Анализ бизнеса в 1с унф настройка

Обновлено: 06.07.2024


В версии «1С:УНФ 1.6.23» получила логическое развитие подсистема «Анализ бизнеса». Рассказываем, для чего создавался и как развивался инструмент за последний год.

Первый этап – появление инструмента в «1С:УНФ 1.6.19»

«Анализ бизнеса» появился в версии «1С:УНФ 1.6.19» (осенью 2019 года) как инструмент для собственника бизнеса, позволяющий оперативно в онлайн-режиме получать полную информацию о том, что происходит в компании.

Инструмент находится в разделе Компания – Развитие бизнеса – Анализ бизнеса и состоит из трех ключевых управленческих отчетов, реализованных в едином формате: Денежный поток, Доходы и расходы, Баланс.

Особенность отчетов – гибкость, настраиваемость под особенности бизнеса без программирования, наглядная оценка фактического и планируемого состояния компании.


Строки отчетов представляют собой отдельные показатели, которые можно настроить в разделе Компания – Развитие бизнеса – Показатели.

Показатели можно изменять, удалять, создавать новые по своим правилам. Для показателя можно ввести правила расчета (оборот, остаток, формула), место расположения в отчете, описание.


Состав показателей для отчетов «Анализа бизнеса» уже преднастроен, но в любой момент пользователь может задать свои правила, обеспечивая гибкость для быстро меняющихся условий бизнеса.

Одновременно к аналогичной структуре трех отчетов (Денежный поток, Доходы и расходы, Баланс) привели систему бюджетирования: раздел Компания – Развитие бизнеса – Бюджетирование.

Для значений показателей бюджетирования добавили новые возможности: равномерное распределение общей суммы в плановом периоде, распределение пропорционально по суммам, расчет на основании другого показателя.


Второй этап – появление раздела Ассистент

В версии УНФ 1.6.20 (весной 2020 года) добавили раздел Ассистент, где можно ставить цели и контролировать ключевые показатели.

В качестве целей и показателей выбираются те же показатели отчетов:

  • в «Целях компании» отслеживается достижение факта по сравнению с планом;
  • в «Показателях» можно выбрать, что отслеживать: динамику (рост, сокращение), сравнивать с конкретным числом или другим показателем.


В карточке показателя можно настроить советы финансового ассистента в зависимости от выполнения заданного условия для контролируемого значения.


Статьи в справочнике «Статьи движения денежных средств» разбили по трем предопределенным денежным потокам: операционный, инвестиционный, финансовый – такая структура изначально создавалась для отчета Денежный поток в «Анализе бизнеса». А теперь с новой группировкой статей можно увидеть любой отчет по движению денежных средств.


При начале учета в пустой базе создаются преднастроенные статьи, уже разделенные на группы по потокам.

Третий этап – учет денежных средств, а также доходов и расходов в разрезе проектов и подразделений

Следующим шагом развития в версии «1С:УНФ 1.6.22» (лето 2020 года) стал учет денежных средств по проектам и подразделениям. Ранее денежные средства можно было видеть по организациям, статьям, контрагентам – но только в целом по бизнесу. Теперь, используя в первичных документах новые аналитики, пользователь может видеть движение денежных средств в разрезе проектов и подразделений.


В версии 1.6.23 (осень 2020 г.) аналитика «Проекты» получила развитие и в доходах, расходах, финансовом результате.

Выручку и прямые расходы можно отнести на конкретные проекты непосредственно в первичных документах учета и при начислении заработной платы.


Проект можно определить либо от контрагента и договора, либо указать при создании заказа покупателя.


Косвенные расходы собираются в конце периода и распределяются на проекты при закрытии месяца.


Бюджетирование тоже дополнили новыми аналитиками – можно создать отдельный бюджет для проекта и подразделения.


Или детализировать общий бюджет компании по проектам и подразделениям.


В отчеты Анализа бизнеса «Денежный поток» и «Доходы и расходы» добавили варианты отчета: «Проекты» и «Подразделения».


Теперь отчеты можно сформировать как в целом по бизнесу, так и по отдельным проектам и подразделениям.

Таким образом, сейчас «Анализ бизнеса» – единый источник информации для собственника бизнеса, где он может увидеть деньги, доходы и расходы в целом по бизнесу и по каждому проекту и подразделению. А также в режиме онлайн отслеживать достижение целей и контролировать ключевые для бизнеса показатели.

Управление денежными средствами по подразделениям и проектам в «1С:УНФ 1.6.22»

Новая аналитика «Проекты» в «Доходах и расходах» в «1С:УНФ 1.6.23»


В версии «1С:УНФ 1.6.23» получила логическое развитие подсистема «Анализ бизнеса». Рассказываем, для чего создавался и как развивался инструмент за последний год.

Первый этап – появление инструмента в «1С:УНФ 1.6.19»

«Анализ бизнеса» появился в версии «1С:УНФ 1.6.19» (осенью 2019 года) как инструмент для собственника бизнеса, позволяющий оперативно в онлайн-режиме получать полную информацию о том, что происходит в компании.

Инструмент находится в разделе Компания – Развитие бизнеса – Анализ бизнеса и состоит из трех ключевых управленческих отчетов, реализованных в едином формате: Денежный поток, Доходы и расходы, Баланс.

Особенность отчетов – гибкость, настраиваемость под особенности бизнеса без программирования, наглядная оценка фактического и планируемого состояния компании.


Строки отчетов представляют собой отдельные показатели, которые можно настроить в разделе Компания – Развитие бизнеса – Показатели.

Показатели можно изменять, удалять, создавать новые по своим правилам. Для показателя можно ввести правила расчета (оборот, остаток, формула), место расположения в отчете, описание.


Состав показателей для отчетов «Анализа бизнеса» уже преднастроен, но в любой момент пользователь может задать свои правила, обеспечивая гибкость для быстро меняющихся условий бизнеса.

Одновременно к аналогичной структуре трех отчетов (Денежный поток, Доходы и расходы, Баланс) привели систему бюджетирования: раздел Компания – Развитие бизнеса – Бюджетирование.

Для значений показателей бюджетирования добавили новые возможности: равномерное распределение общей суммы в плановом периоде, распределение пропорционально по суммам, расчет на основании другого показателя.


Второй этап – появление раздела Ассистент

В версии УНФ 1.6.20 (весной 2020 года) добавили раздел Ассистент, где можно ставить цели и контролировать ключевые показатели.

В качестве целей и показателей выбираются те же показатели отчетов:

  • в «Целях компании» отслеживается достижение факта по сравнению с планом;
  • в «Показателях» можно выбрать, что отслеживать: динамику (рост, сокращение), сравнивать с конкретным числом или другим показателем.


В карточке показателя можно настроить советы финансового ассистента в зависимости от выполнения заданного условия для контролируемого значения.


Статьи в справочнике «Статьи движения денежных средств» разбили по трем предопределенным денежным потокам: операционный, инвестиционный, финансовый – такая структура изначально создавалась для отчета Денежный поток в «Анализе бизнеса». А теперь с новой группировкой статей можно увидеть любой отчет по движению денежных средств.


При начале учета в пустой базе создаются преднастроенные статьи, уже разделенные на группы по потокам.

Третий этап – учет денежных средств, а также доходов и расходов в разрезе проектов и подразделений

Следующим шагом развития в версии «1С:УНФ 1.6.22» (лето 2020 года) стал учет денежных средств по проектам и подразделениям. Ранее денежные средства можно было видеть по организациям, статьям, контрагентам – но только в целом по бизнесу. Теперь, используя в первичных документах новые аналитики, пользователь может видеть движение денежных средств в разрезе проектов и подразделений.


В версии 1.6.23 (осень 2020 г.) аналитика «Проекты» получила развитие и в доходах, расходах, финансовом результате.

Выручку и прямые расходы можно отнести на конкретные проекты непосредственно в первичных документах учета и при начислении заработной платы.


Проект можно определить либо от контрагента и договора, либо указать при создании заказа покупателя.


Косвенные расходы собираются в конце периода и распределяются на проекты при закрытии месяца.


Бюджетирование тоже дополнили новыми аналитиками – можно создать отдельный бюджет для проекта и подразделения.


Или детализировать общий бюджет компании по проектам и подразделениям.


В отчеты Анализа бизнеса «Денежный поток» и «Доходы и расходы» добавили варианты отчета: «Проекты» и «Подразделения».


Теперь отчеты можно сформировать как в целом по бизнесу, так и по отдельным проектам и подразделениям.

Таким образом, сейчас «Анализ бизнеса» – единый источник информации для собственника бизнеса, где он может увидеть деньги, доходы и расходы в целом по бизнесу и по каждому проекту и подразделению. А также в режиме онлайн отслеживать достижение целей и контролировать ключевые для бизнеса показатели.

Управление денежными средствами по подразделениям и проектам в «1С:УНФ 1.6.22»

Новая аналитика «Проекты» в «Доходах и расходах» в «1С:УНФ 1.6.23»

Анализ бизнеса в программе 1С:Управление нашей фирмой.

В конфигурации 1С:Управление нашей фирмой, редакция 1.6 есть инструмент, позволяющий оперативно в онлайн-режиме получать полную информацию о том, что происходит в компании. В разделе «Компания — Развитие бизнеса» можно сформировать отчет «Анализ бизнеса».

Рассмотрим как с помощью данного отчета анализировать учет денежных средств.

Строки отчета представляют собой отдельные показатели, которые можно настроить в зависимости от того, какую и в каком виде информацию хотим увидеть.

Показатели можно изменять, удалять, добавлять новые. Для показателя можно ввести правила расчета, а также место расположения в отчете.

Предположим, что на нашем предприятии выделено направление выплат «Расходы на рекламу». Соответствующая статья занесена в справочнике «Статьи движения денежных средств».




Добавим новый показатель для анализа бизнеса, который будет отражать денежный поток по статьи движения денежных средств «Расходы на рекламу».

Для этого переходим в разделе «Компания – Развитие бизнеса – Показатели бизнеса —

ссылка Денежный поток» и нажимаем «Создать». Откроется форма создания показателя.

* расположение в группе «Платежи»

* тип показателя «Выбытие»

* источник данных — выбираем соответствующую статью из справочника «Статьи ДДС»

* способ получения — Кт (оборот)



Отразим затраты по рекламе. В банковской выписке в поле «Статья ДДС» выберем статью «Расходы на рекламу».



Сформируем «Анализ бизнеса» по денежному потоку за Апрель 2021 и увидим, что в нем отразились понесенные расходы.



Короткое видео, в котором рассказывается, как это делать в программе 1С:УНФ, смотрите на нашем канале Youtube.

Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций.

*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы (для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)

1С Управление Нашей Фирмой. Антикризисный инструмент. Устанавливаем порядок, контролируем, анализируем.

Часть первая: порядок и анализ.

Сегодня расскажем вам как 1С УНФ может помочь в кризисное время.

В кризисное время первой задачей у нас является контроль за денежными средствами. Давайте сначала сделаем анализ денежных средств. Открываем подсистему «деньги» и переходим в «отчеты».

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

Сформируем отчет «движение денег», например, за период 1 год и 4 месяца. У вас не должны возникать вопросы о том, куда вы тратите деньги.

Если мы в настройках строк выключим «банковский счет. касса» и оставим только «статью» движения денег, мы увидим, что у нас плохо ведется учет.

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

Поэтому необходимо детализировать учет. В таком непонятном виде (как показано на картинке выше) представлено 90% баз, которые берутся в проект. Как детализировать отчет более подробно в текущей базе? В настройках строк необходимо добавить возможность «аналитика».

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

После этого заново сформируем отчет. Мы видим, что отсчет стал более детальным, а также стали отображаться услуги и контрагенты, которым мы платим.

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

Теперь создадим статью «движение денежных средств». Снова откроем подсистему «деньги» и перейдем во вкладку«статья движение денег».

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

Напомним, чтобы можно было проводить данную операцию, в настройках должна быть включена возможность «статья движения денег».

После того, как мы открыли пункт «статья движения денег» мы видим перечень разных статей.

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

Создадим статью по платежам. Кликнем на пункт «платежи» правой кнопкой мыши, а затем «создать».

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

В меню создания назовем ее, к примеру, «обслуживание 1С».

Представим, что все расходы со счетов движения денежных средств необходимо перенести на счет «обслуживание 1С», который мы только что создали. Как это сделать, чтобы не заходить в каждый документ?

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

Открываем подсистему «компания» и переходим в «администрирование».

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

Затем открываем «корректировка данных» и «групповое изменение реквизитов».

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

Здесь мы выбираем документ «расход со счета», который будем менять.

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

Изменять мы будем не все элементы. Сделать отбор необходимых можно нажав на строку «все элементы».

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

Далее в общем списке находим графу «статья» и с правой стороны указываем «обслуживание 1С». И в нижнем правом углу нажимаем на «изменить реквизиты».

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

Изменения внесены. Проверим как отчет будет выглядеть сейчас.

Мы видим, что часть денежных средств перенеслись на счет «обслуживание 1С».

1С Управление Нашей Фирмой. Как навести порядок в учете и провести анализ. Часть 1

Таким образом можно конкретизировать любые движения денежных средств. Это удобно для аналитики.

Читайте также: