Что не является браузером информатика 7 класс

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Всемирная паутина как информационное хранилище.

предметные – развитие представлений о WWW как всемирном хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные – формирование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

  • Компьютеры.
  • Интерактивная доска.
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Пакет программ MS Office.
  • Презентация.
  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация знаний (5 мин.)
  3. Изучение нового материала (15 мин.)
  4. Практическая работа (15 мин)
  5. Закрепление изученного материала (5 мин)
  6. Подведение итогов урока (3 мин.)
  7. Домашнее задание (1 мин.)
  1. Организационный момент:
  • Проверка присутствующих.
  • Проверка готовности к уроку.
  1. Актуализация знаний:

Тест (Приложение 1)

Формулирование темы и целей урока.

- Какие хранилища информации вы знаете?

(библиотека, архив, всемирная паутина)

- Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное?

Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

  1. Познакомиться с терминологией;
  2. Выяснить, что необходимо иметь для поиска во Всемирной паутине;
  3. Научиться правильно формулировать запросы.
  1. Изучение нового материала.

Чтобы выяснить, что такое Всемирная паутина и узнать об основных её понятиях, давайте просмотрим презентацию.

Из презентации вы узнали:

  • Несколько веб-страниц, связанных между собой называются…

(С их помощью осуществляется переход с одной страницы веб-сайтов на другую)

  • По какому параметру можно найти сайт или веб-страницу?

(Программы для перемещения по Всемирной паутине)

(системы поиска информации во Всемирной паутине, которые располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи )

(для точного отбора необходимой информации в интернете)

(по любому из слов, по всем словам, точно по фразе)

  • Зачем используются логические связки при запросах?

(они позволяют строить запросы кратко, но очень точно).

Логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера – Венна:

С помощью разных поисковых систем, найдите ответы на следующие вопросы и сохраните их в своих папках.

1) Какой день считается Днем рождения Интернет в России и почему?

2) Что означает слово «Google»?

3) Когда и где было придумано мороженое пломбир?

4) Какая звезда ночного неба самая яркая?

5) Почему Черное море называется «Черным»?

6) Какая страна самая маленькая? Дайте её краткое описание.

7) Когда и где прошли первые Олимпийские игры? Дайте краткое описание.

Выполнение задания на интерактивной доске.

По запросу нарисуйте диаграмму:

г) (Мир & Труд )│ Май

Что означает ребус?

сегодня я узнал…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

7. Домашнее задание: § 1.3, вопросы и задания 11-12.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока информатики по теме «Моделирование информационных процессов. Корреляционные зависимости»

Папка содержит модель урока по теме «Моделирование информационных процессов. Корреляционные зависимости», рассчитанного на два часа, презентацию и приложения к уроку.


Технологическая карта урока на тему "Всемирная паутина как информационное хранилище".

ФИО автора материала: Кузнецова Галина Владимировна, учитель МБОУ "Судогодская ООШ"Предмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика, 7 класс (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босо.


Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб.


7 класс Технологическая карта урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище"

Технологическая карта урока "Всемирная паутина как информационное хранилище" (по ФГОС).


Всемирная паутина как информационное хранилище

Проблема обьяснения задач с запросами. Наглядное представление запросов, с помощью кругов Эйлера и логических операций в адресной строке Яндекса.Цели и задачи урока:Образовательные: познако.

Открытый урок Тема: «Всемирная паутина как информационное хранилище»

Технологическая карта урока.


Всемирная паутина как информационное хранилище

Технологическая карта урока на тему: "Всемирная паутина как информационное хранилище".

Тесты по информатике 7 класс. Тема: "Всемирная паутина"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое WWW?

1) Wild West World

3) World Wild Web

+ 4) World Wide Web

2. В каком виде в WWW представляется информация?

+ 1) В виде web-страниц

2) В виде графических изображений

3) В виде гиперссылок

4) В виде текста и мультимедиа

3. Выполните дословный перевод World Wide Web.

+2) Всемирная паутина

3) Компьютерная сеть

4. Web сайт это:

1) Программа, отображающая информацию из интернета

2) отображение информации в поисковой системе

+ 3) Несколько web-страниц связанных между собой содержанием

5. Выделенные слова или фразы на Web-странице при нажатии на которые выполняется переход на другую Web-страницу называются:

6. Интернет – это:

1) Почтовая сеть

2) Корпоративная сеть

3) Локальная сеть

+4) Глобальная сеть

7. Какой элемент может быть гиперссылкой:

+4) Текст и рисунок

8. Гипертекст – это.

1) Большой по объему текст

+2) Способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами

3) Совокупность баз данных с текстами

4) текст, набранный большими буквами

9. Браузер это:

1) Программа шпион

+2) Программа для просмотра web-сайтов

3) Поисковая программа – часть поисковой системы

тест 10. Выберите самую популярную в мире поисковую систему:

11. Какой логической связке соответствует изображение

вопрос теста Логическая связка Канарейки & щеглы

+1) Канарейки & щеглы

2) Канарейки | щеглы

12. Какой логической связке соответствует изображение

вопрос теста Логическая связка Канарейки | щеглы

1) Канарейки & щеглы

+ 2) Канарейки | щеглы

13. Какой логической связке соответствует изображение

вопрос теста Логическая связка</p>
<p>(Канарейки | щеглы)

1) Канарейки & щеглы

2) Канарейки | щеглы

14. Какая из ниже приведенных программ не является Браузером?

2) Internet Explorer

4) Mozila firefox

15. Что не является поисковой системой?

16. Что не является типом поиска

1) Поиск по любому из слов

2) Поиск по всем словам

+ 3) Поиск по образу

4) Поиск точно по фразе

17. Выберите верное определение поисковых систем.

1) Это организации, где сидят специально обученные люди, обрабатывающие запросы пользователей

+2) Поисковые системы располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи

3) Программа на компьютере, которая ищет информацию в Интернете

4) Это и есть система World Wide Web

18. Назначение браузера Internet Explorer:

1) Набор документов

2) Просмотр графических файлов

3) Общение в сети

+ 4) Просмотр гипертекстовых документов

19. Для такого что бы найти в Интернете информацию о цветущих кустарниках Урала, следует внести поисковый запрос:


Как называется содержимое веб-страниц, включая гиперссылки?

  • Гипертекст
  • Гиперсодержимое
  • Веб-содержимое
  • Веб-сайт
Вопрос 2

Как называется клиентская программа всемирной паутины, предназначенная для просмотра веб-страниц?

  • Веб-осмотрщик
  • Браузер
  • Поисковик
  • Файрвол
  • Веб-обозреватель
Вопрос 3

В приведенном списке отметтете все программы, которые являются браузерами.

  • Windows XP
  • Avira Free Security Suite
  • Microsoft Word
  • Google Chrome
  • Microsoft Edge
  • Opera
Вопрос 4


Вопрос 5


Вопрос 6

В этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке.

  • Поиск по всем словам
  • Поиск по любому из слов
  • Поиск точно по фразе
  • Расширенный поиск
Вопрос 7

В приведенном списке отметьте все поисковые системы.

  • Яндекс
  • Yahoo!
  • Google
  • Рамблер
  • Opera
  • Mozilla Firefox
  • Google Chrome
Вопрос 8

Расположите в порядке возрастания количество страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

  • Царевна & Лягушка
  • Царевна
  • Царевна | Лягушка
Вопрос 9

Поиск нужного документа в www может происходить:

  • путем указания адреса документа
  • путем перемещения по "паутине" гиперсвязей
  • путем использования поисковых систем
  • все перечисленное может быть использовано для поиска документа в www
Вопрос 10

Несколько wеb-страниц, связанных между собой по содержанию, называют.

10. Для того, чтобы найти в Интернете информацию о перелетных птицах Поволжья, следует задать поисковый запрос:
а) ∼ (птицы | перелетные) Поволжье
б) птицы & перелетные & Поволжье +
в) птицы | перелетные | Поволжье

11. Для того чтобы найти значение слова «Целесообразно» в Интернете, необходимо использовать поиск по:
а) слову +
б) словосочетанию
в) предложению, в котором есть это слово

12. Знаковая система используемая человеком для выражения своих мыслей и общения с другими людьми:
а) способ
б) язык
в) метод

13. Несколько wеb-страниц, связанных между собой по содержанию, называют:
а) web-романом
б) книгой
в) web-сайтом +

14. Браузером является:
а) Linux
б) Android
в) Mozilla Firefox +

15. Браузером является:
а) Apple Safari +
б) Linux
в) Microsoft Exchange

16. Наибольшее количество документов будет найдено по поисковому запросу:
а) ∼ города & столицы & Россия
б) города | столицы | Россия +
в) города | столицы & Россия

17. Для того чтобы найти в Интернете информацию о цветущих кустарниках Урала, следует ввести поисковый запрос:
а) кустарники & цветущие | Урал
б) ∼ кустарники & цветущие Урал
в) кустарники & цветущие & Урал +

18. Для того чтобы найти стихотворение в Интернете, зная его часть, наиболее оптимальным способом, необходимо использовать поиск по:
а) любому слову из предложения
б) фразе со знаками или без знаков препинания +
в) инициалам автора стихотворения

19. Что не является типом поиска:
а) поиск по всем словам
б) поиск по любому из слов
в) поиск по образу +

20. Что не является поисковой системой:
а) Rambler
б) Google Сhrome +
в) Google

21. Что не является браузером:
а) Rambler +
б) Mozila firefox
в) Google Сhrome

22. Браузер-это:
а) поисковая программа которая является частью поисковой системы
б) программа которая помогает перемещаться по всемирной паутине +
в) Web-страница

23. Выберите верное определение поисковых систем:
а) Поисковые системы это крупнейшие организации в которых сидят специально обученные люди, которые обрабатывают запросы пользователей.
б) Программа установленная на ваш компьютер, которая ищет за вас информацию в интернете.
в) Поисковые системы располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. +

24. Web-страница:
а) служит для выхода в интернет
б) на них организованна информация в WWW +
в) служит для поиска информация

25. World Wide Web:
а) часть интернета отвечающая за всемирную паутину
б) интернет использующий локальную сеть, для хранения в нем поисковые системы
в) всемирное хранилище информации, основанное на технической базе сети интернет +

26. Выберите не верный вариант.
Всемирная паутина:
а) объединяет многочисленные ресурсы, размещенные в компьютерах по всему миру
б) организована для работы компьютера и передается только по выделенному кабелю +
в) организованна так что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками, явно указывающими возможные переходы

27. Гиперссылки:
а) выполняют переход между страницами +
б) вирусы которые перенаправляет вас на зараженный сайт
в) ссылки для поиска информации

28. Web-сайт:
а) программа, которая отображает информацию из интернета
б) отображение информации в поисковой системе
в) совокупность web-страниц +

29. Выделенные слова или фразы на Web-странице при нажатии на которые выполняется переход на другую Web-страницу называются:
а) гиперссылка +
б) гипертекст
в) гиперсвязь

30. Интернет – это:
а) почтовая сеть
б) глобальная сеть +
в) локальная сеть

31. Представление информации на каком-либо языке или в образной форме:
а) кодирование +
б) кодировка
в) декодер

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

  • WWW — Всемирная паутина
  • web-страница, web-сайт
  • браузер
  • поисковая система
  • поисковый запрос

1.3.1. Что такое WWW

WWW, или Всемирная паутина:

  • представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;
  • объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;
  • организована тац, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.

Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; там можно найти:

Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.

Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц).

В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ, site — место, участок). Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию. Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, образовательных учреждений, в том числе у многих школ.

Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каждый web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены некоторые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (web-браузеры, англ, browse — осматривать, изучать, рис. 1.3).


На первый взгляд Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посетители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно их забирают. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вести поиск, нужен опыт поисковой работы.

Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами:

  • путём указания адреса документа;
  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;
  • путём использования поисковых систем.

1.3.2. Поисковые системы

Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.

Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ — набор ключевых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с постоянным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам, чтобы обнаружить и зарегистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследованных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.

При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.

Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам. Самой популярной в мире поисковой системой является Google. Крупнейшие отечественные поисковые системы — Яндекс, Rambler.


Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.


Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка.


Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.

1.3.3. Поисковые запросы

Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска:

  • 1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;
  • 2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;
  • 3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

Если найдено слишком много страниц, то можно добавить ещё одно ключевое слово и повторить поиск. Для этого во многих поисковых системах есть функция поиска среди найденного. Также можно вводить поисковые запросы с использованием, логических связок, аналогичных по смыслу союзам «и», «или» и частице «не» русского языка (рис. 1.4).



Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно:

  • проверить правильность написания ключевых слов;
  • проверить правильность использования логических связок;
  • подобрать более удачные синонимы;
  • изменить логику запроса.

1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины

Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации:


Самое главное.

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web — всемирному информационному хранилищу, существующему на технической базе сети Интернет.

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы, которые называются браузерами. Поиск нужного документа в WWW может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем.

Существует множество поисковых систем. В большинстве из них есть три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Вопросы и задания

1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Читайте также: