертывание» в диалоговом окне настроек AIR. Дополнительные сведения см. в статьях Упаковка приложений для AIR for iOS и Публикация для Adobe AIR for Desktop.

Adobe Flash Professional Toolkit for CreateJS — это расширение для Flash Professional CS6, с помощью которого дизайнеры и аниматоры могут создавать активы для проектов HTML5 с использованием библиотек CreateJS JavaScript с открытым кодом. Расширение поддерживает большинство основных возможностей работы с анимациями и иллюстрациями Flash Professional, включая векторы, растровые изображения, классические анимации, звуки, направляющие движения, анимированные маски и разработку сценариев JavaScript на временной шкале. Расширение Toolkit for CreateJS позволяет одним нажатием кнопки экспортировать содержимое в рабочей области и библиотеке, например JavaScript, для предварительного просмотра в браузере, благодаря чему можно быстро начать создавать привлекательное содержимое на основе HTML5.

С помощью расширения Toolkit for CreateJS пользователи Flash Pro могут выполнить переход к HTML5. Оно преобразует символы в библиотеке и содержимое в рабочей области в правильно отформатированный понятный код JavaScript, который разработчики могут редактировать и использовать для добавления интерактивных возможностей с помощью API-интерфейсов JavaScript и CreateJS, которые знакомы пользователям ActionScript 3. Расширение Toolkit for CreateJS также публикует простую страницу HTML, благодаря чему можно быстро просматривать активы. Дополнительные сведения см. в этой статье.

Добавлена возможность экспорта листа спрайтов путем выбора символа в библиотеке или в рабочей области. Лист спрайтов представляет собой одиночный графический файл, содержащий все графические элементы, используемые в выбранном символе. Элементы упорядочены в файле по схеме «плитка». Также при выборе символа в библиотеке можно добавлять в нее растровые изображения. Для создания листа спрайтов выполните следующие действия:

  1. Выберите символ в библиотеке или в рабочей области.
  2. Щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт «Экспортировать лист спрайтов».

Для SWF-файлов, предназначенных для использования с Flash Player 11 или более поздних версий, доступен новый алгоритм сжатия LZMA. Эффективность нового алгоритма может достигать 40 % и особенно хорошо проявляется при обработке файлов, содержащих большое количество сценариев ActionScript или векторной графики.

  1. Выберите «Файл» > «Параметры публикации».
  2. В разделе «Дополнительно» диалогового окна выберите в меню для параметра «Сжать ролик» значение «LZMA».

Доступен новый режим окна «Прямое ускорение», который позволяет включить возможности аппаратного ускорения для содержимого с использованием Stage3D. (Для работы Stage3D требуется Flash Player 11 или более поздней версии.)

  1. Выберите «Файл» > «Параметры публикации».
  2. Выберите «Оболочка HTML».
  3. В меню «Режим окна» выберите пункт «Прямое ускорение».

Дополнительные сведения см. в этой статье.

Данная возможность расширяет поддержку прямого ускорения в Flash Player для StageVideo/Stage3D, добавляя ее в приложения AIR. В файле дескриптора приложения AIR доступна новая настройка renderMode=direct . Режим прямого ускорения можно установить для AIR for Desktop, AIR for iOS и AIR for Android.

Добавлена возможность отладки приложений AIR в ОС iOS через интерфейс Wi-Fi с поддержкой точек останова, пошаговой отладки, просмотром переменных и трассировкой.

Дополнительные сведения об отладке приложений AIR см. в разделе Запуск отладчика AIR.

В диалоговое окно «Параметры публикации» для AIR добавлен параметр для встраивания среды выполнения AIR в пакет приложения
. Приложение с внедренной средой выполнения может запускаться на любом настольном компьютере, устройстве Android или iOS без установки общих файлов среды выполнения AIR.

Просмотрите видеоролики Adobe AIR с поддержкой связанного времени выполнения для мобильных устройств и компьютера.

В приложения AIR можно добавлять собственные расширения, разработанные с помощью Flash Pro. Использование собственных расширений открывает приложениям доступ ко всем возможностям целевой платформы, даже если среда выполнения не имеет встроенной поддержки соответствующих функций.

Данная функция предназначена для генерации файлов изображений, которые можно использовать в Flash Pro и других приложениях для создания содержимого. Например, последовательности изображений PNG часто применяются при разработке игр. Эта функция позволяет экспортировать последовательность PNG-файлов из элемента библиотеки или отдельных роликов, графических символов и кнопок в рабочей области.

Ключевые слова: новые возможности Flash CS6, новые возможности Flash Professional CS6, новые возможности Flash CS6, новые возможности Flash Professional CS6

Adobe Flash Professional - большая многофункциональная программа, сложная в изучении и применении.

Adobe, по своей неизменной привычке, мало заботится о том, чтобы упростить свои программы. Если другие программисты ради простоты отбрасывают все промежуточные варианты, то в Adobe не пропадает ничего. Все промежуточные варианты работы над программой будут включены в окончательный вариант в виде какой нибудь кнопочки, панели или строки в меню. Как результат - вес программ (в Мб) разрастается и программа становится переусложненной. Кроме того, многие инструменты полностью или частично дублируют друг друга.

Не стала исключением из этого правила и Adobe Flash Professional. В программе имеются три разных режима рисования, три разных режима создания мультипликации и много других запутывающих особенностей, которые способны отпугнуть от программы потенциальных пользователей.

Примечание : Авторы Adobe Flash Professional несколько упростили последние версии программы - ликвидированы такие функции как создание классической анимации движения , нет Редактора движения, используется только один язык программирования ActionScript 3.0 и др.

Настройки программы

Программа Adobe Flash Professional настроена по умолчанию, но Вы можете при необходимости изменить эти настройки.

Highlight colors (Цвет подсветки) - Вы можете изменить цвета значения по умолчанию, используемые для отображенных ограничивающих прямоугольников вокруг рисунка объектов, групп или символов.

Или: в меню Файл (File) выберите Создать (New).
Откроется окно "Создать документ" (New Document).

На вкладке Общие выберите тип создаваемого файла Flash (ActionScript 2.0 или 3.0).
По умолчанию выбран язык ActionScript 2.0, но Вы можете выбрать и ActionScript 3.0. Применение ActionScript 3.0 позволяет использовать все функции программы последних версий (CS5 и CS6). Например, если Вы хотите при создании мультипликации применить 3D- вращение к объектам, то нужно выбирать ActionScript 3.0 (ActionScript 2.0 эту функцию не поддерживает).
ActionScript 3.0 также требует, чтобы у посетителей стояли последние версии проигрывателя Flash.

Примечания :
В последних версиях программы
1. Применение ActionScript 2.0 не предусмотрено.
2. Есть возможность создания анимации в формате HTML5.


В Инспекторе свойств определите размеры (ширину и высоту) кадров, настройте линейку, укажите частоту кадров, цвет фона и др.

При необходимости эти данные можно будет изменить, используя Панель Свойства - Подробнее .

На вкладке Создать по шаблону Вы можете выбрать шаблон, чтобы открыть его для редактирования.

Вы можете всегда изменить свойства своего проекта - в меню Модификация (Modify) выберите Документ (Document), или используйте комбинацию клавиш Ctrl+J (Windows) или Command+J (Mac OS).

В разделе Dimensions (Размеры) установить ширину и высоту Вашего кино в пикселях.
В разделе Ruler units устанавливаются единицы измерения линейки - сантиметры. мм, пиксели и др. Обычно единица измерения линеек - пиксели.
В разделе Background Color выбирается цвет фона мультипликации.
В разделе Frame rate устанавливается скорость - кадры в секунду. Обычно принимают скорость по умолчанию - 24 кадра в секунду.
Опция Auto-Save - установка периодичности автосохранения Вашей работы.
Опция Printer заставляет Ваш новый документ соответствовать формату бумаги Вашего принтера.

Сохранение документа

Ваш новый документ должен быть сохранен прежде, чем начать любую работу или добавить любое содержание.

По умолчанию, документы сохраняются в формате Flash CS6 - .fla
1 В меню Файл (File) выберите Сохранить (Save).
2 Выберите папку для сохранения проекта. дайте проекту свое название.
Всегда включайте расширение .fla в конце названия проекта.

Примечание : Вы можете сохранить проект в формате Flash CS5 (в последних версиях программы этой возможности нет).
Документы, созданные в Flash CS6, не будут открываться в Flash CS5 или более ранних версиях.
Документы, созданные во Flash CS5 и ранее, будут открываться во Flash CS6.

При установке на Ваш компьютер Adobe Flash Professional одновременно будет установлен и файловый менеджер Adobe Bridge , который можно использовать при работе с файлами.
В меню Файл (File) выберите Просмотр в Bridge или Перейти к программе Bridge (Browse in Bridge).
Выберите файл формата .fla в Adobe Bridge . При двойном щелчке по файлу он открывается в Adobe Flash.


Настройка интерфейса
При необходимости настройте рабочее пространство - Подробнее

Шаблоны
Adobe Flash включает множество типовых шаблонов.
В шаблонах заранее установлены размеры и версия ActionScript.
Выберите меню File > New и нажмите на вкладку Templates (Шаблоны).
Рассмотрите включенные flash-шаблоны.

Рисование
Adobe Flash Professional имеет встроенный графический редактор векторных изображений, которые используются при создании мультипликации.

В Adobe Flash существует несколько режимов рисования, работа в которых имеет свои отличия - см. Режимы рисования

Ознакомьтесь в набором инструментов для рисования, которыми располагает Adobe Flash - см. Панель инструментов .
Не представляет особого труда создать такие простые объекты, как прямоугольник (квадрат), эллипс (круг), линию.
Для создания более сложных объектов придется ознакомиться со всей функциональностью программы в области рисования - см. Рисование .

Для создания покадровой рисованной мультипликации Вам придется использовать графический планшет для рисования, т.к. без этого крайне трудно создать качественную мультипликацию.
О графических планшетах

Создание простой мультипликации

В Adobe Flash существует два основных способа создания мультипликации - покадровая мультипликация и мультипликация плавных изменений (tweens). В свою очередь мультипликация tweens имеет несколько разновидностей - подробнее .

При любом способе создания мультипликации Вам нужно изучить работу
Временой шкалы (Графика времени). Если Вы разберетесь с работой Временой шкалы - считайте, что половина дела по изучению программы сделана.
Особенно нужно обратить внимание на работу со слоями и на работу с кадрами .

Освоив все вышеперечисленное, Вы уже сможете создавать Flash-элементы (например - баннеры. слайды и пр.) для вставки на свои html-страницы.

Вы можете создать все элементы для своей мультипликации в Adobe Flash Professional. Или Вы можете импортировать элементы, созданные в Adobe Illustrator , Adobe Photoshop , Adobe After Effects и др. программах.


Другая половина успеха при освоении Adobe Flash Professional - изучить язык ActionScript 3.0. В этом случае Вы сможете использовать всю функциональность программы, в том числе создавать интерактивные Flash-сайты.
Как неполноценная альтернатива - использование отрывков кода, которые идут с программой (меню Окно (Windows) - Фрагменты кода ).

Данный обзор не содержит обучающих материалов по ActionScript, но такие материалы имеются в Интернете.


Управление Flash - мультипликацией

Если Вы хотите создавать что-то более сложное, чем простые анимированные баннеры или слайды, Вам потребуется:
а. Научиться создавать кнопки
б. Научиться использовать код ActionScript.

Кнопки (графические или текстовые) нужны, чтобы посетитель Вашего сайта мог управлять мультипликацией - см. Кнопки .

Анимация в Adobe Flash создается с использованием кода ActionScript. Более ранние версии программы использовали версию ActionScript 2.0, в последних версиях используется ActionScript 3.0. Эти версии имеют серьезные отличия и совместимы частично.

Вам не придется при создании flash-анимации вручную писать код, т.к. в Adobe Flash основная работа ведется в визуальном режиме. Однако в некоторых случаях требуется вставка кода ActionScript. При этом можно использовать отрывки кода, которые идут с программой, или писать код самостоятельно.

Код ActionScript используется, чтобы придать кнопкам навигации правильные действия - переход к определенному кадру мультипликации или к определенной странице сайта, для управления и синхронизации звука и изображения и для многого другого.

Для краткого знакомства с ActionScript см. ActionScript .


Создание flash - сайта


Вы можете быстро анонсировать свою мультипликацию, передвигая красный движок (playhead) взад и вперед на Шкале кадров (см. Временная шкала ).

Чтобы посмотреть, как мультпликация будет выглядеть в Интернете (т.е. со всеми вложенными мультипликациями), выберите меню Управление (Control) > Тестировать ролик (Test Movie) > в Flash Professional (in Flash Professional).
При этом созданная мультипликация просматривается во встроенном проигрывателе Flash (Flash Player).

Для тестирования Flash для мобильных телефонов используйте меню Управление (Control) > Тестировать ролик (Test Movie) > in Device Central .

Подробнее о предварительном просмотре

При публикации редактор создает файлы HTML, файл SWF и другие файлы, необходимые для нормальной работы Flash.
Для настроек публикации в меню Файл (File) выберите Параметры публикации (Publish Settings).
Для публикации в меню Файл (File) выберите Опубликовать .



Нужно учесть, что при установке Adobe Flash Professional CS6 одновременно устанавливаются и связанные программы (Adobe Bridge, Adobe Media Encoder CS6, Adobe Widget Browser, Adobe Flash Player, Adobe Reader 10.0 и др..), и общий вес этого пакета составляет 1700 Мб.

Последняя версия программы называлась Adobe Flash Professional CC, но в Интернете для загрузки имеются самые разные версии Adobe Flash Professional.
Начиная с версии Adobe Flash Professional CS6 программа включена в пакет программ Adobe Creative Cloud.

Ранее программа Adobe Flash стоила 699 долл. После включения ее в пакет Adobe Creative Cloud взимается помесячная плата за использование программы6
Adobe Flash Professional CS6 - 19 долл. / месяц (599 руб / месяц)
Adobe Flash Professional CS6 СС в составе пакета Creative Cloud - 49 долл. / месяц (1500 руб / месяц при подписке на 1 год).

Adobe Flash Professional - основная полнофункциональная программа для создания Flash, способная создавать мультипликацию и интерактивные Вебсайты формата Flash.

Все многочисленные функции программы можно условно объединить в три большие группы:

1. Функции рисования. В программу встроен внушительный графический редактор. Конечно, есть графические редакторы, которые более функциональны при рисовании, но способностей Adobe Flash в этом деле вполне достаточно для создания элементов, которые используются при создании мультипликации.
Кроме того, Adobe Flash Professional может совместно работать с другими программами Adobe, так как поддерживает форматы файлов Adobe Illustrator (.ai ) и Adobe Photoshop (.psd,).
Многие элементы мультипликации можно создавать в сторонних графических редакторах, а затем импортировать в Adobe Flash Professional.

2. Функции по созданию мультипликации flash. По набору этих функций Adobe Flash Professional превосходит все имеющиеся программы по созданию мультипликации. Вместе с тем, некоторые специализированные программы способны создавать более качественную мультипликацию в своей узкой сфере деятельности.
Так, при создании анимированного текста некоторые программы превосходит Adobe Flash (например Xara 3D Maker ).
При преобразовании форм (морфинге) лучше использовать такие специализированные программы, как FotoMorph или FantaMorph.
Продукция Adobe Flash Professional при создании мультипликации, которая применяется при создании веб-страниц - это в основном анимированные flash-баннеры. Для создания анимированных баннеров (форматов Flash и GIF) существует большое количество программ, поэтому в этом деле можно подобрать альтернативу Adobe Flash Professional (например, программы SWiSH miniMax, Moho и другие намного проще Adobe Flash Professional, но с созданием простой анимации, в том числе с созданием анимированных баннеров справятся легко).

3. Функции по созданию Flash-сайтов.
Существуют программы, в которых можно создавать flash-сайты, но это в основном программы, использующие шаблоны flash-сайтов. Adobe Flash Professional способна создавать flash-сайты самостоятельно "с нуля".(хотя имеются и некоторые шаблоны flash-элементов, например баннеров).
Одновременно реализация этой функции потребует от пользователя более основательной подготовки, в т.ч. знания языка ActionScript.
Большинство элементов Flash создается в визуальном режиме, без написания кода. Но для использования всей функциональности программы нужно знать язык ActionScript. Альтернатива - использование отрывков кода ActionScript, которые имеются в Библиотеке Flash Professional.

В Adobe Flash Professional (в версиях CS5.5, CS6, СС) применяется код Adobe ActionScript 3.0, который пришел на смену ActionScript 2.0. Это позволило создавать в программе сложные интерактивные проекты.
Нужно учесть, что мультипликация, созданная с использованием ActionScript 3.0, требует для просмотра установки последних версий проигрывателя Flash (Adobe Flash Player). Кроме этого, такие flash-файлы нельзя открыть для работы в более ранних версиях Adobe Flash Professional (v 5 и ранее).

В Adobe Flash реализованы все те наработки по созданию Flash, которые появились в последнее время.
При создании мультипликации в Adobe Flash Professional CS6 можно использовать два метода - создание покадровой мультипликации и создание мультипликации плавных изменений.:

Созданная мультипликация при публикации может быть преобразована в файл Flash (.swf), в HTML, AIR (для
настольных приложений), в видео формата .avi и в популярные мобильные форматы для iOS и устройств Андроида.


Мнение о программе :

В названии программы присутствует слово Professional, и в данном случае оно вполне уместно.
Adobe Flash Professional CS6 - программа большая и сложная, для изучения ее работы придется потратить время.
Программа может использоваться теми пользователями, которые хотят серьезно заняться созданием Flash.

Большинство пользователей, освоив азы работы, используют Adobe Flash для создания простеньких flash-баннеров. Такое использование программы весом в полторы тыс. Мб можно сравнить со стрельбой из пушки по воробьям. Для создания простых анимированных баннеров целесообразнее применять более простые в изучении программы. Такие программы могут быть как очень простыми в применении, так и более сложными и функциональными (примеры - Sothink SWF Quicker , AnFX Studio , Ulead COOL 3D Production Studio и др.).

Adobe Flash Professional в своем составе имеет графический редактор по векторному рисованию, который представляет из себя несколько урезанный Adobe Illustrator . Таким образом, всем пользователям фактически придется изучить работу сразу двух программ - Adobe Flash и Adobe Illustrator.

Никто не спорит, что создаваемые профессионалами flash-сайты действительно смотрятся эффектно и красочно.
В Интернете много материалов, агитирующих создавать (а чаще - покупать) flash-сайты. Например, посмотрите рекламный ролик о flash-сайтах. Это даже не реклама, а восторженная песнь. Но следует помнить, что flash-сайт ничего не добавит к информационному наполнению сайта, он лишь позволит более красочно подать имеющуюся информацию.

И тут возникает вопрос - почему из огромного количества различных сайтов так мало flash-сайтов?
Причины этого:
- создание flash-сайта на порядок более трудоемко, чем создание сайта формата html/css;
- веб-мастеру при создании flash-сайта требуется серьезная подготовка, опыт работы, способности (если хотите - талант);
- так как flash-сайт - создание красочное, полное эффектов (иначе его вообще не имеет смысла создавать), то неизбежно такой сайт будет иметь большой вес в Мб. И все эти Мб нужно загрузить быстро и одновременно, т.к. это один файл.
Поэтому flash-сайт чаще всего применяется для создания красочной рекламы, состоящей из нескольких страниц (не более 10);

Примечание: эту проблему частично решает свойство проигрывателей Flash начинать демонстрацию flash-мультипликации, не дожидаясь полной загрузки swf-файла.
- поисковики игнорируют flash, поэтому Ваш шедевр многие могут и не увидеть.
Примечание: В середине 2008 года Adobe объявила о значительном прогрессе в технологии Flash Player, которая позволяет поисковым системам (такими как Google или Yahoo) индексировать текстовое содержимое внутри SWF-файлов. Есть несколько способов, чтобы создать видимость вашего SWF-контента для поисковых систем.

По этим причинам сайты формата flash составляют, видимо, не более одного процента от количества всех создаваемых сайтов. Можно предположить, что примерно 1 процент из всех пользователей постараются в полной мере изучить работу в Adobe Flash Professional и освоить всю технологию создания flash-сайтов.

Adobe Flash Professional и сегодня продолжает оставаться "законодателем моды" при создании Flash-анимации. Однако, за последние годы созданы другие программы (например Toon Boom Harmony, Anime Studio или CelAction2D), которые проще, более благоприятны для аниматоров и разработаны для создания фильмов и продукции телевидения с более эффективными инструментами камеры и эффектами. В некоторых случаях такие программы дешевле, чем Adobe Flash Professional.

Из недостатков программы можно отметить и то, что Adobe Flash не отличается железной четкостью - одни и те же действия могут приводить к различным результатам.

На смену Flash Professional пришла программа Adobe Animate CC.
Подробнее об Adobe Animate CC

Читайте также: