Adobe freehand для чего

Обновлено: 04.07.2024

Зачем нужен Корел если есть Люстра и на оборот? Изучать стоит хотябы для общего развития, а вдруг пригодится.

Участник

Ответ: Зачем нужен Freehand?

Evgen

Registered User

Ответ: Зачем нужен Freehand?

Вы бы, батенька, лет 15 на DTP просидели, еще не такое услышали бы.


BackDoorSanta

Вы полагаете, что Adobe будет дальше развивать FreeHand?

Alexey Shadrin

Участник

Ответ: Зачем нужен Freehand?

Смысловым ядром, изюминкой FreeHand является беспрецедентный блок поиска и замены. Покопайтесь в нем и Вы поймете, что для препресс эта программа бесценна -- скорость обработки и устранения дизайнерских ляпов возрастает во многие разы (в сравнении с прочими векторными редакторами), без преувеличения: время на препресс-подготовку в некоторых случаях сокращалось с трех-четырех часов до нескольких десятков. секунд!
Как креативный инструмент Хэнд весьма слаб.
Если Вы не занимаетесь поточным препресс, предпочтителен, имхо, Иллюстратор.

Dresden

Ответ: Зачем нужен Freehand?

Это точно, в большинстве случаев сторонние шедевры я предпочитаю доводить во Фрихенде, даже если первоначально открываю их в Иллюстраторе.
Что же касается креатива. Для несложной графики (технической, в частности) Фрихенд, по-моему, идеальный инструмент.

отечеств. про

Ответ: Зачем нужен Freehand?

Всё в нём зашибись, но тормозить стал на больших разрешениях
1600х1200 перерисовка раза в 1,5 медленнее иллюстратора.
То есть его лёгкость и скорость нивелировались, к сожалению.
И не хочет EPS поднимать, только превью. Приходилось их в илле превращать в AI7 и потом уже импорт во фрих.
Но вот политика рисования стрелочек, фишечек без применения эффекта, как в илле, а напрямую — мне больше по душе. Ну тут уж кто к чему привык.
Кстати, многостраничность опять же и экспорт выделенного объекта. Никак не пойму, почему в илле это до сих пор не сделали, ведь удобно.

Dresden

Ответ: Зачем нужен Freehand?

Всё в нём зашибись, но тормозить стал на больших разрешениях
1600х1200 перерисовка раза в 1,5 медленнее иллюстратора.

Не замечал. Может от того, что у меня всегда было 1600х1200.

И не хочет EPS поднимать, только превью. Приходилось их в илле превращать в AI7 и потом уже импорт во фрих.

Я открываю в Илле, затем через буфер во Фрих. С последними версиями все проходит вполне прилично.

Ну а стрелочки даже не обсуждаю. За них иллюстратор ненавижу

Alexey Shadrin

Участник

Ответ: Зачем нужен Freehand?

Есть у Хэнда еще одно великое свойство: если объекты, находившиеся в разных слоях, сгруппировать, то после разгруппировки они разбегутся по исходным слоям (а если эти слои ко времени разгруппировки были удалены, то вновь образуются).
Плюс еще ряд мелочей, радикально убыстряющих работу, например, копирование атрибутов объекта в буфер (Ctrl+Alt+Shift+C) и присвоение этих атрибутов другому объекту (Ctrl+Alt+Shift+V) -- вещь, незаменимая при трэппинге. У прочих такого не встречал.
CMS отвратительна -- способна лишь обеспечить более или менее приличный экранный показ, не более (причем только при условии, что профайл монитора матричный). Кстати, на МАС, даже при выбранном Color Sync, показ все равно оставляет желать лучшего.

Биография программы коротка, но изобилует драматическими моментами. Первая версия FreeHand была разработана фирмой Aldus на заре машинной графики – в 1988 году. В области компьютерного дизайна фирма Aldus хорошо известна своими программными продуктами и новаторскими решениями. Достаточно сказать, что ей принадлежит авторство на спецификацию формата TIFF, а самая популярная программа в области настольных издательских систем изначально называлась Aldus Page Maker.

Профессионализм инженеров фирмы проявился и в области векторной графики. Хотя файл программы FreeHand 1 занимал миниатюрный по современным меркам объем (всего лишь пол-мегабайта дискового пространства), это была полноценная графическая программа, получившая признание профессионалов. Программа начала свою карьеру с плавного поступательного развития, когда с разной скоростью росли номера версий, изобразительные возможности, стоимость и потребляемые вычислительные ресурсы. Эволюция закончилась в самом начале 90-х годов на следующих рубежах: версия 4, необходимый объем дискового пространства 3.5 мегабайта, объем оперативной памяти 8 мегабайт и полная поддержка языка PostScript Level 1.

Далее последовала короткая, но бурная схватка между видными фигурантами компьютерной сцены того времени. Покупки, продажи, слияния, передача прав на программные продукты, отставки и реорганизации закончились тем, что фирма Adobe поглотила фирму Aldus и спустя некоторое время уступила права на компанию FreeHand фирме Altsys, которую впоследствии купила фирма Macromedia. В настоящее время все права на программу принадлежат интернациональной фирме Macromedia Inc, штаб-квартира которой находится в Сан-Франциско, США.

Начиная с пятой версии FreeHand может работать под управлением Windows на платформе персональных компьютеров. Шестая версия программы так и не вышла на рынок и закончила свой век на стадии предварительной реализации. FreeHand 7 – это уже полноценное кросс-платформенное приложение, предоставляющее равные возможности пользователям Маc и компьютеров платформы Wintel. Программа получила хорошую прессу, заняла лидирующие позиции в обзорах ведущих компьютерных обозревателей и, несмотря на появление восьмой версии, до настоящего времени не потеряла коммерческой привлекательности.

Последняя, восьмая версия подверглась, может быть, самой глубокой переработке за всю историю существования FreeHand. Значительные изменения претерпел интерфейс программы, а работа графического ядра стала более эффективной с добавлением новых инструментов и ресурсов. По совокупности функциональных возможностей и удобству работы FreeHand 8 можно считать одним из признанных лидеров данной отрасли ПО.


Выход юбилейной, десятой, версии популярного векторного редактора — отличный повод для того, чтобы подвести итоги его развития, сравнить с конкурирующими продуктами и сделать прогнозы на ближайшее будущее.

Исторически сложилось так, что рынок профессиональных редакторов векторных изображений оказался поделен тремя его основными участниками: CorelDRAW, Adobe Illustrator и Macromedia FreeHand. CorelDRAW известен повсеместно на платформе РС за счет богатых функциональных ресурсов и высокой скорости работы (в чем с ним до сих пор не может сравниться никто другой). Однако у каждой медали есть и обратная сторона: CorelDRAW частенько выходил еще «сырым», в результате чего за ним стала закрепляться слава мощного, но склонного к «глюкам» программного продукта. Illustrator до выхода девятой версии значительно уступал CorelDRAW по широте своих возможностей и использовался, в основном, на последней стадии допечатной подготовки — для получения файлов EPS эталонного качества.

Третий участник гонок — компания Macromedia, похоже избрала идеальную тактику для продвижения своего FreeHand, взяв за основу Adobe Illustrator и постоянно отслеживая появляющиеся новшества у CorelDRAW. Он снискал себе славу «золотой середины» среди редакторов векторной графики на обеих платформах. Собственно говоря, уникальным сочетанием стабильности, отсутствия существенных недоработок, наряду с довольно сильными возможностями, и объясняется особая привязанность к нему многих дизайнеров. Однако девятая версия Illustrator, заметно прибавив и поднявшись практически на одну ступеньку с CorelDRAW, по сути перетянула пользователей FreeHand к себе, став предпочтительнее по всем параметрам. И вот появляется десятая версия FreeHand. Давайте окинем взглядом те средства, которые имеет редактор сейчас, и попробуем трезво оценить перспективы его развития.

Как театр начинается с вешалки, так и любая программа начинается с интерфейса. Панели инструментов FreeHand хорошо скомпонованы и аккуратны; единственное исключение — Color Mixer (Смеситель цветов), на фоне остальных она смотрится явно чужеродной вставкой. Очень интересна панель Inspector — в ней сосредоточены все часто используемые операции с объектами, а места на экране занимает на удивление мало. Поэтому отсутствие универсальной палитры Property Bar (Панель свойств), существующей в DRAW, практически никак не сказывается. C другой стороны, отсутствие интерактивности (когда эффектами можно управлять при помощи различных ползунков и контрольных точек, которые появляются прямо на объектах воздействия) все-таки ощущается.

В десятой версии FreeHand изменился интерфейс. Его дизайн стал однотипным со всеми последними продуктами Macromedia, а панель инструментов наконец-то приведена в соответствие с той, что имеется в FireWorks. Подобная унификация призвана упростить работу в обеих программах, поскольку привычные инструменты будут теперь всегда у вас под рукой.

Векторные возможности

К десятой версии FreeHand пришел, имея полный арсенал инструментов для создания макетов любой степени сложности. Кроме основных (прямоугольник, многоугольник, спираль, окружность, линия, построение по точкам и кривые Безье), в программе существует и ряд «продвинутых», имеющих общее название Xtras. Отметим имитацию вращения плоских фигур (3D Rotation), Smudge (аналог Blend в DRAW), искажение формы кривой (Bend и Roughen) и рисование целыми изображениями (Graphic Hose).

Как и в любом уважающем себя векторном редакторе, во FreeHand имеется стандартный «джентльменский набор» эффектов типа Lens: Transparency, Magnify, Darken, Lighten, Monochrome, Invert, что значительно экономит время работы над макетом.

Несмотря на «почтенный» возраст программы, разработчики продолжают включать в нее новые инструменты — правда, от версии к версии степень их полезности уменьшается. Разные мнения могут быть по поводу типа заливки, появившегося в FreeHand 10, — контурного градиента (Contour Gradient), но как бы там ни было, конкуренты наверняка захотят включить в свои продукты аналогичную функцию, поскольку она будет хорошим дополнением существующему в них эффекту Contour. Представьте себе, что вы делаете Blend (Переход) между двумя объектами, один из которых, размером в точку, расположен в пределах другого. Вы можете менять расположение первого объекта, перетаскивая специальный движок на панели Gradient, — при этом соответственно меняется и результат градиента. Такой подход позволяет не задумываться над указанием количества шагов в переходе, как в случае с привычным Blend, — разрывов между объектами не будет. Степень нарастания градиента можно менять в широких пределах, достигая необходимого эффекта. При этом устанавливается произвольное количество промежуточных цветов, что существенно упрощает работу по сравнению с обычным способом.

Кроме простого заимствования чужих идей с последующим их развитием (достаточно вспомнить судебный процесс, инициированный Adobe по поводу очевидного плагиата пользовательского интерфейса, впервые использованного Macromedia во Flash 5), во FreeHand взят на вооружение свой собственный метод, хорошо зарекомендовавший себя в том же Flash: использование в документе специальных объектов — «символов» (symbol). Превращение любого объекта в «символ» дает сразу несколько преимуществ, обнаруживающихся при многоразовом появлении этого объекта в документе. Во-первых, достаточно изменить сам «символ», чтобы автоматически обновились свойства всех остальных объектов, связанных с ним (по терминологии Flash — instances). Во-вторых, существенно сокращается размер файла, поскольку в памяти хранится только один объект. Процедуры редактирования «символов» и замены их копий в документе практически не отличаются от аналогичных процедур в Flash, поэтому те, кто уже работал с ним, употребят свой опыт и во FreeHand.

Новая функция Brush Stroke, перекочевавшая во FreeHand 10 из продуктов конкурентов, целиком реализует преимущества от использования «символов». Так, все объекты, представленные в качестве мазков кисти, сохраняют связь с мастер-объектом, что помогает оперативно вносить изменения в уже готовый результат. Среди настроек Brush Stroke — регулировка расстояния между отдельными мазками изображений, угла поворота и смещения относительно пути кисти, а также контроль за изменением размера мазков. В общем-то, стандартный набор, без которого уже немыслим редактор такого уровня.

Произошли некоторые изменения и в инструменте Pen. Теперь работа с ним стала интуитивно более понятной, поскольку разработчики из Macromedia «позаимствовали» все ресурсы этого инструмента из Adobe Illustrator. Собственно говоря, этот факт и не скрывается, а даже наоборот – делается на нем акцент, подчеркивающий профессиональность программы. Сейчас при редактировании кривой курсор «чувствует», что произойдет при установке следующей точки, и соответствующим образом изменяет свой вид. Кроме того, программа стала помнить и расположение конечных узелков на кривой, что позволяет, по мере создания кривой, параллельно заниматься редактированием уже существующих сегментов.

Работа с растровыми изображениями

Удобство операций с растровыми изображениями — немаловажная составляющая продуктивной работы с векторным редактором. Возможности FreeHand в этой области — на уровне конкурентов. Программа работает с иллюстрациями двумя способами: полностью внедряя их в документ, либо лишь устанавливая связь с оригинальными изображениями на диске. От выбора зависит размер файла и скорость работы с макетом. Кроме того, FreeHand «понимает» и TIFF с обтравочными контурами, что дает простор в совместной работе с любым растровым редактором. При необходимости, не выходя из FreeHand, растровое изображение можно превратить в векторное — встроенный трассировщик очень неплох.

Взаимодействие с другими программами

С того момента, как технология Flash оказалась на гребне коммерческого успеха, Macromedia направила значительные усилия на ее дальнейшую «раскрутку». Теперь FreeHand рассматривается руководством компании исключительно как удобный редактор для создания заготовок векторной анимации, одна из функций которого — способствовать привлечению новых пользователей к ее флагманскому продукту. Это становится совершенно очевидно при экспорте документа: например, формат, принимаемый для этой операции по умолчанию, — SWF. Вот так, все остальные (типа разных AI и EPS) отошли на второй план.

FreeHand поддерживает широкий спектр как растровых, так и векторных форматов: особенно ценно сохранение документов в формате Photoshop — при этом все слои сохраняются как соответствующие слои в Photoshop. Сохранение документа (причем даже многостраничного) в виде PDF также не вызывает проблем. Разумеется, программа обладает широкими возможностями по экспорту в GIF, JPEG, PNG, что весьма полезно в случае, когда полиграфический макет нужно подготовить к размещению в Интернете.

Среди простых, но не менее полезных функций, — печать какой-либо определенной части документа: вам нужно лишь выбрать в меню File, Print Area (Область печати) и обвести необходимый участок.

Обновленный FreeHand позволяет делать простенькую анимацию, пользуясь слоями документа как отдельными кадрами. При этом объектам можно назначать определенные действия (actions), сохраняющиеся при экспорте в SWF. Правда, непонятно, зачем это в редакторе, до сих пор играющем существенную роль в полиграфии: вполне очевидно, что для создания векторной анимации лучше обратиться к специализированным приложениям.

Выводы

Итак, FreeHand 10 представляет собой мощный редактор векторной графики, сочетающий такие важные для профессионалов качества, как гибкость и надежность в работе. Однако в последнее время программа начинает сдавать свои позиции. Дело в том, что разработчикам становится все труднее радовать нас новыми возможностями. Недавний рывок Illustrator 9 — скорее исключение, поскольку он лишь догонял конкурентов, ушедших далеко вперед. А пользователи вряд ли согласятся платить несколько сот долларов за минимальные нововведения, и привлечь интерес к своим продуктам будет возможно либо за счет добавления в пакет программ, ранее предлагавшихся отдельно, либо (что более перспективно) за счет разработки совершенно новых направлений.

Что же касается Macromedia, то ее руководство в качестве приоритетного направления уже давно выбрало Интернет-сектор, сменив лозунг компании на «What the Web can be» («Каким может быть Web»). Успешно продвигая свои решения для Сети и попутно приобретая конкурирующие разработки, руководство, по всей видимости, решило постепенно сворачивать деятельность компании в издательском направлении. Вполне вероятно, что скоро останутся лишь два реально конкурирующих векторных редактора.

FreeHand 10

Рейтинг: ****1/2
Платформы: Масintosh, РС
Аппаратные требования:
РС: Pentium, 64 Мбайт оперативной памяти, 70 Мбайт дискового пространства.
Macintosh: PowerPC, 32 Мбайт оперативной памяти, 70 Мбайт дискового пространства.
Заключение: FreeHand 10 — полезное обновление, позволяющее из макета, подготовленного к печати, за короткий срок сделать его Интернет-версию.
Цена по прейскуранту: 399 долл., за обновление с предыдущей версии — 125 долл.

Читайте также: