After effects перенос камеры в max

Обновлено: 02.07.2024

Освещение и 3D Камера в After Effects Урок 2

3D-слои можно просматривать с любого угла и расстояния с помощью слоев камеры. Так же как в реальном мире проще перемещать камеру вокруг сцены, чем перемещать и поворачивать сцену, часто наиболее простым способом получить различные ракурсы композиции является создание слоя камеры и перемещение его вокруг композиции.

Можно изменять и анимировать настройки камеры для конфигурации камеры в соответствии с существующей камерой и параметрами, которые использовались для записи видеоряда композиции. Можно также использовать настройки камеры для имитации функций камеры — от размытия глубины поля до панорамирования и от получения кадров, снятых при наезде или отъезде камеры, до синтетических эффектов и анимации.

Камеры воздействуют только на 3D-слои и 2D-слои с эффектом, имеющим атрибут «Камера композиции». Эффекты с атрибутом «Камера композиции» позволяют использовать активную камеру композиции или освещение для просмотра или освещения эффекта с разных углов для имитации более сложных трехмерных эффектов.

Можно выбрать просмотр композиции через активную камеру или через пользовательскую камеру. Активная камера является самой верхней камерой на панели «Таймлайн» в текущее время, для которого выбран переключатель «Видео» . Представлением активной камеры является точка обзора, используемая для создания конечного вывода и вложения композиций. Если пользовательская камера не создавалась, активная камера совпадает с видом композиции по умолчанию.

Все камеры перечислены и доступны в меню «3D-вид» в нижней части панели «Композиция».

Зачастую проще всего настроить камеру, используя один из пользовательских 3D-видов. Нельзя увидеть камеру, если смотреть через нее.

Настройки камеры
Настройки камеры можно изменить в любой момент, дважды щелкнув слой на панели «Таймлайн» или выбрав «Слой» > «Настройки камеры».

Примечание.
В диалоговом окне «Настройки камеры» выберите «Предпросмотр» для отображения результатов изменения параметров этого диалогового окна на панели «Композиция».

Примечание.
На глубину резкости влияют фокусное расстояние пленки, диафрагма и фокусное расстояние. Поверхностная (малая) глубина резкости является результатом большого фокусного расстояния пленки, короткого фокусного расстояния и большой диафрагмы (меньшей светосилы). Большая поверхностная глубина резкости означает большее размытие глубины поля. Противоположностью поверхностной глубины поля является глубокая фокусировка, что означает меньшее размытие глубины поля вследствие большей фокусировки.

К свойствам камеры, затрагивающим размытие при малой глубине резкости и форму, относятся «Форма диафрагмы», «Вращение диафрагмы», «Скругленность диафрагмы», «Пропорции диафрагмы», «Дифракционная полоса диафрагмы», «Усиление подсветки», «Пороговое значение подсветки» и «Насыщенность подсветки».

Тип
Одноузловая камера или двухузловая камера. Одноузловая камера ориентируется вокруг себя, а двухузловая камера имеет точку обзора и ориентируется вокруг этой точки. Установка камеры как двухузловой аналогична установке для камеры параметра автоориентации («Слой» > «Преобразовать» > «Автоориентация») «Ориентировать в направлении точки обзора». (См. раздел Параметры автоориентации.)

Имя
Имя камеры. По умолчанию «Камера 1» — имя первой камеры, созданной в композиции. Любые последующие камеры нумеруются в порядке возрастания. Для удобства различения нескольких камер выбирайте для них характерные имена.

Шаблон настроек
Тип параметров камеры, который требуется использовать. Шаблоны настроек называются на основе фокусного расстояния пленки. Предполагается, что каждый шаблон настроек имитирует поведение камеры 35 мм с объективом, имеющим определенное фокусное расстояние пленки. Поэтому шаблон настроек также устанавливает значения «Угол обзора», «Масштаб», «Фокусное расстояние», «Фокусное расстояние» и «Диафрагма». Шаблон настроек по умолчанию — 50 мм. Можно также создать пользовательскую камеру, указав значения для любого параметра.

Масштаб
Расстояние от объектива до плоскости изображения. Другими словами, слой, который находится на расстоянии масштаба отображается в полном размере, слой, который находится на двойном расстоянии масштаба, отображается в половину его высоты и ширины, и т. д.

Угол обзора
Ширина сцены в изображении. Угол обзора определяют «Фокусное расстояние», «Размер пленки» и «Масштаб». Более широкий угол обзора создает тот же эффект, что и широкоугольный объектив.

Глубина поля
Применяет пользовательские настройки для «Фокусного расстояния», «Диафрагмы», «Светосилы» и «Уровня размытия». С помощью этих переменных можно управлять глубиной поля для создания более реалистичных эффектов фокусировки камеры. (Глубина поля — расстояние, в пределах которого изображение находится в фокусе. Изображения за пределами этого расстояния являются размытыми).

Фокусное расстояние
Расстояние от камеры до плоскости, которая находится в идеальном фокусе.

Примечание.
Для привязки фокальной плоскости к точке обзора камеры таким образом, чтобы точка обзора находилась в фокусе, добавьте следующее выражение к свойству «Фокусное расстояние»: length(position, pointOfInterest)

Зафиксировать для масштабирования
Делает значение «Фокусное расстояние» равным значению «Масштаб».

Примечание.
Если изменить параметры «Масштаб» или «Фокусное расстояние» на панели «Таймлайн», то значение «Фокусное расстояние» больше не будет привязано к значению «Масштаб». Если требуется изменить значения и сохранить их связь, используйте диалоговое окно «Настройки камеры» вместо панели «Таймлайн». В качестве альтернативы можно добавить выражение к свойству «Фокусное расстояние» на панели «Таймлайн»; выберите свойство «Фокусное расстояние» и нажмите «Анимация» > «Добавить выражение», затем перетащите лассо выражения к свойству «Масштаб». (См. раздел Основы выражений.)

Диафрагма
Степень раскрытия диафрагмы объектива. Параметр «Диафрагма» также влияет на глубину поля — увеличение диафрагмы увеличивает размытие глубины поля. При изменении параметра «Диафрагма» значение «Светосила» изменяется в соответствии с ним.

Примечание.
В реальной камере увеличение диафрагмы также приводит к увеличению освещения, что влияет на экспозицию. Как и большинство приложений 3D-композиции и анимации After Effects игнорирует этот результат изменения значения диафрагмы

Светосила
Представляет собой соотношение фокусного расстояния пленки к диафрагме. Большинство камер определяют размер диафрагмы с помощью измерения светосилы; таким образом, многие фотографы предпочитают устанавливать размер диафрагмы в единицах светосилы. При изменении значения «Светосилы» значение «Диафрагма» изменяется в соответствии с ним.

Уровень размытия
Степень размытия глубины поля в изображении. Значение 100 % создает естественное размытие в соответствии с установленными параметрами камеры. Более низкие значения уменьшают размытие.

Размер пленки
Размер открытой области пленки, который непосредственно относится к размеру композиции. При изменении «Размера пленки» значение «Масштаба» изменяется в соответствии с перспективой реальной камеры.

Фокусное расстояние
Расстояние от плоскости пленки до объектива камеры. В After Effects положение камеры является центром объектива. При изменении параметра «Фокусное расстояние» значение «Масштаб» изменяется в соответствии с перспективой реальной камеры. Кроме того соответственно изменяются значения «Шаблон настроек», «Угол обзора» и «Диафрагма».

Единицы
Единицы измерения, в которых выражаются значения параметров камеры.

Измерить размер пленки
Размеры, используемые для отображения размера пленки.

Примечание.
Для получения оптимальных результатов работайте в представлении 32 бита на канал с выбранным в настройках проекта параметром «Линеаризовать рабочее пространство».

Изменение настроек освещения
Дважды щелкните слой освещения на панели «Таймлайн» или выделите слой и выберите «Слой» > «Настройки освещения».

Примечание.
В диалоговом окне «Настройки освещения» выберите «Предпросмотр» для отображения результатов изменения параметров этого диалогового окна на панели «Композиция».

Настройки освещения
Тип освещения
Параллельное освещение создает направленный естественный свет из бесконечно удаленного источника, моделируя солнечный свет. Прожектор генерирует свет из источника конической формы, например фонаря или прожектора, используемых в сценических постановках. Точечное освещение создает естественный ненаправленный свет, похожий на лучи обычной лампочки. Окружающее освещение создает свет, у которого нет источника. Оно повышает общую яркость сцены и не приводит к созданию теней.

Примечание.
Поскольку положение окружающего освещения в пространстве не искажает его воздействие на другие слои, такой тип освещения не имеет значка на панели «Композиция».

Интенсивность
Яркость освещения. Отрицательные значения создают антиосвещение. Антиосвещение вычитает цвет из слоя. Если слой уже освещен, создание прямого света с отрицательными значениями, направленного на этот слой, затемняет область слоя.

Цвет
Цвет освещения.

Угол конуса
Угол конуса, окружающего источник света, который определяет ширину луча на расстоянии. Этот элемент управления активен, только если в качестве типа освещения выбран «Прожектор». Угол конуса света прожектора показывается формой значка освещения на панели «Композиция».

Примечание.
В After Effects CS6 или более поздних версиях выбранный угол конуса света прожектора можно расширить к точке обзора.

Растушевка конуса
Мягкость краев луча прожектора. Этот элемент управления активен, только если в качестве типа освещения выбран «Прожектор».

Спад
Тип рассеивания света для параллельного, направленного или точечного освещения. Рассеивание определяет уменьшение интенсивности света на расстоянии.

Дополнительные сведения, руководства и ресурсы о рассеивании света можно найти в этой статье на веб-сайте Adobe.

Существуют следующие типы рассеивания.

Нет
Освещение не уменьшается по мере того, как расстояние между слоем и источником света увеличивается.

Плавное
Обозначает плавное линейное рассеивание, начинающее в радиусе «Начала рассеивания» и распространяющее на расстояние, определяемое «Расстоянием рассеивания».

Обратить фиксированный квадрат
Обозначает материальное точное рассеивание, начинающее в радиусе «Начала рассеивания» и уменьшающееся обратно пропорционально квадрату расстояния.

Радиус
Указывает радиус рассеивания света. В пределах этого расстояния освещение является постоянным. За пределами этого расстояния свет рассеивается.

Расстояние спада
Определяет расстояние рассеивания света, исходящего от источника.

Отбрасывает тени
Определяет, отбрасывает ли слой тень при попадании на него света от источника освещения. При выборе параметра материала «Принимает тени» слой принимает тень; этот параметр задан по умолчанию. При выборе параметра материала «Отбрасывает тени» слой отбрасывает тень; этот параметр не является параметром по умолчанию.

Примечание.
Для включения/выключения параметра «Отбрасывает тени» для выделенных слоев нажмите ALT+SHIFT+C (Windows) или OPTION+SHIFT+C (Mac OS). Чтобы посмотреть свойства «Параметры материала» на панели «Таймлайн», нажмите AA

Темнота тени
Определяет степень затемнения тени. Этот элемент управления активен при выборе параметра «Отбрасывает тени».

Диффузия тени
Задает мягкость тени на основе ее расстояния от слоя теней. Большие значения создают более мягкие тени. Этот элемент управления активен при выборе параметра «Отбрасывает тени».

Свойства «Параметры материала»
3D-слои имеют свойства «Параметры материала», которые определяют, как 3D-слой взаимодействует со светом и тенью.

Отбрасывает тени
Определяет, отбрасывает ли слой тени на другие слои. Направление и угол тени определяется направлением и углом источников света. Установите параметр «Отбрасывает тени» на значение «Только», если необходимо, чтобы слой не отображался, но отбрасывал тень.

Примечание.
Используйте настройку «Только» и ненулевую настройку «Передача света» для проецирования цветов невидимого слоя на другой слой. Стив Холмс (Steve Holmes) предлагает на веб-сайте Artbeats видеоруководство по использованию слоев с установкой «Только» для параметра «Отбрасывает тени» для создания теней специальных форм в 3D-сцене.

Передача света
Процент света, который проходит через слой, передавая цвета слоя другим слоям в качестве тени. Значение 0 % определяет, что через слой не проходит свет и слой отбрасывает черную тень. Значение 100 % указывает, что цвет слоя, отбрасывающего тень, проецируются на слой, принимающий тень, в полном объеме.

Примечание.
Используйте частичную передачу света, чтобы создать впечатление света, проникающего через витражное стекло.

Принимает тени
Определяет, отображает ли слой тени, отбрасываемые на него другими слоями. Установка «Только» доступна в параметре «Принимает тени» для случаев, когда необходимо выполнить рендеринг тени слоя.

Принимает свет
Указывает, зависит ли цвет слоя от падающего на него света. Этот параметр не влияет на тени.

Освещение
Окружающая (ненаправленная) отражательная способность слоя. Значение 100 % указывает на максимальную отражательную способность; значение 0 % задает отсутствие окружающей отражательной способности.

Диффузия
Рассеянная (всенаправленная) отражательная способность слоя. Применение рассеянной отражательной способности к слою похоже на накладывание приглушенного синтетического полотна поверх него. Свет, падающий на такой слой, отражается одинаково во всех направлениях. Значение 100 % указывает на максимальную отражательную способность; значение 0 % задает отсутствие рассеянной отражательной способности.

Цвет блика
Зеркальная (направленная) отражательная способность слоя. Блики отражаются от слоя, как от зеркала. Значение 100 % указывает на максимальную отражательную способность; значение 0 % задает отсутствие зеркальной отражательной способности.

Блеск
Определяет размер зеркальной подсветки. Эта настройка активна, только если значение параметра «Цвет блика» больше нуля. Значение 100 % подразумевает отражение с малой зеркальной подсветкой. Значение 0 % подразумевает отражение с большой зеркальной подсветкой.

Металл
Добавление цвета слоя к цвету зеркальной подсветки. 100 % указывает, что цвет зеркальной подсветки является цветом слоя. Например, если значение «Металл» равно 100 %, изображение золотого кольца отражает золотой свет. 0 % указывает, что цвет зеркальной подсветки является цветом света от источника. Например, слой со значением «Металл», равным 0 %, расположенный под белым светом, имеет белую подсветку.

__CONFIG_colors_palette__<"active_palette":0,"config":<"colors":<"46295":<"name":"Main Accent","parent":-1>>,"gradients":[]>,"palettes":[>,"gradients":[]>,"original":<"colors":<"46295":<"val":"rgb(19, 114, 211)","hsl":<"h":210,"s":0.83,"l":0.45>>>,"gradients":[]>>]>__CONFIG_colors_palette__Захват движения и анимация лица. Motion Capture

Новые статьи, новые видеоуроки, полезности

Содержание блога

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 154784100625
www.megastock.ru

Все вы знаете, что такое Motion Capture. А как с его помощью осуществить захват движения и анимацию лица?

Существует много решений и программ для захвата лицевой мимики. Это Syntheyes, Mocha, Boujou, Movimento, 3dequalizer и многие другие.

Эти программы прекрасно справляются с трекингом камеры и очень слабо работают с трекингом объектов. Иногда они не справляются с самыми простыми задачами.

Например, на лице актера нарисованы маркеры и программа должна отследить движения этих маркеров в соответствии с мимикой лица. Часть результат бывает непредсказуемым.

Одной из проблем является неправильное позиционирование маркеров в 3D пространстве. Я перепробовал множество решений и ни одно не дало стопроцентных результатов.

Вы спросите - что, все так плохо? Конечно же нет.

Я нашел простое, эффективное средство трекинга лица. Вы не поверите - это Adobe After Effects.

Трекинг лица в After Effects делается быстро и надежно. Эта программа способна обработать любое количество маркеров и делает это очень точно.

Все этапы работы я подробно описал в мастер-классе по захвату движения и анимации лица. Теперь вы тоже сможете без проблем делать свой Motion Capture.

Посмотрите этот мастер-класс:

Ну теперь вы точно сможете анимировать мимику своих персонажей и она будет выглядеть весьма привлекательно.

В данном уроке будет рассказано как перенести в 3DsMax движение камеры, записанное при помощи Mirv Demo Tool в файл формата wrl. Для того чтобы это сделать , необходимо скачать программу SuperPOSITION.

Эта программа нам понадобится для конвертации файла *.bvh, создаваемого Mirv Demo Tool во время нарезки видео с использованием настройки Mirv_movie_export_cammotion 1.

Итак, программа скачана, запускаем ее. В появившемся окне нас интерисуют прежде всего два элемента:

1) флажок "Save VRML in same folder" - снимаем флажок .

2) кнопка "Click Me" - нажимаем и выбираем в диалоговом окне файл bvh с движением камеры, которое мы хотим перенести в Макс. Далее выбираем место и имя файла для результата конвертации (файл будет иметь расширение *.wrl, которое понимает 3 ds max ).

Далее запускаем 3ds max и выбираем команду меню "File -> import. ". В появившемся окне сначала указываем тип импортируемого файла VRML (где-то в конце списка), а затем находим и выбираем наш wrl файл. В принципе движение камеры уже импортировано, но требуются некоторая настройка. Дело в том, что Mirv экспортирует только изменение координат камеры и углов ее поворота, т.е. если вы использовали зум во время записи, то его придется задать вручную. Собственно с этого и начнем: выбираем объект View_Camera01 и выставляем значение FOV (обычно это 90 градусов) в закладке Modifity. Теперь нам требуется задать продолжительность ролика и используемый fps. Выставляем fps (желательно такой же, который использовался при записи) и длительность записываемого ролика (в зависимости от используемой шкалы: временная или покадровая).

Осталось последнее действие. Выбираем объект Camera01 и открываем Track View (меню Graph Editors -> Track View - Curve editors). В появившемся окне выделяем все ключевые точки (серые квадратики) и выставляем способ изменения значений в пошаговый выход (кнопка Set Out Tangents to Step в середине верхней части окна).Вот собственно и все.

Поясню еще пару моментов :

1) Флажок "Save VRML in same folder" отвечает за автоматическое именование и сохранение файлов WRML. Т.е. Вы можете выбрать сразу несколько файлов для конвертации, в этом случае для каждого bvh файла будет создан соответствующий VRML файл в той же папке.

2) Если возникнут какие-то вопросы, то можно попробовать воспользоваться встроенной инструкцией на ломаном английском :) Для этого щелкните на надписи "How to use".Желаю удачи и кучи чумовых эффектов :)

Замечание редакции: VadoskiN подсказывает, что уже есть скрипт для 3ds max, чтобы импортировать движение камеры. Ссылка на сам скрипт.

спасибо, сейчас попробую. а в афтер как загрузить? после того, как я запихиваю в афтер секвенцию , потом на таймлайн, правой кнопкой на ней и PRF camera import// и ничего не происходит. может ещё нужно что-то сделать?

Прикрепленное изображение


Tirza



Просмотр профиля


Viktor



Просмотр профиля

Ты наверное не обратил внимания,тебе Tirza написал "не должно быть русских букв в пути" короче говоря не используй кириллицу,даже если у тебя русский windows,то и на рабочий стол не сохраняй,путь будет выглядеть так C:/Documents and Settings/All Users/Рабочий стол/».Только латинский шрифт для названия папок и файлов и всё будет прекрасно импортироваться и RLA и RPF.


Paul Oblomov



Просмотр профиля


Tirza



Просмотр профиля

Точно, вот именно.. кириллица в пути и приводит к неудовлетворительному резалту. Как оказывается на практике, этот момент критически важен. Счас опять проверил.. усе работает.


vemur



Просмотр профиля у меня где-то был макс2ае, только не понимаю как его запустить в максе.


Viktor



Просмотр профиля MAX2AE находится в Geometery,запускаешь его и нажимаешь кнопку Export Camera,появится окно с настройками,устанавливаешь нужные и потом копируешь данные вроде бы кнопка Copy to Clipboard,а уже в АЕ отмечаешь камеру и Ctrl+V.Может я что то упускаю,но примерно так.


vemur



Просмотр профиля

Читайте также: