Чем заменить adobe pagemaker

Обновлено: 30.06.2024

Совет 2. Обтекание

Как делается обтекание текстового блока, знает каждый: рисуется рамка вокруг выбранного объекта, и ей назначается обтекание. Способ хорош, но обладает рядом недостатков, из которых главный — необходимость внимательного отслеживания поведения рамки и текста при многочисленных изменениях размера текстового блока. Чтобы уменьшить (если не свести на нет) подобные неприятности, поступайте проще — выделив тестовый блок… группируйте его с самим собой. И к этому сгруппированному блоку применяйте обтекание. В итоге решены две задачи: а) теперь нет нужды во вспомогательной рамке и б) поведение блока с таким обтеканием становится более естественным.

Совет 3. Обтравка в РМ


PageMaker, как известно, понимает и нормально работает с обтравочными контурами, созданными в Photoshop. Но всегда ли нам нужна снайперская точность? Чаще всего, нет. Если рисунок достаточно прост, рациональнее использовать имеющийся в РМ инструмент, предназначенный для рисования многоугольников. Этим инструментом можно нарисовать (по точкам, соединенным прямыми) контур вокруг изображения, применить маску и сгруппировать объекты. В результате получаем обтравленное изображение (на рис. 1 представлены этапы изготовления довольно сложных обтравленных изображений). Описанный способ лучше всего применять к геометрически простым изображениям. И помните: у вас нет возможности корректировки контура — при ошибке всю работу придется делать заново.

Совет 4. Сноски

К сожалению, в пакете PageMaker нет механизма для «изготовления» сносок и… все приходится делать руками. Предлагаемый способ, надеюсь, поможет ускорить этот процесс.

Сначала делаем два стиля. Оба — на основе стиля, которым набран основной текст, но чуть меньшими кеглем и, соответственно, интерлиньяжем. Первый отличается от второго только тем, что в нем устанавливается еще и линейка над абзацем. Длина линейки обычно 20 мм (своего рода стандарт «де факто»). И не забудьте «отлепить» ее от текста абзаца (где и как — показано на рис. 2). Первый стиль мы будем употреблять только для первой сноски, а второй — для всех остальных.


Следующий вопрос: где размещать сноски при наборе?

Если верстается газета или журнал, на мой взгляд, удобнее, чтобы все сноски были в конце текста. Это объясняется тем, что тексты по объему не слишком большие и, следовательно, всегда «под рукой». Их можно выставлять «по месту» уже на первом этапе верстки.

  1. Первая верстка — это всегда определение размера публикации (техническому редактору невозможно учесть все абзацные отступы и прочие нюансы текста так, чтобы сверхточно рассчитать объем издания), и он, впоследствии, может быть существенно изменен. Следовательно, у нас нет никакой необходимости уже на первом этапе выставлять «по месту» все сноски.
  2. Корректор, читая первую верстку, обязательно пометит эти странные знаки, а я буду знать, куда они реально легли и где их искать.

После подгонки макета до заданного объема следует не забыть правильно оформить сноски. Перемещение текста сноски вниз полосы (к сожалению, только вручную), как правило, не приводит к каким-либо существенным изменениям в текстовых блоках.

Совет 5. Использование слоев

Вкратце перечислим несколько способов нетрадиционного использования слоев.

Совет 6. Сдвигаем колонки

Часто встречается ситуация, когда необходимо уменьшить ширину двух или трех колонок, но — чутьчуть (скажем, колонки необходимо отделить от соседней с помощью линейки, проведенной по межколоннику). Все переверстать? А можно сгруппировать (нажатием ) колонки и «сдвинуть» сразу все. К сожалению, в этом случае меняется и межколонник, но… столь мало (чем шире колонки, тем слабее в процентном отношении уменьшение межколонника), что этим можно пренебречь. Потом, естественно, все разгруппировываем. Этот способ хорошо себя зарекомендовал при межколоннике от 6 мм и шире.

Совет 7. Минимальный пробел

Как сделать минимальный пробел, который требует редактор? Подобные задачи возникают, например, при верстке формул, где cos от аргумента положено разделять тонкой шпацией, но она в некоторых шрифтах… уж очень большая, а редактору хочется видеть минимальный пробел.

В этом случае можно использовать такой прием: вставляем неразрывный пробел () и делаем из него верхний или нижний индекс. Он получается с тем размером (в процентах от основного кегля), который указан в меню Character Specification, Options. Как правило, редактора это вполне удовлетворяет.

Читайте также: