Adobe illustrator зеркальное отражение

Обновлено: 07.07.2024

При повороте объект вращается вокруг указанной фиксированной точки. По умолчанию контрольной точкой является центр объекта. Если выделено несколько объектов, эти объекты будут вращаться вокруг единой контрольной точки, которая по умолчанию является центром выделенного фрагмента или ограничительной рамки. Чтобы повернуть каждый объект вокруг его собственной центральной точки, используйте команду «Трансформировать каждый».

Поворот объектов

Результаты действия инструмента «Поворот» (слева) и команды «Трансформировать каждый» (справа).

Поворот объекта с помощью ограничительной рамки

Выделите один или несколько объектов.

С помощью инструмента «Выделение» переместите указатель за пределы ограничительной рамки рядом с ее маркером, чтобы он принял вид , а затем перетащите его.

Поворот объекта с помощью инструмента «Свободное трансформирование»

Выделите один или несколько объектов.

Выберите инструмент «Свободное трансформирование» .

Поместите курсор снаружи ограничительной рамки, чтобы он принял вид , а затем перетащите его.

Поворот объекта с помощью инструмента «Поворот»

Выделите один или несколько объектов.

Выберите инструмент «Поворот» .

Выполните любое из следующих действий:

Для поворота объекта вокруг его центра перетащите курсор по кругу в окне документа.

Для поворота объекта вокруг другой контрольной точки один раз щелкните в любом месте окна документа, чтобы переместить контрольную точку. Затем переместите курсор в другое место от контрольной точки и перетащите его вращательным движением.

Для поворота копии объекта, а не самого объекта держите нажатой клавишу «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS) после начала перетаскивания.

Для более точного управления перетащите курсор дальше от контрольной точки объекта.

Поворот объекта на определенный угол

С помощью команды «Поворот» можно определять точный угол поворота.

Выделите один или несколько объектов.

Выполните одно из следующих действий:

Для поворота вокруг другой контрольной точки выберите инструмент «Поворот». Затем с нажатой клавишей «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS) щелкните в том месте окна документа, где должна быть контрольная точка.

Для поворота вокруг центральной точки выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Поворот» или дважды щелкните инструмент «Поворот».

Введите угол поворота в текстовом поле «Угол». Для поворота объекта по часовой стрелке введите отрицательное значение, а для поворота против часовой стрелки — положительное.

Если объекты содержат узорную заливку, выберите параметр «Узоры», чтобы повернуть узор. Отмените выделение объектов, если нужно повернуть узор, а не объекты.

Чтобы разместить несколько копий объекта вокруг контрольной точки, переместите контрольную точку из центра объекта в другое место, щелкните «Копировать», а затем последовательно выбирайте команду «Объект» > «Трансформировать» > «Повторить трансформирование».

Поворот объекта с помощью палитры «Трансформирование»

Выделите один или несколько объектов.

Выполните одно из следующих действий:

Для поворота объекта вокруг его центра, введите значение параметра «Угол» в палитре.

Для поворота объекта вокруг другой контрольной точки щелкните белый квадрат на локаторе контрольной точки в палитре и введите значение параметра «Угол».

Совет. Можно также вызвать палитру «Трансформирование» щелкнув «X», «Y», «Ш» или «В» на панели «Управление».

С помощью палитры «Трансформирование» можно поворачивать символ вокруг точки регистрации. Дополнительные сведения см. в разделе Точка регистрации символа.

Поворот нескольких объектов по отдельности

Выберите объекты, которые нужно повернуть.

Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Трансформировать каждый».

Выполните любое из следующих действий в области «Поворот» диалогового окна.

Щелкните значок угла или перетащите линию угла вокруг значка.

В текстовом поле «Угол» введите значение угла от -360° до 360°.

По умолчанию оси X и Y параллельны горизонтальной и вертикальной сторонам окна документа.

Выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS).

Укажите угол в текстовом поле «Угол поворота». При положительном значении угла выполняется поворот осей против часовой стрелки, а при отрицательном — по часовой стрелке.

Поворот осей может быть полезен, если изображение состоит из элементов, повернутых на один и тот же угол, например когда логотип и текст повернуты на 20°. Вместо поворота каждого элемента, добавляемого в логотип, можно просто повернуть оси на 20°. Все элементы рисунка будут располагаться вдоль новых осей.

Оси по умолчанию — оси, повернутые на 20°

Объект, выровненный по осям по умолчанию (слева) и по осям, повернутым на 20° (справа)

Новые оси не влияют на следующие объекты и действия.

Уже существующие объекты

Поворот и наложение

Рисование инструментами «Карандаш» и «Быстрая трассировка»

Отражение — это зеркальное отображение объекта вдоль заданной невидимой оси. Объекты можно отразить с помощью инструмента «Свободное трансформирование», инструмента «Зеркальное отражение» или команды «Зеркальное отражение». Для указания оси отражения используйте инструмент «Зеркальное отражение».

Чтобы создать зеркальную копию объекта, можно скопировать его одновременно с созданием зеркального отражения.

Отражение объекта с помощью инструмента «Свободное трансформирование»

Выберите объект, который нужно зеркально отразить.

Выберите инструмент «Свободное трансформирование» .

Выполните одно из следующих действий:

Перетащите маркер ограничительной рамки через противоположный край или маркер, пока отражение объекта не достигнет нужного уровня.

Для сохранения пропорций объекта держите нажатой клавишу «Shift» при перетаскивании углового маркера через противоположный маркер.

Отражение объекта с помощью инструмента «Зеркальное отражение»

Выберите инструмент «Зеркальное отражение» .

Чтобы нарисовать невидимую ось, относительно которой будет создано зеркальное отражение объекта, щелкните в любом месте окна документа, чтобы задать одну точку оси. Курсор примет форму стрелки.

Наведите курсор на другую точку, чтобы определить невидимую ось, и выполните одно из следующих действий:

Щелкните, чтобы задать вторую точку невидимой оси. Во время щелчка выделенный объект зеркально отразится относительно этой оси.

Щелкните, чтобы задать одну точку оси

Щелкните, чтобы задать одну точку оси (слева), затем щелкните еще раз, чтобы задать вторую точку оси и зеркально отразить объект относительно этой оси (справа).

Чтобы зеркально отразить копию объекта, нажмите клавишу «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS) и, не отпуская ее, щелкните мышью, чтобы задать вторую точку невидимой оси.

Настройте ось отражения перетаскиванием, а не щелчком мыши. С нажатой клавишей «Shift» перетащите курсор, чтобы зафиксировать угол 45°. Во время перетаскивания курсора невидимая ось отражения поворачивается вокруг точки, заданной в шаге 3, и контур объекта оказывается зеркально отраженным. Когда контур окажется в нужной позиции, отпустите кнопку мыши.

Перетаскивание для поворота оси

Перетаскивание второй точки оси отражения для поворота оси

Инструмент «Зеркальное отражение»

Чтобы отразить зеркально объект выбрав инструмент кликните первый раз, тем самым укажите ось относительно которой будет отображение. Второй раз нажмите указам точку на данной оси.

Инструмент «Зеркальное отражение»

Для того чтобы не просто создать зеркальное отображение, а сделать копию объекта нажимая второй раз удерживайте клавишу Alt.

Существует еще один способ создать зеркальное отражение объекта.

Как и в прошлом способе нажмите один раз, тем самым указав начало оси. Затем зажав левую кнопку мыши, отведите курсор в сторону. Разместив объект в нужном месте отпустите кнопку мыши.

Инструмент «Зеркальное отражение»

Для отображения объекта под углом 45 градусов удерживайте клавишу Shift.

Так же для инструмента доступна панель настроек. Чтобы ее вызвать дважды нажмите на инструмент или клавишу Enter.

Инструмент «Зеркальное отражение»

В настройках можно указать каким образом будет проходить зеркальное отражение. По горизонтали, вертикали, или под определенным углом.

Что бы отобразить объект относительно точки отличной от центра, после выбора инструмента укажите первую точку, а затем нажмите клавишу Alt. Таким образом ось переместится в заданную точку, и откроется окно настроек.

Инструмент «Зеркальное отражение»

В настройках есть параметры трансформировать объекты и узоры, которые станут активны если ваш объект имеет узорную заливку.

Первый параметр отразит объекты, а узор останется на месте. Второй оставит на месте объект, а узор отразится.

Программа Illustrator предоставляет пользователям множество разнообразных инструментов, необходимых для создания и работы над графическими объектами.

инструмент программы Illustrator

Для удобства изучения все инструменты программы Иллюстратор были разделены на группы, которые характеризуют их основные свойства.

Инструменты выделения

Данный набор инструментов позволяет делать выделение одной или нескольких фигур, областей.

Инструменты для рисования

С помощью данных инструментов вы можете рисовать в программе, создавая неповторимые творения.

Инструменты для работы с текстом

Эти инструменты предназначены для нанесения текста.


Инструменты для раскраски

Пакет инструментов Иллюстратора, позволяющий вам с легкостью раскрашивать любые формы, фигуры и узоры.

Инструменты для изменения формы

Такие инструменты позволяют изменять форму объектов, поворачивая, наклоняя или масштабируя их.

Инструменты для разбиения на фрагменты и разрезания объектов

С помощью этого набора инструментов, вы с легкостью сможете разрезать объекты или контуры, стереть ненужные элементы и пр.

Инструменты для работы с символами

Инструменты для работы с символами позволяют создавать или редактировать наборы образцов символов, созданные с помощью инструмента «Распыление символов».

Инструменты для работы с диаграммами

Программа Иллюстратор позволяет создавать различные типы диаграмм.

Инструменты перемещения и масштабирования

Эти инструменты позволяют перемещать объекты в монтажной области и управлять ее видом.

Во многих графических и 3D редакторах есть функция зеркального рисования, но, к сожалению, такой функции нет в Adobe Illustrator. Однако это настолько мощное и многофункциональное приложение, что мы можем осуществить зеркальное рисование, используя только его стандартные функции. Как это сделать вы узнаете, прочитав сегодняшнюю статью.

Создание шаблона для зеркального рисования

Шаг 1

Открываем Adobe Illustrator и создаем новый документ (File > New). Размеры рабочей области и цветовой режим нового документа зависят только от ваших предпочтений. Берем Rectangle Tool (M) и создаем прямоугольник без заливки, размеры которого больше, чем размеры рабочей области. Цвет обводки этого прямоугольника не имеет абсолютно никакого значения.


Шаг 2

Включите линейки (Rulers) (Command/Ctrl + R) и создайте горизонтальную и вертикальную направляющую, перетащив их с соответствующих линеек. Направляющие должны проходить через центр созданного прямоугольника.


Создавать направляющие не обязательно, просто они указывают на положение осей симметрии. То есть мы создали их для удобства.

Шаг 3

Создадим произвольный объект на рабочей области. Я создал стрелку, для того чтобы обозначить направление пути.


Шаг 4

Выделяем весь слой в панеле Layer.


Теперь переходим Effect > Distort & Transform > Transform… и в открывшемся диалоговом окне указываем ось симметрии и количество копий, равное 1. Для визуального контроля над происходящим отмечаем опцию Preview и нажимаем OK.


Шаблон готов, можно приступать к рисованию.

Зеркальное рисование

Шаг 5

Отключим видимость созданного объекта (в моем случае это стрелка) в панели Layers.


Теперь берем любой из инструментов рисования, например Paint Brush Tool (B) и создаем путь.


Как вы можете видеть, мы получили мгновенную симметрию относительно горизонтальной оси. При этом вы можете рисовать с обеих сторон от оси симметрии.


Шаг 6

К сожалению, данный способ имеет два недостатка, о которых я, конечно, должен вас предупредить. При пересечении оси симметрии не происходит соединение создаваемого пути и его зеркальной копии.


То есть создаваемый путь существует по обе стороны от оси симметрии. Это нужно учитывать и стараться не пересекать ось симметрии, если, конечно, это не входит в ваши планы.


Шаг 7

Также вы не должны пересекать границы прямоугольника, созданного в первом шаге и рисовать за его границами, так как это нарушит всю систему симметрии. Именно поэтому мы создали прямоугольник больше, чем наша рабочая область.


Настройка шаблона при зеркальном рисовании

Шаг 8

Вы всегда можете перенастроить шаблон. Для этого выделите слой с шаблоном и кликните на Transform effect в панели Appearance (Window > Appearance), что приведет к открытию диалогового окна с параметрами эффекта.


Например, вы можете изменить ось симметрии.


Шаг 9

Вы даже можете установить несколько осей симметрии, выбрав одновременно опции Reflect X, Reflect Y и установив требуемое количество копий и угол поворота.




Только в этом случае помимо симметрии мы также получаем поворот относительно точки пересечения осей.

Завершение процесса зеркального рисования

Шаг 10

Теперь давайте что-нибудь нарисуем. Я создал абстрактный узор в стиле Freehand Pinstriping.


Когда рисование закончено, выделяем весь слой, затем переходим Object > Expand Appearance. Зеркальное отражение материализовалось в виде обычных векторных объектов.


Вспомогательные элементы в виде стрелок и прямоугольников теперь могут быть удалены. Итоговая работа выглядит так:


Сегодня я рассказал вам о том, как осуществить зеркальное рисование при помощи стандартных функций Adobe Illustrator. Может этот путь показался вам неудобным и имеющим некоторые ограничения. Хочу заметить, что это не единственный способ осуществить зеркальное рисование. Недавно появился плагин MirrorMe для осуществления мгновенной симметрии в Adobe Illustrator, пользоваться которым намного удобней, и который имеет больше функций.

Читайте также: