Adobe premiere pro вокруг черный квадрат

Обновлено: 07.07.2024

Пропорция определяет отношение ширины к высоте. Кадры видео и фотоснимков обладают пропорцией кадра (формат кадра), а пикселы, составляющие кадр, — попиксельной пропорцией (иногда называемой PAR). В различных стандартах видеозаписи используются разные пропорции. Например, видео для телевидения записывается с пропорцией кадра (форматом кадра) 4:3 или 16:9. Дополнительную информацию см. в разделе Пропорция кадра.

Пропорции кадра и попиксельные пропорции задаются при создании проекта в Premiere Pro. После создания пропорций для проекта их изменение невозможно. Однако пропорцию эпизода можно изменить. В проекте можно использовать ресурсы, созданные с другими пропорциями.

Premiere Pro автоматически пытается компенсировать пропорции пиксела для исходных файлов. Если ресурс по-прежнему выглядит искаженным, можно вручную задать его пропорции пиксела. Перед согласованием пропорций кадра сначала необходимо согласовать попиксельные пропорции, так как ошибочные пропорции кадра могут привести к неправильной интерпретации попиксельных пропорций.

Типы пропорций

Часто используемые пропорции:

Широкий экран (16:9)

Это стандартная пропорция, широко используемая в веб-видео, документальных и художественных фильмах. Она позволяет получить большие объемы данных с подробностями.

Широкий экран (16:9)

Широкий экран (16:9)

Вертикальная (9:16)

Видео, записанного на телефоне.

Вертикальная (9:16)

Вертикальная (9:16)

Полный экран (4:3)

Эта пропорция использовалась в телевидении, до появления широких экранов. Она позволяет одномоментно сфокусироваться на определенном элементе.

Полный экран (4:3)

Полный экран (4:3)

Квадрат (1:1)

Это точная квадратная пропорция, которая широко используется в Instagram.

Квадрат (1:1)

Квадрат (1:1)

Анаморфная (2.40:1)

Это широкоэкранная пропорция часто используется в фильмах. Она похожа на 16:9, но при этом верхняя и нижняя части обрезаны. Этот эффект дает ощущение кинематографичности.

Анаморфная (2.40:1)

Анаморфная (2.40:1)

Чтобы задать пропорцию эпизода:

Создайте новый эпизод. Выберите Файл > Создать > Эпизод.

Дополнительные сведения см. в разделе Создание и изменение эпизодов.

Перейдите на вкладку «Настройки» диалогового окна «Создать эпизод».

Перейдите на вкладку «Настройки».

В разделе «Видео» введите размер кадра по высоте и по горизонтали (ширина). Premiere Pro автоматически создает пропорцию.

Заполните соответствующие поля, назовите эпизод и нажмите кнопку ОК.

Пропорция эпизода задана.

Пропорции кадра задают отношение ширины к высоте в размерах изображения. Кадры видео и фотоснимков обладают пропорцией кадра.

Например, DV NTSC использует пропорции кадра 4:3 (ширина 4,0 к высоте 3,0). Типичный широкоэкранный кадр обладает пропорциями 16:9. Многие камеры, поддерживающие широкоэкранный режим, могут вести запись с пропорциями кадра 16:9. Многие пленки были отсняты даже с еще более широкими пропорциями кадра.

Пропорции кадра

Пропорции кадра 4:3 (слева) и более широкие пропорции кадра 16:9 (справа)

В Premiere Pro можно реализовать леттербоксинг или метод панорамирования и сканирования, используя свойства эффекта «Движение», такие как «Положение» и «Масштаб».

Леттербоксинг

При импорте клипов, снятых с одними пропорциями кадра, в проект, использующий другие пропорции кадра, нужно выбрать способ согласования разных значений. В этом случае над и под кадром фильма отображаются черные полосы, что называется почтовым ящиком (леттербоксинг).

Например, для показа фильма 16:9 на стандартном телевизоре 4:3 используются два типичных метода. Можно поместить кадр фильма 16:9 в кадр телевизора 4:3 по всей ширине.

Панорамирование и сканирование

Панорамирование и сканирование — это альтернативный способ использования проекта с другой пропорцией. Сохраняется только часть кадра, а все остальное теряется.

Например, еще один способ показа фильма с пропорцией 16:9 на стандартном телевизоре 4:3 — заполнить кадр 4:3 по вертикали кадром 16:9 так, чтобы их высоты совпадали. Затем, кадр 16:9 панорамируется по горизонтали в более узком кадре 4:3 так, чтобы важные действия всегда оказывались в кадре 4:3.

Леттербоксинг и панорамирование и сканирование

Леттербоксинг и панорамирование и сканирование

Попиксельная пропорция определяет отношение ширины к высоте для одного пиксела кадра. Пикселы, составляющие кадр, обладают попиксельной пропорцией (иногда называемой PAR). Попиксельные пропорции могут меняться, так как разные видеосистемы делают собственные предположения о числе пикселов, необходимых для заполнения кадра.

Например, во многих компьютерных видеостандартах кадр с пропорцией 4:3 определен как 640 пикселов в ширину на 480 пикселов в высоту, что приводит к квадратному пикселу. Пикселы компьютерного видео имеют попиксельную пропорцию 1:1 (квадратную). В таких видеостандартах, как DV NTSC, кадр с пропорцией 4:3 определяется как кадр размером 720x480 пикселей, что приводит к более узким, прямоугольным пикселам. Пикселы DV NTSC имеют пропорцию пиксела 0,91 (неквадратная). Пикселы DV, всегда прямоугольные, ориентированы вертикально в системах, создающих видео NTSC, и горизонтально в системах, создающих видео PAL. Premiere Pro отображает пропорции пиксела клипа рядом с его миниатюрой на панели «Проект».

Попиксельные пропорции и пропорции кадра

Попиксельные пропорции и пропорции кадра

A. Изображение 4:3 с квадратными пикселами, выведенное на монитор 4:3 (компьютерном) с квадратными пикселами B. Изображение 4:3 с квадратными пикселами, правильно интерпретированное для отображения на мониторе 4:3 (ТВ) с неквадратными пикселами C. Изображение 4:3 с квадратными пикселами, неправильно интерпретированное для отображения на мониторе 4:3 (ТВ) с неквадратными пикселами

Чистая диафрагма — часть изображения, свободная от артефактов и искажений, появляющихся на краях изображения. Производственная диафрагма представляет собой все изображение.

Искаженные изображения

Если без изменений отобразить прямоугольные пикселы на мониторе с квадратными пикселами, изображения будут выглядеть искаженными, например, круги превратятся в овалы. Но при отображении на контрольном видеомониторе пропорции изображений выглядят правильно, поскольку на контрольных видеомониторах используются прямоугольные пикселы. Premiere Pro может без искажений отображать и выводить клипы с разными пропорциями пиксела. Premiere Pro пытается автоматически согласовать их с попиксельной пропорцией проекта.

Искаженное изображение

Искаженное изображение

При импорте ресурса Premiere Pro пытается сохранить пропорции кадров, попиксельные пропорции и размеры кадров, чтобы ресурс не отображался обрезанным или искаженным.

Для ресурсов с метаданными такие вычисления выполняются автоматически и точно. Например:

  • При съемке или импорте видеоряда NTSC с размером кадра ATSC 704x480, размером кадра D1 720x486 или размером кадра DV 720x480 попиксельные пропорции задаются как отношение D1/DV NTSC (0,91).
  • При съемке или импорте видеоряда высокой четкости с размером кадра 1440x1080 задается попиксельная пропорция HD 1080 Анаморфная (1,33).
  • При съемке или импорте материала PAL с разрешением D1 или DV 720x576 попиксельные пропорции задаются как отношение D1/DV PAL (1,094).

Для ресурсов без метаданных требуется набор правил интерпретации попиксельной пропорции. Для других размеров кадра Premiere Pro предполагает, что ресурс был разработан с квадратными пикселами, и изменяет попиксельные пропорции и размер кадра так, чтобы сохранить для пропорции изображения. Если импортированный ресурс искажен, можно задать попиксельные пропорции вручную.

Ресурсы в эпизоде

Если перетащить ресурс в эпизод, ресурс по умолчанию размещается в центре кадра программы. В зависимости от размера кадра получившееся изображение может быть слишком мало или слишком сильно обрезано для потребностей проекта. Premiere Pro может изменить его масштаб автоматически при перетаскивании ресурса на эпизод или его можно изменить вручную.

Это всегда важно для правильной интерпретации файлов. Размеры кадра и пропорции пиксела для ресурса можно узнать рядом с миниатюрой предпросмотра и в столбце «Данные видео» на панели «Проект». Эти данные также можно найти в диалоговом окне «Свойства» ресурса, в диалоговом окне «Интерпретировать материал» и на панели «Информация».

Искажение пропорций в эпизоде

Шаблон настроек эпизода, выбранный при его создании, определяет для эпизода пропорции кадра и попиксельные пропорции. После создания эпизода пропорции изменить нельзя, но можно изменить попиксельные пропорции, предполагаемые в Premiere Pro для отдельных ресурсов.

Привет всем, кто читает эту статью. Если вы попали сюда, значит хотите воспользоваться еще одним нашим уроком, который покажем вам, как придать своему видеоролику эффект схожести с фильмом. Кто еще не догадался, о чем идет речь – мы скажем. В сегодняшнем нашем уроке речь пойдет о том, как добавить черные полосы на ваше видео при помощи Adobe Premiere Pro.

Черные полосы

Изначально нам понадобится какое-нибудь видео. Для примера – мы скачиваем первое попавшееся их свободного доступа. Забрасываем его в Премьер, а после – и на таймлайн.

черные полосы premiere pro

Немного растягиваем наше видео, чтобы с ним было удобнее работать. Далее, под окном с видео, в правой части – находим значок плюса. Кликаем по нему и выбираем функцию безопасные области и перетаскиваем его на рабочую панель, под видео. Эту нужно тем, кто недавно установил Премьер, если вы пользуетесь программой уже давно, то эта функция должна уже там находиться.


Теперь, собственно, применяем данную функцию на нашем видео. Как вы можете видеть, на скрине ниже, на нашем видео появился прямоугольник, показывающий безопасные зоны на видео.


На рабочей панели внизу – находим инструмент «перо» и выбираем инструмент «прямоугольник».


С помощью этих инструментов – рисуем 2 прямоугольника, один сверху, один – снизу, на нашем видео, т.е. – создаем те самые черные полосы.


На панели слева, от видео – вы можете найти цветовую палитру. Давайте изменим цвет наших прямоугольников на черный. Смотрим, что же у нас получилось.


Собственно, аналогичным образом вы можете закрасить и боковые полосы, если вам это потребуется, а то и вовсе – закрасить все края «безопасного прямоугольника».

В общем – основные моменты мы вам показали, вам же останется только применить их на деле. Всем удачи и до новых встреч.

Как получить эффект виньетирования в Premiere Pro

Итак, изначально нам понадобится само видео. Находим первое попавшееся, в свободном доступе, а после – забрасываем его в программу и на таймлайн.

Как сделать затемнение в Premiere Pro

Чтобы вам было понятнее, о чем идет речь – объясним, что такое эффект виньетирования. Это эффект затемнения, при котором видео, по бокам, сверху и снизу – делается темным, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на происходящем в центре.

Сразу скажем, что эффект этот можно добавлять при помощи различных плагинов, и там уже, наша помощь вам вряд ли понадобится. Однако в случае с плагином – вы ничего не сможете поделать с настройками эффекта, тогда как сейчас мы покажем вам первичный способ, от которого вы уже и будете «плясать».

Изначально вам понадобится рабочая панель, в левом нижнем углу. Там вы должны будете выбрать второй значок справа, а в открывшемся меню – выбрать «черный экран».

затемнение в Premiere Pro

После этого – он появится у вас в проекте. Вам нужно будет закинуть его на таймлайн, поверх видео и растянуть по времени, чтобы эффект длился столько же, сколько и само видео.

adobe premiere pro затемнение

Теперь – возвращаемся к таблице, слева внизу, и открываем там раздел эффекты. В открывшихся настройках выбираем «видеоэффекты», а там – папку «Генерировать» и там уже – выбираем эффект «круг».

эффект затемнения в adobe premiere pro

Его мы и перетаскиваем на таймлайн, а именно – на эффект черного экрана, укладываем его сверху, прямо на предыдущий эффект. Обратите внимание на видео, в верхнем правом углу. Там у вас появился круг.

переход затемнение premiere pro

В левой верхней части программы – ставим галочку, около «обратить круг», а после – увеличиваем его радиус. После этого открываем пункт «растушевка» и размываем внешние края нашего круга.

Как сделать затемнение в Adobe Premiere Pro

Вот, в принципе, и все. Теперь вам нужно будет подредактировать положение круга, в том числе и во времени. Это делается в том случае, если ваш объект – перемещается не по центру кадра, а периодически выбегает за граница круга. Делается это на той же панели, слева вверху, где вы прежде выбирали радиус, только теперь – выбираете «по центру».

На этом мы и заканчиваем наш сегодняшний урок. Спасибо, что обратились за помощью именно к нам. Оставайтесь с нами. У нас для вас запасено еще много всего интересного. Всем удачи и пока.

Урка Ромочка

Данил Таймолкин

Подскажите почему, когда накидываю на видео Colorista III виде перекрывает такой черный квадрат?

Руслан Дейна

Данил, Может активация слетела? Не знаю что выдает при этом колориста, но обычно при слёте активации перечеркивают плагины.

Diana Ipkeeva

Владимир Кручинин

Руслан,
Руслан и колориста не активированная перечеркивает видео красными полосами, активацию проверить пара сек

Урка Ромочка

Gliskor Sickness

Софья Автомонова

Diana Ipkeeva

Софья, я нашла способ как обойти это. Если интересно, напишите в лс)

Юрий Львов

Как объединить 8 из 10 аудиодорожек в одну чтоб наложить сразу на все 8 спецэффект в premiere?

DELETED

Хм.. почему после рендера.. и залива на ютуб качество дико страдает.. и вместо фхд выдает 360 кадров.
А если без рендера то все гуд.
Разные настройки пробывал..

Лев Тушканов

Павел,
А если с рендером но без заливки - на компе нормально?

Лев Тушканов

Gliskor, Не знаю, но приходит на ум - потереть кэши, удалить все сопутствующие файлы кроме файла проекта и видосов, почистить систему на предмет свободного места.

DELETED

Лев Тушканов

Создаю свою подборку эффектов, с намерением - перетащить разные эффекты в папку, и дальше, при перетяжке эффекта, получается знак "Стоп (перечёркнутый круг)" и ни каким образом этот не исчезает. Что делать?

Лев Тушканов

Яркость как сделать изменяющейся по всему течению видоса? Надо чтоб в начале была яркость обычная, а к концу с линейным наростанием изменялась до нужного значения. Вариант - как это сделать посредством "Boris FX Continuum Complete"?

Никита Карасёв

Привет, подскажите, пожалуйста, в системе установлена gtx 760,поставил premire pro cc 2018, в настройках выбрал аппартное ускорение cuda. Но по загрузке при воспроизведении ролика вижу. что используется только проц и встроенное видеоядро. Как заставить работать видеокарту?
При рендере ситуация аналогичная. При воиспроизведении предпросмотра соответтсвенно тоже лагает, т.к. используется встроенное видеоядро.

Читайте также: