Что лучше 1с автосервис или альфа авто

Обновлено: 07.07.2024

В настоящее время в области автоматизации автомобильного бизнеса используется довольно большое количество различных программных продуктов. В их числе есть и конфигурации для «1С:Предприятие 8», среди которых есть специализированная для автомобильной отрасли конфигурация «Альфа-Авто», разработанная фирмой «1С-Рарус». Конечно, многие предприятия за основу своих корпоративных систем автоматизации выбрали типовые конфигурации «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием», но данные конфигурации не учитывают специфику автомобильной отрасли и требуют значительной адаптации. Целью данной статьи является познакомить читателя с некоторыми особенностями автомобильного бизнеса и как они реализованы в Альфа-Авто, а также с некоторыми нюансами ее внедрения.

В настоящее время автомобильный рынок, хотя бы даже в нашей стране, является сравнительно большим. Средние продажи автомобилей за последние годы по разным оценкам составляют 1,5-2 млн. автомобилей в год, а парк автомобилей в России насчитывает более чем 27 млн. машин. Соответственно, велико количество предприятий, занимающихся продажей и ремонтом автомобилей, а также продажей запчастей. Это количество измеряется десятками тысяч или может даже сотнями тысяч. При таком рынке, имеющим свои особенности, вполне понятно, почему появились специализированные программные продукты для отрасли, в том числе и конфигурация Альфа-Авто.

Естественно, что почти у каждого автопредприятия есть своя учетная система. Ее нет разве что только у гаражных автосервисов, в которых работает от 1 до 5 человек. Конечно, точной статистики по данному вопросу нет, но я предположу, что более половины предприятий выбрали платформу 1С:Предприятие для автоматизации своей деятельности, а это означает, что количество потенциальных пользователей Альфа-Авто измеряется десятками тысяч. Поэтому вопросы, освещенные в данной статье, являются актуальными для многих предприятий автомобильной отрасли.

Задачи, решаемые Альфа-Авто

Весь функционал Альфа-Авто тут я описывать, конечно, не буду, рассмотрю лишь некоторые моменты, которые являются отличительными для автомобильной отрасли. Их мы рассмотрим по порядку.

1. В конфигурации реализован механизм по учету ремонтов автомобилей. Данный механизм позволяет учитывать, какие машины ремонтировались, кто их владельцы, какие запчасти были установлены, какие работы были произведены и кем из специалистов, а также многие другие параметры произведенных ремонтов.

2. Реализован механизм для автоматического расчета выработки исполнителей и расчета им зарплаты. Без данного механизма обработать, к примеру, 3000 заказ-нарядов за месяц просто было бы невозможно.

3. Реализован механизм по учету автомобилей и деталей в производстве.

4. В конфигурации предусмотрено ведение каталога автомобилей со всеми необходимыми реквизитами: VIN, гос. номер, владелец, номер двигателя, номер кузова, год выпуска и многие другие. Реализован удобный поиск в каталоге по реквизитам автомобиля.

5. Одной из особенностей автомобильного бизнеса является очень большой перечень номенклатуры. В среднем, полный каталог запчастей каждого автопроизводителя измеряется сотнями тысяч позиций номенклатуры. Естественно, смысла нет, хранить в рабочей базе весь перечень номенклатуры. Поэтому в конфигурации Альфа-Авто реализована возможность хранения номенклатуры во внешних каталогах.

6. В Альфа-Авто есть все автоматизации деятельности автосалона.

7. В конфигурации присутствует довольно большой набор отчетов по аналитике автосервиса и автосалона.

Тот функционал, который не специфичен для автобизнеса, на мой взгляд, очень похож на аналогичный функционал в «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием».

Отмечу, что функционал конфигурации Альфа-Авто полностью покрывает почти все бизнес-процессы большинства предприятий отрасли. Т.е. в большинстве случаев конфигурацию можно использовать без внесения в нее изменений или доработок.

Понятно, что любая типовая конфигурация – это только стартовая площадка для автоматизации предприятия, причем в случае автомобильного бизнеса типовую конфигурацию Альфа-Авто можно назвать «большим крепким фундаментом» для дальнейшей автоматизации.

Выбор внедренца

Теперь давайте обратимся к вопросу особенностей внедрения Альфа-Авто.

Безусловно, что качество и сроки внедрения напрямую зависят от компетенций и ресурсов внедренца.

Для того чтобы определить, кого наиболее оптимально привлечь для внедрения конфигурации, условно определим, кто может выступать в качестве внедренца, и рассмотрим плюсы и минусы каждого из них. На мой взгляд, варианты могут быть следующими:

1. Фирма «1С-Рарус» включая все ее филиалы

2. Фирма франчайзи 1С

3. Независимый специалист

4. Внутренний ИТ-отдел

Итак, давайте по порядку. Фирма «1С-Рарус» является разработчиком конфигурации Альфа-Авто, имеющим порядка 3000 клиентов, поэтому к ее плюсам можно отнести высокий уровень компетенций ее сотрудников, как по самой конфигурации, так и по автомобильному бизнесу в целом. Также к ее плюсам можно отнести высокий уровень управления проектами и наличие значительных ресурсов для реализации проектов.

Среди минусов фирмы «1С-Рарус» основным является сравнительная дороговизна внедрения. Как сказал Алексей Зубков (руководитель отдела «Альфа-Авто» Внедренческого центра «1С-Рарус») в одном из интервью, средняя стоимость внедрения для среднего предприятия составляет 30-50 тыс. дол.

К минусам «1С-Рарус» можно также отнести большие командировочные расходы, которые фирма заложит в стоимость внедрения, в случае если в городе заказчика нет филиала компании, а офисы в нашей стране у нее есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Рязани, Сочи.

Двинемся дальше. Любая фирма из большой партнерской сети фирмы «1С» думаю, сможет предложить услуги по внедрению конфигурации Альфа-Авто. Но почти все, кроме немногих, не знакомы с конфигурацией Альфа-Авто и не знают специфики автомобильной отрасли. А если фирма франчайзи когда-то внедряла Альфа-Авто, то вполне вероятно, что те специалисты, которые это делали, уже в этой фирме не работают. Поэтому к минусам услуг большинства фирм франчайзи можно отнести отсутствие специалистов, знающих конфигурацию Альфа-Авто и особенности автомобильного бизнеса. Среди них, конечно, можно найти такие, которые без проблем разберутся в конфигурации и особенностях автобизнеса, но для этого надо немало постараться.

К плюсам услуг фирм франчайзи в вопросе внедрения Альфа-Авто можно отнести их повсеместную доступность.

Независимые специалисты. Конечно, все за и против относительно услуг таких специалистов зависят от конкретных личностей. С другой стороны, те люди, которые специализируются в чем-то, и делают это успешно, те, которые смогли зарекомендовать себя, как правило, заслуживают доверия. К тому же в большинстве случаев услуги независимых специалистов стоят значительно дешевле аналогичных услуг фирм. Поэтому к плюсам независимых специалистов, специализирующихся на автоматизации автомобильного бизнеса на основе конфигурации Альфа-Авто, можно отнести отличное знание конфигурации и глубокое понимание особенностей бизнеса, а также более низкую цену внедрения, по сравнению с вариантами, которые мы рассматривали выше.

Среди минусов таких специалистов основным является отсутствие возможности осуществлять поддержку пользователей после завершения фазы внедрения. Но данный минус можно устранить, к примеру, организовав совместную работу независимого специалиста и ИТ-отдела компании заказчика.

Естественно, что перед тем, как принять решение об использовании услуг независимого специалиста, необходимо познакомиться с его личностными качествами, его манерой общения, его профессиональным опытом и рекомендациями. Т.к. в дальнейшем по ходу внедрения уже не будет возможности поменять его на другого специалиста, как можно это сделать в любой фирме франчайзи в случае возникновения каких-либо конфликтов. Т.е. принятие решения об использовании услуг независимого специалиста сходно с принятием решения о принятии в штат нового сотрудника.

И наконец, ИТ-отдел. В случае, если в составе ИТ-отдела есть специалисты высокого уровня, то, безусловно, это наилучший из вариантов. Но повторю - это в случае, если есть высококвалифицированные специалисты, знающие превосходно, как саму платформу 1С:Предприятие 8, конфигурацию Альфа-Авто, так и особенности бизнеса. Иначе, внедрение конфигурации может затянуться на долгое время или, вообще, привести к плачевным результатам.

Среди плюсов внедрения конфигурации силами собственного ИТ-отдела отнесем подробное представление о бизнес-процессах предприятия и то, что внедрение и дальнейшая поддержка пользователей будет осуществляться одними и теми же людьми.

К минусам – зачастую бывает сложно найти высококвалифицированных специалистов, а еще труднее их удержать.

Итак, рассмотрев все варианты, становиться очевидным тот факт, что выбор внедренца будет обуславливаться следующими факторами: финансовыми возможностями предприятия и планируемым бюджетом проекта, ресурсами ИТ-отдела, предложением на рынке со стороны независимых специалистов и фирм франчайзи. Т.е. в этом вопросе универсального решения не предложить, все будет зависеть от конкретной ситуации.

Стоимость услуг по внедрению

Это очень сложный вопрос. Естественно, стоимость услуг будет сильно разниться от одного предприятия к другому, и от одного внедренца к другому.

В общем случае, по стоимости внедрения всех внедренцев, рассмотренных выше, можно выстроить в ряд по возрастанию: внутренний ИТ-отдел, независимый специалист, фирма франчайзи и, наконец, фирма «1С-Рарус». Т.е. дешевле всего внедрение возложить на специалистов внутреннего ИТ-отдела. А больше всего денег придется отдать за внедрение самой «1С-Рарус».

Очевидно, что при внедрении конфигурации любой фирмой в стоимость внедрения будет заложена прибыль фирмы. И эта прибыль может составлять до 40-50% от общей стоимости внедрения. Поэтому вполне вероятно может оказаться, что при одинаковом уровне оказания услуг независимым специалистом и фирмой-внедренцем, стоимость их услуг будет отличаться в разы.

Несомненно, что стоимость внедрения будет зависеть от всех требований и пожеланий заказчика, а также от опыта и компетенций внедренца.

Например, в случае если заказчик требует гарантий, что оговоренный заранее результат будет получен в установленный срок, то за такие гарантии он заплатит дополнительные деньги. Т.к. для того чтобы дать такие гарантии, необходимо осуществлять планирование проекта, а также управлять им в процессе. Необходимо планировать ресурсы, планировать задачи, выявлять и закладывать риски, составлять проектную документацию. Эта работа стоит немалых денег, и чем детальнее осуществляется планирование проекта, тем дороже стоит внедрение.

Стоимость лицензий

Одним из немаловажных аспектов при принятии решения о внедрении того или иного программного продукта является стоимость лицензий на право его использования. Для полноты картины предлагаю оценить стоимость лицензий конфигурации Альфа-Авто.

Конфигурация «Альфа-Авто» не является самостоятельным продуктом и предназначена для совместного использования с платформой 1С:Предприятие 8. Это означает, что кроме лицензий на конфигурацию придется еще покупать и лицензии на платформу.

В следующей таблице приведены цены из прайс-листов фирм «1С» и «1С-Рарус»:

Наименование

Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапч асти, ред. 4 на платформе «1С:Предприятие 8»

Советовать сложно, очень многое зависит от типа СТО и модели работы.

Но минусов тоже хватает:
- Не очень удачная реализация ценообразования для авторабот
- Блок ЦРМ весьма убог

4. ДАЛИОН: АвтоСервис - ссылка есть выше
Собственная разработка СофтБаланса. Оставлю без комментариев.

Любую из перечисленных конфигураций можно посмотреть заказав у разработчиков терминальный доступ.

+1 за Альфу-Авто, работала и с 3 и с 4 редакцией. В принципе моих клиентов устаивает. Сейчас выходит 5 редакция, что там такого уж нового не смотрела, не знаю) Опыт работы с Альфа - Авто 4 ред. В принципе как автосервис работает нормально. Были проблемы с выгрузками в бухгалтерию, пришлось писать обмен самим (один документ в зависимости от состояний превращался в 2- 4 в бухгалтерии) Можно еще посмотреть в сторону Розницы.Она простая сама по себе,нет кучи ненужных наворотов как в Торговле.Для быстрого старта нужно только заполнить и справочники и дальше вы продаете услуги.Еще преимущество ее в том,что в бухгалтерию ваши данные без проблем будут перегружаться,что для бухгалтера будет несомненным плюсом.

(11) 7fortune, ОМГ, вы хоть понимаете что такое СТО? какой нафиг может быть учет услуг автосервиса в 1С:Розница?! В 1С:Управление торговлей или в бухгалтерии еще можно вести учет, предварительно доработав конфигурацию, причем там будет весьма приличный объем доработок в человеко-часах, опытного программиста знающего специфику отрасли.

Сегодня получил альфа-авто 5, впечатления двоякие: с одной стороны совсем не то, что хотелось бы, но с другой - учет норм в автоработах стал более логичным, улучшили АРМы, обновили систему защиты, появилась возможность активировать програмную лицензию. В общем альфа-авто 5 это "прилизанная" 4.1

У БИТ-а есть хороший продукт Управление Автосервисом Не сказал бы, что БАС такой уж хороший; сам с ним работаю. Разрабы легко могут насовать косяков в очередную обнову - после обновы 2.0.18.8 к примеру у все юзеров, не имеющих полных прав, программа попросту не запускалась, т.к. разрабы забыли дать доступ на чтение нововведенномым объектам конфигурации.
Лучше, чем ничего, конечно, но допиливать придется здорово. Все зависит от работы СТО. Я УТ затачивал, вроде работает, жалоб не поступало. Но считаю что лучше специализированное что-то взять.

Дорабатывали под себя УТП, т.к. купили сразу для всего бизнеса. Схему документооборота взяли стандартную на основании заказа покупателя. Единственно, что пришлось расширить - создали форму заказ-наряд для заказа покупателя и добавили справочники автомобилей и необходимое к заказу-наряду. Проблем нет. Неужели Вы не напишете блок загрузки из специалиазированной программы гарантийки от производителя? Тем более, что к любой конфигурации их придется докупать. Т.е. Вы изначально купите конфу, равнозначную по стоимости УТП, а затем еще будете еще допиливать под себя и докупать блоки загрузки?

Все эти внешние доработки, перечисленные h00k, нуждаются в выгрузке загрузке двух видов:
1) загрузка из спецпрограмм гарантийки, которые устанавливает каждый производитель,
2) выгрузка в бухгалтерию, которую надо постоянно допиливать, потому что конфигурации 1с постоянно меняются.
Потому Вы обрекаете себя на излишние расходы.

Если Вы дорабатываете самостоятельно, то у вас сразу все увязано с бухгалтерией, СТО видит только тот интерфейс, который Вы разрешите, права обрублены и результат сразу учитывается по всем направлениям бизнеса.

На самом деле самим сотрудникам СТО нужен только "красивый" лист заказ-наряда, по которому они принимают автомобиль и потом его выдают после ремонта, остальные телодвижения совершают менеджеры по закупкам и бухгалтеры.

Читайте также: