Canon 500d карта памяти какой формат

Обновлено: 04.07.2024

В линейке цифровых зеркалок Canon 500D делит одно место c прошлогодним EOS 450D и позиционируется как камера начального уровня. Впрочем, в ряду продуктов Canon есть и модель попроще - это EOS 1000D, и повыше – эти места занимают 50D, 5D Mark II и 1D/1Ds Mark III, которые вряд ли нуждаются в представлении. Кстати, это семейство в конце года пополнится моделью EOS 7D.

Официально в новый класс камера не перешла. Сейчас обе EOS 450D и EOS 500D выпускаются и продаются параллельно. Такая ситуация не удивительна для тех, кто следит за выходом фотокамер Canon. Секрета тут никакого нет: EOS 450D и EOS 500D на данном этапе не заменяют, а дополняют друг друга. Canon EOS 500D создан на базе процессора DIGIC 4, в то время, как EOS 450D оснащена процессором DIGIC III. Соотвественно, разница между этим камерами заключается в возможностях, которые способен реализовать новый процессор.

Для кого же предназначена эта модель? В первую очередь для тех, кто уже "перерос" компактные камеры и решил попробовать более серьезную технику, не имея достаточного опыта. Canon EOS 500D очень проста в использовании, всякий фотограф, имевший дело с "цифровой мыльницей", без труда освоит и эту зеркалку. Нынешняя популярность бюджетных EOS во многом обусловлена этим фактором.

Основные технические характеристики Canon EOS 500D

Матрица APS-C CMOS (22,3 х 14,9 мм ) с разрешением 15,1 Мп, кроп-фактор – 1,6;
14-битный процессинг изображений (14-битный RAW);
Диапазон чувствительности: ISO 100 – 3200 (+ ISO Boost до 12800);
Серийная съемка с частотой 3,4 кадра/c (до 9 RAW и до 170 JPG-файлов за серию);
Оптический видоискатель с 95% покрытием кадра, увеличение 0,87х;
Система очистки матрицы от пыли (EOS Integrated Cleaning System);
9 точек автофокусировки с крестообразным центральным датчиком;
Диапазон отрабатываемых выдержек: от 1/4000 до 30 с (+ режим Bulb);
Режим Live View с функцией распознавания лиц;
Слот для карт памяти формата Secure Digital (поддержка SDHC);
Экран: 3,0" ClearView TFT, 920 000 пикселей;
Встроенная вспышка (ведущее число 12);
Видеосъемка в разрешениях 1080р, 720р и VGA;
Функция автоматического шумоподавления на высоких значениях ISO;
Литий ионный аккумулятор LP-E5 на 1050 мАч;
Габариты: 129 x 98 x 62 мм ;
Вес (без учета аккумулятора): 480 г .

Дизайн и конструкция

Внешне EOS 500D не сильно отличается от EOS 450D – корпус практически тот же. Идентичны также размеры (129 x 98 x 62 мм ) и вес ( 480 г без аккумулятора). Корпус целиком пластиковый, однако пластик очень качественный, прочный и приятный на ощупь. Рукоятка отделана резиной с «тиснением» под кожу. Тушка в меру компактна, обладатели крупных кистей могут столкнуться с рядом трудностей, связанных с неестественным выгибанием пальцев при съемке и изменении настроек. Воспринимать это следует как плату за компактность.

На левой боковине корпуса расположены прикрытые резиновой заглушкой разъемы для пульта дистанционного управления, разъем AV/USB и – важнейшее отличие – разъем HDMI. Резиновая заглушка традиционно крепкая, почти негибкая и прослужит долго. На правой - прикрытый жесткой пластиковой заглушкой слот для карты памяти формата SD – тут все стандартно.

В верхней части корпуса тоже все привычно – кнопка спуска, колесико управления и диск выбора режимов, под которым находится рычаг выбора режимов. Тут же и кнопка выбора значения ISO. На тыльной стороне – новый трехдюймовый дисплей. Как и на EOS 450D, дисплей прижат к левому краю. При удерживании камеры двумя руками, левый большой палец обязательно попадает в экран, оставляя характерный след.

Дисплей совершенно новый, его разрешение составляет 921000 точек. Это значительно превосходит разрешение экрана EOS 450D (примерно 230 000). Разница видна невооруженным взглядом. Картинка резкая и четкая, с хорошей детализацией. По изображению вполне можно сделать выводы по экспозиции, оценить резкость и даже цветовую температуру. Очень удобно, поскольку большинство некачественных снимков отсеивается прямо с камеры, а это позволит сэкономить время при копировании снимков на жесткий диск и их последующей обработке. Правда, на солнце дисплей «выцветает», что характерно для всех TFT-матриц. Антибликовое покрытие в некоторых случаях помогает, но устранить технологически обусловленный недостаток экрана оно не в силах.

Над дисплеем расположен датчик «приближения носа»: если поднести включенную камеру к лицу, экран гаснет. Функция не новая, но однозначно удобная.

Из-за крупного экрана управляющие кнопки пришлось буквально распихать по углам. Впрочем, сделано это очень толково. Вызов управляющего меню и включение дисплея – под левой рукой, четырехпозиционный навипад – под правой. Навипад очень удобно лежит под большим пальцем правой руки. Четыре его кнопки по умолчанию дают доступ к выбору режимов затвора, автофокуса, вариантам стандартных значений баланса белого и стилям изображения. Стилей предусмотрено восемь: стандартный, портрет, пейзаж, натуральный, точный, монохромный, а также три варианта пользовательских настроек.

С помощью меню каждый из стилей можно настраивать по четырем параметрам – резкость, контрастность, насыщенность и цветовой тон. Для не очень опытных фотографов предусмотрена упрощенная подстройка стилей – режим СА, то есть Creative Auto. Устанавливается он на диске режимов и предлагает ручную подстройку диафрагмы и экспокоррекции. Менять эти параметры можно на экране камеры - оба параметра представлены в виде движков, передвигая которые, фотограф может наглядно видеть, какой эффект он получит при перемене значения. Движки, называются, соответственно, «Фон» и «Экспозиция».

Чуть ниже навипада размещены отдельные кнопки переключения экрана в режим просмотра изображения и стирания кадров. Кнопок довольно много, но запутаться в них нельзя – быстро привыкаешь. Здесь же, рядом с навипадом, размещена кнопка включения режима Live View или, как он назван в русской версии – «видоискателя реального времени». Проще говоря, в EOS 500D предусмотрена возможность наведения камеры не только через видоискатель, сам по себе очень удобный, но и посредством экрана. В самый раз для пользователей, привыкших наводить несложную цифровую камеру – не надо менять привычный метод съемки.

Управление

Управлять камерой можно как через основное меню, так и через экранное меню. Меню управления EOS 500D в целом позаимствовано у старших моделей цифровых камер Canon. Для пользователей, только что поменявших «мыльницу» Canon на EOS 500D, оно станет настоящим откровением - в хорошем смысле этого слова. Меню состоит из восьми вкладок. Семь из них относятся к настройкам параметров съемки, а восьмая – пользовательская вкладка, куда фотограф сам может собрать все необходимые ему параметры для быстрой настройки.

Режимами съемки можно управлять через экранное меню, которое выводится на экран постоянно при включенном фотоаппарате, а также традиционно с помощью колеса выбора режимов. Если включены соответствующие режимы приоритета, то ключевой параметр меняется вращением диска, расположенного рядом с кнопкой затвора, выставляемые значения отображаются на дисплее. В ручном режиме вращение диска меняет выдержку, а чтобы изменять диафрагму, надо удерживать кнопку экспокоррекции. Выбор изменяемого параметра и фиксация внесенных изменений происходит по нажатию кнопки SET на навипаде. Если эта кнопка не нажата, то перемены параметра не происходит. Таким образом, внесение изменений защищается от случайных нажатий и ошибочных действий.

Режимы съемки

Как и любая камера, не предназначенная исключительно для профессионалов, Canon EOS 500D оснащен набором предварительно настроенных режимов для съемки – сюжетных программ или пресетов. Всего их шесть: «Портрет», «Пейзаж», «Макро», «Спорт», «Ночной портрет» и «Вспышка выключена». Режимы съемки в пресетах заданы очень жестко. На них можно переключиться, но менять в них какой-либо из предустановленных параметров уже нельзя. Такая строгость может показаться излишней – можно было бы разрешить перемену баланса белого или введение экспокоррекции, но, ожидая, что камера окажется в руках не очень опытного фотографа, такой подход нельзя осуждать.

Для тех, кто хочет сочетать предустановки с возможностью ручного изменения параметров, есть группа настроек «Творческая зона». К этой группе отнесены шесть режимов, устанавливаемых так же диском: «приоритетные» режимы, а также «A-DEP» - автоматическая настройка глубины резкости. В таком режиме резкость обеспечивается на всю глубину кадра и для всех объектов, которые аппарат обнаружил системой автофокуса. Снимая в режимах «Творческой зоны», можно менять чувствительность от ISO 100 до 12800. Если же точное значение чувствительности не задано, то автоматика сама ее подстроит, но уже в другом диапазоне – от ISO 100 до 1600.

Для баланса белого есть шесть пресетов (традиционно указываются стандартные условия съемки и цветовая температура), автоматический режим и установка по образцу. Каждый из вариантов можно точно подстроить, что настоятельно рекомендуется, особенно при работе с искусственным освещением. Автофокус Canon EOS 500D девятиточечный, с одним крестообразным датчиком по центру.

Видео

Выбрав на диске значок с камерой и нажав на кнопку Live View, можно приступить к видеосъемке. Видео пишется в формате MOV, при соотношении сторон кадра 16:9. Для него предусмотрено несколько предустановленных режимов, отличающихся размером кадра, частотой строк и частотой кадров. Например, ролики в разрешении 1920 х 1080 (Full HD) можно снимать только с частотой 20 кадров в секунду. Более высокой частоты кадров можно добиться, снижая разрешение.

Снимать видео на фотоаппарат неудобно – эргономика камеры для этого не предназначена, но изображение можно получать отличное, гораздо лучше, чем у любительских камер. Основное неудобство состоит в том, что в камере не предусмотрен автофокус во время съемки. Наводиться на резкость в случае перемещения объекта съемки или камеры можно только вручную.

Возможности

Прежде всего, отметим новую функцию создания виньетирования, затемнения по углам кадров. Включать ее можно по желанию. Коррекция ведется на основе данных об используемом объективе. В общей сложности база данных фотоаппарата содержит 26 совместимых объективов. В дальнейшем, разумеется, это число будет расти.

Аппарат впечатляюще быстр при работе с RAW и JPG. В режиме серийной съемки можно нажать кнопку и снимать со скоростью почти 3.5 кадра в секунду – серию длиной до 70 файлов JPEG или 9 RAW. Это очень неплохо для модели начального уровня.

Помимо прочего фотоаппарат оснащен функцией очистки от пыли. Функция имеет аппаратную и программную реализации. В первом случае камера «стряхивает» пыль с помощью высокочастотной вибрации. Программная реализация предназначена не для физической очистки, а для удаления следов пыли со снимков. Возможности камеры при этом задействуются только частично – благодаря технологии Dust Delete Data камера запоминает расположение частиц пыли, следы которой удаляются уже вне камеры, с помощью прилагаемого программного обеспечения. От крупных пылинок, впрочем, это не спасает. Необходимо соблюдать элементарные меры предосторожности.

Наконец, стоит сказать об аккумуляторе. Вообще, переход камер профессионального или продвинутого любительского уровня на работу именно от встроенных аккумуляторов, а не от батареек, стоит только приветствовать. В Canon EOS 500D используется аккумулятор LP-E5 емкостью 1080 мАч. По инструкции, его заряда должно хватать на 400 снимков. Однако в действительности из камеры без проблем можно выжать и 500 кадров. Этот момент сильно зависит от того, как вы снимаете. Одно дело - снять 500 кадров за несколько серий, не включая экран для просмотра, а другое - держать камеру включенной весь день и производить единичные спуски затвора с большими промежутками времени.

Бюджетные камеры редко выделяются хорошими шумовыми характеристиками. Однако EOS 500D стал приятным исключением. Алгоритм шумоподавления прекрасно проявляет себя даже в самых запущенных случаях. Приводим тестовые снимки на разной чувствительности. Посмотрите оригинальный размер, чтобы убедиться, что даже на ISO 3200 шумы практически незаметны.

Таблица совместимости карт памяти с камерами Canon

Какие карты памяти можно использовать в фотокамерах фирмы Canon? Полную информацию о совместимости вы узнаете из нашей следующей статье.

Как и многие, вы, получив свою первую фотокамеру задаетесь вопросом о том, какую карту памяти использовать. На всех камерах, любой фирмы, встроенной памяти очень мало, или вовсе нет, поэтому избежать покупки карты памяти невозможно. Кроме того, если у вас уже есть одна зеркалка, вам будет выгодно купить такую карту, которая подошла бы и для одной, и для другой модели.

Представьте себе такую ситуацию, вы хотите приобрести новую зеркальную фотокамеру Canon 60D, заменив тем самым, более старую модель - Canon 450D. Обе камеры Canon полностью совместимы с картами памяти SD (SecureDigital) и SDHC (SD High Capacity). Приобретать карту SD не стоит, поскольку они имеют объем всего лишь в 2 ГБ, в то время как SDHC карты могут быть объемом до 32 Гб. Это гораздо более выгодное предложение, так как Canon 60D делает достаточно большие фотографии, а так же снимает видео, которое, разумеется, так же будет весить достаточно много.

Более подробную информацию о совместимости карт памяти с фотокамерами фирмы Canon мы разместили на изображении. На изображении представлены все типы карт, а так же все актуальные на сегодняшний день модели фотоаппаратов. Для удобства фотоаппараты были поделены на группы, в зависимости от уровня камеры.

SDHC карты являются наиболее распространенными картами памяти для Canon. Они использую файловую систему FAT32.

Тем не менее, SDXC (eXended Capacity) карты используют другую файловую систему ExFAT. Они доступны в модификациях объемом до 64 Гб и выше, но они не совместимы с некоторыми из зеркалок, такими как Canon 450D и Canon 500D.

Другим фактором является то, что многие из последних SDHC и SDXC карт используют новую спецификацию UHS-1 (Ultra High Speed). Это обеспечивает очень большую скорость передачи данных. Тем не менее, карты с новой спецификацией, на данный момент, не совместимы со многими зеркалками.

В настоящее время только Canon 5D Mark III, EOS 650D и M поддерживают спецификацию UHS-1, но вполне вероятно, что модели, которые появятся в будущем, использующие такие карты памяти как SDHC / XC будут поддерживать новую спецификацию.
Даже если карта памяти не работает по новой спецификации, она все равно может обеспечивать достаточно большую скорость передачи данных. Так, например, карты SDHC / XC обладающие спецификацией Class 10 могут записывать со скоростью не менее чем 10 МБ/с.

На сегодняшний день карты памяти со спецификацией Class 10, не на много дороже более медленных карт, таких как Class 6 или Class 4, и они легко и достаточно быстро способны записывать большие изображения и высококачественное Full HD видео.

Выпуск 1000D наложил кое-какие отпечатки на будущее серии XX0D. Производителю пришлось актуализировать покупку данной модели некоторыми особенностями, например точечным замером и хорошим видоискателем.

Комплект поставки:

• зеркальная камера Canon EOS 500D;
• резиновая насадка на видоискатель;
• литиево-ионная аккумуляторная батарея LP-E5;
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• USB-кабель;
• аудиовидеокабель;
• CD-ROM с фирменным ПО;
• руководство пользователя;
• брошюры.


Технические характеристики:

На европейском, японском и американском рынках новинка имеет разные названия: EOS 500D, Kiss X3 Digital и Digital Rebel T1i соответственно.

Что нового?

15,1-мегапиксельная CMOS-матрица. Рост разрешения уже практически вплотную подошел к пределу. На 500D установлена матрица от старшей модели 50D. «Пятисотка» является на текущий момент самой «мегапиксельно начиненной» зеркалкой среди моделей на базе сенсоров APS-C.

Вообще, для увеличения разрешения у инженеров Canon были причины: архитектура микролинз на матрице была изменена для того, чтобы предотвратить паразитную засветку соседних пикселей и увеличить количество света, падающего на каждый отдельный пиксель. Грубо говоря, на фотодиоды «прикрутили» более светосильную микрооптику.

И это дало результаты. Если, к примеру, на фотографии, сделанные на 400D при ISO 1600, нельзя было взглянуть без обильных крокодильих слез, то сейчас можно снимать и особо не волноваться.


Экран имеет среднюю степень маркости и отливает синевой просветляющего покрытия. На ярком солнце придется поднимать яркость дисплея до максимальной, т. к. на стандартной разглядеть меню и фотографии проблематично.

Диапазон ISO до 12 800. Неплохо, если вы хотите снять кадр, имеющий документальную ценность. Также теперь есть несколько уровней шумоподавления при высоких значениях светочувствительности.


Коррекция виньетирования. Камера определяет надетый объектив и вносит необходимую корректировку в конечное изображение на основании полной базы объективов Canon. Хотя многие фотографы используют виньетирование как художественный прием.

Режим Creative Auto. Упрощает представление и контроль фотографии в аспекте экспозиции и глубины резкости. Явно нацелен на фотографов-любителей, которых уже не удовлетворяют мыльницы.

Live View. Кроме фазовой фокусировки, во время которой опускается зеркало и изображение пропадает с дисплея, камера 500D фокусируется и по контрасту. Рамку увеличения можно перемещать по полю кадра. Кроме того, в режиме визирования по дисплею фотоаппарат распознает лица людей и по ним же наводится на резкость.

Прочее. Хотелось бы отметить и такие параметры, как автокоррекция яркости (4 позиции) и приоритет светлых оттенков.

Дизайн

Камера выполнена из конструкционного пластика, обеспечивающего небольшой вес и хорошую защиту. Ощущается некоторая дешевизна материала, но у неискушенного покупателя первое впечатление будет связано с качеством сборки.

Canon EOS 500D


Оговоримся сразу – данный материал ориентирован на начинающих пользователей. Тех, кто снимал обычной цифровой мыльницей и захотел камеру получше, увидев её у друзей или прочитав о ней в Интернете. Впрочем, тех, кто уже имеет опыт съемки зеркальной камерой и хотят сменить старый аппарат, данный материал также заинтересует. Но «опытным» любителям лучше сразу перейти к тестированию, пропустив ликбез про камеры, объективы и формат RAW.

Итак, если вы еще не приняли решение о покупке зеркальной камеры, вам стоит обратить внимание на несколько моментов. Начнем мы с недостатков зеркальных камер, о которых часто говорят начинающие. Зеркальная камера стоит достаточно дорого, кроме этого, если вы захотите приобрести другой объектив, приготовьтесь не к самым низким ценам. О самих объективах – чуть ниже.

Другим недостатком любой «зеркалки» является её размер. Нет, любой фотограф профессионал, взявший в руки что Nikon D5000, что Canon 500D, скажет, что они легкие и компактные. Но бывший пользователь мыльницы скажет, что эти камеры большие. Естественно, у большого размера есть и обратная сторона – удобный хват и отличная эргономика. Ни одна мыльница по эргономике не сравнится с зеркалкой.

Nikon D5000: зеркальная камера с поворотным экраном

Теперь о достоинствах. Посмотрим правде в глаза: что бы там не говорили рекламные ролики компактных камер, любая зеркалка, даже несколько устаревшая позволяет получить изображение на порядок лучше мыльницы. Какой бы дорогой эта мыльница не была. Если вы снимаете зеркалкой – результат будет лучше.

Кроме лучших результатов «при прочих равных», вы сможете снимать в таких условиях, где обычная камера бессильна. В затемненном помещении зеркалка не будет иметь проблем с фокусировкой и сможет снимать без применения вспышки. Последнее – очень важно. Большинство рассматривает фотографии с засвеченными вспышкой лицами как «очень удачные», а вот корреспондента журнала за портретный снимок со вспышкой, «выстрелившей» в лицо, могут просто уволить.


Canon 500D: видеосъемка 1080p и дисплей высокого разрешения

Это особенно критично при съемке людей. Вспышка не только искажает цвета, но и «выбивает» все дефекты кожи. Никогда не думали, почему фотограф-профессионал направляет вспышку вверх/вбок или использует рассеиватель? Именно по этим причинам. И если раньше, снимая мыльницей, вы были вынуждены использовать вспышку, то с зеркалкой сможете обойтись и без нее.

Скорость фокусировки и её точность тоже очень важна. На скольких ваших фотографиях в фокус попадал не тот объект, в который вы целились? Зеркальная камера, как раз из-за использования механизма, давшего «зеркалкам» это название, фокусируется очень быстро и очень точно.


А теперь стоит вспомнить один миф, который бытует среди начинающих пользователей. Миф о том, что снимать зеркалкой очень сложно и с ней нужно долго разбираться. Современная зеркальная камера – это не советский «Зенит». Да, конечно, зеркальные камеры имеют очень большое число настроек и это одно из основных их достоинств. Но в любой современной зеркалке есть полностью автоматический режим. Который абсолютно все настройки установит сам. Однако, «полный автомат» не позволит получить действительно выдающихся результатов. Настоятельно рекомендуем использовать при съемке формат RAW. О нем чуть ниже.

Многие новички не понимают, зачем менять объектив. Поясним. Если в мире мыльниц очень многое определяет параметр «кратности», то здесь он вторичен и очень неинформативен. Если в камере-мыльнице применяется универсальный объектив, то у зеркальных камер объективы имеют своё назначение.


Зеркальная камера может использовать ЖК-экран для проверки композиции кадра, но лучше использовать его для отображения служебной информации


Nikon D5000: встроенная вспышка

О таком понятии как светосила мы не будем говорить в рамках этого материала. А вот о стабилизации сказать нужно. Как Canon, так и Nikon устанавливают систему стабилизации в объективы, а не камеры. Поэтому, если вы хотите, чтобы объектив компенсировал дрожание рук, выбирайте модели с постфиксом IS у Canon или VR у Nikon. Или же просто спросите продавца, оснащен ли тот или иной объектив оптическим стабилизатором. Объективы из комплекта Canon 500D и Nikon D5000 – стабилизированные.

Если вы давно присматриваетесь к зеркалке, то уже слышали про возможность съемки «в RAW». Кратко поясним для тех, кто привык снимать в JPEG. RAW- данные с сенсора камеры. Этот формат не имеет четких спецификаций и для каждого производителя он свой. В камерах Nikon это файл .nef, у Canon такие файлы имеют расширение .cr2.

Преимущества RAW кроются в избыточности этого формата. Обеспечивается значительно более хорошая передача полутонов. После съемки можно корректировать экспозицию, баланс белого, насыщенность, контрастность, яркость. Можно подавлять шумы и корректировать недостатки объектива. А самое важное это то, что можно редактировать снимок несколько раз, в поисках наилучшего результата. Все изменения всегда можно отменить без потери качества.


"Китовый" объектив 500D оснащен системой стабилизации. Как и объектив D5000.

Обрабатывать RAW – просто. Для этого нужна программа-конвертер, мы предпочитаем Adobe Lightroom. Для Canon можно использовать поставляемый с камерой DPP. Нужно понимать, что конвертор – это не Photoshop (пусть и называется Photoshop Lightroom). Вы просто открываете фотографию и двигаете ползунки, добиваясь желаемого эффекта. Установленный Photoshop для его работы не нужен, на выходе вы получите обычный JPEG или другой привычный формат. Помните, если вы видите очень яркое красочное фото, то с 99% процентной вероятностью оно снять зеркальной камерой (или профессиональной однообъективной камерой) в RAW и затем обработано с помощью конвертора.

Если вы не поняли что-то из этого текста, либо оно показать вам слишком сложным – можете снимать в привычный JPEG. Но мы настоятельно рекомендуем попробовать обработать RAW-файл хотя бы раз.

Итак, пришло время перейти непосредственно к камерам. Сразу хочется заметить, какую бы камеру из этих двух вы не выбрали – вы не пожалеете. На сегодняшний день это две лучшие модели зеркальных камер начального уровня на рынке. Впрочем, некоторые отличия между ними есть. Как по эргономике, так и по изображениям.

Рассмотрим подробнее

Внешне обе модели не особенно различаются. Расположение органов управления также похоже. Проблем со свободным местом на корпусах камер нет, поэтому упор сделан не на минимизацию органов управления, а на удобство. На обеих камерах кнопки разнесены по корпусу.

Справа от ЖК дисплея у каждой камеры – джойстик управления. У Nikon D5000 это именно джойстик, у Canon – четыре раздельные кнопки. Колёсико выбора режима у обеих камер расположено сверху. А вот расположение главного колеса управление различается. У Canon 500D оно сверху (под указательный палец), у Nikon D5000 – сзади (под большой). Что удобнее сказать сложно – вопрос привычки. А привыкнуть легко к обоим вариантам расположения.

Nikon D5000: поворотный экран

Из достаточно серьёзных отличий – дисплей. У Nikon D5000 он поворотный. Его можно развернуть экраном к камере для защиты от царапин, а можно расположить под любым углом. В Canon 500D экран фиксирован. Поворотный экран – это преимущество модели от Nikon, но небольшое. Зеркальные камеры ориентированы на съемку через видоискатель. Это также позволяет устранять дрожание камеры.

Сам режим Live View (вывод изображения на ЖК-экран в процессе съемке) появился в зеркальных камерах не так давно. Одно из основных преимуществ зеркалки, как мы уже говорили, это быстрая фокусировка. А это возможно только тогда, когда сенсор получает информацию минуя матрицу. Если же вы снимаете в режиме Live View, как на мыльнице, то камера будет фокусироваться более медленно. Но при съемке из толпы, когда нельзя смотреть через видоискатель, такой режим будет очень полезен. И в этом случае куда лучше, если экран поворотный.

Сила зеркальной камеры не только в возможности её настроить, но и в простоте доступа к настройкам. Такое удобство позволяет без труда экспериментировать. Если вы снимаете не на полном «автомате», то менять ISO, выдержку и диафрагму будет очень удобно. Расположение кнопок у камер разное, но нельзя сказать, что какая-то модель однозначно удобнее.


Canon 500D с "китовым" объективом

Однако, один «эргономический» минус мы нашли. Если у вас большая рука, то при использовании Nikon D5000 можно случайно задеть джойстик управления, что приведет к смене точки фокусировки, если вы снимаете в одном из «творческих» режимов (P-A-S-M). Вообще, Nikon D5000, как нам показалось, больше подходит обладателю средней руки. Если у вас крупная рука – присмотритесь к Canon 500D.

Canon 500D использует 15,1-мегапиксельную CMOS-матрицу размера APS-C, за обработку изображений отвечает процессор Digic 4. Трехдюймовый ЖК-дисплей может похвастаться высоким разрешением – 920000 точек. Такой же дисплей используется в профессиональной камере Canon 5D Mark II.

Скорость серийной съемки составляет до 3,4 кадра в секунду. Максимальная серия при съемке в JPEG – 170 снимков, в RAW – 9 снимков. Система автофокусировки состоит из 9 датчиков f/2.8. Диапазон чувствительности ISO составляет от 100 до12 800 единиц.


Перейдем к Nikon D5000. Разрешение этой камеры чуть меньшее, чем у конкурента – 12,3 мегапикселя. Однако, большинство наших читателей знают, что значение количества мегапикселей было раздуто маркетологами. Тип матрицы – CMOS.

Скорость серийной съемки у Nikon D5000 составляет 4 кадра в секунду. Серия кадров может составлять 63 в формате JPG или 11 в формате RAW.

Диагональ поворотного дисплея составляет 2,7 дюйма, разрешение – 270000 точек. Система автофокусировки состоит из 11 датчиков. Диапазон чувствительности ISO – 100-6400 единиц.

Обе камеры способны снимать HD-видео и содержат интегрированные системы очистки матриц и выходы HDMI. По видео преимущество имеет Canon 500D, способный снимать видеоролики в формате 1080P (1920 на 1080). Nikon D5000 может похвастаться разрешением лишь 1280 на 720. Также обе модели используют карты памяти формата SD.

Фотогалерея

Оценить качество фотографий обеих камер очень важно для выбора. Кликните по фотографии для просмотра её в полном разрешении. Внимание, размер каждого файла составляет 3-6 МБ.

Фотографии Canon 500D

Фотографии Nikon D5000













Nikon D5000
Чувствительность
Canon 500D

ISO 200



ISO 400



ISO 800



ISO 1600



ISO 3200



ISO 6400


(не поддерживается камерой)
ISO 12800


Canon 500D и Nikon D5000 представляют собой отличные зеркальные камеры начального уровня. Серьёзных недостатков камеры не имеют, но некоторые достоинства друг перед другом есть.

Преимущества Nikon D5000:

  • Поворотный дисплей;
  • 11 сенсоров фокусировки.

Преимущества Canon 500D:

  • Высокое разрешение дисплея;
  • Отличная эргономика;
  • Широкий диапазон изменения ISO (до 12800).

Результат нашей дуэли – ничья. Вы можете выбрать любую из этих камер и не пожалеете. Другим определяющим параметром может быть удобство камеры именно для вас. Поэтому мы советуем просто пойти в магазин и подержать в руках обе модели.

Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фотокамеры EOS 500D. Своими впечатлениями о фотокамере поделится наш эксперт Андриан КОЛОТИЛИН, профессиональный фотограф, трехкратный финалист конкурса на звание Лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха».

Зеркальная любительская фотокамера Canon EOS 500D

Зеркальная любительская фотокамера Canon EOS 500D

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с системой автоматической очистки от пыли)

Размер: APC-C (22,3×14,9 мм)

Разрешение: 15,1 Мп (4752×3168)

Кроп-фактор: 1,6

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-3200 (расширение до 12 800)

Видеосъемка: 1920×1080 (1080P, 16:9) / 20 кдр./с; 1280×720 (720P 16:9) / 30 кдр./с; 640×480 (4:3) / 30 кдр./с

Видоискатель: пентапризма, фокусировочный экран

Площадь покрытия кадра: 95 процентов

Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3 дюйма, около 920 000 точек

Скорость съемки: 3,4 кдр./с, в серии до 170 кадров JPEG или до 9 кадров RAW

Карты памяти: SD, SDHC

Вес: 480 г

Цена: $940

Зеркальная любительская фотокамера Canon EOS 500D

Технологический прогресс дал, наконец, всем фотографам равные возможности по созданию технически совершенных снимков независимо от степени увлеченности и толщины кошелька.

Так было и раньше, несколько десятков лет назад, когда снимали на пленку. И Canon A1, и Practica BX 20, и даже пионер автофокуса Minolta 7000 позволяли получить, в общем-то, одинаковые по качеству изображения, если использовалась одинаковая пленка, и только видение автора и тщательность обработки фотоматериала определяло, будет снимок интересен или останется домашней карточкой «на память».

С появлением массовых цифровых зеркальных камер положение изменилось. У систем начального и полупрофессионального уровня, выпущенных несколько лет назад, и пиксель был шумнее, и автофокус промахивался чаще. Только владельцы камер высшего профессионального класса чувствовали себя уверенно, их мог устроить результат первого же дубля.

В последний год техника стала более совершенной. Ушли «детские болезни», и сейчас я не смогу по отпечатку определить, камерой какого уровня — любительской или очень дорогой профессиональной — снят тот или иной сюжет.

Снова, как и ранее, зритель оценивает подловленный момент, мастерство подготовки кадра к демонстрации, рисунок оптики… Камера же должна обеспечить качество изображения, точную экспозицию и удобство управления.

Новый Canon EOS 500D как раз и принадлежит к таким камерам. Это уже третья за последние полтора года модификация системы для увлеченных фотографов с разной степенью подготовки. Основой фотоаппарата стал новый сенсор размером 22,3×14,9 мм с 15,1 мегапикселя.

Точно такой же по количеству пикселей сенсор стоит и в более старшей модели полупрофессионального класса EOS 50D. В связке с процессором DIGIC 4 это позволяет получить сигнал с разрядностью в 14 бит, что обеспечивает более плавные переходы в светах и тенях и дает больше возможностей при редактировании изображений.

Зеркальная любительская фотокамера Canon EOS 500D

По сравнению с предыдущей моделью существенно расширился диапазон чувствительности, которую можно реально использовать: верхний предел составляет 25 800 ISO. Как и у других моделей, возможны шесть вариантов качества при записи в JPG и только один вариант несжатого изображения — полный RAW.

Возможность снимать в уменьшенном варианте sRAW отсутствует, вероятно это маркетинговый ход, потому что возможности матрицы и процессора это позволяют. Видоискатель достаточно светлый, отображает 95% площади реального кадра. Жидкокристаллический экран выше всяких похвал, такой же, как у более старших моделей.

Большой размер и разрешение в 920 000 пикселей позволяют очень точно контролировать наводку на резкость в режиме Live View или оценить качество уже сделанного снимка. Организация меню стандартная для всей линейки камер фирмы и без труда позволяет профессионалу работать с камерой как с запасной, когда нет желания подвергать риску более тяжелую и дорогую технику.

Система фокусировки также стандартна для линейки моделей массового и полупрофессионального сегмента данного производителя. Состоит она из 9 датчиков, центральный крестообразный датчик обеспечивает уверенный и точный результат, периферийные же обладают меньшей чувствительностью (я стараюсь их не использовать).

Скорость серийной съемки осталась почти без изменений и составляет 3,4 кадра в секунду, что почти достаточно для фотографии общего назначения. Зато сильно увеличилась длина непрерывной серии фотографий: можно снять 9 полноценных RAW-изображений, каждое из которых весит более 20 мегабайт, или серию из 170 JPEG.

Поскольку фотоаппарат предназначен для увлеченного фотолюбителя, в нем традиционно отсутствуют многие чисто профессиональные возможности — такие, как подключение студийных вспышек через РС-терминал, установка численных значений баланса белого в градусах Кельвина, подключение модуля WiFi. Но многим ли это нужно?

Наиболее заметная особенность: камера может снимать видеоролики в формате Full HD. Знакомые видео-операторы говорят, что для того, чтобы получить аналогичный по качеству видеосигнал, да еще с возможностью использования сменной оптики, надо приобрести очень дорогую профессиональную видеокамеру.

Правда, снимать придется как настоящему кинооператору: по сценарию, небольшими отрывками, желательно со штатива, с ручной фокусировкой и зумированием, а потом весь материал надо будет смонтировать.

Стандартный для фотокамеры аккумулятор LP-E5 обеспечивает в режиме фотосъемки очень большое количество кадров, а вот в режиме видеосъемки способен проработать не более получаса, так же быстро теряет он энергию в режиме Live View. Существует устройство для питания камеры от сети.

На главном селекторе переключения появилось новое положение «видеосъемка», что очень удобно используются карты стандарта SD, возможно подключение к компьютеру по USB 2.0 и телевизору высокой четкости через цифровой интерфейс HDMI. В меню можно выбрать русский и украинский языки. На момент написания статьи камера только появилась в официальной продаже и стоила примерно 30 000 рублей.

Зеркальная любительская фотокамера Canon EOS 500D

Личные впечатления

Хотя новая камера попала ко мне на очень непродолжительное время, мне удалось немного поработать с ней на коммерческой репортажной фотосъемке и сравнить с профессиональной камерой высшего класса, а также с современным Canon EOS 50D, где стоит такая же связка из матрицы и процессора.

Меня, конечно, интересовал ответ на вопрос: будет ли разница в качестве изображения у камер разного класса, если применять одинаковую оптику в одинаковых условиях, как поведет себя автофокус младшей камеры, насколько ограничивает эргономика возможности фотографа. Все фотографии снимались в формате RAW+JPG, файлы RAW обрабатывались фирменным приложением Digital Photo Professional v. 3.6.1 (поскольку только оно на момент написания статьи могло корректно интерпретировать «сырой» снимок новой камеры).

Сразу скажу, что разницы в итоговом изображении между 500D и 50D мне найти не удалось, лишь экспонометрические параметры 500D давали легкую передержку +0,3 ступени, что может быть отнесено к свойствам конкретного экземпляра.

Традиционный тест на точность фокусировки был снят на тренировочных заездах любителей ралли-рейдов. Машины проходили поворот по разной траектории, и у меня не было возможности сфокусироваться на определенном месте заранее. Поэтому выбиралась центральная точка, включались следящий автофокус и серийная съемка. Диафрагма открывалась полностью — для того, чтобы размыть задний план.

Движущаяся машина «подхватывалась» автофокусом метрах в 30 до поворота и уверенно им сопровождалась. Ошибок фокусировки не обнаружилось. Конечно, в таких условиях управление камерой требует привычки, ведь эргономика репортерской и любительской аппаратуры сильно отличается. Я не раз замечал, как человек, впервые взявший в руки профессиональную камеру, не может понять чрезвычайно удобную систему управления, когда все параметры можно менять, не отрывая глаз от видоискателя. В EOS 500D такое, конечно, невозможно, но выход есть.

Надо лишь заранее представить, что фотограф будет снимать и заранее выбрать необходимые параметры или довериться автоматике сюжетной программы (либо настроить параметры «креативного» режима CA). Эти настройки интуитивно изменить достаточно сложно, необходимо внимательно прочитать инструкцию и иллюстрированное цветное пособие по искусству фотографии, которое прилагается к камере.

В качестве второго примера на точность фокусировки я решил снять движущийся объект, применив так называемую проводку. Движущийся объект подхватывается автофокусом, камера перемещается вслед за объектом даже в режиме экспонирования. Фон при этом смазан, что подчеркивает эффект движения. И здесь автофокус не подвел.

Во время съемки стояла пасмурная погода, поэтому пришлось использовать чувствительность 800-1600 ISO, что еще несколько лет назад приводило к плохому результату. Сегодня же, с применением современных систем шумоподавления, фотографирование на таких высоких значениях чувствительности — обычное дело, особенно в тех случаях, когда надо заморозить движение и передать эмоции.

Зеркальная любительская фотокамера Canon EOS 500D
Зеркальная любительская фотокамера Canon EOS 500D

Метод фокусировки по центральной точке с последующей перекомпоновкой изображения оказался как всегда на высоте, а вот для получения правильного цветового баланса в конверторе пришлось выставить значение дневного света. Параметр «Облачно» приводил к тому, что оттенки кожи становились излишне желтыми.

Фотоаппарат может успешно работать не только с «китовыми» (поставляемыми в комплекте) объективами, но и со стеклами профессионального класса, где он и раскрывает весь свой потенциал за счет высокого разрешения матрицы.

В танцевальном клубе я работал со вспышкой, направленной в противоположную от объектов съемки стену. Высокая чувствительность позволила сохранить световое оформление зала, объектив с высокой светосилой и система автофокусировки помогли точно навестись на резкость в темном помещении. Удивительно, но цветные источники света не помешали камере точно установить цветовую температуру снимка в режиме «Авто».

И, наконец, тест на возможность работы при сверхвысокой чувствительности в стационарных условиях. Попробуем разобраться, как проще получить качественный результат в сложных условиях темного помещения: при помощи подавления шумов аппаратными средствами или при последующей обработке в конвертере.

Серия кадров с чувствительностью от 100 до 12 800 ISO показала, что аппаратное шумоподавление при включении на максимум хорошо устраняет артефакты высокой чувствительности, но при этом сильно страдают мелкие детали.

Для их сохранения требуется отключить шумоподавление или установить степень его воздействия в положение «Стандарт» или «Слабый», а затем воспользоваться возможностями графических редакторов. Главное, чтобы кадр был правильно экспонирован, — тогда можно рассчитывать на получение качественного изображения.

Выводы

В целом, как и предыдущие изделия всемирно известной компании, модель EOS 500D производит впечатление сбалансированного продукта. Главное
отличие от предыдущих моделей — возможность съемки высококачественного видео и матрица, такая же по количеству пикселей, как и в более старшей модели.

Аппарат идеально подходит для самых разных областей применения: от любительских до серьезных прикладных задач, там, где не требуется быстрой реакции и скорострельности репортерской камеры.

Наличие в ассортименте фирмы практически любых объективов позволяет создать на базе новинки легкую и надежную фотосистему для фотолюбителя, ученого, для небольшой фотостудии или редакции регионального издания (что особенно актуально сейчас, когда соотношение цены и качества очень важно). Возможности матрицы позволяют печатать фотографии выставочного формата, а потенциал разрешения матрицы будет еще долго неисчерпаемым.

Редакция благодарит компанию Canon за предоставленную для тестирования камеру.

Тесты в картинках

Джип

Фото 1. Традиционный тест на точность фокусировки был снят на тренировочных заездах любителей ралли-рейдов. Движущаяся машина «подхватывалась» автофокусом метрах в 30 до поворота и уверенно им сопровождалась. (Объектив Canon EF 70-200 mm f/2.8L IS USM, ISO 800, 1/1600 с, f/4,5)

Нива

Фото 2. В качестве второго примера на точность фокусировки я решил снять движущийся объект, применив так называемую проводку. Движущийся объект подхватывается автофокусом, камера перемещается вслед за объектом даже в режиме экспонирования. Фон при этом смазан, что подчеркивает эффект движения. (Объектив Canon EF 70-200 mm f/2.8L IS USM, ISO 100, 1/160 с, f/5)

Гонщики

Фото 3. Отличная цветопередача и достаточный контраст изображения в пасмурную погоду. Баланс белого в режиме «Авто». (Объектив Canon EF 70-200 mm f/2.8L IS USM, ISO 800, 1/800 с, f/5,6)

Покрышки

Фото 4. Фотоаппарат может успешно работать не только с «китовыми» объективами, но и со стеклами профессионального класса, где он и раскрывает весь свой потенциал за счет высокого разрешения матрицы. (Объектив Canon EF 15 mm f/2.8 Fisheye, ISO 200, 1/100 с, f/8)

Велосипеды

Фото 5. Абсолютно точная наводка на резкость при помощи центральной точки. Взаимно пересекающиеся спицы в центре кадра не смогли нарушить работу автофокуса. (Объектив Canon EF 70-200 mm f/2.8L IS USM, ISO 200, 1/250 с, f/4)

Здание

Фото 7. Снимок при минимальной чувствительности, как и ожидалось, полное отсутствие шумов и великолепная детализация. (Объектив Canon EF 70-200 mm f/2.8L IS USM, ISO 100, 1/250 с, f/5)

Портрет

Фото 8. При съемке портрета при естественном освещении моей задачей было «оторвать» модель от фона, поэтому была выставлена почти самая открытая диафрагма. Метод фокусировки по центральной точке с последующей перекомпоновкой изображения оказался как всегда на высоте, а вот для получения правильного цветового баланса в конверторе пришлось выставить значение дневного света. Параметр «Облачно» приводил к тому, что оттенки кожи становились излишне желтыми. (Объектив Canon EF24-70 mm f/2.8L IS USM, ISO 400, 1/160 с, f/3,5)

В танце

Фото 9. В танцевальном клубе я работал со вспышкой, направленной в противоположную от объектов съемки стену. Высокая чувствительность позволила сохранить световое оформление зала, объектив с высокой светосилой и система автофокусировки помогли точно навестись на резкость в темном помещении. Удивительно, но цветные источники света не помешали камере точно установить цветовую температуру снимка в режиме «Авто». (Объектив Canon EF 28 mm f/1.8 USM, ISO 1600, 1/60 с, f/3,5)

Певец

Фото 10. Даже при попадании точечного источника света почти в центр кадра высококачественная оптика помогает сохранить контраст изображения. (Объектив Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM, ISO 1600, 1/60 с, f/4,0)

Серия снимков

Фото 11. Серия кадров с чувствительностью от 100 до 12 800 ISO показала, что аппаратное шумоподавление при включении на максимум хорошо устраняет артефакты высокой чувствительности.

Читайте также: