Adobe reader настройка подписи

Обновлено: 01.07.2024

Подпись на основе сертификата, как и обычная подпись шариковой ручкой, идентифицирует лицо, подписавшее документ. В отличие от рукописной, такую подпись очень сложно подделать, так как она содержит зашифрованную, уникальную для подписывающего информацию. Получатели документа могут легко проверить подпись, а также определить, был ли документ изменен после того, как был подписан.

Чтобы подписать документ, необходимо получить или создать в Acrobat или Adobe Reader цифровое удостоверение с собственной подписью. В цифровом удостоверении содержится закрытый ключ, а также сертификат с открытым ключом и другими данными. Для создания подписи на основе сертификата используется закрытый ключ. Сертификат — это учетные данные, которые автоматически применяются к подписанному документу. Цифровая подпись проверяется при открытии документа получателями.

Подпись на основе сертификата в форме PDF

Подпись на основе сертификата в форме PDF

На панели «Подпись» > «Работа с сертификатами» можно использовать подписи на основе сертификатов двух типов. Параметр «Подпись с сертификатом» позволяет удостоверить, что документ соответствует содержимому, или утвердить документ.

Параметры сертификации обеспечивают более высокий уровень контроля над документом, чем вариант «Подпись с сертификатом». Если документы требуют сертификации, их необходимо сертифицировать до подписания другими пользователями. Если же документ уже подписан, то параметры «Сертифицировать» будут недоступны. При сертификации документа можно указать, какие изменения разрешено вносить другим пользователям. Сертифицировать можно с отображением подписи или без него.

Подпись с сертификатом

Подпись, установленная с сертификатом, считается заверяющей подписью.

Подписи, установленные с параметрами «Сертифицировать» или «Подписать с сертификатом» соответствуют стандартам защиты данных, установленным Европейским институтом стандартов в области электросвязи (ETSI). Кроме того, оба типа подписи соответствуют требованиям стандарта PDF Advanced Electronic Signature (Улучшенная электронная подпись PDF — PAdES). Программы Acrobat и Reader позволяют изменить формат подписи, заданный по умолчанию, на формат CAdES. Этот параметр соответствует требованиям части 3 стандарта PAdES. Возможность использования отметок времени и встроенная поддержка длительного срока подтверждения подписей (введена в Acrobat 9.1) соответствуют требованиям части 4 стандарта PAdES. Определенным образом настроенный формат подписи, заданный по умолчанию, соответствует требованиям части 2 стандарта PAdES. На панели «Подписи» диалогового окна «Установки» можно изменить метод или формат подписи по умолчанию. В области «Создание и оформление» нажмите «Дополнительно».

Можно ускорить процесс подписания и оптимизировать результаты, заранее сделав следующие приготовления.

Иногда для подписи требуется определенное цифровое удостоверение. Например, корпорация или правительственное учреждение может потребовать от физических лиц использовать только выданные этими организациями цифровые удостоверения для подписания официальных документов. Узнайте, какие политики, касающиеся цифровых подписей, применяются в вашей организации, чтобы определить правильный источник цифрового удостоверения.

Получите цифровое удостоверение от своей организации, приобретите цифровое удостоверение (партнеры по системе защиты приведены на веб-сайте Adobe) или создайте удостоверение с собственной подписью. См. раздел Создание цифрового удостоверения с собственной подписью. Установить подпись на основе сертификата без цифрового удостоверения невозможно.

  • Установите метод подписи по умолчанию.
  • Создайте оформление подписи на основе сертификата. (См. раздел Создание оформления подписи.)
  • Воспользуйтесь режимом Предварительный просмотр документа для отключения динамического содержимого, которое может повлиять на вид документа и привести к подписанию другого документа. Информацию об использовании режима Предварительный просмотр документа можно найти в разделе Режим предварительного просмотра документа.
  • Перед подписью просмотрите все страницы документа. Документы могут содержать поля подписи на нескольких страницах.
  • Настройте программу подписи. Авторы и подписывающие лица должны настроить среду приложения. (См. раздел Настройка установок подписей.)

Дополнительные сведения о полном наборе параметров конфигурации в корпоративных настройках см. в руководстве по использованию цифровых подписей.

  • Выберите тип подписи. Ознакомьтесь с возможностями утверждения и сертификации подписей для определения типа, который необходимо выбрать для подписания документа. (См. раздел Типы подписи.)

Настройка установок подписей

Настройка рабочих процессов подписи с использованием начальных значений

Выбрать оформление цифровой подписи можно с помощью параметров на панели «Защита» диалогового окна «Установки». В частности, можно добавить изображение рукописной подписи, логотип компании или фотографию. Вы можете также создать различные подписи в различных целях. Для некоторых видов подписей можно задать более высокий уровень детализации.

Подпись также может содержать сведения, которые помогут другим пользователям установить подлинность вашей подписи, например причина добавления подписи, контактные данные и многое другое.

Форматы подписи в Acrobat

Форматы подписи

A. Текстовая подпись B. Графическая подпись

(Необязательно) Чтобы добавить графическое изображение рукописной подписи в подпись на основе сертификата, отсканируйте ее и сохраните в виде графического файла. Разместите изображение в отдельном документе и преобразуйте его в PDF.

Щелкните поле подписи правой кнопкой мыши и выберите Подписать документ или Сертифицировать видимой подписью.

Кроме того, создать ее оформление можно в установках подписи: «Редактирование» > «Установки» > «Подписи» (ОС Windows) или «Acrobat» > «Установки» > «Подписи» (Mac OS).

В меню «Оформление» диалогового окна «Подпись» выберите Создать новое оформление.

В диалоговом окне «Настройка вида подписи» введите заголовок вида подписи. Перед использованием подписи ее можно выбрать с помощью этого имени. Поэтому рекомендуется указывать краткое и информативное название.

Не показывать графику

Отображается только значок по умолчанию и другая информация, выбранная в разделе «Настройка текста».

Отображается изображение вместе с подписью на основе сертификата. Выберите этот параметр, чтобы добавить изображение рукописной подписи. Чтобы импортировать файл изображения, нажмите кнопку «Файл», затем «Обзор» и выберите файл изображения.

Отображается только значок подписи цифрового сертификата по умолчанию и имя, указанное в цифровом удостоверении.

В разделе «Настройка текста» укажите параметры вида подписи. «Отличительное имя» показывает пользовательские атрибуты, определенные в цифровом удостоверении, включая имя, название организации и страны.

В разделе «Настройка текста» определите направление текста и тип используемых цифр, а затем нажмите кнопку ОК. См. раздел Включение языков с письмом справа налево.

(Необязательно) Если в диалоговом окне есть раздел «Дополнительные сведения о подписи», укажите причину подписания документа, местоположение и вашу контактную информацию. Эти параметры доступны только в том случае, если они заданы как установки («Редактирование» > «Установки» > «Подписи» > «Создание и оформление» > «Дополнительно»).

Перемещаемое цифровое удостоверение — цифровое удостоверение, которое хранится на сервере и может быть использовано подписчиком. Для доступа к перемещаемым цифровым удостоверениям требуется наличие постоянного подключения к Интернету, а также учетная запись организации, которая поставляет перемещаемые цифровые удостоверения.

Reader позволяет подписывать файлы PDF, а также вставлять подпись в файл. Если вы просматриваете файл PDF в браузере, то чтобы подписать его, требуется сначала загрузить этот файл. Некоторые настройки защиты документа PDF могут запрещать электронную подпись. Такие документы следует напечатать и затем подписать вручную.

Заполнение и подписание файлов PDF


Быстро заполняйте и подписывайте любые формы PDF онлайн

Чтобы подписать документ или форму PDF, можно ввести, нарисовать или вставить изображение своей подписи. Можно также добавить текст, например, имя, компанию, заголовок или дату. При сохранении документа подпись и текст становятся частью документа PDF.

Откройте документ PDF или форму, которую необходимо подписать.

Нажмите на значок подписания на панели инструментов. Либо выберите Инструменты > Заполнить и подписать или нажмите Заполнить и подписать на панели справа.

Инструмент Global Sign

Отобразится инструмент «Заполнить и подписать». Нажмите Заполнить и подписать .

Главная страница «Заполнить и подписать»

Поля формы обнаруживаются автоматически. Наведите курсор на поле для отображения синего поля. Нажмите в любом месте в синем поле (курсор будет автоматически установлен в правильное положение). Введите текст в поле.

Наведите курсор на поле для отображения обнаруженного поля формы

Наведите курсор на поле для отображения обнаруженного текста поля

Выбор цвета для заполнения формы

По умолчанию для подписи используется черный цвет. Для сохранения цвета подписи по умолчанию убедитесь, что флажок Сохранить исходный цвет подписи снят.

Дополнительная информация о заполнении форм представлена в статье Заполнение формы PDF.


Нажмите на значок Подписание на панели инструментов и выберите, что необходимо добавить — подпись или только инициалы.

Добавить подпись или инициалы

Если подпись или инициалы уже добавлены, они отображаются как параметры, доступные для выбора.

Если вы уже добавляли подпись или инициалы, выберите ее в параметрах подписи, затем нажмите в том месте документа PDF, где необходимо вставить подпись. Перейдите к следующему шагу.

Если вы подписываете документ впервые, отображается панель «Подпись» или панель «Инициалы». Ниже приведен пример панели «Подпись».

Напечатать, нарисовать или импортировать изображение подписи

Вы можете напечатать, нарисовать или импортировать изображение подписи. Добавленные инициалы и подпись сохранены для дальнейшего использования.

Чтобы переместить подпись или инициалы, нажмите поле, чтобы выделить его, и используйте клавиши со стрелками. Чтобы изменить размер поля или удалить его, используйте кнопки на панели инструментов поля.

Чтобы использовать изображение подписи:

  • Поставьте свою подпись черной ручкой на чистом белом листе бумаги. Подпись лучше ставить в середине листа, чтобы его края не попали на снимок или в сканированное изображение.
  • Сфотографируйте или отсканируйте подпись. При фотографировании подписи убедитесь, что страница хорошо освещена и на подпись не падает тень.
  • Передайте фотографию на компьютер или отсканируйте ее. Acrobat/Reader поддерживает файлы JPG, JPEG, PNG, GIF, TIFF, TIF и BMP. Обрезать изображение не требуется. Acrobat/Reader импортирует только подпись, если фотография или сканированное изображение достаточно четкие.

После заполнения формы вы можете поделиться файлом PDF с другими пользователями. Чтобы поделиться формой, следуйте инструкции из статьи Отправка формы.

Дополнительные сведения представлены на странице Отправка документов PDF на подпись.

Автор документа PDF может зашифровать его с помощью сертификата для проверки цифровых подписей. Сертификаты, полученные от других пользователей, сохраняются в списке доверенных лиц. Этот список напоминает адресную книгу, и по нему можно проверять подписи пользователей в любых полученных документах.

Дополнительную информацию см. в следующих статьях справочного руководства по Acrobat:

Читайте также: