Блендер программа для 3д моделирования обучение

Обновлено: 07.07.2024

Blender - это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.

В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.

Установка Blender

Это кроссплатформенная программа, которая может быть установлена на WIndows, Linux или MacOS. Установочный файл для Windows и MacOS вы можете загрузить на официальном сайте. Что касается Linux, то в большинстве дистрибутивов можно получить программу из официальных репозиториев. Например, в Ubuntu для этого достаточно выполнить команду:

sudo apt install blender

Затем вы можете запустить программу из главного меню.

Как пользоваться Blender для начинающих

Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура - куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.


2. Основы навигации

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:

  • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
  • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
  • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
  • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
  • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
  • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.



3. Режимы работы

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

  • Режим объекта ( Object mode) - позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
  • Режим редактирования (Edit mode) - позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
  • Скульптурный режим ( Sculpt mode) - режим редактирования 3D сетки;
  • Режим рисования (Vertex Paint mode) - позволяет изменить цвета фигур;
  • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) - позволяет раскрашивать текстуры;
  • Режим толщины (Weight Paint mode) - позволяет изменить толщину поверхностей;
  • Сеточный режим (Particle mode) - удобен для работы с системами частиц.

Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:


В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

4. Изменение объектов

3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая - ось Y, а синяя - ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.

Переместить объект можно несколькими способами:

  • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
  • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
  • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.



Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать - это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.

Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

5. Создание объектов

Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.


Затем откройте меню "Add" в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.


6. Редактирование объектов

В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:

Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью "Shift" затем нажмите "W" и выберите пункт меню "Merge".



Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите "E" и перетащите ее в нужное место.


Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.




7. Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:



Дальше нажмите "Add Modifier" и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать "subdivision surface". Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта "View" вы можете настроить силу скругления:

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню "File" и выберите опцию "Save":


Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать "Save blender file". Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню "File" выберите пункт "Export", затем выберите формат нужной картинки:


Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться Blender 3d для моделирования различных фигур и объектов. Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.

Учиться 3D программированию никогда не поздно! Здесь вы найдете уроки для Blender 3D. Если тебе это нравится то конкретно для тебя потенциал развития в этом деле очень велик. В наше время сфера 3D моделирования развивается быстрыми темпами и став хорошим специалистом ты можешь еще и неплохо зарабатывать. А поможет постигнуть азы в освоении 3D моделирования вам поможет наш сайт.

Как включить русский язык можно посмотреть в нашей инструкции.

А здесь ты можешь пройти бесплатные 3D уроки и научиться базовым вещам пользования программой, что поможет участвовать в крутых проектах и откроет двери в огромный мир 3D моделирования! Смотри, делись видео и обязательно пробуй делать сам, потому что практика и повторение это ключ к получению любого навыка!

Blender 3D уроки для начинающих

Для тех кто включает blender 3D впервые снизу смотрим курс видео по освоению базовыми навыками на примере создания интересного проекта. Когда проходил этот курс получил много удовольствия. Рекомендуем начать знакомство именно отсюда!

После этого курса можно запросто приступать к созданию своих проектов, так как базовые вещи вы уже научились делать. Если же пока не знаете что бы такое придумать то смотрим следующий курс.

Еще один курс для новичков по 3D моделированию

Этот курс состоит всего из двух уроков и здесь вы научитесь делать овечку! Для овладевания базовыми навыками просто идеально!

Вообще советую подписаться на канал этого блогера, так как у него полно годных видео по blender 3D.

Зачем всё это?

Ты должен чётко знать ответ на этот вопрос зачем ты изучаешь 3D моделирование.

На самом деле чем бы ты ни занимался ты всегда в первую очередь должен задавать себе этот вопрос и в любое время дня и ночи должен помнить ответ. Если же всё от делать нечего, просто так, если же интереса нет, то и кайфа от крутой картинки, крутой модели танка, или твоя модель футуристичного робота, или короткометражный анимационный мультфильм не принесёт удовольствия.

В наше время это направление будет развиваться всё сильнее. гораздо перспективнее заниматься 3D моделированием чем, например, получить образование юриста. Но при этом ты должен чётко осознавать что тебе это нравится!

И еще пара советов

Осознав что это твоё ты так же поймешь что именно тебе нравиться делать

  • 3D анимацию и фильмы;
  • создание моделей для игр;
  • интерьер и экстертьер помещений и зданий;
  • красивые пейзажи и окружения планеты, и всё что связано с локацией;
  • создание моделей для печати;
  • и еще огромное количество менее востребованных направлений.

И выбрав свой ориентир, ты должен сразу, после освоения базовых навыков, делать именно то, что нравится.

Ты должен сразу начинать постепенно погружаться в сферу своих интересов иначе быстро перегоришь и забросишь.

Но если тебе это приносит удовольствие. Если у тебя в голове есть примерный план что ты будешь делать, или просто нравится 3D графика то пробуй, и этот сайт создан что бы помочь тебе с этим!

Хочу пожелать всем успехов в изучении и вдохновения!

:smile:

Согласна с автором. Занимаюсь 3Д дизайном правда в другой программе уже год. И если не получать удовольствие от своей работы то быстро бросишь. Сама не сразу пришла с дизайну

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Для любого моделлера не секрет, что для того чтобы успешно моделировать объекты, нужно уметь представлять объект в объеме, видеть его изнутри. Хотя и это умение приходит не сразу, с опытом. Я моделирую сейчас зачастую в голове, когда еду с работы домой к примеру, и потом уже дома мне остается лишь воплотить задуманное в жизнь. Многим по началу трудно замоделить даже кружку, но как правило все эти проблемы от желания всего и сразу. Так не бывает, всему нужно учиться. Я хочу рассказать вам, об уникальном пакете, на мой взгляд, и имя ему Blender.

Сразу стоит сказать, что пакет абсолютно бесплатен и с открытым кодом, а это значит, что вам не нужно переживать за лицензию, а значит вы можете в нем моделировать, печатать, и продавать изделия не опасаясь судебных исков и прочих неприятностей. Конечно вы всегда можете перевести какую-нибудь сумму денег на счет разработчиков, тем самым помогая проекту развиваться дальше.

Другой плюс Blender для вас будет в том, что он адаптирован для 3D печати. В нем есть Плагин для теста модели на пригодность к печати, а также импорт в формат STL и OBJ. На самом деле в Блендере (буду писать его так) есть масса плагинов и расширений, позволяющих настроить его более гибко, под себя. Кроме того, единица измерения в нем (несмотря на разные версии и мнения) равна 1 мм, т.е. 1.00000 = 1 мм. Значит, что 0.0010 - это 1 микрон. Фактически, точность печати модели ограничивается возможностями вашего принтера.

Многие меня убеждали в том, что существует масса CAD систем, с которыми Блендер никогда не встанет в один ряд. Возможно они в чем-то правы, да Блендер не умеет работать с чертежами, но и CAD система не сможет построить скульптуру, скажем Венеры, а Блендер может. Вообще в Блендере многие предметы, вазы например, рисуются путем нажатия нескольких кнопок, что по времени занимает меньше минуты. На высоком уровне поддержка Булиновых операций сложения, вычитания, остатка. На высоком уровне работа с текстом.

Вообще Блендер это серьезный пакет, позволяющий делать анимацию, фильмы, дизайн и даже игры.

Освоил я Блендер меньше чем за неделю, это касается конечно лишь в части моделирования, быстро привык к горячим клавишам и теперь очень редко вспоминаю 3Ds max)) Ниже я размещаю для вас ссылки на сам Блендер, а также на курс обучения, по которому учился я. Пройдя этот курс, прочитав Blender Basics вы сможете уверенно работать в Блендере и как следствие печатать свои модели.

Вы всегда можете поискать в сети что-то еще по Блендеру. Просмотрев эти ролики, прочитав книжку, и конечно же практикуясь, вы будете обречены на успех.

Краткий перечень возможностей Blender

Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.

Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.

Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.

Горячие клавиши Blender

  • Правая кнопка мыши — выделить;
  • Shift + A — добавить объект;
  • Х — удалить;
  • Пробел — выполнить поиск по функциям;
  • Ctrl + S — сохранить файл;
  • F12 — сделать рендеринг;
  • Esc — остановить рендеринг;
  • F3 — сохранить рендеринг;
  • Ctrl +Z — отменить;
  • Ctrl + Shift + Z — вернуть действие;
  • Shift + D — дублировать;
  • M — переместить на слой;
  • Ctrl + M — отзеркалить;
  • Alt + A — проиграть анимацию.

Blender на русском языке

Blender русская версия

Blender для windows

Blender последняя версия

  • Большой набор инструментов для создания моделей в 3Д;
  • Возможность настроить программу под себя, чтобы все нужное было в быстром доступе;
  • Создание сложной анимации;
  • Бесплатное использование.
  • Непривычный интерфейс, для адаптации понадобится некоторое время.

Программа Блендер: функции

Программа Блендер 3Д будет интересна и полезна не только профессионалам, но и новичкам. Какие же функции есть у этого редактора?

  • Кроссплатформенная русская версия.
  • Большое количество встроенных примитивов: кривые Безье, полигональные модели, векторные шрифты, система быстрого моделирования в subdivision surface режиме, NURBS поверхности, метасферы, скульптурное моделирование.
  • Встроенные инструменты рендеринга и интеграция с YafRay, LuxRender и пр.
  • Набор инструментов анимации: инверсная кинематика, динамика мягких и твёрдых тел (на базе Bullet), нелинейная анимация, скелетная анимация и сеточная деформация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители и т. д.
  • Blender 3D использует Python для создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, движения файлов, автоматизации.
  • Базовое комбинирование видео.
  • В редакторе есть Game Blender, реализующий интерактивные функции (определение коллизий, движок динамики, программируемая логика).
  • Создание дополнительных real-time приложений.

Интерфейс, которым обладает 3D редактор, нельзя назвать простым. Он далек от стандартного, поэтому вам придется разобраться, как пользоваться. Есть специальные уроки, которые также можно скачать через торрент или просмотреть онлайн.

Горячие клавиши соответствуют определенным функциям. Есть объектный режим (отдельные объекты) и Режим редактирования (работа с данными объекта). Практически все манипуляции выполняются с помощью клавиатуры.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.


Дополнительные возможности Blender 3D

Перечислим еще несколько важных особенностей программы:

  • Объекты и их данные разделены.
  • Внутренняя файловая система.
  • Различные элементы, объекты, плагины, материалы, шаблоны, текстуры, звуки, изображения сохраняются в единый «.blend» файл.
  • Возможность экспорта в такие форматы, как obj, dxf, stl, 3ds и др.
  • Цветовые схемы, прозрачные плавающие элементы — поспешите обновить ПО, последняя версия может вас удивить своими новшествами.

Загрузите программу прямо сейчас для Windows 7 или других версий, а также для Linux, OS X, Solaris и BSD. Создавайте собственные 3D модели, рисуйте, наделяйте персонажи оснасткой.

Трехмерная компьютерная графика ждет знакомства с вами. Уже более 250 000 человек пользуются этим пакетом, поддержка реализована по всему миру!

Официальный сайт Blender Foundation
Поддерживаемые версии Windows 7, 10, 8, XP, Vista
Лицензия Бесплатно
Русский язык Есть (Инструкция как русифицировать)
Обновлено 2020-06-17
Количество загрузок 52153

8. Сохранение результата



Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Видео к Blender 3D

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности.

33 лучших бесплатных урока на Blender 3D


Овладение основами
01.Введениедля начинающих
Начните с основBlender с этим коротким видеоучебником из серии отBlender Foundation, преподносимый сертифицированным преподавателем Джонатаном Уильямсоном.

02.ОсновыBlender-затенениеиосвещение
Перед тем, как приступить к созданию чего-либавBlender, вам нужно освоить азы. В этом20-минутном видео Вы поймете особенности тенейисвета Блендера.

Повышаем уровень сцены внедорожной Создание реалистичной 03.
Blenderурок по созданию реалистичной местностидляраллийного автомобиля
В этом удивительном уроке по Blender, Майк Григгс демонстрирует, как создать реальность пересеченной местности для ралли.

Как создать игровой мир04.
В этом видео уроке, 3DэкспертКристоферПлашпоказал, как создать небольшой игровой мир для ваших будущих игроков.

Реалистичное отображение
Blenderвчашку кофе Как создать05.
В этом полном видео проекте Оливера Вильяравы узнает енекоторые трюки моделирования, и как создавать простые, и не очень материалы с использованием нодов в рендере Cycles.

06.Как создать реалистичную планету Земля
Этот учебник использует несколько текстур из НАСА для создания реалистичной Земли. Освойте создание сложных местностей, океанов, облаков, атмосферыи настройка миматериаловдля создания реалистичных шейдеров.

9.Как сделать реалистичный хлеб
В этом уроке узнаете, как сделать вкусно выглядящай хлеб, используя смещение (displacement), Subsurfрассеяние и другое.

11.Создать космический корабль
В этих двух частях видеовы узнаете, как моделировать концептуальный космический корабль; как использовать свои собственные эскизы; и, как сочетание модификаторов может помочь вам в моделировании.

12.Моделированиездание
Это видео руководство поможет Вам смоделировать здание из одной картинки. К концу вы останетесь с моделью, которая может быть легко использована в качестве игрового активаилив качестве базы для гораздо более высоко детализированного здания.

13.Секретыреалистичноготекстурирования
Блендер эксперт Эндрю Прайсра скрывает секреты реалистичного текстурирования вэ том подробном видео-учебнике.

Удивительные анимации
твердыми телами Игры с 14.
Разрушение! Эндрю Прайс демонстрирует, в занимательной манере, какведут себя твердые телав Blender: как ведет себя цепь,разрушающий мячи твердые кубики при столкновении.

Основы анимации персонажа15.
В этой серии22урока, художник Берн Леонард объясняет все основы анимации персонажейвBlender. Основные моменты включают работу с временем и расстоянием, перекрытие движения, анимации ходьбы и циклов бега и понятьIKиFK.

16. Как создать анимацию цикла ходьбы
Этот учебник от художника Каран Шах объясняет, как создать персонажа, используя RigifyBlender, а также процесс создания циклаанимации ходьбы с помощью ключевых кадров.

17.Как анимироватьпокругувBlender


20.Как создать сцену столкновения огня и воды
Имитируется реальное пламя и эффекты жидкости.

21.Какпоставить3D объект на ребро
Это один изкороткихBlenderуроков в этом списке, где вы можете узнать, как поставить объекты наих краяс помощью редактора кривой. Бассам Курдали покажеттехникув10 простых шагов.

22.Создать крутую симуляцию жидкостей
Эндрю показывает, как создавать реалистичные жидкостные эффектыи сделает это используя новый движок рендеринга Cycles.


Blender технологии частиц волосы из и с CyclesМех23.
Джонатан Лампель демонстрирует, как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичных волос животного и, как легко настроить материал меха с помощью Cycles.

29.Моделирование сцены современного интерьера
В этом двух часов уроке, самоучка3Dхудожник истудент Клаудио Делла Не веточно объясняет, как смоделировать внутреннюю интерьер-сцену вBlender.


Научиться работать в одной из самых востребованных 3D-программ легко, когда дело касается курсов XYZ School.

Доступ к курсу открывается сразу после регистрации, софт — бесплатный, а само обучение подходит даже новичкам.

Всего здесь 6 блоков, 69 лекций, 375 минут учёбы. Весь материал записан, с преподавателем пообщаться не получится, как и стать счастливым обладателем сертификата. Зато есть отличный чат для всех учеников!

На курсе расскажут о:

  • первичной настройке Blender;
  • горячих клавишах, выделении объектов, работе с пивотом;
  • геометрии, шейдинге, отсечении и перемещении вдоль границ;
  • порядке на сцене, метрике, коллекциях, иерархии, автосохранении;
  • материалах и текстурах, освещении, цветовом пространстве.

Курс будет полезен новичкам, начинающим художникам, тем, кто интересуется более масштабными курсами школы или присматривается к работе с 3D-графикой.

Бесплатное обучение XYZ School состоит из одних плюсов!

Единственный недостаток — задать вопрос о возникшей в процессе обучения проблеме будет некому.

2. «Создай свою первую 3D-модель для игры» от XYZ School


Этот бесплатный онлайн-курс поможет начать свой путь в профессию 3D-художника!

Всего за неделю можно разобрать основы работы в популярных программах для 3D-моделирования, узнать нюансы, которые пригодятся любому трёхмерщику.

В ходе обучения вы будете использовать Autodesk Maya, Blender, Photoshop и Substance Painter — всё для того, чтобы картинка получилась максимально детальной и сочной!

Сама программа включает в себя такие темы:

  • первичные настройки, знакомство с интерфейсом;
  • инструменты трансформации;
  • редактирование геометрии;
  • работа с топологией;
  • порядок в сцене;
  • свет, материалы, текстуры.

Некоторые уроки созданы для ответа на вопросы «как работать под таймер?» и «как доводить работу до конца?». Также есть хороший материал о том, почему полезно ошибаться. Работа с референсами и умение держать порядок внутри файла или папки — этому тоже научат на курсе.

К преимуществам такого обучения можно отнести то, что оно бесплатное и доступно сразу после регистрации. Курс не заберёт много времени, ответит на все важные вопросы новичков и поможет определиться с дальнейшим движением.

Недостаток один — нет сертификата или какого-либо другого подтверждения проделанной работы.

В целом, создатели курса постарались, чтобы предлагаемая информация была доступа каждому.

3. «Уроки Blender 3D» от itProger


Этот курс станет отличным помощником для тех, кто только начинает изучать 3D моделирование в Blender. Здесь научат работе с интерфейсом программы, расскажут, как создавать объекты, сглаживать их, добавлять текст. Всего здесь 18 уроков, обратной связи и сертификата нет, зато есть доступ к материалу в любое время.

Программа состоит из таких интересных занятий:

  • установка Blender;
  • моделинг персонажа;
  • введение в режим редактирования;
  • мультяшные герои;
  • сглаживание и рендеринг;
  • свет, работа с камерой;
  • объединение и разделение объектов, анимация.

Курс подойдёт тем, кто только начинает изучать программу и моделирование в ней, интересуется направлением, хочет освежить знания.

Главное преимущество обучения в itProger — бесплатный материал с максимальным количеством объяснений.

Недостаток один — нет никакой обратной связи. Впрочем, на популярности курса это никак не сказалось.

4. «Курс по основам Blender 2.8+» от YouTube-канала «Blender 3D — уроки»

Программа этого курса выстроена таким образом, чтобы с первых минут урока все было понятно даже новичкам.

Всего здесь 39 уроков длительностью от 5 до 30 минут, есть комментарии под каждым видео. На этом общение с преподавателем заканчивается — проверок домашних заданий и другой обратной связи на курсе нет, как и выдачи сертификата. Уроки доступы без регистрации, нужно всего лишь обзавестись аккаунтом на YouTube.

В программу вошли следующие занятия:

  • скачивание Blender, пару слов о системных требованиях;
  • навигация и способ ввода;
  • перемещение, вращение, масштабирование, структуирование;
  • редактирование объектов, их объединение и разделение;
  • рендеринг и пост-обработка.

Курсом предусмотрено более 10 уроков о создании, текстурировании и обработке модели шамана — персонажа, который поможет усвоить полученную информацию и закрепить навыки на практике.

Такой способ проверки знаний — большой плюс. К перечню преимуществ можно отнести ещё и то, что информация бесплатная, общедоступная, её получение не требует регистрации.

5. «Blender. Уроки на русском» от Дениса Кожара

Этот курс для начинающих — настоящее сокровище!

Здесь есть 109 видеоуроков по 3D-моделированию в популярнейшей программе Blender.

Аппетитный кекс, чашка кофе, геометрический слон, иллюстрация суши, немного основ скульптинга, склеп из «Ведьмака» и даже стулья с диванами — о создании всего этого расскажет и покажет автор курса.

Длительность каждого урока составляет от 5 до 50 минут, есть большое видео о ключевых фишках Blender.

Программа курса подойдёт как новичкам, так и более опытным пользователем.

Здесь научат:

  • моделировать в 3D что угодно;
  • студийному освещению;
  • визуализации самых разных объектов;
  • нодам геометрии;
  • размытию фона;
  • концептуальному окружению;
  • радиальному массиву;
  • созданию текстур и цветов.

Автор курса (Денис Кожар) постарался сделать материал лёгким и удобным для всех! В видеоуроках нет воды или информации, оставшейся без объяснения. Это — большое преимущество, как и наличие такого большого количества уроков. Единственным недостатком считается отсутствие сертификата, но его, как правило, не выдают на бесплатных курсах.

6. «Уроки Blender» от «Артидокс»

Начинающие, продвинутые, даже те, кто просто интересуется 3D-графикой — каждый найдёт что-то интересное в этом курсе. Всего здесь 66 видео длительностью от 5 до 30 минут, есть совсем короткие записи по 2 минуты и большие уроки на час.

Обучение бесплатное, не предполагает регистрации, обратной связи и выдачи сертификата. Можно рассчитывать только на свою мотивацию и ответ на вопрос в комментариях к уроку.

Интересные темы курса:

  • топ полезных настроек Blender;
  • персонаж для игры от А до Я;
  • анимация, растущие цветы, деревья в два клика;
  • цепи, взрывы, зеркала, летящие кристаллы, лопасти турбин;
  • классические взрывы и стеклянные банки;
  • реалистичные тучи и лазеры, звёздное небо и облака.

Также на курсе расскажут о том, как зарабатывать на 3D-моделях! Всё это поможет новичку вникнуть в творческую профессию, понять, как нужно двигаться дальше, на что обратить внимание. Материал курса от «Артидокс» насыщен полезной информацией. Единственный минус — нет нормальной обратной связи и выдача сертификата.

7. «Уроки Blender 2.8» от 360ART School

Этот курс пригодится тем, кто только начинает свой путь в 3D-моделирование. Здесь есть 60 видео со средней длительностью в 5 минут. Уроки очень короткие, лишены воды и ненужной информации. Сертификата и обратной связи тоже нет, ответ на вопрос можно получить в комментариях. Все видео загружены на канале в YouTube, доступны бесплатно и в любое время суток.

В программу вошли следующие интересные темы:

  • чистка геометрии;
  • создание арок, ландшафта, красивого скоса;
  • текстура дерева, стекла, металла, кожи;
  • как разрушить стену за 3 минуты;
  • смешивание разных текстур;
  • как сделать лестницу, камеру, окно и облака;
  • моделирование беседки, забора, орнамента и лепнины;
  • горячие клавиши для редактора нод.

Всё это поможет новичку быстрее разобраться с программой и освоить азы, а более продвинутый пользователь сможет вспомнить забытое и узнать что-то новое. Плюс «Уроков Blender 2.8» — наличие большого количества бесплатной информации, ну, а минус — отсутствие обратной связи и сертификата. Всё как у всех подобных курсов.

8. «Уроки Blender 3D. Основы» от Nestergal creative school

Творческая школа-студия «Нестергал» предлагает всем новичкам и продвинутым в 3D-моделировании пользователям познакомиться с вводными уроками, озвученными русским языком.

Здесь всего 21 видео, но каждое из них — это полноценный урок из серии «Здравствуй, Blender!».

Программа включает в себя темы:

  • знакомство с программой;
  • установка Blender на русском;
  • приёмы управления пространством;
  • создание объектов, их дублирование и удаление;
  • режим правки, модификаторы, замеры и масштабирование.

Курс не обновляется, но свежие комментарии иногда проскакивают под некоторыми видео. Надеяться на быструю обратную связь здесь не стоит, как и о выдаче сертификата. Этот курс — лишь введение в работу с программой.

9. «3D-моделирование авто в Blender 2.82» от Дмитрия Кормилицына

В этом курсе есть 28 уроков как для новичков, так и для более продвинутых пользователей. Весь материал — это большое пособие о том, как создать детализированное авто. Длительность каждой записи составляет от 10 до 33 минут, есть обратная связь в комментариях. Все видео не ускоренные, процесс на экране отображает реальное время.

Здесь можно научиться:

  • работать с программой Blender, чертежами и «Фотошопом»;
  • перетягивать и экструдировать точки;
  • управлять вершинами, выводить углы фар;
  • создавать даже сложные модели машин;
  • переделывать готовые чертежи, играть с цветами и формами.

10. «Основы анимации в Blender 2.82» от Дмитрия Кормилицына

Этот курс, в состав которого входят 12 видеоуроков, подойдёт начинающим, а также тем, кто хочет повторить давно пройденный материал. Здесь нет качественной обратной связи (только в комментариях) и выдачи сертификата. Каждый урок — это небольшая запись длительностью от 5 до 20 минут.

Курс подойдёт тем, кто интересуется:

  • постановкой ключей анимации, их редактированием, интерполяцией;
  • анимацией объектов, связью родитель-потомок, слежением и анимацией камерой;
  • конвертацией поступательных движений во вращении и наоборот;
  • анимацией смены материала, передвижением по заданной траектории.

Материал курса не пользуется большим спросом, отзывов и комментариев к урокам мало.

Небольшого количества информации будет достаточно тем, кто находится на этапе знакомства с программой. Преимуществ у курса не сильно много — он бесплатный, не нужна даже регистрация, есть все необходимые материалы для старта. Недостатки — нет ни нормальной обратной связи, ни сертификата, ни более детальной информации.

11. Мини-курс «Blender для новичков»» от VideoSmile

Маленький курс из 7 видео подойдёт тем, кто хочет за короткое время освоить новую профессию, либо просто узнать о ней побольше, вспомнить забытое. Уроки бесплатны, доступны на YouTube, их продолжительность составляет от 30 до 45 минут. Обучаться можно в любое время суток, есть обратная связь в комментариях. Выдача сертификата не предусмотрена, как и для большинства подобных курсов.

  • знакомство с программой и её интерфейсом;
  • основы работы в Blender;
  • создание базовых форм;
  • добавление деталей на сцену;
  • работа с деталями;
  • настройка света и материалов.

Весь материал является ознакомительным фрагментов, по прохождению которого можно приобрести полноценный курс по 3D-моделированию. Отзывов у обучения от VideoSmile много, многие пользователи хвалят не только отсутствие ненужной информации, но и наличие приятного закадрового голоса.

12. «Уроки по Blender» от Максима Ткаченко

Этот курс на 40 уроков длительностью по 15-20 минут (есть записи и на час) пригодится новичкам, уже практикующим пользователям, и просто тем, кто интересуется этой популярной программой. Здесь нет должной обратной связи (получить ответ на вопрос можно только в комментариях) и выдачи сертификата, но есть большое количество полезной информации, а каждый шаг автора виден на экране без ускорения.

Программа обучения включает в себя следующие темы:

  • знакомство с интерфейсом;
  • моделирование чашки;
  • операции редактирования разных предметов;
  • моделлинг телефона;
  • слои рендера;
  • сложные материалы;
  • симуляция жидкости и дыма;
  • драйвера и ключи форм;
  • дополнения к основам анимации;
  • знакомство с нодами;
  • текстуры, спирали, пружины, кривые.

Вокруг чего крутится вьюпорт? Что такое пользовательские оси? Как создавать и запекать карты нормалей? Всё это — в содержательном курсе «Уроки по Blender»!

13. «Основы моделирования в Blender» от «Blender 3D. Просто по-русски»

Этот курс из 8 видео, продолжительность которых составляет от 5 до 13 минут, станет неплохим стартом для новичка. Здесь расскажут о той базе, которая необходима каждому человеку, работающему с популярной программой по 3D-моделированию. Курсом не предусмотрена обратная связь и выдача сертификатов, зато есть полезная информация без воды и лишней терминологии.

Программа обучения включает в себя следующие темы:

  • настройка программы;
  • проекция, координаты;
  • построение стен;
  • создание крыши;
  • рисовка окон и дверей.

На примере создания домика здесь научат основам работы с Blender, покажут нюансы и специфику 3D-моделирования, расскажут о том, как создавать самые разные объекты и текстуры, работать с линиями и цветами. Курс небольшой, но его преимущество заключается в доступности. Из недостатков — нет нормальной обратной связи (только в комментариях) и какого-либо документа, свидетельствующего о прохождении обучения.

Читайте также: