After effects композиция не переносится на таймлайн

Обновлено: 06.07.2024

Композиция — это основа видеофильма. Каждая композиция имеет собственный таймлайн. Обычно композиция содержит несколько слоев, которые представляют собой компоненты, такие как видео- и аудиоряд, анимированный текст и векторную графику, неподвижные изображения и источники света. Добавить видеоряд в композицию можно путем создания слоя, для которого этот видеоряд будет источником. Можно упорядочивать слои композиции в пространстве и времени, а также компоновать их с помощью функции прозрачности, чтобы указать, какие части подлежащих слоев следует отобразить на верхних слоях. (См. разделы Слои и свойства и Прозрачность и композиция.)

Композиция в After Effects аналогична видеоролику в программе Flash Professional или последовательности в Premiere Pro.

Запустите рендеринг композиции для создания кадров фильма, который кодируется и экспортируется в любой формат. (См. раздел Основы рендеринга и экспорта.)

Простые проекты могут содержать только одну композицию; сложные проекты могут содержать сотни композиций для создания видеоряда большого объема или множества эффектов.

В некоторых местах пользовательского интерфейса After Effects композиция сокращается до «комп.».

Для каждой композиции на панели «Проект» имеется соответствующая запись. Для открытия композиции в отдельной панели «Таймлайн» дважды щелкните соответствующую запись на панели «Проект». Для выбора композиции на панели «Проект» щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или нажмите клавишу CONTROL (Mac OS) на панели «Композиция» или панели «Временная шкала» и выберите в контекстном меню «Открыть композицию в проекте».

Для просмотра композиции и изменения ее содержимого вручную используйте панель «Композиция». Панель «Композиция» содержит кадр композиции и область монтажного стола за пределами кадра, которую можно использовать для перемещения слоев в кадр и из него. Выступающие сегменты слоев — участки вне кадра композиции — отображаются в виде прямоугольных контуров. Для предварительного просмотра и вывода конечного результата выполняется рендеринг только область внутри кадра композиции.

Кадр композиции на панели «Композиция» в After Effects аналогичен сцене в программе Flash Professional.

При работе со сложным проектом проще всего упорядочить его, вкладывая композиции, т. е. перенося одну или несколько композиций в другую. Можно создать композицию из любого количества слоев с помощью предварительной композиции. После редактирования некоторых слоев, их можно собрать в предварительную композицию, а затем выполнить предварительный рендеринг и заменить готовым фильмом. (См. раздел Предварительная композиция, вложение и предварительный рендеринг.)

С помощью навигатора композиции и графического мини-представления композиции можно перемещаться по иерархии вложенных композиций. (См. раздел Открытие вложенных композиций и перемещение между ними.)

Для просмотра структуры сложной композиции или сети композиций используйте панель «Графическое представление».

Нажмите эту кнопку, расположенную в нижней части панели «Композиция», для активации панели «Временная шкала» текущей композиции.

Для переключения между панелью «Композиция» и панелью «Таймлайн» текущей композиции нажмите клавишу обратной косой черты (\).

Нажмите эту кнопку, расположенную в правой верхней части панели «Таймлайн», для активации панели «Композиция» текущей композиции.

Кнопка «Графическое представление»

Нажмите эту кнопку, расположенную в нижней части панели «Композиция», для активации панели «Графическое представление» текущей композиции.

Создание композиции

Можно в любой момент изменить настройки композиции. Однако такие настройки, как пропорции и размер кадра, рекомендуется задать при создании композиции, исходя из параметров ожидаемого финального фильма. Поскольку программа After Effects использует эти настройки композиции для выполнения определенных вычислений, то их изменение на более поздних этапах рабочего процесса может повлиять на конечный результат.

Можно переопределить некоторые настройки композиции перед рендерингом конечного фильма. Например, можно использовать разные размеры кадра для одного и того же фильма. Дополнительные сведения см. в разделах Настройки рендеринга и Модули вывода и их параметры.

При создании композиции без изменения параметров в диалоговом окне «Настройки композиции» новая композиция использует настройки предыдущей.

Новые композиции не наследуют следующие настройки: «Сохранить частоту кадров при выполнении вложения или в очереди рендеринга» и «Сохранить разрешение при выполнении вложения».

Джефф Алмасол (Jeff Almasol) на своем сайте redefinery предлагает сценарий, который создает и сохраняет новый проект для каждой выбранной композиции в текущем проекте. Если при создании новой композиции на панели «Проект» выбрана папка, то новая композиция будет сохранена в ней.

Эффекты растягивания по времени, перераспределения и искажения времени полезны для создания замедленного или ускоренного движения, стоп-кадров и других результатов изменения времени.

Дополнительные сведения об эффекте «Искажение времени» см. в разделе Эффект «Искажение времени».

Эндрю Крамер (Andrew Kramer) опубликовал на веб-сайте Video Copilot видеоурок, демонстрирующий растягивание по времени, перераспределение времени и наложение кадров.

Ускорение или замедление всего слоя с использованием одного коэффициента также называется растягиванием по времени. При растягивании слоя по времени звук и исходные кадры в видеоряде (и все ключевые кадры, принадлежащие слою) перераспределяются согласно новой продолжительности. Используйте эту команду, только если нужно задать новую продолжительность для слоя и всех его ключевых кадров.


При растягивании по времени слоя ключевые кадры перераспределяются согласно новой продолжительности.

Если время слоя растягивается таким образом, что получившаяся частота кадров сильно отличается от исходной, качество движения в пределах слоя может ухудшиться. Для получения наилучшего результата перераспределения времени используйте эффект «Искажение времени».

Растягивание слоя по времени с определенного момента

Выберите команду «Слой» > «Время» > «Растягивание по времени». Укажите новую продолжительность слоя или введите коэффициент растягивания. Чтобы указать момент времени, с которого будет растягиваться слой, выберите один из вариантов «Удерживать на месте» и нажмите кнопку «ОК».

Точка входа слоя

Фиксирует начальную точку времени слоя в текущем положении и растягивает слой по времени, перемещая его точку выхода.

Фиксирует слой в положении индикатора текущего времени (а также кадра, отображаемого на панели «Композиция») и растягивает по времени слой, перемещая точки входа и выхода.

Точка выхода слоя

Фиксирует время окончания слоя в текущем положении и растягивает по времени слой, перемещая его точку входа.

Растягивание слоя по времени до определенного момента

На панели «Таймлайн» переместите индикатор текущего времени в кадр, в котором будет начинаться или заканчиваться слой.

Чтобы растянуть точку выхода до текущего момента времени, щелкните время выхода для слоя в столбце «Выход», удерживая нажатой клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS).

Растягивание по времени слоя без его ключевых кадров

При растягивании по времени слоя изменяются и положения его ключевых кадров. Чтобы предотвратить такое поведение, можно вырезать и вставить ключевые кадры.

Запомните время, когда появляется первый ключевой кадр. (Для этого можно установить маркер композиции.) На панели «Таймлайн» щелкните название одного или нескольких свойств слоя, содержащих ключевые кадры, которые должны остаться в прежней точке времени. Переместите или растяните слой до новых точек входа и выхода. Переместите индикатор текущего времени в точку времени, где был первый ключевой кадр до вырезания группы кадров.

Если изменить направление, в котором воспроизводится слой, все ключевые кадры для всех свойств выделенного слоя также будут воспроизводиться в обратном порядке. Исходные точки входа и выхода слоя сохраняются по отношению к композиции.

Для получения наилучшего результата создайте предварительную композицию слоя, а затем измените его направление в этой композиции. Дополнительные сведения об этом процессе см. в разделе Сведения о предварительной и вложенной композициях.

На панели «Таймлайн» выберите слой, направление которого нужно изменить. Выберите команду «Слой» > «Время» > «Обратный во времени слой» или нажмите клавиши CTRL+ALT+R (Windows) или COMMAND+OPTION+R (Mac OS).

Можно выделить ключевые кадры и поменять их направление в нескольких слоях и свойствах, но каждый набор ключевых кадров свойства изменяется только в пределах исходного диапазона времени, но не в других диапазонах выбранного свойства. Направление маркеров на панели «Таймлайн» не изменяется, поэтому после инвертирования ключевых кадров может потребоваться переместить маркеры.

На панели «Таймлайн» выделите диапазон ключевых кадров, порядок которых необходимо изменить. Выберите команду «Анимация» > «Помощник в работе с ключевыми кадрами» > «Ключевые кадры, обратные во времени».

Общие сведения о перераспределении времени

Часть продолжительности слоя можно растянуть, сжать, воспроизвести в обратном направлении или заморозить с помощью процесса, который называется перераспределением времени. Например, если у вас есть видеоряд с идущим человеком, можно воспроизвести движение человека вперед, затем воспроизвести несколько кадров в обратном направлении, чтобы человек немного отступил назад, а затем опять воспроизвести движение вперед, чтобы человек продолжил свое движение. Перераспределение времени хорошо подходит для комбинирования замедленного движения, ускоренного движения и движения в обратном порядке.

Эффект «Искажение времени» предоставляет аналогичные возможности с более гибким управлением над наложением кадров и с дополнительными ограничениями в результате применения в качестве эффекта.

Кадры из видеоряда без перераспределения времени отображаются с постоянной скоростью в одном направлении. Время при перераспределении искажается для диапазона кадров в пределах слоя.

Если применить перераспределение времени к слою, который содержит звук и видео, звук и видео останутся синхронизированными. Аудиофайлы можно перераспределить, чтобы постепенно уменьшить или увеличить тональность звука, воспроизвести звук в обратном направлении или создать переливающийся или скрипящий звук. Для слоев с неподвижными изображениями время нельзя перераспределить.

Время можно перераспределить на панели «Слой» или в редакторе диаграмм. Результат перераспределения видео на одной панели отображается на обеих панелях. Каждая из панелей содержит свое представление продолжительности слоя.

Панель «Слой» содержит визуальное представление изменяемых кадров с их номерами. На панели отображается индикатор текущего времени и маркер перераспределения времени, с помощью которого можно выделить кадр для воспроизведения в текущий момент времени.


Панель «Слой» для перераспределения времени

В редакторе диаграмм представлены изменения, которые были заданы с течением времени, с указанием ключевых кадров, и диаграмма, похожая на ту, что отображается для других свойств слоя.


Диаграмма перераспределения времени

При перераспределении времени в редакторе диаграмм по значениям, представленным на диаграмме «Перераспределение времени», можно определить, какой кадр в какой в момент времени воспроизводится, и управлять этим поведением. Каждый ключевой кадр «Перераспределение времени» связан со значением времени, которое соответствует определенному кадру в слое. Это значение представлено по вертикали на диаграмме значений «Перераспределение времени». Если включить перераспределение времени для слоя, After Effects добавит ключевой кадр «Перераспределение времени» в начальную и конечную точку слоя. Значения времени по вертикали для этих начальных ключевых кадров «Перераспределение времени» соответствуют их горизонтальному положению на таймлайне.

Добавляя дополнительные ключевые кадры перераспределения времени, можно создать сложное движение. При каждом добавлении ключевого кадра «Перераспределение времени» создается другая точка, в которой можно изменить скорость или направление воспроизведения. При перемещении ключевого кадра вверх или вниз на диаграмме значений изменяется кадр видео, который будет воспроизводиться в настоящий момент. After Effects затем интерполирует промежуточные кадры и воспроизводит видеоряд вперед или назад от этой точки до следующего ключевого кадра «Перераспределение времени». На диаграмме значений (если читать слева направо) растущий угол означает воспроизведение вперед, а убывающий угол — воспроизведение назад. Значение растущего или убывающего угла соответствует скорости воспроизведения.

Аналогичным образом значение рядом с названием свойства «Перераспределение времени» указывает на кадр, который воспроизводится в данный момент. Если перетащить маркер на диаграмме значений вверх или вниз, это значение изменится соответствующим образом и будет установлен ключевой кадр «Перераспределение времени» (в случае необходимости). При необходимости щелкните это значение и введите новое или перетащите значение, чтобы изменить его.

При перераспределении времени исходная продолжительность исходного видеоряда может стать недействительной, так как части слоя больше не воспроизводятся с исходной скоростью. При необходимости установите новую продолжительность для слоя до перераспределения времени.

Как и в случае с другими свойствами слоя, значения времени на диаграмме «Перераспределение времени» можно просмотреть в виде диаграммы значений или диаграммы скорости.

Если после перераспределения времени полученная частота кадров сильно отличается от исходной, то качество движения в слое может ухудшиться. Примените совмещение кадров, чтобы улучшить перераспределение времени для замедленного или ускоренного движения.

При работе с перераспределением времени используйте информацию, отображаемую на панели «Информация». Коэффициент, заданный в единицах «сек/сек», показывает текущую скорость воспроизведения — количество секунд исходного слоя, воспроизводимых за каждую секунду после перераспределения времени.

Перераспределение времени слоя

Время можно перераспределить для всего слоя или его части, чтобы получить набор других результатов, например стоп-кадр или замедленное движение. (См. раздел Перераспределение времени.)

Несомненно, панель Timeline в Адоб Премьер Про - это очень удобное и эффективное средство для монтажа видео. С помощью монтажного стола Timeline вы с легкостью превратите набор отдельных клипов в полноценный фильм!

Итак, вот она - панель Timeline в программе Adobe Premiere Pro.

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Я сразу поместил на неё несколько клипов, чтобы вы наглядно видели как клипы отображаются на панеди Timeline.

Давайте рассмотрим её по порядку.
И начнем мы с верхней части панели Timeline, а точнее, рассмотрим элементы временной шкалы.

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Индикатор текущего времени - это синий ползунок с красной вертикальной линией. Он перемещается по линейке времени, а также показывает текущее место редактирования.

Числовой таймкод - показывает расположение индикатора текущего времени, т.е. время текущего кадра.

Полоса рабочей области показывает ту часть проекта которую надо визуализировать (см. ниже). Также она показывает экспортируемую часть проекта при выводе фильма. Т.е. ту часть проекта, которая в итоге войдет в конечный фильм.

Полоса предварительного просмотра - это цветная полоса, показывающая в зависимости от цвета, какая часть проекта визуализирована, а какая нет. Визуализация - запись какой-либо части проекта. При визуализации все переходы и эффекты преобразуются в обычный видеофайл. Зеленая полоса показывает визуализированные части, красная - наоборот. Чтобы визуализировать фрагмент, выполните команду Sequence => Render Work Area (Render Entire Work Area).

Поменять масштаб на панели Timeline можно с помощью полосы изменения масштаба. Просто потяните за края эту полосу и вы увидите, что масштаб меняется в зависимости от направления перемещения края полосы.

Также хотел сказать пару слов о трёх кнопках, расположенных чуть ниже числового таймкода. Вот они:

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Кнопка Snap (Привязка) - включает функцию привязки клипов друг к другу на монтажном столе Timeline. Это помогает при монтаже избежать нежелательных пустых промежутков между клипами.
Две другие кнопки - Set Encore Chapter Marker (DVD-маркер) и Set Unnumbered Marker (установить ненумерованный маркер) позволяют размечать ваш фильм различными маркерами. С помощью данных маркеров вы легко можете перемещаться по последовательности находя нужные вам кадры. DVD-маркеры используются также для обозначения разделов диска при выводе фильма на DVD.

Теперь давайте перейдем к рассмотрению главной части панели Timeline - к дорожкам, на которых при монтаже располагают видео- и аудиоклипы.

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

По умолчанию на панели Timeline отображается три видео- и три аудиодорожки.

С дорожками можно проводить следующие операции:

1) Переименовать дорожку (Rename track). Для этого кликните правой кнопкой мыши на имени дорожки и выберите команду Rename.
2) Добавить дорожку (Add track). Кликаете правой кнопкой мыши по названию дорожки и выбираете пункт Add tracks. Появится следующее окно.

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Здесь в разделе Video Tracks вы можете добавить видеодорожку, в разделе Audio Tracks добавить, вы не поверите, аудио дорожку.
В пункте Add (Добавить) вы вводите количество добавляемых дорожек.
Пункт Placement (Размещение) вы указываете какое место должна занять новая дорожка.
Track Type (Тип дорожки) позволяет выбрать тип дорожки.

3) Также можно удалить дорожку. Делается это уже привычным для нас образом - кликаем правой кнопкой мыши на имени дорожки и здесь выбираем пункт Delete Tracks.

Теперь давайте рассмотрим панель с кнопками, расположенную во главе каждой из дорожек.

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про
Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Разберёмся поподробней с некоторыми из кнопок:

Set Display Style (Режим отображения) - режим отображения клипов на панели Timeline, имеет несколько подпунктов:
1) Show Head and Tail - отображает миниатюру первого и последнего кадра клипа;
2) Show Head Only - отображает миниатюру только первого кадра;
3) Show Frames - показывает все кадры;
4) Show Name Only - отображает только имя клипа.
Аналогичная кнопка для аудиодорожек имеет всего два пункта:
1) Show Waveform - показать график громкости;
2) Show Name Only - только имя.

Следующая кнопка Show Keyframes позволяет отображать ключевые кадры, уровень прозрачности, уровень громкости и другие характеристики клипов на панели Timeline программы Премьер Про.

Кнопка Toggle Sync Lock (Синхронизация) позволяет синхронизировать дорожки, объясню на примере:

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Вставляем новый клип:

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Все последующие клипы сдвинулись на всех дорожках. Вернём всё к исходному виду. Теперь отключим синхронизацию. И заново добавим клип.

Описание и настройка панели Timeline в Премьер Про

Клипы передвинулись только на сихронизированных дорожках.

Наша статья подходит к концу. В заключении хотелось бы рассказать ещё об одном способе изменения масштаба на панели Timeline. В левом нижнем углу панели расположен небольшой ползунок, попробуйте поперетаскивать его в разные стороны. До встречи в следующих уроках по Premiere Pro, в которых мы продолжим обучение программе Adobe Premiere Pro.

Как только Вы запустили программу автоматически создается проект с именем Untitled Project. Сразу сохраните проект под новым именем выполнив команду меню File->Save as или нажмите комбинацию клавиш .

Параметры композиции и проекта в After Effects

Появиться окошко где можно выбрать папку на жестком диске Вашего компьютера где будет сохранен файл проекта или создать новую папку под названием, например, "Проекты After Effects" и сохранять все проекты в данной папке и Вам не придется каждый раз искать их по всему пространству жесткого диска. После того как выбрана папка вводим имя в поле "Имя файла" и нажимаем "Сохранить".

Любой проект в After Effects состоит из одной или нескольких композиций, которые в любой момент можно визуализировать в видео файл. Композиция может состоять из многочисленного числа форматов аудио-, видео файлов, изображений, других композиций или файлов проекта монтажной программы Adobe Premiere. Композицию можно создать разными способами. Начнем с самого основного. Выполните команду меню Composition->New Composition. Обратите внимание на клавишный эквивалент этой команды . Откроется окно с параметрами новой композиции.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Первое что вам предлагают сделать - ввести имя новой композиции. Желательно имена проектам, композициям и слоям присваивать такие, чтобы в будущем Вы легко могли понять какой проект или композицию открывать, и не гадать "какой же все-таки файл Вам нужен img12 или img16?" В проектах с большим количеством композиций можно легко запутаться! Введите имя композиции например "моя первая композиция". Но не нажимайте клавишу . В этом случае окно с параметрами композиции закроется. Если Вы все таки успели это сделать, ничего страшного. Выполните команду Composition->Composition Settings(Ctrl+K) и окно с параметрами композиции вновь перед Вами. Параметры композиции можно менять в любой момент работы над проектом до его визуализации.

Далее мы задаем параметры непосредственно влияющие на внешний вид композиции. Для этого мы можем выбрать один из шаблонов в раскрывающемся списке Presets. Давайте остановимся на Pal D1/DV Square Pixel.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Здесь Вы можете найти шаблоны для разных целей: размещения видео в интернете, телевизионных систем и даже широкоформатных кинотеатров. Шаблон определяет ширину (Width), высоту(Height), формат пикселей (Pixel Aspect Ratio) - квадратные или прямоугольные, и частоту кадров в секунду (Frame Rate). Все эти параметры можно ввести вручную, при этом будет выбран шаблон Custom(Пользовательский). И Вы сможете сохранить шаблон под новым именем используя кнопки рядом с полем Preset.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Рассмотрим оставшиеся три параметра. Параметр Resolution устанавливает разрешение композиции для отображения в панели Composition. Впоследствии, при визуализации композиции Вы сможете вновь задать разрешение в настройках визуализации или оставить его текущим значением присвоенным в настройках композиции. Стоит отметить, что чем меньшее разрешение вы выберите, тем быстрее будет воспроизводиться предварительный просмотр композиции, но при этом, конечно, будут потери качества отображения.

Следующий параметр - Start Timecode; утанавливает временное значение первого кадра композиции. И если установить его равным, например 0:00:01:15, то первому кадру всех слоев композиции будет присвоено это значение.

И последний параметр - Duration; устанавливает длительность композиции.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Пожалуй пришло время написать несколько слов о задании временного значения. Конечно Вы можете вводить все запятые и двоеточия, но этого можно и не делать. Программа предусматривает автоматическое преобразование вводимого числа во временной код, установленный в параметрах проекта. Например, если ввести число 312 в любую область таймкода (например значение длительности композиции), то значение будет преобразовано в 0:00:03:12. Если же ввести двузначное число превышающее количество кадров заданное в настройках композиции, например 70, то оно так же будет пересчитано в 2 секунды и 20 кадров, при частоте кадров 25 в секунду. Попробуйте теперь ввести число 370. Число 70 будет преобразованно в 2:20, но у нас так же есть цифра 3, она будет суммироваться с 2 секундами получившимися при пересчете числа 70. В итоге у нас получится 5:20.

Теперь обратимся к настройкам проекта, где можно задать способ отображения таймкода. Выполните команду File->Project Settings (Ctrl+Alt+Shift+K). Появится окошко отображающее параметры проекта.

Параметры композиции и проекта в After Effects
Параметры композиции и проекта в After Effects

В группе настроек Display Style как раз и задается формат отображения длительности композиции. Timecode Base: время будет отображаться в виде <часы:минуты:секунды:кадры>. Выбирая такой формат, так же можно указать максимальное количество кадров в секунду в отображаемом коде. То есть первое число справа во временном коде, достигая выбранного значения, будет обнуляться. Выбрав значение Auto, будет использоваться значение частоты кадров заданное в настройках композиции, поэтому данный пункт предпочтительнее. Вы уже заметили, что далее идет какой-то непонятный параметр. Из выпадающего списка NTSC можно выбрать два значения: Drop Frame и Non-Drop Frame. Давайте разберемся в чем тут дело. Когда мы будем использовать шаблоны NTSC, у нас будет расхождение времени и реально воспроизведенного количества кадров. Это происходит из-за того, что данный формат отображает не 30, а 29,97 кадров в секунду. Вследствие чего время будет истекать чуть быстрее. При малой длительности композиции расхождение будет незаметно, но если Вы работаете с композицией длительностью свыше получаса, такой дефект станет заметен. Если Вам требуется точное отображение временного кода при работе со стандартом NTSC, то следует в данном пункте выбирать значение Drop Frame. Данный параметр будет компенсировать ошибки пересчета.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Следующий стиль отображения длительности композиции - Frames(кадры). Подсчет ведется просто нумерацией кадров. И последний стиль - Feet+Frames. Длительность будет отсчитываться в футах. Для значения 35mm подсчет ведется как 16 кадров на фут, а для 16mm - 40 кадров на фут. Данный стиль можно использовать если вы работаете с кинопленкой, в остальных же случаях лучше пользоваться одним из предыдущих.

Для стилей Frames и Feet+Frames в поле Start Numbering Frames at можно указать значение первого кадра.

Следующий блок настроек задает параметры глубины цвета и цветового пространства. На данном этапе пока нет смысла углубляться в эти подробности. Оставим здесь все как есть.

Параметры композиции и проекта в After Effects

И последнее, что мы можем изменить в настройках проекта это частота дескретезации звука. Чем она выше, тем качественнее звук. Но с увеличением качества так же увеличивается и размер который будет впоследствии занимать визуализированный видеофайл.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Параметры композиции и параметры проекта можно изменять в любой момент работы над проектом. При выборе шаблонов для композиции следует учитывать параметры исходных файлов, чтобы программе не приходилось выполнять лишнюю работу во время предварительного просмотра.

Читайте также: