Что может содержаться внутри фигуры excel

Обновлено: 07.07.2024

Создание графики в Excel

В предыдущей главе мы рассмотрели работу с графическими изображениями, добавляемыми на лист книги Excel. В программе Excel, как и в некоторых других приложениях пакета Microsoft Office, предусмотрено также создание простых графических изображений собственными средствами. Кроме того, вы можете создавать красочные текстовые блоки средствами инструмента WordArt и различные схемы и структуры с помощью нового инструмента – SmartArt.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КУРС

Смотрите главу «Элементы графики на рабочих листах».

Создание простой графики

Вы можете создавать простые графические объекты, используя простые геометрические фигуры, множество шаблонов которых представлено в галерее Фигуры. Можете изменять свойства каждой фигуры (форму, цвет, контур), а также добавлять к ним различные эффекты. Кроме того, внутри каждой фигуры вы можете поместить какой-либо текст. Применение графики, созданной таким образом, может быть довольно широким: все зависит от ваших потребностей и фантазии.

Добавим на лист фигуру.

1. Перейдите на вкладку Вставка ленты.


Рис. 10.1. Галерея фигур

3. Щелкните кнопкой мыши на образце Прямоугольник. Галерея будет закрыта, а указатель мыши примет вид перекрестья.

4. Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите указатель по диагонали на листе книги Excel, затем отпустите кнопку. На листе появится изображение прямоугольника (рис. 10.2).


Рис. 10.2. Прямоугольник добавлен на лист

Обратите внимание, что при выделении фигуры по ее периметру появляются круглые и квадратные маркеры, а также маркер поворота. Мы рассматривали работу с этими маркерами в предыдущей главе. Назначение маркеров геометрической фигуры точно такое же.

Добавим на лист вторую фигуру.

1. Выделите добавленный прямоугольник.

2. Перейдите на вкладку Формат ленты.

3. Раскройте галерею фигур, расположенную в группе Вставить фигуры.

4. Выберите фигуру Стрелка вправо.

5. Нарисуйте выбранную фигуру на листе, перемещая указатель при нажатой левой кнопке мыши (рис. 10.3).


Рис. 10.3. На лист добавлена фигура Стрелка вправо

Обратите внимание, что добавленная вами фигура содержит два дополнительных желтых ромбовидных маркера. Они предназначены для изменения геометрических свойств фигуры.

Поочередно переместите оба желтых маркера в другие позиции. Геометрические свойства стрелки будут меняться: один из маркеров изменяет высоту хвостовой части стрелки, другой – длину треугольной части стрелки. Количество маркеров зависит от сложности геометрической фигуры: одни фигуры могут содержать только один желтый маркер, другие – два или более, а некоторые (как, например, прямоугольник) – ни одного.

Добавленные таким образом фигуры обладают большинством свойств графических изображений, многие из которых были описаны в предыдущей главе, поэтому не будем повторяться. Точно так же, как и графические изображения, вы можете перемещать фигуры на листе, изменять их размеры, группировать, накладывать друг на друга и изменять порядок наложения.

Изменим цвет добавленного на лист прямоугольника.

1. Выделите прямоугольник.

2. Перейдите на вкладку Формат ленты.

В появившемся списке известным вам способом можно выбрать сплошной цвет или градиентную заливку.

Попробуйте применить и другие способы заливки: текстуру или рисунок. В последнем случае программа предложит вам выбрать графическое изображение, используемое в качестве заливки фигуры.

Нажав кнопку Контур фигуры, расположенную в группе Стили фигур ленты, вы можете изменить свойства линии контура фигуры (цвет, толщину или тип).

Галерея стилей, расположенная в группе Стили фигур вкладки Формат, содержит множество готовых стилей, включающих в себя заливку, контур, эффекты объема, которые вы можете быстро применить к созданной фигуре.

Эффекты для фигур создаются так же, как и для графических изображений. Для этого вам следует нажать кнопку Эффекты для фигур, расположенную в группе Стили фигур вкладки Формат, выбрать нужный тип эффекта и образец. При необходимости вы можете изменить свойства эффектов в диалоговом окне Изменение формы.

При создании различных схем вам, возможно, потребуется соединить некоторые фигуры линиями или стрелками. Для этого в галерее фигур представлены образцы различных соединительных линий.

Для следующего примера вам понадобятся две фигуры, например прямоугольник и стрелка, которые мы создали в предыдущем разделе.

1. Раскройте галерею фигур, расположенную в группе Вставить фигуры вкладки Формат.

2. Выберите образец Линия, расположенный в группе Линии. Указатель мыши примет вид перекрестья.

3. Установите указатель мыши на прямоугольник. По сторонам прямоугольника появятся красные маркеры. К любому из этих маркеров вы можете «присоединить» линию.

4. Нажав и удерживая кнопку мыши на одном из красных маркеров прямоугольника, переместите указатель мыши на стрелку. Вокруг стрелки появятся красные маркеры.

5. Отпустите кнопку мыши на одном из красных маркеров стрелки. Между прямоугольником и стрелкой появится соединительная линия, а маркеры, которые соединяет эта линия, станут круглыми (рис. 10.4).


Рис. 10.4. Фигуры соединены линией

Давайте посмотрим, как ведет себя эта линия при перемещении любой из фигур.

• Переместите прямоугольник. Линия, закрепленная на его границе, перемещается вместе с прямоугольником.

• Переместите стрелку. Линия перемещается вместе со стрелкой.

Вы создали соединительную линию, которая как бы связывает две фигуры и перемещается вместе с ними. Данное свойство очень удобно при рисовании каких-либо схем.

Чтобы удалить соединительную линию, достаточно выделить ее щелчком кнопки мыши и нажать клавишу Delete.

Попробуйте самостоятельно соединить фигуры с помощью линии Скругленная соединительная линия. Результат будет тем же, только вид линии будет другим. Некоторые соединительные линии так же, как и фигуры, содержат желтый ромбовидный маркер, позволяющий изменить их форму.

Изменение формы фигуры

При изменении формы фигуры используют желтые ромбовидные маркеры, однако сфера их применения ограничена. Вы можете изменить геометрию фигуры в более широком диапазоне, преобразовав ее в полилинию.

1. Выделите прямоугольник.

3. В появившемся списке выполните команду Преобразовать в полилинию.

4. Вновь щелкните на кнопке Изменить фигуру и выполните команду Начать изменение узлов.

По периметру фигуры появятся маленькие черные маркеры, которые обозначают узлы полилинии, то есть места, где линия меняет свое направление. В нашем примере таких маркеров 4 – по углам прямоугольника.

5. Нажав и удерживая кнопку мыши на одном из маркеров, переместите угол внутрь прямоугольника. У вас должен получиться четырехугольник неправильной формы. При этом на сторонах, смежных с перемещенным углом, появились небольшие белые маркеры (рис. 10.5).


Рис. 10.5. Угол прямоугольника изменен

6. Попробуйте переместить один из белых маркеров. На стороне четырехугольника появится изгиб (рис. 10.6).


Рис. 10.6. Создание изгиба линии

7. Установите указатель мыши на любую сторону получившейся фигуры и щелкните правой кнопкой мыши.

8. В открывшемся контекстном меню выполните команду Добавить узел. В этой точке появится новый (черный) маркер узла.

9. Переместите добавленный узел с помощью его маркера.

Таким образом, добавляя новые узлы и изменяя положение черных и белых маркеров, вы можете придать вашей фигуре практически любую форму (рис. 10.7).


Рис. 10.7. Вы можете создать любую геометрическую фигуру

Такие методы создания геометрических фигур позаимствованы из редакторов векторной графики.

Добавление в фигуру текста

Почти в любую фигуру, созданную на листе книги Excel, можно поместить текст. Для следующего примера нарисуйте какую-либо фигуру (прямоугольник, ромб или круг).

1. Выделите созданную фигуру.

3. Щелкните кнопкой мыши внутри созданной фигуры. В фигуре появится текстовый курсор.

4. Введите нужный текст (рис. 10.8).


Рис. 10.8. В прямоугольник помещен текст

Методы форматирования текста внутри фигуры ничем не отличаются от методов форматирования текста в ячейках таблицы. Вы можете изменить шрифт, его размер и атрибуты, а также метод выравнивания. Текст перемещается вместе с фигурой. Таким образом, вы создали текстовый блок, форма которого зависит от выбранной вами фигуры.

К тексту в фигуре вы также можете применить стили WordArt, выбрав подходящий образец в галерее, расположенной в группе Стили WordArt вкладки Формат. Попробуйте самостоятельно применить несколько стилей и посмотрите на характер изменения свойств текста.

Измените свойства фигуры (стиль, цвет заливки), примените к ней эффекты, и вы увидите, что все изменения не отражаются на свойствах текста.

Если вы щелкнете правой кнопкой мыши на выделенном тексте в фигуре и выберете пункт Параметры анимации контекстного меню, появится диалоговое окно Параметры анимации, открытое в категории Надпись (рис. 10.9).


Рис. 10.9. Категория Надпись диалогового окна Параметры анимации

С помощью элементов управления, расположенных в этой категории, вы можете изменить тип выравнивания, размер внутренних полей, повернуть текст на 90 градусов или разместить его в нескольких столбцах.

В других категориях диалогового окна Параметры анимации доступны параметры для изменения цвета заливки и контура текста, для добавления к тексту тени и т. д.

Кроме того, вы можете создать красочную надпись с помощью инструмента WordArt, предназначенного для быстрого создания ярких и броских надписей, например заголовков. Библиотека стилей WordArt содержит форматированные образцы текста, к которым применены различные эффекты. Конечно, используя текстовые блоки, создаваемые при помощи фигур, вы самостоятельно можете создать любые надписи, выбрать для них цвет заливки и подходящие эффекты, но инструмент WordArt позволяет сделать это быстрее.

1. Перейдите на вкладку Вставка ленты.


Рис. 10.10. Галерея стилей WordArt

3. Щелкните кнопкой мыши на подходящем образце. Галерея будет закрыта, а на листе Excel появится объект WordArt.

4. Выделите текст, расположенный внутри рамки объекта WordArt, и введите свой (рис. 10.11).


Рис. 10.11. Объект WordArt на листе книги

К созданному объекту вы можете применить большинство стилей и эффектов, присущих графическим объектам, в любой момент изменить стиль текста WordArt, выбрав другой стиль в галерее WordArt. Кроме того, вы можете присвоить различные стили разным фрагментам текста объекта. Для этого следует просто выделить фрагмент текста и применить к нему стиль.

Инструмент SmartArt является новшеством в программах пакета Microsoft Office 2007. Этот инструмент позволяет в считанные минуты создать красочную схему, график, список или иллюстрированный циклический процесс, которые могут служить как украшением вашего документа, так и информационным блоком.

В качестве примера мы создадим выразительный список вкладок ленты программы Excel с кратким описанием назначения каждой из них. Не будем включать в этот список все вкладки, а ограничимся лишь тремя.

1. Создайте новую книгу Excel.

2. Перейдите на вкладку Вставка ленты.


Рис. 10.12. Диалоговое окно Выбор рисунка SmartArt

4. В списке, расположенном в левой части диалогового окна, выберите категорию Список.

5. В правой части диалогового окна выберите образец Иерархический список.


Рис. 10.13. Объект SmartArt на листе

Объект SmartArt представляет собой совокупность графических объектов, связанных друг с другом. Сначала вам предстоит изменить надписи в блоках SmartArt.

• Щелкните кнопкой мыши на верхнем блоке первого столбца и введите текст Главная. Это название первой вкладки ленты Excel.

• В поля, расположенных ниже, введите поочередно следующий текст: Буфер обмена и Форматирование (рис. 10.14). Обратите внимание, что размер текста адаптируется под размеры блока.


Рис. 10.14. Ваш текст в блоках SmartArt

Двух подчиненных блоков нам явно недостаточно, чтобы описать назначение вкладки Главная, поэтому нужно добавить блок.

1. Перейдите на вкладку Конструктор ленты.

2. Щелкните кнопкой мыши на левом нижнем блоке.


Рис. 10.15. В первый столбец добавлен новый блок

4. Введите в появившийся блок текст Поиск и замена.

Создадим описание назначения второй вкладки ленты.

1. Щелкните кнопкой мыши на верхнем блоке второго столбца и введите текст Вставка. Это название второй вкладки ленты Excel.

2. В блоки, расположенных ниже, введите текст Иллюстрации и Диаграммы.

3. Способом, описанным выше, добавьте во второй столбец объекта SmartArt дополнительный блок и введите в него текст Связи.

Теперь нам предстоит создать описание третьей вкладки, но наш объект SmartArt содержит всего два столбца. Добавим новый столбец.

1. Выделите нижний блок второго столбца и нажмите кнопку Добавить фигуру вкладки Конструктор. Во втором столбце появится еще один подчиненный блок.


Рис. 10.16. Новый блок первого уровня

3. Введите текст Разметка страницы в добавленный блок.

4. Создайте несколько блоков второго уровня в третьем столбце и введите в них текст Темы, Параметры страницы и Упорядочить.

Ваш объект SmartArt должен быть похож на изображенный на рис. 10.17.


Рис. 10.17. Готовый объект SmartArt

В данной схеме блоки объекта SmartArt имеют уровни: верхние блоки являются блоками первого уровня, а блоки, расположенные ниже, – второго, то есть подчиненными первому уровню.

Таким образом, добавляя новые блоки и выбирая для них уровень, вы создаете объект SmartArt с нужными уровнями подчинения. В свою очередь, вы можете создать не два, а несколько уровней подчинения. В некоторых шаблонах SmartArt при этом будут создаваться новые блоки, в нашем примере – в блоках второго уровня будет создаваться иерархический список.

Попробуйте самостоятельно добавить в список информацию о следующих двух вкладках ленты Excel. Как вы убедились, в создании объектов SmartArt нет ничего сложного: добавляете или удаляете стандартные блоки, присваиваете им уровень и вводите в них текст.

Вы можете полностью изменить макет объекта SmartArt, выбрав другой шаблон, при этом данные, которые вы уже указали в блоках, будут сохранены. Более того, в ряде случаев будет сохранена и структура подчиненности списка.

Выберите в галерее Макеты, расположенной на вкладке Конструктор, макет Вертикальный список. Вид вашего объекта полностью изменится, но структура подчиненности будет сохранена, несмотря на то что она представлена в несколько ином виде (рис. 10.18).


Рис. 10.18. Макет Вертикальный список

Выберите макет Целевой список, и вы увидите, что иерархия списка также сохранилась при полном изменении макета объекта SmartArt (рис. 10.19).


Рис. 10.19. Макет Целевой список

Теперь настало время придать объекту SmartArt подходящий вид.

1. Щелкните кнопкой мыши на рамке объекта SmartArt.

2. Перейдите на вкладку Конструктор.

4. Откройте галерею Стили SmartArt и поэкспериментируйте, выбирая различные стили для созданного вами объекта. На рис. 10.20 представлен объект SmartArt с применением стиля Металлический.


Рис. 10.20. К объекту SmartArt применен стиль Металлический

Как мы уже говорили, объект SmartArt – это совокупность графических объектов, каждый блок и элемент которой – обычная геометрическая фигура (о них мы говорили в этой главе). Это значит, что вы можете изменить свойства любого компонента объекта SmartArt.

Щелкните кнопкой мыши на любом блоке созданного вами объекта, вокруг блока появятся маркеры изменения размера и вращения. Вы можете изменить размеры каждого блока и повернуть его на любой угол.

Использование графики в таблицах Excel значительно расширяет области применения этих документов: вы создаете документы, которые не ограничены одними лишь цифрами и расчетами. Различные схемы, чертежи, созданные с помощью графики, увеличат информативную ценность и наглядность ваших документов.

Фигуры или объекты рисования представлены тремя различными объектами:

Объект Описание
Коллекция форм Используйте для создания фигур и итерации через все фигуры на заданной таблице.
Коллекция ShapeRange Используйте для изменения нескольких фигур так же, как вы работаете с несколькими фигурами в пользовательском интерфейсе.
Объект Shape Используйте для формата или изменения одной фигуры.

Задание свойств для фигуры

Многие параметры форматирования фигур не устанавливаются с помощью свойств, применяемых непосредственно к объекту Shape или ShapeRange. Вместо этого связанные атрибуты фигур группируются во вспомогательных объектах, таких как объект FillFormat, который содержит все свойства, связанные с заливкой фигуры, или объект LinkFormat, который содержит все свойства, являющиеся уникальными для связанных объектов OLE.

Чтобы задать свойства для фигуры, необходимо сначала вернуть объект, представляющий набор соответствующих атрибутов фигуры, а затем задать свойства этого возвращенного объекта. Например, можно использовать свойство Fill, чтобы вернуть объект FillFormat, а затем задать свойство ForeColor объекта FillFormat, чтобы настроить цвет заливки переднего плана для указанной фигуры, как показано в следующем примере.

Применение свойства или метода к нескольким фигурам одновременно

В пользовательском интерфейсе можно выполнить некоторые операции с несколькими выбранными фигурами. например, можно выбрать несколько фигур и сразу установить все их отдельные заполнения. Вы можете выполнять другие операции, выбрав только одну фигуру; например, изменить текст в форме можно только в том случае, если выбрана одна фигура.

В Visual Basic есть два способа применения свойств и методов к наборам фигур. Эти два способа позволяют выполнять все операции, которые можно осуществить с отдельной фигурой, для диапазона фигур независимо от того, можно ли выполнять эту операцию в пользовательском интерфейсе.

Если операция применяется для нескольких выделенных фигур в пользовательском интерфейсе, вы можете выполнить аналогичную операцию в Visual Basic, создав коллекцию ShapeRange, содержащую нужные фигуры, и применив соответствующие свойства и методы непосредственно к коллекции ShapeRange.

Если операция не применяется для нескольких выделенных фигур в пользовательском интерфейсе, вы по-прежнему можете выполнить операцию в Visual Basic, осуществив циклический просмотр коллекции Shapes или коллекции ShapeRange, содержащей нужные фигуры, и применив соответствующие свойства и методы к отдельным объектам Shape в коллекции.

Многие свойства и методы, применяемые к объекту Shape и коллекции ShapeRange, завершаются ошибкой, если применяются к определенным типам фигур. Например, применение свойства TextFrame к фигуре, которая не может содержать текст, приводит к ошибке.

Если вы не уверены в том, что каждая из фигур в коллекции ShapeRange может иметь определенное свойство или метод, примененные к ней, не применять свойство или метод к коллекции ShapeRange. Если вы хотите применить одно из этих свойств или методов к коллекции фигур, нужно выполнить циклический просмотр коллекции и протестировать каждую отдельную фигуру, чтобы убедиться в соответствии ее типа перед применением к ней свойства или метода.

Создание коллекции ShapeRange, которая содержит все фигуры на листе

Вы можете создать объект ShapeRange, содержащий все объекты Shape на листе, выбрав фигуры, а затем используя свойство ShapeRange, чтобы вернуть объект ShapeRange, содержащий выбранные фигуры.

В Microsoft Excel аргумент Index **** не является необязательным для свойства Range коллекции Shapes, поэтому без аргумента нельзя использовать это свойство для создания объекта ShapeRange, содержащего все фигуры в коллекции Shapes.

Применение свойства или метода к коллекции ShapeRange

Если вы можете выполнить в пользовательском интерфейсе операцию для нескольких выделенных фигур одновременно, можно выполнить аналогичное программное действие, создав коллекцию ShapeRange и затем применив к ней соответствующие свойства или методы. В следующем примере строится диапазон фигур, содержащий фигуры с именами "Большая звезда" и "Маленькая звезда", и применяется к ним myDocument заполнение градиента.

Ниже приведены общие руководства по поведению свойств и методов при их применении к коллекции ShapeRange.

Применение метода к коллекции аналогично применению метода к каждому отдельному объекту Shape в этой коллекции.

Настройка значения свойства коллекции аналогична настройке значения свойства каждой отдельной фигуры в этом диапазоне.

Свойство коллекции, возвращающее константу, возвращает значение свойства для отдельной фигуры в коллекции, если все фигуры в коллекции имеют одинаковое значение для этого свойства. Если у фигур в коллекции разные значения свойства, возвращается "смешанная" константа.

Свойство коллекции, возвращающее простой тип данных (например, Long, Single или String), возвращает значение свойства для отдельной фигуры, если все фигуры в коллекции имеют одинаковое значение для этого свойства.

Значение некоторых свойств можно вернуть или установить только в том случае, если в коллекции содержится только одна фигура. Если коллекция содержит несколько фигур, возникает ошибка времени запуска. Обычно это происходит в случае возвращения или настройки свойств, если аналогичные действия в пользовательском интерфейсе возможны только для одной фигуры (такие действия, как изменение текста в фигуре или изменение точек полилинии).

Предшествующие руководства также применяются при настройке свойств фигур, сгруппированных во вспомогательных объектах коллекции ShapeRange, например в объекте FillFormat. Если вспомогательный объект представляет операции, которые можно выполнять над несколькими выделенными объектами в пользовательском интерфейсе, вы сможете вернуть объект из коллекции ShapeRange и настроить его свойства.

Например, вы можете использовать свойство Fill, чтобы вернуть объект FillFormat, представляющий заливки всех фигур в коллекции ShapeRange. Настройка свойств этого объекта FillFormat задает такие же свойства для всех отдельных фигур в коллекции ShapeRange.

Циклический просмотр коллекций Shapes или ShapeRange

Даже если вы не можете выполнить операцию по нескольким фигурам в пользовательском интерфейсе одновременно, выбрав их и затем используя команду, вы можете выполнить эквивалентное действие программным путем циклинга через коллекцию Shape или ShapeRange, которая содержит фигуры, с которых необходимо работать, применяя соответствующие свойства и методы к отдельным объектам Shape в коллекции.

В следующем примере окрашиваются все фигуры и изменяется цвет переднего плана myDocument для каждой фигуры AutoShape.

В следующем примере создается коллекция ShapeRange, которая содержит все выбранные в настоящее время фигуры в активном окне и задает цвет переднего плана для каждой выбранной формы.

Выравнивание, распространение и группировка фигур в ShapeRange

Используйте методы выравнивания и распределения, чтобы расположить набор фигур относительно друг друга или относительно документа, который их содержит.

Используйте метод Group или метод Regroup, чтобы сформировать единую групповую фигуру из набора фигур.

См. также

Поддержка и обратная связь

Есть вопросы или отзывы, касающиеся Office VBA или этой статьи? Руководство по другим способам получения поддержки и отправки отзывов см. в статье Поддержка Office VBA и обратная связь.

Чтобы отобразить содержимое ячейки в фигуре, текстовом поле или элементе диаграммы, можно связать фигуру, текстовое поле или элемент диаграммы с ячейкой, содержаной данные, которые вы хотите отобразить. С помощью камеры можно также отобразить содержимое диапазона ячеев, связав диапазон ячеев с изображением.

Поскольку ячейка или диапазон ячеок связаны с графическим объектом, изменения, внося в данные в этой ячейке или диапазоне ячеок, автоматически появляются в графическом объекте.

Динамическое отображение содержимого ячейки в фигуре или текстовом поле на экране

Если на вашем компьютере нет фигуры или текстового поле, сделайте следующее:

Чтобы создать фигуру, на вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку Фигуры ивыберите фигуру, которую вы хотите использовать.

Чтобы создать текстовое поле, на вкладке Вставка в группе Текст нажмите кнопку Текстовое поле инарисуйте текстовое поле нужного размера.

На сайте щелкните фигуру или текстовое поле, с которыми вы хотите связать содержимое ячейки.

Введите в панели формул знак равно(=).

Щелкните ячейку с данными или текстом, на которые вы хотите связаться.

Совет: Вы также можете ввести ссылку на ячейку на нем. Включив имя листа и восклицательный восклицательный пункт; Например, =Лист1! F2.

Нажмите клавишу ВВОД.

Содержимое ячейки отображается в выбранной фигуре или текстовом поле.

Примечание: Эту процедуру нельзя использовать в фигуре начертания, линии или соединителей.

Динамическое отображение содержимого ячейки в названии, подписи или текстовом поле на диаграмме

На диаграмме щелкните название, надпись или текстовое поле, которое вы хотите связать с ячейкой на листе, или выберите его из списка элементов диаграммы, вы можете сделать следующее:

Откроется панель Работа с диаграммами с дополнительными вкладками Конструктор, Макет и Формат.

На вкладке Формат в группе Текущий фрагмент щелкните стрелку рядом с полем Область диаграммы, а затем выберите нужный элемент диаграммы.

Введите в панели формул знак равно(=).

Вы можете выбрать ячейку с данными или текстом, которые должны отображаться в заголовке, подписи или текстовом поле на диаграмме.

Совет: Вы также можете ввести ссылку на ячейку на нем. Включив имя листа и восклицательный восклицательный пункт, например Лист1! F2

Нажмите клавишу ВВОД.

Содержимое ячейки отображается в выбранном заголовке, надписи или текстовом поле.

Динамическое отображение содержимого диапазона ячеев на рисунке

Если вы еще не сделали этого, добавьте камеры на панель быстрого доступа.

Щелкните стрелку рядом с панелью инструментов и выберите пункт Другие команды.

В списке Выбрать команды из выберите пункт Все команды.

В списке выберите Камера, нажмите кнопку Добавитьи нажмите кнопку ОК.

Вы можете выбрать диапазон ячеек.

На панели быстрого доступа нажмите кнопку Камера .

Щелкните место на диаграмме или в том месте, куда нужно вставить изображение диапазона ячеев.

На рисунке отображается содержимое диапазона ячеев.

Чтобы отформатовать рисунок или сделать другие действия, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите команду.

Например, можно щелкнуть команду Формат рисунка, чтобы изменить границу или сделать фон прозрачным.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

Здравствуйте, дорогие друзья. Меня часто спрашивают, как можно оформить рабочий лист Excel, кроме форматирования ячеек и текста, условного форматирования, рисования диаграмм. Отвечаю: можно вставлять графические объекты Эксель там, где это имеет какой-то смысл. Если таким оформлением не злоупотреблять, оно может оживить плоскую таблицу и придать ей «интерактивности».

В этой статье я расскажу, как вставлять и форматировать фигуры, а в последующих, мы рассмотрим другие, не менее интересные возможности по работе с графикой.

В Майкрософт Эксель фигуры – это простые графические объекты, располагающиеся на листе. С их помощью можно «разбавить» свои расчеты, убрать излишнюю «сухость» и педантичность.

Чтобы вставить фигуру на лист Эксель – нажмите на ленте Вставка – Иллюстрации – Фигуры . Откроется большой перечень фигур, из которых Вам предстоит выбрать наиболее подходящую.

Вставка фигуры

Определились с фигурой? Тогда кликайте на ее миниатюре, зажимайте левую кнопку мыши в нужном месте листа и растягивайте фигуру до нужных размеров и пропорций. Когда результат Вас удовлетворит, отпустите кнопку мыши. Чтобы сохранить «правильные» пропорции фигуры, при растягивании зажмите клавишу Shift .

Фигура в Эксель может служить «контейнером» для текста. Чтобы написать что-то внутри такого объекта – выделите его (как это делается – читайте далее) и пишите. Когда закончите – выделите другой объект, или ячейку. Так просто, не правда ли?

Текст внутри фигуры

Вы можете добавить огромное количество фигур на рабочий лист, а позднее их выделять, изменять и удалять.

Чтобы выделить нужную фигуру – кликните по ней. Объект буде выделен и активирован, вокруг него появится рамка. На этой рамке – шесть маркеров. Тяните за них мышью, чтобы изменить размеры фигуры. При растягивании зажмите Shift , и программа сохранит пропорции объекта.

Когда выделен объект «Фигура», на ленте появляется дополнительная вкладка « Средства рисования – Формат », которая позволяет выполнить некоторые настройки объекта.

Как назначить стили фигуры

Любая фигура будет выглядеть гармоничнее, если назначить для нее подходящий стиль. Для этого, на ленте найдите выпадающий список Средства рисования – Формат – Стили фигур . Кликнув на кнопке «Дополнительные параметры», Вы увидите сразу весь список предустановленных стилей, вероятно, что там будет подходящий вариант.

Стили фигур

Если же не будет, можно воспользоваться дополнительными меню в этой группе команд:

  1. Заливка фигуры – задайте здесь цвет и способ заливки:
    • Сплошным цветом;
    • Вашим рисунком;
    • Градиентом;
    • Текстурой;


  1. Контур фигуры:
    • Цвет контура;
    • Толщина линии контура;
    • Штрихи (сплошной контур или прерывистый)
    • Вид стрелки (для объектов из группы «Линия»)

Контур фигуры

  1. Эффекты фигуры – различные визуальные эффекты для более «продвинутых» решений:
    • Заготовка – несколько уже сгруппированных эффектов, готовые решения;
    • Тень;
    • Подсветка;
    • Отражение;
    • Сглаживание;
    • Рельеф;
    • Поворот объемной фигуры

Эффекты фигуры

Назначайте стили фигур, чтобы получить самый выразительные визуальные эффекты на своих графических объектах.

Что такое стили WordArt

Чтобы оформить текст внутри фигуры, используйте блок команд Средства рисования – Формат – WordArt . По аналогии со стилями фигур, здесь есть выпадающее меню с готовыми стилями и кнопки ручной настройки: Заливка, Контур, Эффекты. Поэкспериментируйте с форматами фигур и текста, здесь можно получить настоящее эстетическое удовольствие!

Стили WordArt

Как задать размер фигуры в Эксель

Если нужно получить объект строго заданных размеров, на ленте есть блок: Средства рисования – Формат – Размер . Задайте здесь точные размеры Вашего изображения искусства. Учтите, изменяя масштаб печати, вы измените и размеры напечатанной фигуры.

Как задать порядок отображения фигур

Когда Вы вставляете на лист несколько фигур, при наложении одна на другую, они перекрывают друг друга. При этом объекты, созданные раньше, будут в самом низу, а последние – вверху.

Наложение фигур

Для изменения порядка следования фигур, на ленте есть группа команд: Средства рисования – Формат – Упорядочение . Чтобы фигура располагалась выше – нажмите «Переместить вперед». В выпадающем меню выберите:

  • Переместит вперед – поднять фигуру на один уровень вверх;
  • На передний план – сделать фигуру самой верхней;

Аналогично можно понижать уровень фигуры.

Как выровнять фигуры в Excel

Если у Вас на листе несколько фигур, которые нужно выровнять относительно какой-то базовой линии, выделите все выравниваемы фигуры (кликайте по ним с зажатой клавишей Ctrl ). После этого выполните на ленте Средства рисования – Формат – Упорядочение – Выровнять . В выпадающем меню будет несколько вариантов выравнивания, выберите тот, который подходит Вам. Благодаря миниатюрам возле каждого пункта, проще сориентироваться, что делает каждая из команд.

В этом же меню есть две важные опции: «Распределить по вертиали» и «Распределить по горизонтали». Они выстраивают объекты так, чтобы между ними было одинаковое расстояние.

Выравнивание фигур

Комбинируйте команды выравнивания и распределения, тогда Ваши фигуры будут не просто набросаны на лист, а будут выстроены в строгом порядке, что важно для любого уважающего себя эксперта Эксель.

Как сгруппировать фигуры

Предположим, Вы нарисовали какой-то сложный рисунок с помощью нескольких фигур. Теперь, чтобы сделать их цельным объектом, выделите все составные части и выполните Средства рисования – Формат – Упорядочение – Группировать . Это удобно, когда нужно перемещать или форматировать подобный сложный объект.

Когда фигуры объединены, вместо команды «Группировать» будет отображаться «Разгруппировать». Логично, что она выполняет обратное действие.

Здесь уже вы сможете разгуляться. Например, можно задавать: прозрачность заливки и линий, широкие параметры эффектов, запретить вывод на печать и многое другое. Здесь я не буду много расписывать, потому что статья станет неприлично длинной. Лучше зайдите и полистайте, если понадобится очень глубокая настройка объекта.

Если в качестве фона фигуры Вы выбрали текстуру, или рисунок, на ленте появляется еще дна вкладка: Работа с рисунками – Формат . Ее содержимое может отличаться для разных версий Microsoft Excel, я приведу в пример Эксель 2013.

Помимо уже известных нам команд, здесь есть несколько неожиданных возможностей.

В блоке Изменение Вы сможете сделать за пару кликов такие операции, для которых многим понадобился бы Adobe Photoshop.

Например, удалить фон рисунка ( Формат – Изменение – Удалить фон ). Вот картинка у меня была до обработки фона:

картинка с фоном

А вот та же картинка, с которой я удалил фон всего за 2 секунды:

Картинка без фона

Здесь же есть различные варианты коррекции, баланса цвета и художественных эффектов. Всего даже не перечесть, не пожалейте полчаса времени, чтобы посмотреть, что там есть, это прямо волшебство какое-то! Вот, например, наш рисунок без фона с эффектом рассеянной подсветки:


Вот мы и подошли к концу поста, если у Вас остались вопросы – задавайте в комментариях, обязательно отвечу.

А впереди у нас еще очень много интересных тем, в частности, в следующей статье буду рассказывать об объектах SmartArt. Считаю ее обязательной к прочтению, ведь этот инструмент визуализации незаменим для отчетов, презентаций, бизнес-планов, и прочей стратегической работы. Обязательно прочтите, до новых встреч!

Добавить комментарий Отменить ответ

2 комментариев

Здравствуйте Александр. Очень нужна функция слияния фигур, такая была в 2003 экселе. Как её сделать в 2010, чтобы две частично наложенные друг на друга фигуры слились, т.е в месте их пересечения линии стираются и остается только общий контур. Не путать с группировкой, как все отвечают. Например два прямоугольника под углом 90 гр. если их слить получится угол стены на плане. Неужели в более высшей версии убрали эту функцию, это же ухудшение, а не развитие. Спасибо

Здравствуйте, Валерий. К сожалению, в Excel 2010 нет возможности объединять фигуры. Но это можно сделать в PowerPoint, а потом скопировать и вставить в Excel. Никаких сложностей в этом нет, так выкручиваются многие.
Варианты решения с использованием VBA достаточно сложные и не всегда работают

Читайте также: