Adobe premiere какой кодек avi

Обновлено: 05.07.2024

Уменьшение веса файла в After Effects формат AVI кодеки Lagarith, xvid, x264

Разработчики программы After Effects вырезали формат mp4 из модуля рендеринга, начиная с 2013 года.
Раньше можно было этот формат восстановить в модуль рендеринга. Но начиная с 2015 года это стало невозможно.
Так как установленные в программе по умолчанию форматы и кодеки меня абсолютно не устраивают, то я начал искать пути решения данной проблемы.
В интернете я нашел, скачал и установил себе на компьютер в программу After Effects и программу Premiere Pro несколько хороших и главное бесплатных кодеков. Которые дают очень хорошие результаты. Это кодеки Lagarith,xvid и x264. Которые работают с форматом AVI.

Lagarith — открытый кодек, созданный для кодирования видеоданных без потерь информации. Разработан Бэном Гринвудом (Ben Greenwood). Базируется на известном кодеке Huffyuv, примерно сравним с ним по быстродействию, превосходит по степени сжатия. Кодек хорошо сжимает видео с преобладанием статических изображений. Это достигается за счёт поддержки недействительных фреймов, то есть если предшествующий фрейм идентичен текущему, то он используется снова, а текущий отвергается.

Особенности
Lagarith работает в цветовых пространствах RGB24, RGB32, RGBA, YUY2 и YV12.
Последние версии поддерживают многопроцессорность.
Обеспечивается сжатие на 10-30 % лучше в сравнении с Huffyuv.
От Huffyuv унаследован перевод YUY2 видео в RGB.
Функция перевода YV12 в YUY2 была взята из AviSynth.
Каждый кадр может быть отдельно декодирован, это облегчает поиск, вырезание, объединение.
Преобразования в цветовых пространствах могут привести к частичной потере информации, из-за погрешностей округления. По этой причине существуют цветовые пространства, специально предназначенные для перевода из RGB без потерь, при этом оптимизированные для сжатия подобно YUY2 и YV12. Например, YCoCg[1], реализованное в Dirac.

Узнайте, как найти оптимальный формат видео для потоковой передачи, загрузки или сохранения на диск.

Основные сведения о формате видеофайлов и кодеках

Поскольку видеофайлы могут иметь большой размер, были разработаны программы, называемые кодеками, которые упрощают их хранение и обмен ими. Кодеки кодируют данные, сжимая их для хранения и совместного использования. Затем они декодируют эти данные, чтобы распаковать их для просмотра и редактирования. Наиболее распространенным кодеком для сжатия видео является H.264, или AVC.

Форматы аудиофайлов или расширения файлов являются контейнерами, или оболочками, этих кодеков. Как и форматы аудиофайлов с потерей данных, большинство форматов видео теряют данные при сжатии. Выбор формата зависит от баланса между качеством и простотой использования.

Знакомство с основными расширениями видеофайлов

Ниже приводится информация о наиболее распространенных форматах цифрового видео и их назначении.

MP4 (MPEG-4 Part 14) — наиболее распространенный тип формата видеофайлов. MP4, любимый формат Apple, также может воспроизводиться на большинстве других устройств. Он использует алгоритм кодирования MPEG-4 для хранения видео- и аудиофайлов и текста, но предоставляет более низкое разрешение по сравнению с другими форматами. Формат MP4 хорошо подходит для видео, размещаемых на YouTube, в Facebook, Twitter и Instagram.

Формат MOV (QuickTime Movie) позволяет хранить видео, аудио и эффекты высокого качества, но эти файлы имеют довольно большой размер. Файлы MOV, разработанные для проигрывателя QuickTime от Apple, используют кодировку MPEG-4 для воспроизведения в QuickTime для Windows. Формат MOV поддерживается Facebook и YouTube и подходит для просмотра телепередач.

Файлы WMV (Windows Media Viewer) обеспечивают хорошее качество видео, это файлы большого размера, как MOV. Формат WMV разработан Microsoft для проигрывателя Windows Media Player. Он поддерживается YouTube, а пользователи Apple могут просматривать эти видеоролики, загрузив Windows Media Player для Apple. Помните, что WMV не позволяет выбрать собственное соотношение сторон.

AVI (Audio Video Interleave) поддерживается практически всеми веб-браузерами на компьютерах под управлением Windows, macOS и Linux. Формат AVI, разработанный Microsoft, обеспечивает высочайшее качество, но AVI-файлы — это тоже файлы большого размера. Этот формат поддерживается YouTube и хорошо подходит для просмотра телепередач.

Формат AVCHD (Advanced Video Coding High Definition) предназначен специально для видео высокой четкости. Эти файлы, созданные для цифровых видеокамер Panasonic и Sony, сжимаются для удобства хранения без потери четкости.

FLV, F4V и SWF

Форматы Flash Video FLV, F4V и SWF (Shockwave Flash) предназначены для Flash Player, но обычно используются для потоковой передачи видео на YouTube. Flash не поддерживается устройствами с iOS.

Разработанный в России формат Matroska Multimedia Container имеет бесплатный открытый исходный код. Он поддерживает практически все кодеки, но сам не поддерживается многими программами. MKV — это разумный выбор для просмотра видео на телевизоре или компьютере с помощью медиаплеера с открытым исходным кодом, например VLC или Miro.

WEBM или HTML5

Эти форматы лучше всего подходят для видео, встраиваемого на личный или деловой веб-сайт. Эти файлы имеют небольшой размер, поэтому они быстро загружаются и легко транслируются.

Для записи видео на DVD можно использовать формат MPEG-2 с кодеком H.262.

Редактирование и экспорт видеофайлов

Adobe Premiere Pro позволяет работать с собственным форматом любой камеры, будь то цифровая зеркальная камера, CinemaDNG или другая HD-камера. Благодаря легким рабочим процессам и полной интеграции с другими приложениями Adobe в Premiere Pro вы можете создавать любые видео, даже на мобильных рабочих станциях. После завершения монтажа видео можно экспортировать в новейшие форматы телевещания.


Крабовые ручки | Almois Jobbing Official

Возникла проблема: старый, проверенный в боях и кризисах редактор VirtualDub сохраняет видео только в контейнере .avi, но при этом нарушает формат AVI, записывая туда видео и звук сжатые произвольными кодеками, а Adobe Premiere открывать такой файл отказывается:

Adobe Premiere не хочет открывать файлы .avi, сохранённые VirtualDub

Илл. 1. Unsupported format or damaged file

Тут может возникнуть внезапный вопрос : а зачем использовать VirtualDub, если есть Adobe Premiere? А затем, что Премьер не умеет сохранять видео без применения какого-нибудь алгоритма кодирования. Т. е. если стоит задача просто вырезать из длинного видеоролика (снятого, например, видео-регистратором) только нужные куски и сохранить их без перекомпрессии, дабы не ухудшить качество, то ВиртуалДаб тут в помощь. Плюс Даб имеет кучу всяких полезных уже изученных фильтров, бесплатен, совершенно не требователен к ресурсам компьютера (работает хоть на 486-ом компе с 16МБ ОЗУ). Плюс с Даба уже сохранено много .avi кина за последние 20 лет. И вот, всё это богатство не открывается куча нецензурных слов в Премьере.

Найти плагин к Премьеру, который бы открывал avi, чё-то не удалось. Плагин к Дабу, который бы расширил список форматов сохранения, тоже как-то упорно не находится, хотя есть возможность использовать внешние конвертеры [см. ниже]. Остался только один путь: использовать какие-нибудь конвертеры avi2mp4. Например,

Avidemux

Avidemux - выходной формат MP4

Илл. 2. Сохранение в MP4 без пересжатия видео и аудио

Например, сходу при открытии очередного avi-видоса:

Avidemux - This video contains B-frames, but presentation time stamps (PTS) are missing

Илл. 3. Отсутствует информация PTS (время показа каждого кадра для корректной синхронизации со звуком)

Теперь допустим в исходном AVI видео-поток был сжат кодеком MJPEG. При попытке сохранить это с настройками как на Илл. 2, имеем:

Мультиплексор. Невозможно открыть

Илл. 4. Фигвам, называется

Значит надо перекодировать видео:

Илл. 5. Кодирование видео в AVC кодеком x264

Если звук был, например, в формате PCM (это никак не сжатый аудио-поток), поимеем такую предъяву:

Формат аудио не поддерживается, только AAC/MP3/AC3

Илл. 6. В MP4-файле формат аудио должен быть AAC, MP3 или AC3

Что ж, придётся кодировать-сжимать:

Илл. 7. Кодирование аудио в AAC

Потом относительно одного видоса вдруг такая ошибка:

Avidemux - Невозможно настроить аудиокодек, убедитесь в совместимости потока с ним

Аудио фильтры Avidemux - изменение частоты дискретизации

Илл. 9. Фильтры аудио -> Преобразование частоты

ffmpeg.exeОГЛАВЛЕНИЕ

for %%a in (*.avi) do ffmpeg -i "%%a" -vcodec copy -acodec copy -f mp4 -y "%%

LosslessCut - программа обрезки видео mp4 на основе ffmpeg

Илл. 10. Интерфейс программы LosslessCut

Программка называется LosslessCut, имеет открытый код на Github и описание, скачать можно тут (в дистрибутив входит ffmpeg):

mp4box.exeОГЛАВЛЕНИЕ

YAMB - графическая оболочка для mp4box, упаковка видео в mp4

Илл. 11. Интерфейс программы YAMB, графической оболочки для MP4Box

VirtualDub >> MP4ОГЛАВЛЕНИЕ

Допустим, хочим просто открыть .mp4-файл [Как открыть mp4 в VirtualDub], вырезать лишнее и сохранить видео и аудио прямотоково (без пересжатия). Создаём профиль мультиплексора (в качестве оного используем mp4box.exe):

Создание внешнего инкодера в VirtualDub - мультиплексер mp4box

Илл. 12. Создание профиля мультиплексора внешнего инкодера в VirtualDub

И теперь по-хитрому создаём инкодер-набор, в котором есть только мультиплексор, а видео и аудио инкодеров нет:

Создание инкодер-набора в VirtualDub состоящего только из мультиплексера

Илл. 13. Создание набора внешних инкодеров в VirtualDub

Пытаемся сохранить этим внешним инкодером:

Ошибка в VirtualDub при попытке использовать только мультиплексер в качестве внешнего инкодера

😡 не прокатило. Короче, так делать нельзя. Обязательно должны быть видео и аудио инкодеры. А это означает, что сохранить видео в формате MP4 без пересжатия (т. е. без порчи качества, особенно если исходное видео уже сжато кодеком x264) в VirtualDub не получится. А вот Avidemux могёт!

Но если всё-таки есть желание сохранять в MP4 из Даба с полным перекодированием (ну, может исходное видео заведомо устаревшими кодеками сжато, MJPEG или MPEG-2, и аудио PCM), то берём готовые настройки инкодер-сетов и инкодеров от уже попотевших до/за нас людей:

ВыводыОГЛАВЛЕНИЕ

Комментарии (3):

Обзор кодека Lagarith для After Effects и Premiere Pro

Начиная с 2015 года в After Effects разработчики полностью вырезали из модуля рендеринга формат mp4 с кодеком H264. Это связано , скорей всего, з запуском программы Media Encoder. Столкнувшись с этой проблемой я начал искать замену этому формату.
Ведь рендеринг в формате AVI без сжатия ,который установлен в модуле рендеринга программы, не всегда оптимален. Особенно при рендеринге видео файлов большой продолжительности. На выходе в таком случае получался видео файл очень большого веса и с огромным битрейтом, что как правило бессмысленно. Особенно если надо потом загрузить видео файл на YouTube. Потому ,что YouTube любой видео файл в любом формате и с любым битрейтом перекодирует в формат mp4 с достаточно низким битрейтом , порядка одного мегабита.
Мои поиски замены привели к скачиванию и загрузке кодека Lagarith. Кодек работает с контейнером AVI , который штатно установлен в After Effects.
Кодек оказался удачным. Первое он кодирует видео файл без сжатия но при этом вес выходного видео файла значительно меньше чем при рендеринге просто в формате AVI , но без сжатия.
Второе очень неплохое свойство этого кодека, он работает с альфа каналом. Что иногда имеет значение.
Кодек просто устанавливается. То есть устанавливается сам. И в After Effects и в Premiere Pro и в Media Encoder.
Настройки кодека очень просты.
И кодек бесплатный.
С результатами моих экспериментов можете ознакомиться в данном ролике.

Lagarith — открытый кодек, созданный для кодирования видеоданных без потерь информации. Разработан Бэном Гринвудом (Ben Greenwood). Базируется на известном кодеке Huffyuv, примерно сравним с ним по быстродействию, превосходит по степени сжатия. Кодек хорошо сжимает видео с преобладанием статических изображений. Это достигается за счёт поддержки недействительных фреймов, то есть если предшествующий фрейм идентичен текущему, то он используется снова, а текущий отвергается.

Особенности
Lagarith работает в цветовых пространствах RGB24, RGB32, RGBA, YUY2 и YV12.
Последние версии поддерживают многопроцессорность.
Обеспечивается сжатие на 10-30 % лучше в сравнении с Huffyuv.
От Huffyuv унаследован перевод YUY2 видео в RGB.
Функция перевода YV12 в YUY2 была взята из AviSynth.
Каждый кадр может быть отдельно декодирован, это облегчает поиск, вырезание, объединение.
Преобразования в цветовых пространствах могут привести к частичной потере информации, из-за погрешностей округления. По этой причине существуют цветовые пространства, специально предназначенные для перевода из RGB без потерь, при этом оптимизированные для сжатия подобно YUY2 и YV12. Например, YCoCg, реализованное в Dirac.

Читайте также: