Что используется в excel для наглядного представления числовых данных

Обновлено: 07.07.2024

В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в графической форме. Умение наглядно представлять информацию в виде графиков и диаграмм – неотъемлемая часть современного образования. При подготовке отчетов по различным дисциплинам, решении задач, выполнении творческих заданий, нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Главное достоинство такого представления – наглядность, которое облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Тема урока: Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel .

Цель урока: освоить и отработать технологию построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков.

Задачи урока:

образовательные

познакомить учащихся с основными понятиями темы;

сформировать у учащихся навыки построения и редактирования различных типов диаграмм и графиков;

закрепить полученные знания при выполнении заданий.

развивающие:

развитие умений применять знания для решения задач различного рода;

развитие навыков самостоятельной работы;

формирование информационной культуры, компьютерной грамотности.

Воспитательные:

формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету;

привитие учащимся навыков самостоятельности в работе;

воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала и закрепление практических навыков работы).

Актуализация знаний учащихся.

Изучение нового материала.

Подведение итогов урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать ЭТ Microsoft Excel . Тема урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel ». Сегодня вы узнаете, что для наглядного представления данных можно использовать графики и диаграммы. Кроме того, вы познакомитесь с типами диаграмм, способами их создания и редактирования.

Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока.

Актуализация знаний учащихся

Актуализация знаний учащихся осуществляется в ходе фронтального опроса

Что такое ЭТ и каково ее основное предназначение?

Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым редактором.

Как называется документ созданный в среде ЭТ?

Из чего состоит ЭТ?

Из чего составляется адрес ячейки?

Перечислите типы данных, используемых в ЭТ.

Чем отличается абсолютная адресация в Excel от относительной?

Каковы правила записи формул в ячейках ЭТ?

Назовите часто используемые в ЭТ математические функции?

Какая ячейка называется активной?

Изучение нового материала

Большую помощь при обработке и анализе информации оказывает ее графическое представление. Это неудивительно, поскольку графики и диаграммы воспринимаются намного легче, чем столбцы сухих цифр. Они позволяют не только повысить наглядность излагаемого материала, но и отобразить соотношение различных величин или динамику изменения показателей.

Диаграмма – объект ЭТ, наглядно показывающий соотношение каких-либо величин.

Это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и автоматически обновляется при их изменении.

Диаграммы могут быть различных типов и соответственно представлять данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

Для наглядного сравнения величин используются линейчатые диаграммы, в которых высота столбца пропорциональна значению величины. Линейчатые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем столбцы могут быть расположены как вертикально (гистограмма), так и горизонтально. Например, с помощью гистограммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран мира.

Для отображения величин частей некоторого целого применяется круговая диаграмма, в которой величина кругового сектора пропорциональна значению части. Круговы диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем секторы могут быть раздвинуты. Пример ( доли цен отдельных устройств компьютера в его общей цене.

Для построения графиков функций и отображения изменения величин в зависимости от времени используются диаграммы типа график.

При создании диаграмм, прежде всего, необходимо выделить диапазон ячеек, содержащих исходные данные для ее построения.

Выделенный диапазон включает в себя как ряды данных, так и категории.

Ряды данных – это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме (численность населения, цена отдельного устройства).

Категории задают положение значения ряда данных на диаграмме. Подписи под столбцами, названия секторов ( Название страны, название устройства)

Ряды данных и категорий могут размещаться как в столбцах, так и в строках электронной таблицы.

Построение диаграммы начинается с выбора диапазона тех данных, которые следует отразить. Затем на вкладке Вставка в группе Диаграммы выбирается кнопка типа создаваемой диаграммы (Гистограмма, Круговая, Линейчатая и т. д.), которая представляет собой выпадающее меню с вариантами диаграмм.

hello_html_m657b08e2.jpg

Созданная диаграмма отобразится в рабочем листе, после чего станет доступна контекстная вкладка Работа с диаграммами с тремя наборами инструментов (вкладками) для изменения диаграмм:

hello_html_m35a9a101.jpg

В процессе редактирования можно изменить цвет и стиль линий, размеры диаграммы, цену делений шкалы, вид фигуры ряда, переместить текст и т. п.

4.Компьютерный практикум

В электронных таблицах построить на листе с данными линейчатую диаграмму отобразить уровень продажи процессоров фирмы Intel за первое полугодие 2013 года.

Количество процессоров проданных фирмой Computer LTD (1 полугодие 2013 года)

Microsoft Excel поддерживает различные типы диаграмм, позволяя представлять данные понятным для конкретной аудитории способом.

Данные в столбцах или строках листа можно отобразить в виде гистограммы. Гистограммы полезны для представления изменений данных с течением времени и для наглядного сравнения различных величин. В гистограммах категории обычно формируются по горизонтальной оси, а значения — по вертикальной.

ub.jpg

Данные, расположенные в столбцах или строках листа, можно представить в виде графика. Графики позволяют изображать непрерывное изменение данных с течением времени в едином масштабе и идеально подходят для представления тенденций изменения данных с равными интервалами.

На графиках данные категорий равномерно распределяются вдоль горизонтальной оси, а все значения равномерно распределяются вдоль вертикальной оси.

грф.jpg

Графики можно использовать, если метки категорий являются текстовыми и представляют значения, разделённые равными интервалами, например месяцы, кварталы или финансовые годы. Это особенно важно при наличии нескольких рядов: для отображения одного ряда можно использовать точечную диаграмму. Также графики можно использовать при наличии нескольких разделённых равными интервалами числовых меток, в частности лет. Если числовых меток больше десяти, вместо графика лучше использовать точечную диаграмму.

Данные в одном столбце или строке листа можно представить в виде круговой диаграммы. Круговая диаграмма демонстрирует размер элементов одного ряда данных относительно суммы элементов. Точки данных на круговой диаграмме выводятся как проценты от всего круга.

Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде линейчатой диаграммы. Линейчатые диаграммы используют для сравнения отдельных элементов.

лин.jpg

Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде диаграммы с областями. Диаграммы с областями подчёркивают величину изменений с течением времени и могут использоваться для привлечения внимания к суммарному значению в соответствии с тенденцией. Например, данные, отражающие прибыль в зависимости от времени, можно отобразить на диаграмме с областями для привлечения внимания к общей прибыли.

Данные в столбцах и строках листа можно представить в виде точечной диаграммы. Точечная диаграмма показывает отношения между численными значениями в нескольких рядах данных или отображает две группы чисел как один ряд координат x и y .

Точечная диаграмма имеет две оси значений, при этом одни числовые значения выводятся вдоль горизонтальной оси (оси X), а другие — вдоль вертикальной оси (оси Y). На точечной диаграмме эти значения объединяются в одну точку и выводятся через неравные интервалы или кластеры.

Точечные диаграммы обычно используются для иллюстрации и сравнения числовых значений, например научных, статистических или технических данных.

точки.jpg

Данные, расположенные в столбцах или строках листа в определённом порядке, можно представить в виде биржевой диаграммы.

Как следует из названия, биржевые диаграммы чаще всего используются для иллюстрации изменений цен на акции.

Однако их также можно использовать для вывода научных данных.

Например, с помощью биржевой диаграммы можно представить дневные или годичные колебания температуры.

бирж.jpg

Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде поверхностной диаграммы.

Поверхностная диаграмма полезна, если требуется найти оптимальные комбинации данных из двух наборов.

Как на топографической карте, области, относящиеся к одинаковым диапазонам, при этом выделяются цветами и штриховкой.

Поверхностные диаграммы можно использовать для иллюстрации категорий и наборов данных, представляющих собой числовые значения.

пов.jpg

Данные, расположенные только в столбцах или строках листа, можно представить в виде кольцевой диаграммы. Как и круговая диаграмма, кольцевая диаграмма демонстрирует отношение частей к целому, но может содержать более одного ряда данных.

На пузырьковой диаграмме можно отобразить данные столбцов листа, при этом значения по оси X выбираются из первого столбца данных, а соответствующие значения по оси Y и значения, определяющие размер пузырьков, выбираются из соседних столбцов.

Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде лепестковой диаграммы.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ»

Урок по предмету:

«Информатика и

информационные технологии»

Тема урока:

«Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel »

Урок составила преподаватель:

Урок по теме «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel »

В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в графической форме. Умение наглядно представлять информацию в виде графиков и диаграмм – неотъемлемая часть современного образования. При подготовке отчетов по различным дисциплинам, решении задач, выполнении творческих заданий, нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Главное достоинство такого представления – наглядность, которое облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Электронные таблицы Microsoft Excel позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы или графика. Они предоставляют большой набор возможностей по графическому представлению данных.

Тема урока: Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel .

Цель урока: освоить и отработать технологию построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков.

Задачи урока:

образовательные

· познакомить учащихся с основными понятиями темы;

· сформировать у учащихся навыки построения и редактирования различных типов диаграмм и графиков;

· закрепить полученные знания при выполнении заданий.

развивающие:

· развитие умений применять знания для решения задач различного рода;

· развитие навыков самостоятельной работы;

· формирование информационной культуры, компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

· формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету;

· привитие учащимся навыков самостоятельности в работе;

· воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала и закрепление практических навыков работы).

Вид урока: сдвоенный, продолжительность 80 минут.

Возраст: 3 курс

Средства обучения:

Технические:

Программные:

· ОС Windows 2000/XP ;

· MS Excel 2000/XP;

· плакаты с изображением диаграмм и графиков.

Раздаточные материалы:

· карточки с заданиями практической работы;

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Изучение нового материала.

5. Компьютерный практикум.

6. Закрепление полученных знаний.

7. Подведение итогов урока

8. Домашнее задание.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать ЭТ Microsoft Excel . Тема урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel ». Сегодня вы узнаете, что для наглядного представления данных можно использовать графики и диаграммы. Кроме того, вы познакомитесь с типами диаграмм, способами их создания и редактирования.

Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока.

2. Актуализация знаний учащихся

Актуализация знаний учащихся осуществляется в ходе фронтального опроса или теста на компьютере.

1. Для чего предназначены ЭТ? (инструмент для табличных расчетов).

2. Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым редактором (рабочее поле ЭТ представлено в виде таблицы).

3. Как называется документ созданный в среде ЭТ? (рабочей книгой).

4. Из чего состоит ЭТ? (из столбцов и строк).

5. Из чего составляется адрес ячейки? (из имени столбца и номера строки, например В5, А7).

6. Какие типы данных могут храниться в ячейке? (число, текст, формула).

7. Каковы правила записи формул в ячейках ЭТ? (Ввод формулы начинается со знака «=», вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций. Формулы могут содержать числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций).

8. Как выглядят знаки арифметических операций в ЭТ? («+»-сложение, «-»-вычитание, «*»-умножение, «/»-деление, «^»-возведение в степень).

9. Назовите часто используемые в ЭТ математические функции? (нахождение суммы, максимального числа, среднего арифметического значения диапазона ячеек).

10. Каково назначение мастера функций? (используется для ввода функций в ячейку таблицы).

3. Изучение нового материала

Изучение нового материала сопровождается показом презентации (подготовленной к данному уроку) через проектор. По ходу обсуждения теоретического материала учащиеся конспектируют основные понятия, используя опорный конспект.

ЭТ Microsoft Excel предоставляет возможность представить информацию не только в виде рабочего листа, но и в виде диаграмм и графиков, которые отображают данные нагляднее, облегчают восприятие и помогают при анализе и сравнении данных.

Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе.

Диаграмма – объект ЭТ, наглядно показывающий соотношение каких-либо величин.

Назначение диаграммы : графическое отображение данных рабочего листа для анализа и сравнения.


Типы диаграмм:


Диаграммы могут быть различных типов и соответственно представлять данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

В Microsoft Excel имеется возможность выбора из нескольких типов диаграмм, причем каждый тип имеет несколько разновидностей (видов).

Microsoft Excel позволяет выбрать один из 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. Внутри каждого из основных типов диаграмм можно выбрать конкретный подтип.

1) область диаграммы – область, в которой находятся все элементы диаграммы;

2) область построения диаграммы – место расположения осей, рядов данных и т.д.;

3) легенда – образец оформления данных;

4) заголовок – служит для пояснения данных, представленных на диаграмме;

5) метки (маркеры данных) – символы (столбики, точки, сектора и т.д.) на диаграмме, изображающие отдельный элемент данных;

6) ряды данных – группы связанных элементов данных на диаграмме, источником которых является отдельная строка или отдельный элемент данных;

7) ось – линия, ограничивающая одну из сторон области построения диаграммы и создающая шкалу для измерения и сравнения данных на диаграмме:

ü категории – названия категорий соответствуют подписям вдоль оси Х;

ü имена рядов – обычно соответствуют надписям вдоль оси У;

ü метки делений – это короткие отрезки, пересекающие координатные оси подобно разметке линейки.

Создание диаграмм.

Диаграмма могут располагаться как на листе с данными (внедренные диаграммы), так и на отдельных листах.

Автоматическое создание диаграмм.

Для создания листа диаграммы, использующего стандартный тип диаграммы, выделите необходимые данные и нажмите клавишу F 11.

Мастер диаграмм.

Для построения диаграммы обычно используется Мастер диаграмм.

Технология создания диаграммы с помощью Мастера диаграмм:


  1. Выделить данные, которые должны быть отражены на диаграмме (если данные расположены в несмежных диапазонах, удерживать нажатой клавишу < Ctrl >).
  2. Щёлкнуть на пиктограмме Мастер Диаграмм на стандартной панели инструментов или выберите команду меню Вставка-Диаграмма, а затем следуйте инструкциям мастера:
    • Шаг 1. Выбор типа диаграммы.
    • Шаг 2. Выбор исходных данных для диаграммы: если данные не выбраны перед шагом 1, то выделите столбцы и строки с необходимыми данными и щелкните на кнопке Далее, иначе (если данные выбраны) – сразу щелкните на кнопке Далее.
    • Шаг 3. Задание параметров диаграммы : выполните необходимые настройки параметров, используя вкладки Заголовки, Оси, Линии сетки, Легенда, Подписи данных, Таблицы данных, затем щелкните на кнопке Далее.
    • Шаг 4. Размещение диаграммы : определите место для диаграммы (на отдельном листе или на листе с данными) и щелкните на кнопке Готово.

Редактирование диаграмм.

Редактирование готовой диаграммы.

  1. Выделите область диаграммы: щелкните левой кнопкой мыши на границе области диаграммы.
  2. Повторите любой шаг (1-4) построения диаграммы. Для этого:
    • выберите команду меню Диаграмма;
    • выберите нужный шаг (Тип диаграммы, Исходные данные, Параметры диаграммы, Размещение);
    • внесите изменения и нажмите ОК.

Редактирование отдельных элементов диаграммы.

  1. Изменение элемента диаграммы:
    • выделите отдельный элемент;
    • щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню для элемента);
    • выберите нужный пункт меню;
    • внесите изменения и нажмите ОК.
  2. Удаление выделенной диаграммы:

· нажмите клавишу Del.

· установите курсор мыши на границе области диаграммы и методом Drag - and - Drop переместите ее на свободное от таблицы место.

4. Физкультминутка

5. Компьютерный практикум

При выполнении заданий компьютерного практикума учащиеся осваивают технологию построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков.

Начальные установки.

Откройте документ Excel diagram . xls и сохраните его под именем praktik . xls в вашей папке.

Задание 1.Построение гистограммы по заданной таблице значений.

Задача : построить гистограмму согласно таблице.

Технология работы.

1) Перейдите на Лист1 и отформатируйте таблицу (диапазон) следующим образом (рис.2):




ü задайте границы таблицы используя панель Форматирования, пиктограмма Границы или команду Формат/Ячейки/Границы;

ü для заголовка таблицы (В2: D 2) и диапазона таблицы В3: D 10 толстую внешнюю границу;

ü для заголовка таблицы (В2: D 2) выберите полужирное начертание шрифта; для диапазона таблицы В3: D 3 – полужирный курсив;

ü выполните выравнивание: В2: D 3 – по центру; В4:В10 – по центру; С4:С10 – по левому краю; D 4: D 10 – по левому краю;

ü задайте для диапазона таблицы С4:С10 оранжевый цвет заливки: Формат/Ячейки/Вид.

2) Найдите максимальное и минимальное число доли значений в диапазоне D 4: D 10, используя Мастер функций и функции МАКС, МИН.

3) Выделите диапазон данных для построения гистограммы: С3: D 10.


4) Вызовите Мастер диаграмм: выберите команду меню Вставка/Диаграмма или щелкните на пиктограмме Мастер диаграмм и следуйте его инструкциям:


§ выберите тип диаграммы - гистограмма;


§ выберите вид гистограммы – обычна гистограмма ;

§ нажмите Далее.

§ так как диапазон выделен нажмите еще Далее;

§ на вкладке Заголовки введите текст в поля Название диаграммы – «Неметрические русские единицы длины», Ось Х(категорий) – «Единицы», Ось Y (значений) – «Значение»;

§ нажмите Далее.

§ выберите размещение диаграммы – на имеющемся листе;

§ нажмите Готово.

5) Расположите область диаграммы в диапазоне F 2:К20 (для перемещения выделенной области диаграммы используйте метод Drag - and - Drop , для изменения размеров рамки работайте с маркерами рамки диаграммы)

6) Сохраните изменения в файле.

Представьте преподавателю результаты работы.

Задание 2.Редактирование объектов гистограммы.

Задача : отредактировать гистограмму согласно рис. 4. (допускаются некоторые неточности при редактировании).

Технология работы.

1) Выделите указанный объект диаграммы (двойным щелчком левой кнопкой мыши), выберите соответствующую вкладку, внесите заданные ниже изменения в параметры объекта и щелкните ОК.

Параметры объектов диаграммы:

§ шрифт заголовка, легенды, названия осей – Arial , размер -8.

§ формат области диаграммы: способ заливки – градиентная, цвета – два цвета, тип штриховки – диагональная 1.

§ формат области построения диаграммы текстура в способах заливки – пергамент.

2) Постройте линии сетки осей X и Y :

§ выберите команду меню Диаграмма, Параметры диаграммы, вкладку Линии сетки;

§ в разделах Ось Х (категорий) и Ось Y (значений) выберите основные линии.

3) Задайте формат линий сетки осей Х и Y : тип линии – пунктирный, цвет – темно-бирюзовый.

4) Сохраните изменения в файле.

Представьте преподавателю результаты работы.


Задание 3.Построение и редактирование графиков функций.

Задача : постройте графики следующих функций:

Диапазон изменения аргумента – [-2;2] с шагом 0,5.

Технология работы.

1) Перейдите на Лист 2 и подготовьте на листе таблицу согласно рис 5.

2) Введите в ячейки А1:С1 названия столбцов.

3) Заполните столбец аргументов (х) от -2 до 2 с шагом 0,5.

4) Заполните столбцы функций, т.е. введите в столбцы В и С значения функций в соответствующих точках. Для этого введите самостоятельно в ячейки В2, С2 формулы и скопируйте их в остальные ячейки таблицы.

5) Оформите получившуюся таблицу и сохраните изменения в файле.

Представьте преподавателю результаты работы.

Задача : отредактировать графики следующим образом:

1) Выделите диапазон данных для построения графиков А1:С10.

3) Отредактируйте графики согласно рис.6 и сохраните изменения в файле.

Представьте преподавателю результаты работы.

Задание 4. Построение и редактирование объемной круговой диаграммы.

Задача : построить и отредактировать диаграмму согласно рис. 7. (допускаются некоторые неточности при редактировании).

Технология работы.

1) Перейдите на Лист 3 и скопируйте из документа Excel diagram . xls таблицу на Листе 3.

2) Оформите таблицу в соответствии с рис.7.

3) Выделите диапазон данных для построения диаграммы С7:С17 и Е7:Е17.

4) Постройте диаграмму, представленную на рис 8., используя Мастер диаграмм: тип диаграммы – круговая, вид – объемный вариант разрезанной объемной диаграммы, область расположения – диапазон G 4: K 12.

5) Сохраните изменения в файле

6) Отредактируйте диаграмму согласно рис. 9 самостоятельно.

Представьте преподавателю результаты работы.

ЗАДАНИЕ 4. Построение и редактирование диаграммы по заданной таблице (для самостоятельной работы).

Задача : построить диаграмму согласно таблице на рис. 10.

Технология работы.

1) Перейдите на Лист 4 и скопируйте из документа Excel diagram . xls таблицу на Листе 4.

2) Отформатируйте самостоятельно таблицу на листе согласно рис 10.

3) Выполните построение диаграммы наименования продуктов и цен.

4) Отредактируйте диаграмму согласно рис. 11.

5) Сохраните изменения в файле.


Представьте преподавателю результаты работы.

6. Закрепление полученных знаний

Контрольные вопросы по занятию.

Диаграммы (понятие, назначение).

Редактирование диаграммы и объектов.

  • обосновывают необходимость умения графически представлять информацию;
  • формулируют понятие диаграммы, объектов диаграммы;
  • перечисляют способы создания и редактирования диаграмм.

7. Подведение итогов урока

По итогам выполнения заданий и фронтального опроса каждому учащемуся выводится средняя оценка за урок.

8. Домашнее задание

Повторить материал занятия. Составить тест по теме «Обработка числовой информации» (не менее 5 вопросов), дать 3 варианта ответа на каждый вопрос, указать правильные ответы.

1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ, 2005. — 511 с. (Глава 10. Технология обработки числовых данных в электронных таблицах, с. 361–378.)

2. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Учебное пособие для старших классов. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF , 2002 – 424 с. (Глава 11 Технология обработки числовых данных в ЭТ, с 262 – 336.)

3. Макарова Н. В. Информатика: 10 – 11 классы.— СПб., 2004.

4. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и ИТ, - М. Бином. Лаборатория знаний, 2006

5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 10, - М. Бином. Лаборатория знаний, 2009

6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 11, - М. Бином. Лаборатория знаний, 2009

7. Задачник-практикум по информатике 10-11 кл. Под ред.Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Лаборатория базовых знаний.

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www . metod - kopilka . ru

. Орфография и форматирование автора материала.

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Построим таблицу координат функции, которая имеет вид:

Для расчета значения ординаты введите формулу в ячейку В2.

Скопируйте ячейку используя маркер заполнения

Шаг 2. Построение графика функции

Выделите диапазон ячеек В1:В10

Выберите команду Мастер диаграмм на панели инструментов.

В открывшемся диалоговом окне выберите команду График , определите вид графика и нажмите кнопку Далее

В новом появившемся диалоговом окне поставьте флажок на параметре в Столбцах и нажмите кнопку Далее

В появившейся вкладке Параметры диаграммы: введите название диаграммы

В диалоговом окне Размещение диаграммы поставьте флажок Лист 1 и нажмите на кнопку Готово

Практическое задание.

1. Постройте график функции у=х 3

Выбранный для просмотра документ Построение графиков функций уровень ф.doc

Построение графиков функций у=х 2

Построим таблицу координат функции, которая имеет вид:

hello_html_301979bd.jpg
hello_html_74541673.jpg

Для расчета значения ординаты введите формулу в ячейку В2.

Скопируйте ячейку используя маркер заполнения

hello_html_m5a5743d3.jpg

Шаг 2. Построение графика функции

Выделите диапазон ячеек В1:В10

Выберите команду Мастер диаграмм на панели инструментов.

В открывшемся диалоговом окне выберите команду График, определите вид графика и нажмите кнопку Далее

В новом появившемся диалоговом окне поставьте флажок на параметре в Столбцах и нажмите кнопку Далее

hello_html_m35871941.jpg

В появившейся вкладке Параметры диаграммы: введите название диаграммы

hello_html_m77f88f6.jpg

В диалоговом окне Размещение диаграммы поставьте флажок Лист 1 и нажмите на кнопку Готово

hello_html_m77f88f6.jpg

В результате Вы получите следующий график

hello_html_7b640d.jpg

Практическое задание.

1. Постройте график функции у=х 3

Выбранный для просмотра документ Построение диаграммы уровень в.doc

Построение диаграммы

Задача. Построить диаграмму объема продаж магазина игрушек. Для построения использовать следующие данные

Шаг 1. Построение таблицы данных.

Постройте таблицу данных как показано на рисунке

Шаг 2. Построение диаграммы» Объем продаж магазина игрушек»

Выделите диапазон ячеек А1: D 5

Н ажмите на кнопку Мастер диаграмм на Панели инструментов

В появившемся диалоговом окне выберите тип диаграммы – Гистограмма и определите вид диаграммы, нажмите кнопку Далее

В диалоговом окне Источник данных диаграммы выберите ряды в столбцах , нажмите кнопку Далее

hello_html_36eba945.jpg

В диалоговом окне Параметры диаграммы в строке Название диаграммы введите «Объем продаж», дайте название осям, нажмите кнопку Далее

hello_html_m316d12b4.jpg

В диалоговом окне Размещение диаграммы поставьте флажок на кнопке Имеющемся и нажмите кнопку Готово

В результате вы получите следующую диаграмму

hello_html_6fed329e.jpg

Практическое задание.

Построить круговую диаграмму Долевого участия учащихся Вашего класса в общественной жизни школы, на основе данных таблицы

В результате вы должны получить следующую диаграмму

Выбранный для просмотра документ план урока.doc

Тема «Графическое представление числовых данных»

Освоить способы визуализации числовых данных

Научиться строить математические модели с использованием диаграмм.

Организационный момент . Объявление целей и задач урока.

Этап актуализации знаний.

Что такое электронная таблица?

Как запустить программу?

Как называется документ созданный в электронной таблице?

Из чего состоит рабочая книга?

Назовите основные информационные объекты, обрабатываемые электронной таблицей?

Из чего состоит рабочее поле электронной таблицы?

Как обозначается столбец, строка?

Как определяется адрес ячейки?

Этап проверки знаний .

Работа с компьютерным тестом (время 5 минут)

По результатам работы оценка заносится в лист контроля

Этап изучения нового материала .

Для наглядного представления числовых данных используются такие средства как графики и диаграммы. Способ условного изображения числовых величин и их соотношений, с использованием геометрических средств, называют диаграммой. Электронная таблица имеет 14 стандартных диаграмм и 20 нестандартных. Различают гистограммы, графики, круговые, точечные диаграммы и т.д. типы диаграмм задаются в зависимости от обрабатываемых данных или уровня наглядности представления числовых данных.

Построение диаграммы осуществляется лишь при наличии числовых данных. После строения диаграммы, либо командой Вставка/Диаграмма, либо с помощью пиктограммы Мастер диаграммы.

Объяснение учителя на конкретном примере: Построение графика функции у=х

Этап закрепления изученного

Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа в свою очередь делится на два уровня. Группы получают задания и выполняют работу по технологическим картам.

После выполненной работы учащимся предлагается самостоятельно построить график функции или диаграмму

Этап подведения итогов.

Домашнее задание .

Придумать задачу для решения в среде электронной таблицы и разработать технологическую карту решения этой задачи.

Выбранный для просмотра документ построение диаграмм 2.doc

Построение диаграммы

Задача. Построить диаграмму объема продаж магазина игрушек. Для построения использовать следующие данные

Шаг 1. Построение таблицы данных.

Постройте таблицу данных как показано на рисунке

Шаг 2. Построение диаграммы» Объем продаж магазина игрушек»

Выделите диапазон ячеек А1: D 5

Нажмите на кнопку Мастер диаграмм на Панели инструментов

В появившемся диалоговом окне выберите тип диаграммы – Гистограмма и определите вид диаграммы, нажмите кнопку Далее

В диалоговом окне Источник данных диаграммы выберите ряды в столбцах , нажмите кнопку Далее

В диалоговом окне Параметры диаграммы в строке Название диаграммы введите «Объем продаж», дайте название осям, нажмите кнопку Далее

hello_html_6fed329e.jpg

В диалоговом окне Размещение диаграммы поставьте флажок на кнопке Имеющемся и нажмите кнопку Готово

В результате вы получите следующую диаграмму

Практическое задание.

Построить круговую диаграмму Долевого участия учащихся Вашего класса в общественной жизни школы.

Для этого необходимо определить количество учащихся Вашего класса. Выделить основные мероприятия, в которых Вы участвовали. Определить сколько учащихся участвовали, в каждом мероприятии. Построить таблицу данных и на ее основе построить диаграмму

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Ищем студентов
для работы онлайн
в проекте «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Цель:

  1. Освоить способы визуализации числовых данных
  2. Научиться строить математические модели с использованием диаграмм.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление целей и задач урока.
  2. Этап актуализации знаний.

  • Что такое электронная таблица?
  • Как запустить программу?
  • Как называется документ созданный в электронной таблице?
  • Из чего состоит рабочая книга?
  • Назовите основные информационные объекты, обрабатываемые электронной таблицей?
  • Из чего состоит рабочее поле электронной таблицы?
  • Как обозначается столбец, строка?
  • Как определяется адрес ячейки?

Работа с компьютерным тестом (время 5 минут)
По результатам работы оценка заносится в лист контроля

Для наглядного представления числовых данных используются такие средства как графики и диаграммы. Способ условного изображения числовых величин и их соотношений, с использованием геометрических средств, называют диаграммой. Электронная таблица имеет 14 стандартных диаграмм и 20 нестандартных. Различают гистограммы, графики, круговые, точечные диаграммы и т.д. типы диаграмм задаются в зависимости от обрабатываемых данных или уровня наглядности представления числовых данных.
Построение диаграммы осуществляется лишь при наличии числовых данных. После строения диаграммы, либо командой Вставка/Диаграмма, либо с помощью пиктограммы Мастер диаграммы.
Объяснение учителя на конкретном примере: Построение графика функции у=х

Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа в свою очередь делится на два уровня. Группы получают задания и выполняют работу по технологическим картам.
После выполненной работы учащимся предлагается самостоятельно построить график функции или диаграмму

Рефлексия.
Объявление итогов.

Придумать задачу для решения в среде электронной таблицы и разработать технологическую карту решения этой задачи.

Технологические поуровневые карты в архиве ZIP, объемом 370 Кб (2-2-4-8.zip)

Читайте также: