Что отображается в строке заголовка в paint

Обновлено: 07.07.2024

Окно – прямоугольная область экрана, в которой выполняются различные Windows-программы. Каждая программа имеет свое окно. Все окна имеют одинаковый состав и структуру.


Рис. 12 . Основные элементы окна

В состав окна входят следующие элементы (Рис. 12):


Рис. 13 . Рабочий стол с открытыми окнами

На рисунке, например, показано выполнение двух программ, причем обе они видны на экране: Paint (графическая программа) и WordPad (простой текстовый процессор, входящий в комплект поставки Windows 98). Каждой программе отведено ее собственное окно.

Рамки, окружающие эти окна одинаковые. Такая организация окон означает, что независимо оттого, что у вас открыто в окне, для манипулирования этим окном вы всегда можете пользоваться одинаковым набором инструментов.

Большинство Windows -программ имеют схожий набор инструментов и меню для управления программой и интерфейс. Это позволяет пользователю легко управлять разными по своему назначению программами. Не каждая программа имеет в точности такой же набор инструментов для управления программой и окном. Размеры некоторых маленьких окон изменять нельзя и, следовательно, маркер для изменения таким окнам не нужен. В других окнах нет панелей инструментов. Но большинство окон имеет, по крайней мере, некоторые из инструментов.

Окно может существовать в трех состояниях:

Операции над окнами очень просты.

Полосы прокрутки (Рис. 12)

Для отображения содержимого окна на экране, в случае если размеры содержимого превосходят размеры окна, предназначены вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки. Вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки состоят из трех элементов:



- кнопки вверх и вниз на вертикальной линейке предназначены для прокрутки содержимого экрана на 1 строку соответсвенно вверх или вниз;



- кнопки влево и вправо на горизонтальной линейке предназначены для прокрутки содержимого экрана на 1 столбец соответсвенно влево или вправо;



- бегунок, отображает текущую позицию содержимого экрана по отношению ко всему содержимому окна. Если перетащить мышью бегунок, прокручивается содержимое окна соответсвенно перемещению;



- поле ниже или выше (правее или левее) бегунка. При нажатии левой кнопки мыши на этом поле выполняется прокрутка содержимого окна на 1 экран соответсвенно выше или ниже (правее или левее).

При прокрутке содержимого окна с помощь полосы прокрутки курсор не перемещается из текущей позиции. Для прокручивания содержимого окна с перемещением курсора необходимо использовать клавиши управления курсором.

Закрытие программ

Для закрытия какой-либо программы можно воспользоваться одним из следующих методов ( Рис. 14 ).


Рис. 14 . Различные способы закрытия программ

Контекстное меню (меню быстрого доступа)

Контекстное меню содержит основные команды по управлению объектом.

Для вызова контекстного меню нужно щелкнуть на объекте правой клавишей мыши. Например, если щелкнуть правой клавишей мыши на пиктограмме Мои документы, появится контекстное меню этой папки (Рис. 15), которое содержит определенный перечень опций. Пункты меню выбираются, как обычно, нажатием левой кнопки мыши.


Рис. 15 . Контекстное меню папки


Рис. 16 . Диалоговое окно Запуск программы

Диалоговые окна

Диалоговые окна (Рис. 16) появляются в случае, когда Windows необходима дополнительная информация для выполнения команды. Они могут содержать такие элементы:


– кнопка закрытия окна с сохранением всех измененных параметров;


– кнопка закрытия окна без сохранения измененных параметров;


– кнопка сохранения всех измененных параметров без закрытия окна;


– кнопка закрытия окна, когда измененные параметры уже сохранены;


– поле ввода – ограниченная прямоугольной рамкой область, в которую пользователь может вводить с клавиатуры текст; чтобы ввести данные в поле необходимо сначала щелкнуть в нем мышью;


– счетчик – поле с двумя кнопками справа; можно щелкнуть в него мышью и набрать значения параметра на клавиатуре или щелкать на кнопках: для увеличения параметра - t , для уменьшения – u ;


– поле списка – содержит список объектов, доступных для выбора; если содержимое списка не помещается в видимую часть, то появляются полосы прокрутки для просмотра длинных списков; чтобы выбрать объект следует щелкнуть на нем мышью;


– поле скрытого списка в видимой части имеет только значение текущего параметра, для их открытия необходимо щелкнуть мышью на кнопке 6 ;


– переключатели – круги с черной точкой или без нее, предназначенные для выбора одного из взаимоисключающих режимов;


– флажок – квадратное поле индикатора с меткой a внутри или без нее, используется для включения/ выключения режима (его имя написано рядом), который может находиться во включенном или отключенном состоянии;


– кнопка контекстной справки - для вызова контекстной справки следует щелкнуть ее, а потом неизвестный элемент.

Файлы и папки

Информация на компьютере хранится в файлах. Файлы располагаются в папках. Все папки, вложенные паки и файлы хранятся на накопителе на магнитном диске, или попросту диске.

Файл – поименованная область на диске хранящая информацию. Каждый файл имеет имя и расширение. Расширение указывает на тип файла. Имя файла может иметь до 255 символов; расширение – до 3 символов. Расширение отделяется от имени точкой.


Например: Договор аренды.doc

В имени и расширении файла нельзя использовать следующие символы:

Перед именем файла стоит его значок, который указывает на расширение (тип) файла. Наиболее часто встречаются такие значки файлов:


- файлы с расширением com, exe – исполняемые файлы;


– файлы с расширением bat – пакетные файлы;


– файлы с расширением doc – документы, созданные в текстовом процессоре Microsoft Word;


– файлы с расширением xls – таблицы, созданные в табличном процессоре Microsoft Excel.


– файлы с расширением bmp – рисунки, созданные в графическом редакторе Paint.


– файлы с расширением wbk – копии документов Microsoft Word, сделанные перед их изменением.


Папка (каталог, директория) – поименованное место на диске для хранения файлов. Имя папки может иметь до 255 символов. Каждая папка может включать в себя другие папки, документы, таблицы, рисунки и пр. Совокупность папок образует древовидную структуру ( Рис . 17 ). Если папка X входит в папку Y, то папка Х называется вложенной папкой папки Y .

Для открытия папки необходимо дважды щелкнуть на ее значке. После этого откроется окно, в котором будет представлено содержимое этой папки.

В случае обращения к файлу необходимо указать его путь. Путь – это последовательность из имен логического диска, папок и вложенных папок, разделенных символом «\». Например, обращение к файлу Устав.doc, который находится на диске С: в папке Договора, которая входит в папку Мои документы ( Рис . 17 ):

С:\Мои документы\Договора\Устав.doc

Папка, с которой в данное время работает пользователь, называется открытой (текущей) папкой. Если нужный файл находится в открытой папке, то путь к файлу можно не указывать.

Рис .17 . Пример расположения файлов и папок на диске

Шаблоны файлов (папок)

Для поиска и других операций с использованием имен файлов или над группой файлов можно употреблять символы Ø и ? .

Символ Ø заменяет любую последовательность символов в имени или расширении файла. a Ø - соответствуют имена "a", "ab", "abc", и любые другие, начинающиеся с буквы "a". Ø действует только на одну часть имени файла, то есть " a Ø " - не соответствует "ab.c". Ø . bak - все файлы с расширением bak из текущего каталога; g Ø . d Ø - все файлы с именем, начинающимся с "g" , и с расширением, начинающимся с " d" , из текущего каталога. (Внимание: " Ø a " будет соответствовать любому имени, независимо от количества символов с буквой "a" в конце имени.)

Символ ? заменяет один символ и необходим для ограничения количества букв в имени. Шаблон a? - соответствует именам "a", "ab", "ac" и т.д. . - соответствует любому имени из 4 букв.

Поиск информации

Поиск информации можно вести тремя основными способами: для просмотра имеющейся в компьютере информации можно воспользоваться компонентами Windows 98 Мой компьютер или Проводник, а для непосредственного перехода на интересующий вас файл или папку (если вы точно знаете, как называется этот файл или папка) можно воспользоваться командой Поиск меню Пуск .

Мой компьютер - это инструмент, который позволяет вам просматривать все физические диски вашего компьютера. Любые сетевые диски, к которым у вас открыт доступ, также появляются в окне Мой компьютер , и их можно рассматривать как диски, физически подключенные к вашему компьютеру. Этот метод позволяет вам при поиске нужного файла просматривать всю иерархию папок и вложенных папок.

Подобно средству Мой компьютер, Проводник представляет инструмент просмотра содержимого жесткого (или любого другого) диска на вашем компьютере. В Проводнике не применяется метод последовательного вывода окон на экран. Вместо этого для представления файлов, содержимого дисков и папок в проводнике используется единственное окно, и все ваши действия выполняются внутри этого окна. Здесь предусмотрен двухпанельный метод просмотра содержимого дисков. При этом иерархическое дерево папок отображается на левой панели, а имена вложенных папок и файлов, находящихся внутри выбранной папки, отображаются на правой панели.

Чтобы открыть окно Проводник , выполните одно из следующих действий.

Если вы не знаете, где расположен интересующий вас файл, можно воспользоваться функцией Поиск , которая позволяет просмотреть все диски в поисках конкретного файла. При этом критерием поиска служит любая информация об искомом файле, которую вы можете предоставить.

Для поиска файла выполните следующую процедуру.

Выделение файлов и папок

Копирование файлов и папок

Перемещение файлов выполняется так же, только вместо кнопки используется кнопка .

Если при перемещении рядом с указателем мыши появится + , то будет выполнена операция копирования. Для перемещения следует выполнять эту операцию при нажатой клавише Shift . Если рядом с указателем мыши знака + не будет, то файлы и папки будут перемещены, а для копирования необходимо перетягивать их при нажатой клавише Ctrl .

Для переименования файла или папки следует щелкнуть два раза на имени с большим интервалом. В появившейся рамке с курсором, можно отредактировать имя и нажать Enter . Также для переименования можно щелкнуть правой кнопкой мыши на имени файла или папки и в контекстном меню выбрать команду Переименовать .

Для создания папки необходимо в меню Файл или в контекстном меню выбрать пункт Создать , а затем пункт Папка . В появившейся рамке, ввести имя папки и нажать Enter .


Для создания ярлыка программы необходимо перетянуть файл, который запускает эту программу (файл с расширением exe или com ) в левую часть окна Проводник на имя нужной папки. При перетягивании рядом с указателем мыши появится значок (на рабочем столе).


Для удаления файлов и папок их нужно выделить и нажать клавишу Delete или кнопку , или воспользоваться командой Удалить в контекстном меню.


Для отмены последней операции необходимо нажать кнопку или выбрать соответствующий пункт в меню Правка или контекстном меню.


Каждый объект (файл, папка, диск и пр.) имеет набор параметров. Для их просмотра и изменения следует выделить этот объект и щелкнуть кнопку или в контекстном меню объекта выбрать пункт Свойства .

Справка

Для того чтобы получить справку по любым вопросам, связанным с Windows 98, используйте встроенную справочную систему.

В окне справкии нтересующую информацию можно отыскать, щелкнув на одной из вкладок Содержание, Предметный указатель (напоминает предметный указатель, помещаемый в конце обычной книги) или Поиск.

Строка состояния содержит различные справки, прогресс и информационные элементы изображения, которое открыто в окне редактирования.

Строка состояния

Когда выбран инструмент, левая часть Строки состояния будет содержать подсказки, которые помогут объяснить функцию инструмента. После запуска или использования инструмента подсказки могут быть заменены информацией о состоянии использования инструмента.

Строка состояния

При использовании команд из разделов меню «Эффекты» или «Коррекции» на этом месте отображается прогресс процесса преобразования.

Строка состояния

Размер изображения/Размещение курсора/Единицы измерения

Размеры текущего активного изображения (ширина и высота) отображаются с использованием текущих единиц измерения.

Строка состояния

Справа от размера изображения отображается текущее местоположение курсора. Местоположение курсора отсчитывается от верхнего левого угла изображения, которое находится в позиции (0,0). Отрицательное значение местоположения курсора указывает, что курсор находится или слева или сверху-слева от левого верхнего угла изображения.

Инструмент для установки единиц измерения (в пикселях, дюймах или сантиметрах) расположен справа от позиции курсора. Другие варианты — дюймы и сантиметры. Доступ к этим параметрам осуществляется с помощью маленькой стрелки, которая открывает подменю.

Масштабирование

Справа в Строке состояния находятся три элемента управления для установки размера изображения.

Строка состояния

Первый элемент управления масштабированием — это небольшое текстовое поле, содержащее процентное значение. Это текущий размер изображения. Щелкните процентное значение, чтобы активировать его, и появится текстовое поле, содержащее этот рисунок. Введите новый процентный показатель и нажмите Enter для фиксации.

Значок быстрого размера переключает размер изображения между 100% и максимальным в окне редактирования. Щелкните значок, чтобы переключиться между этими двумя состояниями.

Ползунок масштабирования используется для быстрого изменения размера изображения. Нажмите и перетащите ползунок, чтобы изменить масштаб. Фактический масштаб отображается в текстовом поле масштаба рядом с пиктограммой быстрого размера.

Инструменты выделения являются основными для выделения области изображения, модификации, удаления, копирования или кадрирования. Основные операции с этими инструментами довольно простые.

Выбор прямоугольной области

(для вызова нажмите S один раз)

Этот инструмент используется для определения прямоугольного или квадратного выделения. Щелкните, удерживайте и перетащите мышь, чтобы создать выделение.

Выделенная область отображается на изображении тонкой сплошной линией и подсвечивается (при активном инструменте выделения) синим цветом. После переключения на другой инструмент эта подсветка, для более точного отслеживания цвета изображения, исчезает.

Инструменты выделения

Если на изображении есть одна или несколько выделенных областей, то все операции рисования (а также эффекты и регулировки) будут влиять только на эти выделенные области. Это может быть удобно, если вы хотите ограничить рабочую область изображения.

Создание прямоугольного выделения

Начальная точка щелчка определяет один угол прямоугольного выделения. Когда указатель перемещается, размер выделения изменяется так, чтобы противоположный угол прямоугольника совпадал с текущим положением указателя.

Примечание! Заставьте прямоугольное выделение оставаться квадратным, удерживая клавишу Shift, пока выделение вытягивается. Клавиша Shift заставляет высоту и ширину оставаться равными при изменении формы.

Для удаления текущего выделения используйте команду «Отменить выделение» (Правка — Отменить выделение, или Ctrl+D, или же используя соответствующую иконку на панели инструментов).

Режимы выбора прямоугольной области

Есть три режима, которые определяют размер прямоугольного выделения при его вытягивании:

  1. Нормальный. Высота и ширина прямоугольного выделения не ограничены: высота и ширина будут соответствовать положению указателя мыши по мере создания выделения.
  2. Пропорции. Высота и ширина прямоугольного выделения фиксируются в указанном соотношении по мере вытягивания выделения. Чтобы изменить соотношение, щелкните текстовое поле и введите новое число. Можно использовать целые и десятичные числа.
  3. Размер. Высота и ширина прямоугольного выделения фиксируются до указанных размеров. Перетаскивание выделения приводит к перемещению места выделения. Чтобы изменить высоту и ширину, щелкните текстовое поле и введите новое число. Можно использовать целые и десятичные числа. Единицы измерения можно изменить из раскрывающегося списка. Поддерживаются пиксели, дюймы и сантиметры.

Лассо

(для вызова S дважды)

Этот инструмент используется для создания выделения произвольной формы. Край выделенной области будет следовать за курсором мыши, когда он перемещается по холсту. Фигура автоматически закроется прямой линией от текущего местоположения курсора до начальной точки.

Инструменты выделения

Выбор области овальной формы

(для вызова S трижды)

С помощью этого инструмента создавайте эллиптические или круглые выделения. Щелкните, удерживайте и перетащите, чтобы создать выделение.

Начальная точка щелчка определяет один угол ограничивающего прямоугольного выделения. При перемещении указателя размер выделенного фрагмента изменяется так, чтобы противоположный угол ограничивающего прямоугольника соответствовал текущему положению указателя.

Инструменты выделения

Клавиша Shift заставляет выделение оставаться круглым при изменении размера. Если используется клавиша Shift, диаметр круга выбора определяется начальной точкой щелчка и текущим положением указателя.

Волшебная палочка

Инструмент «Волшебная палочка» позволяет выбрать участки изображения с похожим цветом аналогично тому, как другие инструменты выделения позволяет выбрать участки заданной формы. Однако, в отличие от других инструментов выделения, «Волшебная палочка» принимает во внимание такие факторы, как фактическое содержание изображения и текущее значение чувствительности. Во многих случаях, все что нужно для выбора нужной области изображения, это просто щелкнуть по ней.

Вы можете рассматривать «Волшебную палочку» как аналог инструмента «Заливка», за тем исключением, что вместо того, чтобы заполнить область цветом, она выбирает саму область.

Режимы заполнения

«Волшебная палочка» использует те же два режима заполнения, что и инструмент «Заливка»: Непрерывный и Глобальный.

  1. Непрерывный — результаты выделения области могут отличаться в зависимости от того какой процент будет установлен в качестве параметра «Чувствительность».
  2. Глобальный — результат будет распространяться на все пиксели в слое, удовлетворяющие настройке «Чувствительность». Выделение будет осуществлятся, игнорируя все границы и требования непрерывности.

Для включения Глобального заполнения используется клавиша Shift. Удержание клавиши Shift позволяет сделать выделение, временно включая режим Глобального выбора.

Инструменты выделения

Пример глобального выделения

Для приведенного выше примера наиболее оптимальным вариантом было выделить все изображение целиком (Правка » Выделить все или Ctrl + A). Затем черные области были исключены с использованием клавиш Shift (Глобальный) и Alt (Вычитание), нажимая инструментом «Волшебная палочка» на любую черную область.

Обратите внимание, что были сняты все разъединенные области черного. Эта техника особенно полезна для выделения текстовых символов.

Еще один способ достичь того же выбора — выделить все черные области (нажать клавишей Shift на любой черный пиксель), а затем инвертировать выделение с помощью клавиши Ctrl + I. Эта техника особенно хорошо подходит для выбора текста.

Чувствительность

Подобно инструменту «Заливка», результат работы «Волшебной палочки» можно менять, настраивая чувствительность. Эффект такой настройки показан ниже:

«Волшебная палочка» с чувствительностью установленной на 25%. Выбрана недостаточная область фрагмента изображения (неба) — чувствительность слишком мала. Чувствительность: 50%. Выбор отображает все небо, но также часть воды и других элементов на фотографии. Чувствительность слишком высокая. Чувствительность: 31%. Выбор правильно захватывает интересующую область (небо), ни больше ни меньше.

Режимы Выборки

У инструмента «Волшебная палочка» есть два режима выборки: Изображение и Слой. Эти режимы используются совместно инструментами «Волшебная палочка», «Заливка» и «Пипетка». Два режима выборки определяют, какие пиксели будут отбираться или тестироваться, чтобы определить, насколько далеко простирается выделение.

  • Изображение — пиксели опрашиваются из составного изображения, чтобы определить их пригодность для включения в выделение Этот режим будет работать так же, как если бы многослойное изображение было «сплющено» до использования инструментом «Волшебная палочка».
  • Слой — опрашиваются пиксели только активного слоя с целью определения их пригодности для включения в выделение.

Перетаскивание точки клика

Вы можете корректировать точку щелчка инструмента «Волшебная палочка» в то время как выбор все еще активен. Это заменяет необходимость отменить и повторно применить выделение инструментом «Волшебная палочка», если выделение не охватывает нужную область.

Управляющий маркер выглядит как белый квадрат с четырьмя стрелками внутри него (см. изображение ниже). Нажмите и перетащите этот значок, чтобы переместить точку клика. Выделение будет проинтерпретировано так, как если бы пользователь отменил выделение и повторно применил его, используя новую исходную точку.

Инструменты выделения

На изображении выше фигура А является исходным объектом.

На фигуре B показан начальное выделение, основанное на первом нажатии инструментом «Волшебная палочка». Щелчок — это крошечный темный квадрат рядом с ярким пятном сферы. Больший квадрат с четырьмя стрелками — это Управляющий маркер.

Фигура C показывает переинтерпретированный выбор после перемещения точки клика гораздо ближе к центру сферы. Действие перетаскивания точки клика показано в анимации ниже.

Расширенное использование

Построение выделения

Иногда, если желаемая область не является областью с непрерывным цветом, ее невозможно выбрать используя только один клик. Примером могут служить тонкие оттенки кожи на портрете лица. Чтобы сделать подобное сложное выделение, попробуйте создать выделение с помощью инструмента «Волшебная палочка» с низким значением чувствительности и режимом выделения Объединение. Режим Объединение позволяет объединять несколько выбранных элементов вместе, каждый раз расширяя выделение, чтобы захватить немного больше желаемой области.

Внимание! Для включения режима выбора Объединение используйте клавишу Ctrl. Удержание клавиши Ctrl во время нажатия добавляет новую область выбора к существующей. Выделение можно увеличивать с каждым щелчком, удерживая клавишу Ctrl.

Пример!

Исходное выделение «Волшебной палочкой» с низкой Чувствительностью.

Инструменты выделения

Продолжаем добавлять к исходному выделению новые области, кликая на них и удерживая клавишу Ctrl.

Инструменты выделения

Выделение путем вычитания

Также можно использовать следующий прием — сначала с помощью одного из инструментов выбора (например с помощью «Лассо») грубо выделяют требуемую область, а затем, с помощью «Волшебной палочки» в режиме Вычитание уточняют область выбора.

Здесь был произведен первичный выбор с помощью «Лассо». Используя Волшебную палочку в режиме Вычитание можно последовательными кликами получить нужную область выделения.

Внимание! Для включения режима Вычитание используйте клавишу Alt. Удерживайте клавишу Alt нажатой, чтобы временно включить режим Вычитание, уменьшая выделение при каждом новом клике инструментом «Волшебная палочка».

Режимы выделения

Существует пять режимов выбора: Замена, Объединение, Вычитание, Пересечение и Инверсия (исключение). Они определяют, как взаимодействуют последующие выборки с существующей выборкой. Для упрощения доступа к каждому режиму имеются горячие клавиши. Режимом по умолчанию является «Замена».

Это режим выбора по умолчанию (с него обычно начинают, последовательно переходя на другие необходимые режимы). Любой последующий выбор будет заменять любой предыдущий выбор.

Инструменты выделения

Объединение

Новый выбор добавляется к любому предыдущему выбору. Это позволяет выбрать сразу несколько областей. Для добавлений можно использовать любой другой инструмент выделения.

Инструменты выделения

Ниже показан выбор сделанный путем выделения окружности с помощью инструмента «Выбор области овальной формы», с последующим созданием квадратного выделения с помощью инструмента «Выбор прямоугольной области».

Инструменты выделения

Внимание! Чтобы добавить к существующему выделению новое, удерживайте клавишу Ctrl и добавьте новое выделение.

В этом режиме любые вновь определенные области удаляются из ранее созданного выделения. Этот режим позволяет изменять или сокращать выбор, который невозможно сделать, делая выделение за один раз. Для последующего удаления можно выбирать любой инструмент выделения.

Инструменты выделения

Например, выделяя окружность с помощью инструмента «Выбор области овальной формы», режим Вычитание позволяет легко удалить центр, создав в нем другую окружность.

Совет! Чтобы удалить фрагменты из существующего выделения, удерживайте клавишу Alt во время создания следующего выделения.

Пересечение

В режиме Пересечение сохраняются только перекрывающиеся области выделения. Области, не являющиеся общими для исходной и новой областей, отбрасываются.

Инструменты выделения

Это выделение в четверть круга было создано путем создания большого круглого выделения, а затем меньшего квадратного выделения с активным режимом пересечения.

Совет! Включайте режим Пересечение, удерживая нажатой клавишу Alt при создании нового выделения Правой клавишей мыши.

Инверсия (исключение)

Это действует как режим Объединение за исключением того, что перекрывающиеся области удаляются из общего выделения.

Инструменты выделения

Этот режим позволяет создавать сложные варианты, подобные этому, с использованием комбинации инструментов «Выбор области овальной формы» и «Выбор прямоугольной области».

Совет! Включайте режим Инверсия удерживая нажатой клавишу Ctrl и создавая новый выбор, используя Правую клавишу мыши.

Границы выделения

Существует две опции для режима Границы выделения: Сглаженная и Без сглаживания. Эти параметры настройки диктуют, отсекается ли край выделения по границе каждого пикселя или край будет сглажен.

Инструменты выделения

Без сглаживания (слева) и со Сглаживанием (справа)

Если каждый из вариантов выше заполнить одним сплошным цветом, грубость краев можно хорошо различить (смотрите ниже).

Инструменты выделения

Края заполненной фигуры слева неровные. Цвет заливки заполняет весь пиксель.

Фигура справа сглажена. Цвет заливки тонко расширяется в пиксели, которые частично покрываются выделенной областью. В результате получился более гладкий край.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Интерфейс графических редакторов"

· основные элементы интерфейса;

· растровые и векторные графические редакторы.

Для создания рисунка человеку необходимы кисти и краски, цветные карандаши, ручки, фломастеры, мелки и многое другое. Но мы то с вами находимся на уроке информатики. Где главным героем является компьютер. Современный компьютер является отличным средством для работы с графическими изображениями. Для работы с компьютерными графическими изображениями используются графические редакторы.

Графический редактор — программа, позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере.

Графических редакторов создано очень много, и они имеют разные названия. Например, Paint, PhotoShop, Сoreldraw и другие


На прошлом уроке мы с вами уже выяснили что существуют растровые и векторные изображения. Соответственно для работы с этими типами изображений различают растровые и векторные типы графических редакторов.

Одним из самых простых графических редакторов является Майкрософт Paint. Он выполняет разные по сложности задачи, но при этом остаётся довольно простым в использовании растровым графическим редактором. Paint входит в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

Давайте посмотрим окно этого графического редактора.


В самом верху вы увидите строку заголовка, на которой отображается название программы Paint, значок программы и кнопки управления окном программы. В заголовке Paint отображается также название рисунка.

Интерфейс редактора состоит из 4 основных частей – это панель быстрого доступа, панель вкладок, отдельно выделенное меню «Файл» и основное окно, представляющее собой лист для рисования.

Ниже, под строкой заголовка находится «панель вкладок». Она включает группы «Файл», «Главная», «Вид».

Под панелью вкладок находится рабочий лист.

Под рабочей областью расположена строка состояния. В ней отображается справочная информация, которая может оказаться весьма полезной во время работы.

Гораздо больше возможностей представляет графический редактор GIMP.

GIMP — это графический редактор для работы с растровой графикой, однако в нём частично поддерживается и векторная графика. Программа одинаково хороша как для обработки фотографий и создания коллажей, создания элементов дизайна вэб-страниц, так и для рисования.


Благодаря удобному интерфейсу и приятным особенностям (например, возможность работать с графическим планшетом), научиться работать в GIMP очень легко. Привыкнув к нему, вам будет неудобно работать с другими, даже платными, редакторами изображений.

Основным объектом, с которым работает GIMP является изображение.

Особенность этого редактора заключается в том, что разные изображения можно открывать в разных окнах, но несколько изображений в одном окне никак не откроются. Только как слой.


Обычно, сложное изображение состоит из нескольких слоёв.

Для того чтобы понять, что такое слой, давайте вспомним детство, когда на уроках труда в 1 классе вы делали аппликации из цветной бумаги — на картонку выкладывались вырезанные фигурки, создавалась картинка, а потом все эти фигурки приклеивались клеем к картонке. Тоже самое лежит в основе работы со слоями в GIMP. Картонка — это фон, а фигурки — это слои. Пока картинка не "склеена", слои можно как угодно передвигать, растягивать, поворачивать независимо друг от друга.


Но при сохранении изображения в формате, например, JPEG все слои намертво "приклеиваются" к фону и, если их оторвать от фона, на этом месте останется "дырка".


Теперь давайте рассмотрим основные элементы интерфейса графического редактора GIMP.


Как и в редакторе Paint вдоль верхнего края окна расположена строка заголовка. На которой отображается название программы GIMP, значок программы и кнопки управления окном программы. С помощью этих кнопок можно изменять размер окна, свернуть его или закрыть. В заголовке GIMP отображается также название рисунка.

Ниже, под строкой заголовка, расположена Строка меню, которая содержит названия групп команд управления графическим редактором. Эти группы команд объединены по назначению.

В этой строке каждое слово является кнопкой, при нажатии которой открывается список команд.

Если нажать на слово-кнопку, то рядом со словами-командами можно увидеть дополнительные символы.

Посмотрите, после команды «Сохранить как» стоит многоточие. Это означает, что перед тем как выполнить команду программа попросит дополнительную информацию через диалоговое окно.

А после команды «Вставить как» стоит значок «треугольник-стрелка». Это означает, что этот пункт открывает вход в следующее меню.

Перед командой «Показывать выделения» стоит галочка. Для нас это будет означать, что данная команда в настоящий момент активна.

Или вот посмотрите, после команды «Показывать выделение» записана комбинация клавиш Ctrl+T. Это означает, что в следующий раз вы можете не искать данную команду в строке меню, а просто на клавиатуре нажать данное сочетание клавиш.

Для того чтобы создать графическое изображение нужны инструменты. В графическом редакторе GIMP панель инструментов размещена в левой части окна и содержит символы, подходящие для инструментов. Под панелью инструментов находится диалоговое окно, в котором показываются параметры выбранного инструмента.

Естественно, самое главное место в центре занимает окно изображения. Как мы уже говорили, В GIMP можно открыть столько изображений, на сколько хватит ресурсов вашего компьютера. И все они будут отображаться в отдельных окнах.

Теперь давайте посмотрим, что находится под окном изображения. Здесь размещена область статуса на которой отображается название активного слоя, информация о единицах измерения изображения, масштаб изображения и информацию о том, какой объём памяти занимает данное изображение.

В отличии от многих других программ, в GIMP нет возможности разместить всё содержимое - панели и диалоги - в одном цельном окне так как он имеет множество диалоговых окон. Разработчики GIMP убеждены, что это плохой подход к работе, поскольку он требует от программы поддержки широкого спектра функций.

В ранних версиях GIMP пространство рабочего стола использовалось довольно расточительно: опытные пользователи часто держали открытыми полдюжины и более диалогов, одновременно разбросанных по всему экрану, что приводило к беспорядку на экране. Нынешняя версия GIMP использует предоставленное пространство более эффективно, поскольку позволяет соединять диалоги вместе.

По умолчанию в GIMP отображаются две панели:

Первая содержит слои, каналы, контуры и пути, что даёт возможность управлять слоями активного изображения.

И вторая – панель кистей, текстур и градиентов. С помощью, которой можно управлять параметрами кистей, текстур и градиентов.

Прейдём к практической части урока.

Рассмотрим следующую задачу. Пусть некое растровое изображение было сохранено в файле как тысячу двадцати четырёхцветный рисунок. Нужно определить во сколько раз уменьшится информационный объём файла, если это же изображение сохранить как двухсот пятидесяти шестицветный рисунок?


Пришло время повторить все что мы изучили сегодня на уроке.

Графический редактор — программа, позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере.

Основными элементами интерфейса любого графического редактора являются: строка заголовка, строка меню, рабочая область, панели инструментов, палитра, строка состояния.

Читайте также: