Ageia physx driver что это

Обновлено: 07.07.2024

Мы долгое время ничего не рассказывали о физическом ускорителе PhysX, ожидая новых свершений от AGEIA и производителей игр. Помнится, в июльском номере «Игромании» мы рассуждали о перспективах физических ускорителей, эволюции программного движка Havok, о том, какие планы строят производители центральных и графических процессоров, и о многом другом. За это время стало известно, что у Microsoft куча проблем с Windows Vista и ей явно не до «мелочей» вроде физики в играх — как будет время, добавят в DirectX нужный модуль. Вот и остались мы наедине с разработчиками Havok и PhysX, а также рядом менее удачных изобретателей, еще не успевших прославиться на этом поприще.

Первые впечатления

Плата поставляется в большой коробке с изображением бойца из игры Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter, что сразу навело на мысль о наличии в комплекте поставки и самой игры. Так и есть. Правда, кроме игры, в коробке оказались также диски с драйверами, демоверсиями Switchball и CellFactor : Combat Training, портмоне для дисков, инструкция и кабель питания. Да-да, чип PhysX потребляет достаточно много энергии (порядка 28 Вт), так что без дополнительного питания никак.

Плата предназначена для установки в PCI-разъем, никаких выходов у нее нет — стоит сплошная заглушка с логотипом компании. Чип охлаждается с помощью оригинального кулера от ASUS, в конце платы располагается разъем для питания. Частота ядра до сих пор неизвестна, количество транзисторов составляет 125 млн, скорость GDDR3-памяти — 733 МГц, объем — 128 Мбайт. В планах — перевести карту на шину PCIE x1. Больше, пожалуй, добавить нечего.

Пытаемся играть

CellFactor: Combat Training — единственная игра (точнее технологическая демка), в которой можно насладиться возможностями PhysX.

Игр, совместимых с PhysX, очень мало, и список явно не спешит расширяться. На данный момент заявлена поддержка очень среднего шутера Bet On Soldier: Blood Sport, CellFactor: Combat Training, MMORPG City of Villains (нужен патч) и Tom Clancy' s Ghost Recon Advanced Warfighter. На горизонте маячит патч для Rise of Nations: Rise of Legends, а также потенциальные хиты Sacred 2 и Unreal Tournament 2007. Мы могли бы огласить весь список, но вряд ли он бы порадовал вас.

Для начала мы запустили экшен CellFactor: Combat Training. Графически сетевая демка выглядит как минимум неплохо, но для жанра никакой ценности не представляет: десятки и сотни бочек и другой утвари летает и взрывается, вывешенный флаг можно терзать пулями и рвать его в клочья. Красиво — бесспорно, революционно — едва ли. Все это мы уже видели, просто в меньшем количестве и качестве.

ASUS PhysX P1 — приятный комплект поставки, высокое качество. Только вот толку от этой железки мало.

Далее мы запустили Switchball, и случился конфуз. Перед нами предстала простенькая головоломка, в которой с помощью мыши нужно провести шарик к выходу с уровня, попутно решая задачи в духе «передвиньте этот ящичек, а потом другой. ура, путь свободен». На серьезную технологическую демку это явно не тянет, процессор и сам бы отлично справился с обсчетом физики двух-трех ящиков и одного шарика.

Пришел черед Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter. Во время инсталляции игра в принудительном порядке ставит драйвер для PhysX, хотя и может спокойно работать без самой карты. Все поставили, запустили игру без PhysX — спецэффекты и взрывы смотрятся неплохо, чего еще желать? Самое время установить ASUS PhysX P1 на законное место и насладиться революцией. Первое, что бросилось в глаза, так это обилие искр от выстрелов и возросшее в геометрической прогрессии количество обломков после взрывов. Действительно неплохо. Оборотная сторона медали — большая нагрузка на видеокарту. PhysX отвечает лишь за расчет физики, а видеокарта — за всю графику. Последней и приходится отдуваться за спецэффекты. В новых драйверах разработчики неплохо поработали и оптимизировали работу карты в целом и в этой игре в частности, так что производительность немного выровнялась. Но вернемся к игре: физика в ней далека от идеала, даже после установки карты PhysX колеса машин все так же проваливались под текстуры асфальта, а двери и другая мелочевка так и норовила застрять в неподобающем месте.

Стоит ли такое удовольствие $300—$350? Очень сомневаемся. Разработчики игр явно не спешат обживать новую технологию. Возможно, причина в них, а может — и в самой карте, как знать. Остается констатировать лишь одно: толку от PhysX почти никакого, список поддерживаемых игр скуден и оптимизма не внушает. Насколько еще хватит сил и денег у AGEIA, как долго она сможет развивать свой продукт и сможет ли вообще? Время покажет.

Недорогие RTX 3060 - крипта растет, а видяхи дешевеют

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.


---
Что такое AGEIA PhysX? Зачем она нужна?
Сейчас, когда видеокарты зачастую упираются в процессор(особенно CrossFire и SLI/Quad SLI связки), одна из немногих возможностей снять с процессора довольно ресурсоемкий расчет физических эффектов- AGEIA PhysX. PhysX - это физический ускоритель, обладающий собственный памятью и превосходящий CPU в рачетах физики в десятки раз. Это позволит увеличить качество физических эффектов играх - стены, разлетающиеся на кирпичи от попадания ракет, станут реальностью! В качестве физического движка используется NovodeX.

Кадр из ролик AGEIA.
---
Неужели нет никаких альтернатив?
Конечно есть. ATI и nVidia уже представили свои варианты ускорения физики.
nVidia:
Расчетами физики занимается вторая видеокарта из SLI-связки либо, в случае отсутствия SLI, часть тактов GPU будет тратить на просчет физики.
В качестве физического движка используется HavokFX
Недостатки:
-необходима мощная видеокарта либо SLI-связка.
-стоимость лицензии на использование HavokFX - более 70 000$
ATI:
При анонсе видеокарт серии Radeon X1xxx было заявлено, что они обладают возможностью эффективно выполнять физические расчёты, и это позволит повысить зрелищность будущих игр. Работа в CrossFire-связке двух видеокарт, одна из которых будет обсчитывать физические эффекты. Но есть одно важное отличие - идентичность видеокарт не обязательна, в качестве ускорителя физики может выступать, например, X1600. Возможно использование как HavokFX, так и NovodeX.
Недостатки:
-необходима мощная видеокарта или CrossFire-связка.
---
Каковы характеристики AGEIA PhysX?
-0.13 мкм техпроцесс, 125 млн.транзисторов
-128/256Мб памяти типа GDDR3, работающей на частоте 1ГГц DDR.
-PCI/PCI-E x1
-Mоlex-разъем для дополнительного питания
---
Как выглядит AGEIA PhysX

ASUS(128Mb)

BFG(128Mb)

Без системы охлаждения

Рефренсный дизайн

Чип AGEIA PhysX
---
Требуется ли предварительная оптимизация игр под AGEIA PhysX?
Да. Список оптимизированных игр можно найти здесь.
---
Возможна ли однавременная работа двух плат PhysX?
Да.
---
Какова цена AGEIA PhysX?
250-300$
---
Как её купить?
Ещё недавно плата PhysX продавалась лишь в составе сисемы Dell XPS 600 Renegade(10k$), но вскоре она появится и в отдельном виде по цене, указанной выше.
Где можно обсудить AGEIA PhysX?
Здесь.
Дополнительная информация:
Подборка ссылок о AGEIA PhysX
---
Обсудить - здесь

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Центральный процессор всегда считался сердцем компьютера. Эта небольшая микросхема отвечает за выполнение всех важных операций, заданных программами операционной системы, и координирует работу компонентов ПК. Однако современные графические чипы по своей мощности (да и по количеству транзисторов) давно обогнали ЦП, и попытки переложить часть работы центрального процессора на плечи видеокарты в последнее время предпринимаются все чаще и чаще. Активнее всего на этом поприще проявляет себя компания NVIDIA, видеокарты которой с недавних пор перестали быть просто ускорителями игровой графики. Они рассчитывают физические процессы, кодируют видео и даже участвуют в глобальных программах, связанных с распределенными вычислениями.

Наш сегодняшний рассказ о том, что могут предложить своим владельцам современные графические платы, а также о том, насколько это важно, да и важно ли вообще.

Эффекты, завязанные на законах физики, есть сегодня в любой уважающей себя трехмерной игре.

Все началось пару лет назад, когда NVIDIA прямо заявила, что графические платы нового поколения должны уметь нечто большее, чем просто выводить на экран красивую картинку. А через некоторое время компания представила набор компонентов для разработчиков под названием CUDA (Compute Unified Device Architecture). Новая платформа открывала перед видеокартами широкое поле для маневров. Теперь графические чипы могли попробовать себя в следующих задачах: декодирование видео, научные и инженерные расчеты, медицинские исследования, финансовые вычисления.

Чтобы повысить ценность платформы в глазах обывателей, NVIDIA возложила на видеокарты ускорение физики. Почти во всех современных играх есть подсистема, которая симулирует физические законы реального мира, что, в свою очередь, повышает реалистичность игрового процесса. Возьмем, к примеру, The Elder Scrolls 4: Oblivion. Физический движок этой игры учитывает массу и плотность объектов, силу трения, гравитационное воздействие и другие параметры. Что это дает? Вода ведет себя почти как настоящая, тела убитых врагов плавают на ее поверхности, деревья гнутся на ветру, одежда повторяет движения тела.

В автомобильных симуляторах речь идет о тех параметрах, от которых напрямую зависит скорость, управляемость и тормозной путь машины. Именно поэтому игрок чувствует разницу между Lamborghini Murcielago и Ford Mustang GT.

Физические вычисления — это головная боль для процессора. Ведь ему и так приходится нелегко, а тут еще заставляют просчитывать множество параметров, связанных с взаимодействием объектов. Современный графический чип с большим числом потоков куда лучше подходит для этих целей.

Осознав это, NVIDIA твердо вознамерилась, используя CUDA и свои видеокарты, поднять игровую физику на новый уровень. Поначалу компания использовала движок Havok FX. Но после того, как Intel купила Havok, NVIDIA оказалась в затруднительном положении.

А потом под руку NVIDIA подвернулась фирма Ageia, которая потерпела крах со своим физическим ускорителем PhysX и медленно, но верно шла ко дну. NVIDIA подсуетилась и в феврале 2008 года выкупила бедствующую компанию. Графического гиганта заинтересовали не столько железные разработки Ageia, сколько программный набор PhysX SDK, который использовал аппаратные возможности чипа PhysX, но мог прекрасно обходиться и без него (в этом случае расчет физических эффектов ложился на процессор). Не прошло и полугода, как технология PhysX задышала с новой силой. Первым делом NVIDIA прикрутила ее поддержку к своим топовым решениям. С каждой новой версией драйверов совместимость с PhysX обретали и другие модели видеокарт.

В Power Pack входят: драйвера, бесплатная игра Warmonger — Operation: Downtown Destruction, демоверсия игры Metal Knight Zero, дополнительные уровни для Unreal Tournament 3, клиент проекта распределенных вычислений Folding@home, пробная версия видеокодера Elemental Technologies Badaboom, а также несколько демоприложений, показывающих возможности технологии PhysX. С нашими впечатлениями от игр и демок, входящих в состав Power Pack, вы можете ознакомиться в разделе, посвященном тестированию.

Пара слов о Badaboom. Просматривать видео любых форматов умеет только персональный компьютер. Остальным устройствам (консолям, плеерам, КПК и прочим) требуется перекодирование ролика в понятный им вид. Существует множество программ-кодировщиков, но все они используют ресурсы центрального процессора. Поэтому на преобразование стандартного полуторачасового фильма уходит порядочно времени. Badaboom — тоже кодировщик, но он задействует шейдерные процессоры видеокарт, благодаря чему процесс перегона форматов протекает как минимум вдвое быстрее (в зависимости от используемой видеокарты). Что самое приятное, при этом ЦП свободен для выполнения любых других задач. К примеру, при кодировании клипа из H.264 в MP4 процессор загружен всего на 6%.

На преобразование обычного фильма в формат, понятный плееру Apple iPod, программа Badaboom в компании с GeForce GTX 280 потратит в два раза меньше времени, чем процессор Core i7.

У программы предельно простой интерфейс, в наличии много предустановок (для самых популярных устройств). Без минусов, правда, не обошлось: текущая версия Badaboom поддерживает ограниченное количество входных форматов. И, разумеется, владельцы видеокарт от AMD, а также интегрированных решений Intel использовать программу не смогут — Badaboom работает только с платами NVIDIA.

Намерения NVIDIA тверды как никогда. Компания хочет, чтобы ее физическая платформа использовалась в как можно большем числе игр. Intel, в свою очередь, заявляет, что с ускорением физических эффектов прекрасно справятся многоядерные процессоры. На ее стороне — армия опытных программистов, которую компания получила после покупки компании Havok.

Сейчас Intel работает над архитектурой Larrabee. У первых графических чипов нового семейства будет свыше десяти ядер на одном кристалле. Разумеется, сфера применения таких процессоров не ограничивается одной лишь обработкой графики. Они будут использоваться для научных расчетов, моделирования природных процессов и, конечно же, ускорения физики в играх. Что немаловажно, программируется Larrabee теми же самыми командами, что и обычные процессоры архитектуры x86. Это сильно упростит написание приложений, совместимых с новыми графическими чипами Intel.

В первой половине 2009 года должно выйти около 40 игр с поддержкой PhysX, в числе которых столь ожидаемая нами Mirror's Edge

Компания AMD также не намерена сидеть в стороне. Уже сейчас ее процессоры и видеочипы оптимизируются под физический движок Havok. Как показывает практика, Havok очень хорошо дружит с процессорами AMD, особенно с четырехъядерными Phenom X4. К началу 2009 года компания планирует выпустить видеокарту, которая для ускорения вычислений будет использовать стандартные средства DirectX 11.

Эта видеокарта справится с любыми задачами, будь то отображение реалистичной графики или симуляция физических законов реального мира.

Постановка задачи проста: доказать, что современные видеокарты NVIDIA справляются с обработкой физики лучше, чем последнее поколение процессоров, или опровергнуть это утверждение. Поэтому набор основных компонентов для тестового стенда был очевиден: взятый с пылу с жару ЦП Intel Core i7-920, пара мощных видеокарт ZOTAC GeForce GTX 280 AMP! Edition и другая парочка графических плат, но уже послабее — две ZOTAC GeForce 9800 GTX+. В остатке: материнская плата ASUS P6T Deluxe и 6 Гб оперативной памяти от OCZ. Испытания проводились в 64-битной версии Windows Vista Ultimate.

Набор тестовых приложений был следующим:

— Unreal Tournament 3 с установленным PhysX-дополнением;

— сетевой экшен с полностью разрушаемым окружением Warmonger — Operation: Downtown Destruction;

— пре-альфа-версия игры Metal Knight Zero — многопользовательского сетевого шутера, в котором все окружение можно разрушить;

— бенчмарк Nurien, основанный на технологиях одноименной социальной сетевой игры (разрабатывается).

Все они входят в состав GeForce Power Pack (в случае с Unreal Tournament 3 речь идет только о дополнении PhysX) и могут быть свободно скачаны с сайта компании.

Для начала следует обзавестись самыми свежими драйверами для видеокарты. На момент написания статьи была доступна версия GeForce 180.48, которая включала в себя драйвера PhysX 8.10.13. То есть нужно скачать всего один инсталляционный файл.

После установки драйверов надо открыть Панель управления NVIDIA (кликнуть правой кнопкой на рабочем столе и выбрать соответствующий пункт) и перейти на закладку с настройками PhysX. Здесь можно включить или выключить аппаратную обработку физики, а также, когда в системе установлено две (и более) видеокарты, выбрать режим их совместной работы. Если платы одинаковые, то доступно два режима: SLI, при котором обе видеокарты делят между собой как графическую, так и физическую нагрузку, и мульти-GPU, когда одна плата берет на себя всю графику, а вторая — всю физику. Если в системе установлены разные видеокарты (например, в первом разъеме PCIe x16 — GeForce 9800 GTX, во втором — GeForce 9600 GT), то разумно будет повесить обработку физики на слабейшую из них.

Все тестовые забеги мы проводили в разрешении 1280x1024 при включенной 16-кратной анизотропной фильтрации, но без сглаживания. Столь низкое разрешение было выбрано не потому, что в нашем распоряжении не оказалось мониторов с большей диагональю. Дело в том, что в таком режиме объективнее всего отслеживается влияние центрального процессора на уровень fps в играх.

Давайте пройдемся по результатам наших испытаний.

Unreal Tournament 3

Оригинальный UT3 очень хорошо оптимизирован и не содержит каких-либо экстраординарных физических спецэффектов. Поэтому мы использовали PhysX-дополнение, которое включает в себя три новых уровня: Tornado, Lighthouse PhysX и Heat Ray PhysX. На первой карте хозяйничает гигантский смерч. Он свободно перемещается по уровню, снося все на своем пути и норовя догнать игроков. Вторая карта представляет собой один большой маяк, в котором можно раскурочить буквально каждую стену, лестницу и перекрытие. Ну а третий уровень — классическая карта Heat Ray c возможностью частичного разрушения и поддержкой еще нескольких физических эффектов.

Что же мы видим: тестирование только началось, а Core i7-920 уже посрамлен. Обе платы демонстрируют троекратное преимущество над процессором. Добавление второй видеокарты, которая занимается исключительно обработкой физики, приводит к увеличению производительности на 20-50% в зависимости от модели платы.

Warmonger — Operation: Downtown Destruction

Эта игра также базируется на движке Unreal Engine 3, но по числу физических «присадок» заметно опережает UT3. Разрушается здесь абсолютно все, а надежных укрытий не существует в принципе, так как любой камень, за которым вы решили спрятаться, может быть превращен в пыль после нескольких удачных залпов противника. Дым от оружия стелется по направлению ветра, а туман рассеивается от череды взрывов.

На этом этапе видеокарты NVIDIA лишь укрепили свои позиции — все то же троекратное преимущество. Процессор Intel начинает потихоньку сгорать от стыда. Интересно, что система с GeForce 9800 GTX+ после установки еще одной платы получает чуть ли не 100-процентный прирост, тогда как добавочная GeForce GTX 280 увеличивает fps лишь на 30%.

Metal Knight Zero

Рассказывать о Metal Knight Zero особо нечего. Бегаем, стреляем, наблюдаем, как объекты разлетаются на мелкие кусочки в соответствии с законами физики. Плюс к тому, здесь в полной мере реализована симуляция ткани: флаги и прочие тряпки развеваются на ветру и рвутся точно так же, как и в реальной жизни.

Комментарии к результатам излишни: разница между видеокартами и ЦП просто феноменальная. А вот добавление второй платы практически не влияет на показатели fps.

Nurien

Бенчмарк Nurien предлагает нам насладиться пятиминутным показом мод. Здесь есть подиум с бодро вышагивающими по нему моделями и толпа зрителей. Волосы и юбки девушек развеваются при ходьбе, продвинутая лицевая мимика передает их веселое настроение, подиум непрерывно озаряется вспышками фотоаппаратов. Действо происходит под зажигательную музыку.

Nurien — единственное приложение, в котором Core i7 смог хоть как-то реабилитироваться. Отставание ЦП всего лишь двукратное, а fps наконец-то превысил отметку в 25 кадров в секунду. Установка еще одной GeForce 9800 GTX+ дает прирост в 10%, а дополнительная GeForce GTX 280 практически никак не влияет на результат.

Каким NVIDIA видит будущее компьютеров? Компания делает ставку на симбиоз недорогого процессора и мощного графического чипа. Наши тесты наглядно показали, что у этой идеи есть все права на существование. Видеокарты NVIDIA отменно справляются с обработкой сложных физических эффектов в играх с поддержкой PhysX. А ведь это — лишь одно из немногих применений CUDA в повседневной жизни.

В будущем графический чип может легко стать центральным компонентом компьютера. Апгрейд видеокарты обеспечит заметный прирост быстродействия, а на откуп процессору останется ряд базовых задач, в которых не требуется сложных многопоточных вычислений. Правда, компании-производители ЦП вряд ли смирятся с таким положением вещей. Так что нас с вами ждет очередной виток борьбы за выживание. Может быть, недалек тот день, когда процессор перестанет быть центральным?

Приветствую друзья, сегодня мы будем разбираться с прогой под названием AGEIA Technologies.. Вот только.. что-то мне кажется что это совсем не программа, а компания. Так ли это? Не будем гадать, поехали разбираться!


Значит ребята, я покопался в интернете и вот что понял:

Ребята, я также нашел дополнительную инфу на вики:

Официальный сайт компании:

Мое мнение

В общем ребята, если сказать очень простыми словами, то AGEIA ценна тем, что создала чип PhysX и софт к нему.

Но суть в том, что все эти разработки направлены на улучшение физики в играх. На реальное улучшение, а не только на словах.

И вот именно поэтому эту компанию и купила NVIDIA, чтобы сделать свои видеокарты еще лучше и мощнее.

Пример устройства PhysX

Давно, лет десять назад, не знаю как сейчас, но тогда чип PhysX продавался как физический ускоритель. Вот например была такая модель как ASUS PhysX P1 еще в 2005-том году.. это устройство было похоже на видеокарту, вот только не было куда подключить монитор:


То есть реально было похоже на видеокарту:


Итак, смотрите, чип PhysX может улучшать физику в игре таких обьектов:

  1. Твердые тела (rigid body objects). Стоит сказать, что твердые тела в понимании Ageia и разработчиков игр не обязательно должны быть простыми, они могут состоять из множества частей, а также иметь подвижные сочленения. Иными словами, заставить подчиняться законами физики можно практически любую модель, присутствующую в игре. Правда, непонятно, насколько возможно реализовать деформации объектов с помощью твёрдых тел.
  2. Жидкости (fluids). Служат для имитации реалистичного поведения жидкостей (вода, кровь и др.), а также дыма, пыли, газа и т.п.
  3. Системы частиц (smart particles). Могут применяться для имитации поведения осколков, искр и т.д.

Нужна ли эта программа?

Мое мнение будет таким:

Если вы все таки очень хотите удалить, то вот вам инструкция:

  1. Сперва создайте все таки точку восстановления. Откройте панель управления (Win + R > команда control panel либо просто control). Найдите значок Система. Далее нажмите по Защита системы. Выберите системный диск. Нажмите создать. Укажите название точки и создайте ее.
  2. Теперь зажмите Win + R, появится окошко Выполнить, вставьте туда команду appwiz.cpl, нажмите ОК. Способ работает как на Windows 7, так и на Windows 10.
  3. Откроется окно установленного софта. Здесь найдите ту прогу, которую хотите удалить. Нажмите правой кнопкой, выберите Удалить Появится мастер удаления. Обычно нужно нажимать Далее/Next/Удалить/Uninstall, что-то в этом роде. После удаления возможно нужно будет сделать перезагрузку.

Заключение

Мне кажется, что главное мы выяснили:

Надеюсь информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч господа!

Читайте также: