Что такое драйвер на бмх

Обновлено: 03.07.2024

ВМХ - это велосипеды с низкой рамой, колесами диаметром 20 или 24 дюйма, не имеющие переключателей скоростей. ВMX требует минимальных усилий по регулировке, позволяет достаточно быстро и легко ездить и, благодаря своей "живучести", является идеальной моделью для детей и подростков. Выбор конкретной модели зависит от предпочитаемого стиля катания. (Смотри Стили катания, Размер).

Bicycle Moto eXtreme

Вид спорта, зародившийся еще в 60-х годах, своим появлением обязан детям мотокроссменов, которые в свободное от заездов время, облюбовали мото трассу для заездов на велосипедах. Через некоторое время даже взрослые нашли такое занятие очень увлекательным. Первая трасса для ВМХ мало чем отличалась от мотокроссовой, разве что была несколько короче. Со временем трассу усложнили, придумали определенные правила, и стали проводить соревнования. Этот вид соревнований получил огромную популярность, и начал развиваться как самостоятельный вид спорта. На данный момент в мире есть международная организация по развитию и проведению соревнований в этом виде спорта. Как у любого вида спорта существуют международные требования к велотрекам, велосипедам, экипировке спортсменов и проведению соревнований.

Вилка

Элемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля.

Втулка

Содержит подвижные механизмы, позволяющие колесу вращаться.

Вынос руля

Крепиться на верхнюю часть вилки и служит связующим звеном руля и вилки.

Гирароторная система управления

У ВМХ для, специальная система беспрепятственного (без перекручивания) прохождения тросов переднего и заднего тормоза, при многократном вращении руля на 360 градусов.

Грипсы

Ручки для рук на руле велосипеда, на BMX со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждения об ручки переднего тормоза.

Задний тормоз

Система колодок, рычагов, тросов, и рукояток используемая для торможения и блокировки заднего колеса.

Защита

Поскольку ВМХ как вид спорта связан с выполнением довольно рискованных трюков, то является и довольно травмоопасным. Помимо обязательного шлема, для ВМХ необходимы коленные и локтевые и щитки на плечи, защитные мундштуки.

Звездочки

Зубчатые колеса, на которые накинута цепь, предназначенные для передачи усилия.

Передний тормоз

Система рычагов, колодок, рукояток и тросов объединенных в гиророторную конструкцию, позволяющую рулю и переднему колесу вращаться вокруг собственной вертикальной оси на 360 градусов.

Подседельный штырь

Аллюминевая труба с закрепленным на ней седлом.

Специальные алюминиевые втулки устанавливаемые на оси передних и задних колес, предназначены для занятий Flatland и Street/Freestyle.

Размеры

Все велосипеды ВМХ имеют стандартный размер и различаются только по диаметру колес и длине базы. При выборе велосипеда для ВМХ, определяющим будет стиль Вашего катания. Более короткая длина базы, расстояние от руля до седла велосипеда, делает велосипед более маневренным и наиболее подходит для Flatland. Более длинная база обеспечивает мягкое приземление и оптимальна для Street/Freestyle.

Основная конструкция велосипеда несущая на себе все дополнительные узлы. У ВМХ, обычно алюминиевая или хромомолибденовая труба с закрепленным на ней седлом, обеспечивающая казалось бы две несовместимые задачи - прочность и легкость всей конструкции.

У ВМХ, специальная стальная, сварная конструкция, несущая на себе функции управления велосипедом.

Спицы

Обычно, на ВМХ предназначенных для фристайла, устанавливаются более прочные спицы с нестандартной расспицовкой в виде "солнышка".

Стили катания

В процессе развития ВМХ - спорт, разделился на несколько направлений:

Race, Street/Freestyle, Dirt, Flat, Half pipe и Cross.

RACE - в переводе с английского означает - состязания, гонка. Этот вид ВМХ представляет собой состязания на специально подготовленной трассе, на которой должно быть от 6 до 12 препятствий и от 3 до 6 виражей (поворотов или разворотов). На старт выходят 8 участников т.к. стартовое сооружение имеет всего 8 стартовых дорожек. Высота сооружения или просто горки от полутора до шести метров. Стартовый забор должен быть 0.5 метра. Ширина одной дорожки 1м, общая ширина трассы не менее 6 м. Длинна от 250 до 500м, трек должен быть покрыт отсевом щебня, и хорошо укатан, допускается бетонное и асфальтное покрытие. Сложность трассы ни чем не ограничена единственное условие, что бы спортсмен любого уровня мог преодолеть трассу. Официально возраст участников определяется с 6 лет, но строго это правило не соблюдается, по желанию в соревнованиях сможет участвовать и пятилетний. Команды формируются по году рождения, самые старшие участники старше 50 лет.

Этот вид наиболее сильно развит в России, построено множество треков по всей стране, есть много клубов, которые еще только планируют создание трассы при клубе и тренируются на небольших, отдельных трамплинах.

STREET/ FREESTYLE - переводиться с английского как улица, уличный. На самом деле, это состязания на искусственных трамплинах и катание в рампе, на фанбоксах, по перилам, ступеням, парапетам и другим замечательным местам не на скорость, а на сложность выполнения каких либо элементов, сложных трюков, чем больше сложность и правильность выполнения, тем больше балов получает спортсмен. На стартовую горку выходит один спортсмен, нет ни стартового коридора, ни стартового забора, нет даже определенного порядка прохождения препятствий. В распоряжении спортсменов есть несколько минут, чтобы произвести впечатление на зрителей и судей своей произвольной программой.

К сожалению, в России нет ни одного стадиона для проведения соревнований по стриту. Нет ни одного клуба, который занимается этим видом. Но в Москве есть несколько ребят, которые начинают развивать этот прекрасный вид .

FLATLAND - переводится как плоская, ровная поверхность. Во многом схож со стилем Street . Соревнования проводятся на абсолютно ровной земле или асфальте. На велосипед устанавливаются дополнительные подставки для ног на переднюю и заднюю оси велосипеда, так называемые пэги, и тормоза, передние и задние. Задача выполнить как можно больше интересных трюков за определённое время.

В России проходила пара показательных соревнований по Дёрту не более того, отдельные ребята занимаются этим видом в разных концах нашей страны.

DIRT - что означает грязь. Для соревнований строится два-три трамплина высотой около полутора метров и длинной между двумя вершинами около четырех-восьми метров, между этими буграми иногда, специально, разводят грязь, что бы не удавшийся прыжок не проходил бесследно для спортсмена. Трамплины расположены на одной прямой, без поворотов. На стартовую горку выходит только один спортсмен. Разгоняется, выпрыгивает с трамплина и выполняет сальто, разворот на 360 градусов, или любой другой трюк. Чем сложнее прыжок, тем больше очков начисляют судьи.

В России проходила пара показательных соревнований по Dirt но, не более.

HALF PIPE - переводится с английского как "половина трубы". Препятствие, на котором проходит состязание похоже на разрезанную пополам трубу, еще это называется "рампа". Всё соревнование проводится на одном препятствии, один спортсмен въезжает в рампу, и начинает разгонятся из стороны в сторону, выпрыгивает за пределы рампы, и выполняет разнообразные трюки, в зависимости от их сложности и определяется победитель.

В России рампы есть только в Москве, поэтому только там преимущественно и развивается это направление.

CROSS - кроссовые гонки по специально построенным трассам, являющимся уменьшенной копией трасс для мотокросса. Высокая скорость, прыжки и перелеты привлекают большое количество участников и зрителей. Этот увлекательный, динамичный и зрелищный экстремальный вид спорта получил за последние годы достаточно широкое распространение и в России. Существует довольно большое количество успешно работающих спортивных школ и секций. Юные гонщики из Омска, Саранска, Внуково, Дмитрова, Коломны и других городов выступают на международных соревнованиях и завоевали уже не одно призовое место.

Тормозные ручки

Рукоятки установленные на руле, соединенные тросами с тормозными рычагами.

Велосипеды BMX предназначены для экстремального катания и велокросса. Поэтому к таким устройствам предъявляют повышенные требования в плане жёсткости и прочности конструкции. Одним из её элементов является втулка – деталь, посредством которой колесо крепят к вилке таким образом, чтобы оно могло вращаться.

Расскажем о видах таких втулок, их особенностях и использовании.

Передняя и задняя втулки BMX

Все кроссовые велосипеды имеют два колеса и, следовательно, две оси вращения. Поэтому есть втулки для переднего и заднего колеса.

Корпуса передних производят, как правило, из алюминия. Ось такого изделия может иметь длину 10 или 14 мм. Для обеспечения её вращения устанавливают подшипники промышленного производства. Популярностью пользуются модели, которые имеют отверстия с резьбой для ввинчивания в них болтов крепления к вилке.

Такие втулки рассчитаны на 36 или 48 спиц.

Задние втулки для BMX изготавливают из алюминиевого или титанового сплава. К раме их крепят гайками или болтами. При этом ось изделия может иметь длину 10, 14 мм или 3/8 дюйма. Ещё они бывают левосторонними, правосторонними.

Некоторые втулки обеспечивают движение велосипеда вперёд и назад, причём не всегда для этого нужно крутить педали.

Усилие с цепи на втулку передаётся посредством одного из трёх механизмов:

  • фривильного или трещоточного. Фривил навинчивают на корпус изделия. Внутри него есть специальные собачки и зацепы храпового узла, обеспечивающего нужное вращение;
  • кассетные, оснащённые драйверами (это звёздочки с храповиками), посредством которых осуществляется передача вращательного момента на колесо;
  • фрикостерные. У них вместо собачек на драйвере есть крупная резьба и гайка. Её перемещения по резьбе позволяют двигаться велосипеду вперёд или назад.

Некоторые модели для передней оси

Расскажем о некоторых моделях втулок, которые сейчас наиболее популярны.

  • Karma FREEMANSOR. Это лёгкий и технологичный фрикостер в основе работы которого заложена система KHE. Внутри детали пружина и клатч, переработанные полностью. Весь механизм облегчён до 650 грамм, что на 100 грамм ниже, чем у большинства других аналогов.
  • Fiend Cab – без фланцевая втулка в корпусе из алюминия и хромолевой полой осью. Наличие нейлоновых хабгардов (это защитное устройство втулки) позволяет долго эксплуатировать механизм без ущерба для него.
  • Eclat Cortex – изделие с хромомолибденовой осью, для крепления которой используют болты длиной 35 мм. У этого элемента есть два промышленных подшипника, а на оси - внутренний разъём под шестигранник. С его помощью удобно проводить обслуживание узла.

Задние втулки

Среди любителей активной езды на велосипеде популярны некоторые модели задних втулок. Например, Eclat Seismic собрана на основе механизма Toothed Coupling System, но без привычных собачек и зубчатки. Тут использована хромолевая ось на 14 мм и 9t драйвер. Это позволило продлить срок службы втулки за счёт использования внутри двух подпружиненных зубчаток с точками зацепа по всему кругу.

Eclat Cortex – втулка кассетного вида на 36 спиц с закалённой осью. Модель комплектуется хабгардами, которые добавляют уверенности во время прохождения по трассе.

Относительно тяжёлое изделие Eclat Cortex Freecoaster (671 грамм) получило хромомолибденовую ось и стекловолоконные хабгарды Viper. Разработчики утверждают, что устранили все недостатки предыдущей модели.

BSD West Coaster v2 - втулка с новыми большими подшипниками и стопорным кольцом в клатче. Это позволило уменьшить число посторонних звуков и увеличить прочность конструкции.

Где купить BMX втулку?

Компания осуществляет розничную и оптовую торговлю. Ответы на все интересующие потребителей вопросы можно найти в её аккаунтах, которые есть во всех популярных социальных сетях.

Дима Третьяков


Дима Третьяков ответил Арслану

Дима Третьяков


Дима Третьяков ответил Арслану

Дима Третьяков


Дима Третьяков ответил Арслану

Дима Третьяков


Дима Третьяков ответил Диме

Дима Третьяков


Дима Третьяков ответил Арслану

Станислав Васильев


Станислав Васильев

Даниил Уткин


Даниил Уткин

Молодец) тебя помощи спросили, а не как там у тебя корыто поживает

Станислав Васильев


Станислав Васильев ответил Даниилу

Станислав Васильев


Станислав Васильев ответил Даниилу

Владислав Семёнов


Владислав Семёнов

Вадим Марченко


Вадим Марченко

Денис Коволев


Денис Коволев

Denis Kurskih


Denis Kurskih

Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы

Владислав Варламов

Роман Романенко

Нет, речь идёт не о фрикостере, а о внутреннем механизме кассетной втулки. Трещотка выглядит вот так, и она накручивается на корпус втулки, от драйвера она отличается низкой надёжностью и тем, что собачки и зацепы расположены непосредственно в корпусе самой трещотки, а не в корпусе втулки.

Егор Чулков


Егор Чулков ответил Роману

Читайте также: