Android studio или visual studio что выбрать

Обновлено: 07.07.2024

Путь разработчика мобильного приложения часто начинается с выбора: разрабатывать под iOS, Android или Windows? Этот выбор мгновенно уменьшает размер вашей потенциальной аудитории, но разработчики вынуждены принимать подобные решения. Те, кто хочет присутствовать по всех трех магазинах приложений, приходят к необходимости переписывать приложение под каждую платформу.


image

Доступ к возможностям устройства на любой платформе, используя один и тот же JS API

Прежде, чем мы начнем изучение инструментов, давайте сделаем паузу и посмотрим на архитектуру Cordova-приложения. Само приложение реализовано как HTML-приложение (например, как одностраничное приложение), хостящееся внутри элемента управления WebView (или как WWA, Windows Web Application, на Windows), что дает вашему приложению доступ к нативным API устройства. Большинство разработчиков предпочитает синхронизировать данные с сервером через RESTful веб-сервисы (например, Мобильные сервисы Azure), но все файлы, например, HTML, CSS, JS и медиа-файлы упаковывается в приложение так, чтобы пользователь мог продолжать использовать приложение в offline-режиме.

image

Для использования API вы делаете асинхронные запросы внутри вашего JS-кода. Нативный код возвращает ответ в функцию обратного вызова. В примере ниже плагин камеры возвращает URI фотографии, указывающий на файловую систему на мобильном устройстве.

Спроектирован, опираясь на веб-стандарты

Cordova-плагины, как правило, спроектированы так, чтобы выставлять такие JavaScript API, которые будут в будущем сходиться с веб-стандартами. Цель в том, чтобы плагины в конечном итоге опирались на реализацию стандартов W3C там, где они есть. Например, Web API для вибрирования устройства, navigator.vibrate(time), уже реализован в Cordova, Chrome и Firefox. Со временем все мобильные устройства и браузеры будут использовать одни и те же API, делая тем самым плагины устаревшими и необходимым в виде прослоек для старых платформ (как polyfill). Конечная цель Cordava в том, чтобы служить как временный мост до тех пор, пока веб-платформа не начнет поддерживать возможности устройств.

JavaScript или TypeScript: выбирать вам

Как только вы начнете что-то делать, значительная часть вашего времени будет посвящена написанию кода. Будь это HTML, CSS, JavaScript или TypeScript, мы хотим предоставлять нашим разработчикам контекстную помощь для их текущих задач. Например, многие разработчики испольщуют IntelliSense (умные подскащки), чтобы избежать типичные синтаксические ошибки и быстро использовать новые API. Хотели бы вы знать, какие нативные возможности устройства доступны для вашего приложения. Инструменты Visual Studio для Apache Cordova включают поддержку IntelliSense для основных плагинов Cordova при использовании как JavaScript, так и TypeScript.

image

Если вы создаете собственный плагин, вы, возможно, хотите добавить поддержку IntelliSense и для ваших компонетов. Чтобы поддержать API основных плагинов Cordova, мы используем расширение JavaScript IntellliSense для редактора JavaScript. Для TypeScript мы просто написали d.ts-файлы на TypeScript для описания каждого API. Вы можете найти d.ts-файлы на публичной странице для открытых d.ts файлов: DefinitelyTyped. Каждый d.ts файл предоставляет мета-данные, необходимые для организации целостного и аккуратного IntelliSense для Cordova-плагинов без необходимости выполнения JavaScript-кода в фоне.

Три способа для предпросмотра вашего приложения

Чтобы достичь наибольшей продуктивности, большинство разработчиков решают использовать один и тот же код, – 95% или более, — на всех целевых платформах: iOS, Android и Windows.

Так как большинство разработчиков выбирают распространять единый код на HTML/CSS/JS на всех платформах, очень важно убедиться, что ваши приложения выглядят и ведут себя ожидаемым образом на всех платформах. Мы позаботились о том, чтобы предпросмотр приложений был как можно менее болезненным и как можно более эффективным (насколько это возможно), предоставив вам три варианта для тестирования приложения: 1) симулятор Ripple на базе Chrome, 2) нативные эмуляторы, предоставленные производителями платформ, и 3) развертывание на реальных устройствах.

image

Если только вы не волшебный разработчик, способный заставить приложение идеально работать, даже не запуская его, вы периодически будете нуждаться в том, чтобы развернуть приложение и протестировать его на устройстве или эмуляторе для каждой платформы. Однако совсем не обязательно начинать именно с этого. Наша общая рекомендация такова:

  1. Для базовой настройки внешнего вида и отладки на ранних стадиях, используйте Ripple. Ripple – это симулятор с открытым исходным кодом, который работает внутри Chrome. Visual Studio автоматически скачивает и устанавливает Ripple и Chrome, когда вы устанавливаете инструменты для разработки. Так как Ripple использует движок V8 от Google и рендеринг на базе blink, он идеально подходит для симуляции поведения на iOS или Android-устройстве. Более того, сегодня между рендерингом Chrome и IE11 если лишь небольшое количество существенных различий, так что это также неплохой прокси для Windows-платформы. Вообще говоря, это классно, что на ранних стадиях разработки можно использовать Ripple, потому что он достаточно быстр и знаком веб-разработчикам. Ripple опирается на многие современные возможности CPU вашего компьютера и тысячи маленьких оптимизаций, сделанных в десктопном браузере.
  2. Для финальной валидации и полноценной отладки используйте устройство. Как бы мы ни любили отладку в десктопном браузере, все же есть небольшие, но важные различия между ним и мобильными браузерами. К сожалению, мелкие различия в CSS-рендеринге или интерпретации JavaScript могут иметь значительные последствия, так что важно протестировать ваше приложение на чем-то реальном. Настоящим источником правды всегда будет устройство. Используя нативные системы сборки (например, Xcode, SDK для Android и Windows), Visual Studio может собрать и развернуть приложения на устройствах, подключенных к вашей машине по USB.
  3. Если устройство не доступно, используйте эмулятор. Учитывая разнообразие устройств и версий платформ, существующих в природе, — особенно версий Android, — не всегда возможно поддерживать полный набор устройств для тестирования. В нашем офисе мы поддерживаем небольшую коллекцию устройств, включающую: iPod с iOS7-8, Samsung Galxy с Android 4.0, Nexus 7 с Android 4.4, Nokia 1520 с Windows Phone 8.1 и наши машины для разработке с Windows 8.1. Для всего остального мы используем эмуляторы.

Для дополнительной информации по доступным вариантам предпросмотра и их уровня поддержки для Android, iOS и Windows обратитесь к нашей документации.

Ищите и исправляйте ошибки до того, как это сделают ваши пользователи

Наконец, в некоторых случаях вы будете сталкиваться со сложными и трудно отслеживаемыми ошибками в вашем коде на JavaScript или TypeScript. В такие моменты на помощь вам придет ваш верный друг – отладчик.

image

Вам доступны все инструменты отладки, уже знакомые разработчикам приложений для Windows Store, включая исследователь DOM, консоль JavaScript, точки останова, контрольные значения (watch), локальные (local), «только мой код» (Just My Code) и другие возможности. Другие диагностические инструменты пока не доступны.

В нашем начальном релизе мы сфокусировались на поддержке отладки для Android 4.4 и Windows Store. Но после отзывов от разработчиков этим летом мы также добавили поддержку для Android 2.3.3 и выше. Поддержка отладки для версий ниже Android 4.4 потребует от вас использования прокси для отладки, наиболее популярный – это jsHybugger.

Теперь попробуйте инструменты!

Примеры приложений, использующих наиболее популярные сегодня библиотеки: AngularJS, Backbone и WinJS + TypeScript.

Что на ваш взгляд лучше использовать для написания, отладки, тестирования приложения Android Studio или VS Code + консоль?

RomReed

webStorm + мозги) всем рекомендую. а если серьезно то пишите там где вам удобнее. а если будут проблемы вам все равно придется лезть или в андройд студию или в xcode что бы отдебажить приложение при возникновении проблем.

viksnamax

Роман Александрович, как можно дебажить без android studio, знаю, что для RN есть средства отладки, но в основном они затрагивают frontend?

RomReed

viksnamax

Роман Александрович, правильно ли я понимаю, что бы отладить RN проект в Android Studio, нужно в Android Studio открыть папку android и запустить?

RomReed

samodum

Для React Native только WebStorm. Но для сборки подписанных apk нужна Android Studio.
WebStorm не умеет делать подписанные apk

viksnamax

kirbi1996

Я пользуюсь вебшторм, удобно все подсказывает особенно если в связке с typescript


Android предлагает разработчикам массу возможностей: это универсальная, открытая платформа, используемая миллионами пользователей по всему миру, с удивительно простой в использовании площадкой для распространения приложений. К счастью, существует множество инструментов для Android-разработчиков, которые помогут быстро начать работу. Но еще лучше то, что с каждым годом инструментов становится все больше, а их эффективность постоянно повышается. Еще никогда не было столь благоприятного времени для создания собственного приложения под Android!

Ни один топ “Лучших инструментов д л я разработки приложений под Android” не обходится без Android Studio. Это официальная IDE (интегрированная среда разработки) для Android, созданная компанией Google. Именно поэтому Android Studio является номером один для разработчиков, которые хотят создавать приложения, в соответствии с Material дизайном Google и доступом к расширенным функциям платформы.


IDE — это место, в котором разработчик проводит большую часть своего времени: Android Studio выступает в качестве редактора для выбранного вами языка программирования (он поддерживает Java, C++, а также Kotlin, который с недавних пор тоже стал официальным языком Android), компилятора, который может создавать APK файлы и файловой системы для организации вашего проекта. Кроме этого он включает в себя редактор XML и расширенный редактор макетов. Android Studio предлагает целый набор дополнительных инструментов, некоторые из которых мы рассмотрим в данной статье. К счастью, большинство из них теперь можно скачать единым пакетом. По сути, этот пакет идет в комплекте с Android SDK, но вам все равно придется отдельно загрузить и установить Java JDK. И было бы неплохо, если бы вы прочли инструкцию для новичков по использованию Android Studio.

Разработка при помощи Java и Android SDK имеет несколько крутую кривую обучаемости, но с точки зрения интеграции, поддержки и возможностей — Android Studio нет равных.

Инструмент AVD Manager идет в комплекте с Android Studio. Аббревиатура AVD расшифровывается как “Android Virtual Device”, поэтому, по сути, это эмулятор для запуска приложений Android на вашем компьютере. Это очень полезный инструмент, который позволяет вам тестировать свои приложения, без необходимости устанавливать их на физические устройства. Что еще более важно, AVD Manager позволяет создавать множество эмуляторов с различными размерами экрана, спецификациями и версиями Android. Вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваше творение на любом устройстве, и тем самым обеспечите поддержку среди самых популярных гаджетов. Производительность инструмента постоянно улучшается, особенно с режимом fast virt, который запускает на вашем компьютере версию Android от Intel и устраняет необходимость эмуляции уровня instruction.


Еще один встроенный инструмент — Android Device Monitor, который позволяет проводить мониторинг вашего физического или виртуального устройства во время его работы, и, взамен, получать информацию о том, сколько процессов выполняется по потоку, сетевую статистику, LogCat и т.д. Данный инструмент отлично подходит для тестирования производительности ваших приложений.

ADB — это инструмент командной строки, с помощью которого можно копировать файлы на устройство и обратно, устанавливать и удалять приложения, выполнять резервное копирование и восстановление на всех устройствах на базе Android, в том числе и на виртуальном. Он идет в комплекте с Android Studio и, по большей части, вам не придется его использовать. Но в редких случаях вам все же придется им воспользоваться. Для этого перейдите в папку, где находится файл adb.exe и откройте командную строку (Shift + RMB>Открыть окно команд).

Unity 3D — первый инструмент в нашем списке, который не предустановлен в Android Studio. Unity 3D представляет из себя игровой движок и IDE для кроссплатформенной разработки игр. Он очень прост в изучении и обладает большим набором функций для разработки игр. С помощью Android Studio можно создать игру, но в Unity то же самое можно сделать гораздо легче, без уймы потерянного времени и головной боли. Кстати говоря, в Unity есть возможность создавать приложения с дополненной реальностью для Daydream, Cardboard или Gear VR!


Unreal Engine — это игровой движок и альтернативный вариант для тех, кто интересуется кроссплатформенной и полнофункциональной разработкой игр. Unreal, также как и Unity, поддерживает разработку под Android, но, в плане графики, игры на Unreal сильно превосходят игры на Unity. Тем не менее Unity имеет лучшую встроенную поддержку мобильных и 2D-творений, поэтому является предпочтительным вариантом для большинства мобильных разработчиков игр. Не имеет значения, какой в итоге вы выберете движок, так как нет причин, по которым вы не можете дать им обоим шанс.


GameMaker: Studio — еще один инструмент для разработки игр, на этот раз для 2D-игр. Он гораздо проще в использовании, чем Unity или Unreal, и позволяет создавать игры, практически без написания кода. Однако, если хотите добавить немного больше настроек в свою игру, вы можете воспользоваться встроенным языком программирования для начинающих — GML или «GameMaker Language».


Однако из-за простоты использования вы, в какой-то степени, теряете мощность и функциональность. Также стоит отметить, что GameMaker: Studio не является бесплатным ПО, но есть бесплатная пробная версия.

B4A (или Basic for Android) — самый малоизвестный инструмент для разработки Android-приложений от компании Anywhere Software, специализирующейся на концепции быстрой разработки приложений(RAD). Как следует из названия, B4A — это IDE и интерпретатор, который позволяет разработчикам создавать приложения с использованием языка программирования BASIC. Для тех, кто не знаком с BASIC — это процедурный язык программирования, который читается практически как обычный английский язык. Несмотря на то, что B4A — это проект, разработанный всего одним человеком, ему удалось соединить в себе множество полезных расширенных функций, таких как: беспроводная отладка через Bluetooth, визуальный редактор для добавления и упорядочивания представлений и т.п. Данное ПО не бесплатно.


С помощью B4A вы можете делать практически все то же самое, что вы делаете при помощи Java, но гораздо быстрее и с меньшим количеством шаблонов. Любое понижение производительности, по сравнению с другими IDE, минимально. Тем не менее, вам все еще стоит изучить официальный метод создания приложений, особенно если вы хотите использовать конкретные библиотеки (но стоит упомянуть, что библиотеки Java могут быть обернуты для Basic4Android).

Наверное вы уже успели заметить, что инструменты для разработки приложений под Android любят аббревиатуры. AIDE расшифровывается как “Android IDE” и он уникален тем, что работает на самом Android. Это означает, что вы можете создавать приложения, используя свой телефон или планшет, а затем тестировать их на этом же устройстве.


Скорее всего вы уже поняли, что данному IDE не хватает некоторых функций из Android Studio (окей, очень многих функций) и у него нет никакого реального преимущества перед более функциональными IDE для разработки под Android. Он пригоден только для изучения Java и Android SDK, так как предоставляет возможность читать учебник по программированию и, в тот же самый момент, проверять оттуда код в режиме реального времени. Это настоящая находка для тех, кто только-только начал разрабатывать собственные мобильные проекты. AIDE не бесплатен и, независимо от того, хорошее о нем общественное мнение или нет — его стоит купить и попробовать самостоятельно.

До появления Android Studio, в качестве основного инструмента для разработки Android-приложений, разработчики использовали Eclipse. Этот IDE поддерживает несколько различных языков программирования, в том числе и Java с Android SDK. В отличие от Android Studio, Eclipse не предлагает встроенную поддержку и требует более тщательной настройки. На данный момент Google отключила официальную поддержку, поэтому, на самом деле, нет никаких оснований использовать Eclipse, вместо Android Studio. Я включил его в этот список, так как он может быть полезен тем, кто интересуется историей IDE и учится создавать приложения для Android. Так сказать для того, чтобы расширить кругозор.


Помимо перечисленных выше инструментов, существует еще много вариантов, например, PhoneGap, Cordova или IntelliJ IDEA для создания простых приложений, или Andyroid и Blustacks, если вам нужна эмуляция Android без установки Android Studio и AVD Manager. Также разработчикам будет полезно освоить целый ряд других программ, помимо программ программирования. Например, вы можете использовать Photoshop или GiMP для редактирования изображений, а Illustrator для создания качественных векторных изображений. Может быть вам понравится идея создать макет дизайна приложения, сделав его интерактивным при помощи InVision, ну или можно по-старинке нарисовать его вручную. Возможно вы будете использовать Blender для создания 3D-моделей для ваших игр на Android или, возможно, вы будете использовать FL Studio 12 для написания музыки. Но мой вам совет — не делайте все в одиночку, а используйте сервисы для совместной работы с фрилансерами.


Для разработки приложений под Android подойдут многие программы, но подходящие именно вам будут зависеть от вашего стиля работы, предпочтений и целей. Надеюсь этот список дал вам хорошее представление о том, с чего начать свой путь.


Итак, вы решили научиться разрабатывать приложения под Android? Отлично! Но нужно понимать, что без труда не вынешь и рыбку из пруда. Программирование — это крайне обширная и трудная для изучения область. Зачастую, элементарно не знаешь с чего начать. Скорее всего у вас возникнут некоторые вопросы, на которые необходимо дать ответ, прежде чем вы начнете свое обучение.

  • Какой язык программирования мне необходимо выучить?
  • Где я смогу выучить выбранный язык?
  • Как только я разобрался с основами, в какой программе мне писать код?

В этой статье мы ответим на первый вопрос. Решение о том, с какого языка программирования начать свою карьеру разработчика, полностью зависит от ваших целей на будущее.

Выбирайте

Если вы хотите раз р абатывать приложения под Android, первый шаг — это выбор языка программирования. Чтобы выбрать, с чего начать свое обучение — необходимо знать сильные и слабые стороны того или иного языка.


Для тех кто очень спешит, я составил краткую характеристику каждого из языков. Ну а для тех, у кого полным полно времени, ниже можно найти более подробную информацию. Выбирайте тот, который заинтересовал вас больше остальных и немедленно начинайте изучение.

Языки, которые вы можете изучить, чтобы разрабатывать приложения под Android:

Любой, кто имеет дело с разработкой приложений на Android, ответит вам, что самый популярный язык программирования в их сфере — это Java. Данный язык является официальным языком разработки на Android, то есть он имеет наибольшую поддержку со стороны Google и большинство приложений в Google Play написаны именно на нем.

Самый простой способ начать разрабатывать приложения — скачать Android Studio.

Android Studio — это интегрированная среда разработки (IDE), разработанная компанией Google. В комплекте с этой IDE идет Android SDK (набор инструментов для упрощения и ускорения разработки приложений), что позволит вам, без лишних усилий, сразу же сесть и начать работать.


С помощью официальной документации от Google, вы быстро разберетесь, как работать с Android Studio. На том же сайте вы найдете огромное число библиотек для улучшения ваших приложений и подробные инструкции по использованию той или иной функции.

Сам язык Java был выпущен компанией Sun Microsystems в далеком 1995 году. Код Java можно выполнить на любом устройстве, так как сначала он транслируется в специальный байт-код, независимый от платформы, а затем этот байт-код выполняется виртуальной машиной JVM.

К сожалению, Java довольно сложен, поэтому я бы не рекомендовал его, в качестве “первого языка для изучения”. Java — это объектно-ориентированный язык, включающий в себя такие сложные темы, как конструкторы, NullPointerException, проверяемое исключение и т.д. Вам придется использовать очень много шаблонного кода (boilerplate code), который занимает ненужное место и отвлекает внимание, и все ради выполнения одной минимальной задачи. Также, разработка с помощью Java потребует от вас базового понимания таких понятий, как Gradle, манифест приложения и язык разметки XML.

Но все вышеперечисленное вовсе не означает, что Java — это плохой язык. Вообще нельзя называть, какой бы то ни было, язык плохим. Все недостатки Java существуют для нашего же с вами блага и способствуют написанию чистого кода. Именно по этой причине многие люди так любят Java, а еще потому что он очень универсален и используется по всему миру. Согласно рейтингу PYPL (PopularitY of Programming Languages), Java является самым востребованным языком программирования среди работодателей.

Android Studio, который с каждым годом становится все лучше и лучше, доставляет настоящее удовольствие при разработке приложений. Такие функции, как визуальный редактор и всплывающие подсказки делают процесс работы более плавным, а расширенные и мощные функции, регулярно добавляемые в IDE, предоставляют разработчикам доступ к таким вещам, как простое в использовании облачное хранилище и т.д.


Каков вердикт? Для тех, кто хочет испытать полное погружение в Android-разработку, Java — идеальный вариант для начала. Ну а для тех, кого отталкивает написание сложного и объемного кода, существует визуальный редактор и шаблонный код. Если вы новичок и хотите создать игру, либо просто хотите создать несколько проектов с нуля для портфолио и профессионального опыта — я советую вам начать с чего-нибудь попроще и вернуться к Java и Android Studio, когда вы будете более уверено чувствовать себя в мире мобильной разработки.

Совсем недавно Kotlin стал официальным языком программирования для платформы Android. Некоторые предполагают, что он может стать чем-то вроде языка Swift, но для Android.

Kotlin, как и Java, компилируется в байт-код JVM. Он полностью совместим с Java, то есть мы можем взять любой Java-код, написанный раньше, и вызвать в Kotlin, либо же наоборот. Отличие заключается в том, что Kotlin требует гораздо меньше шаблонного кода “boilerplate code”, поэтому его синтаксис читается легче. Также, в отличие от Java, Kotlin null-безопасен, то есть при попытке присваивания или возвращения null-код не скомпилируется. В общем, если вы только учитесь разрабатывать приложения под Android, Kotlin — замечательный выбор.


Справедливости ради скажу, что новичкам все же не стоит выбирать этот язык, в качестве первого для Android-разработки. Android Studio предлагает поддержку языка C/C ++, но только при использовании Android NDK (Native Development Kit). Это означает, что код, написанный на C и C++ нельзя выполнить на JVM, но можно выполнить непосредственно на самом устройстве, что дает больший контроль над такими вещами, как, например, память. Для требовательных приложений это поможет выжать из устройства максимум производительности. Кстати, вы сможете использовать библиотеки, написанные на C или C++.


Минусом является трудная настройка Android NDK, большое количество ошибок и низкая гибкость C и C++ (сложно добавлять к существующей программе новые функциональные возможности). Если вы хотите создать компьютерную игру, вам лучше воспользоваться готовым игровым движком.


Не заинтересованы в Unity? Тогда вам стоит рассмотреть Unreal Engine (графика в разы лучше, чем у Unity, но данный движок мало подходит для разработки мобильных игр) или же донельзя упрощенный движок GameMaker Studio.

BASIC (Beginners All-Purpose Symbolic Instructions Code) — это невероятно приятный в использовании язык, который идеально подходит тем, кто только начал свое знакомство с программированием.


B4A — это среда разработки, основанная на концепции RAD или Rapid Application Development (Быстрая Разработка Приложений). В B4A реализовано множество креативных решений для более легкой разработки приложений. Кроме того, у данной среды разработки очень сплоченное комьюнити, которое не оставит вас без помощи в трудную минуту.

BASIC и B4A — это отличный способ научиться программировать, к тому же он неплохо подходит для создания мощных и полезных приложений. Однако данный метод не совсем годится для создания высококлассных игр, потому что при нем теряется множество функций из-за того, что он является “неофициальным” вариантом для создания приложений и игр, и ему сложно соответствовать спецификациям материального дизайна от Google. В общем, вам будет сложно работать профессиональным разработчиком, используя один только BASIC. Другим большим недостатком является то, что B4A — единственный вариант в списке, не являющийся бесплатным.

Corona предлагает пользователям гораздо более простой, по сравнению с Android Studio, способ разработки приложений под Android, при этом предоставляя солидную мощность и полный контроль над процессом. Вы будете писать на языке программирования LUA, синтаксис которого намного проще, чем у Java. Кроме того, вместе с Corona идет Corona SDK (набор инструментов для упрощения и ускорения разработки приложений), что позволит еще больше упростить вашу работу. Corona поддерживает огромное множество нативных библиотек и кроссплатформенность. В основном он используется для создания игр, но может быть использован и в ряде других способов. Для написания кода вам нужно будет использовать текстовый редактор, например Notepad ++, затем вы сможете запустить его на эмуляторе, без необходимости компиляции. Когда будете готовы создать и задеплоить APK-файл, воспользуйтесь Corona Simulator.


Corona потребует от вас базовых навыков в программировании, но взамен предложит приятный и легкий процесс разработки приложений. В то же самое время возможности Corona и LUA несколько ограничены, поэтому попасть на “территорию настоящих разработчиков приложений” будет трудно. Данный способ разработки больше подходит для тех, кто хочет создавать простенькие приложения и не заботится о развитии своих профессиональных навыков. Кстати говоря, если захотите использовать в своем приложении функцию встроенных покупок — нужно будет заплатить комиссию. То же самое касается использования нативных API Android.

Наконец-то мы подошли к последнему варианту разработки приложений под Android. Поприветствуйте, PhoneGap! Данный фреймворк, основанный на Apache Cordova, позволяет создавать приложения, используя те же языки, которые мы обычно используем для создания веб-сайтов: HTML, CSS и JavaScript. Движок PhoneGap расширяет API браузера и предоставляет доступ к некоторым основным функциям телефона или планшета, вроде доступа к акселометру, камере, списку контактов, файловой системе и т.д.


По сути это ненастоящая разработка приложений под Android. Единственное, что здесь осталось от настоящего программирования — это JavaScript. Данный способ подойдет для выполнения многих базовых задач, но если вы хотите стать “настоящим, а не игрушечным” Android-разработчиком — наберитесь смелости и выберите другой вариант из данного списка.

Выбор за вами! Лично я бы хотел, чтобы был удобный способ разработки приложений под Android при помощи Python, но увы. Тем не менее мы убедились в том, что существует много интересных, легких и функциональных вариантов разработки Android-приложений!


Независимо от того, что вы выберете, изучение языков программирования — невероятный опыт, который откроет для вас массу дверей. А изучение разработки приложений на Android — идеальный вариант, чтобы начать. Удачи!

Читайте также: